Сообщение добавлено 1.4.2007, 3:36
Пружины и амортизаторы ВАЗ "классика"
Автор темы MSLeo, 5.4.2003, 10:57
#241 TEXHAPb
#243 Evgen75mk
Сообщение добавлено 1.4.2007, 9:09
народ поделиесь опытом как вы пружыны сымаете? прост у меня в машине вроде проставки какието под пружинами ставили давно хочу их вынуть или хотябы посмотреть есть онитам или нет.. их какнить можно увидеть? заодно поменять все резинки и амортизаторы старые задние уже потекли, что поставить? чаще езжу по городу в выходные на дачу.. часто по бордюрам лазю...
Замена пружины
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Пружина 2 установлена между опорой 1 на кузове и балкой 3
заднего моста.
Пружина задней подвески
По длине под нагрузкой 2950 Н (305 кгс) пружины разделяются на две группы:
- группа А - длина больше 273 мм;
- группа В - длина равна или меньше 273 мм.
Пружины имеют маркировку краской по наружной стороне витков: группа А - желтой
краской; группа В - зеленой.
Верхний и нижний витки пружины одинаковые.
Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником.
Вам потребуются
два ключа "на 19"
монтажная лопатка
Предупреждения
Устанавливайте на автомобиль слева и справа пружины одной группы.
Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.
Устанавливайте пружины одного класса с пружинами передней подвески. В
исключительных случаях, когда в передней подвеске установлены пружины класса А,
допускается установка в заднюю подвеску пружин класса В.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без иллюстраций)
1. Установите под балку
заднего моста опору и
опустите автомобиль,
слегка нагрузив подвеску.
2. Отсоедините от заднего
моста нижний шарнир
амортизатора. Отведите
амортизатор в сторону,
чтобы он не мешал
работать.
3. Поднимите автомобиль,
чтобы разгрузить пружину.
Предупреждение к операции 3
Следите за тормозным шлангом, соединяющим
трубопровод с задним мостом. При натяжении шланга
прекратите подъем автомобиля и продолжите работу по
снятию пружины.
4. Оперев монтажную лопатку на опору пружины,
выведите нижний виток пружины из опоры вперед по
ходу автомобиля.
Предупреждение к операциям 4 и 9
Снятие и установку пружины выполняйте с максимальной осторожностью во
избежание "выстреливания" пружины из подвески и получения травм.
Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной
осадки. Признаки осадки:
- ухудшение плавности хода, частые пробои подвески
- видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте
передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации
- сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Рекомендации к операциям 4 и 9
Оптимальным является
применение каких-либо
универсальных стяжек
пружины из числа
имеющихся в свободной
продаже.
Установите стяжки на
пружину, не зацепляя их за
последние витки, и
максимально стяните
пружину.
При установке пружины
необходимо обеспечить
совпадение начала б
винтовой поверхности
прокладок с торцом а витка
пружины.
5. Снимите пружину.
6. Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке
заднего моста.
Пояснение к операциям 6 и 7
Поверхности а верхней 2 и нижней 1 прокладок, контактирующие с крайними витками
пружины, а также нижней опорной чашки 3 выполнены винтовыми.
7. Снимите верхнюю
прокладку пружины с опоры
на кузове.
8. Закрепите на новой
пружине новые прокладки
(например, изоляционной
лентой) так, чтобы их
винтовые поверхности
совпадали с витками
пружины.
9. Установите пружину с
прокладками на автомобиль
в порядке, обратном
снятию.
Пружину устанавливайте
так, чтобы вверху (между
кузовом и пружиной) была
толстая резиновая
прокладка.
Поверните пружину так,
чтобы...
10. ...совпали винтовые
поверхности нижней
прокладки и опорной чашки
на картере заднего моста.
11. Установите на место
снятые детали в порядке,
обратном снятию.
#244 Андрей(Student)
Сообщение добавлено 1.4.2007, 16:49
#245 Urri
Сообщение добавлено 1.4.2007, 17:49
Виталь, Да !Ты прав!!!Резать ни то что нечим да и опыта в резки ни какого нет!!!Если сможеш помочь Буду очень признателен!Да я обитаю В Москве метро Перово!!!! Так все-таки какие резать лучше нивские или штатные !??????(Я так думаю что нивские .но вот я не знаю они както подразделяются????(Чтобы не лоханутся при покупке!!!)Смысла штатные обрезать нет!потомучто машина то сядет а вот жескости (особенно в поворотах не даст)да и слабые они по сравнению с нивскими!Что скажеш?????????
Жесткость при обрезании даже стандартных пружин увеличивается , за счёт уменьшения хода и увелечения нагрузки на витки пружины .
#246 Виталь
Сообщение добавлено 1.4.2007, 17:55
Виталь, Да !Ты прав!!!Резать ни то что нечим да и опыта в резки ни какого нет!!!Если сможеш помочь Буду очень признателен!Да я обитаю В Москве метро Перово!!!! Так все-таки какие резать лучше нивские или штатные !??????(Я так думаю что нивские .но вот я не знаю они както подразделяются????(Чтобы не лоханутся при покупке!!!)Смысла штатные обрезать нет!потомучто машина то сядет а вот жескости (особенно в поворотах не даст)да и слабые они по сравнению с нивскими!Что скажеш?????????
По поводу подразделения на классы нивских пружин незнаю, скорее всего одни. А насчёт обрезания штата ты не прав будет жёстче! Если хочеш подьезжай ко мне в гараж 34 км мкада прямо за техцентром варшавский, я к тебе не могу так как бибика без мотора пока Я свободен 2,3 6 и 8 числа с утра до 18 часов в эти дни я буду обитать в гараже если хочеш подьезжай токо позвони сначала! Мой тел 8(926)1650753 Виталий
Кузовной тюнинг
Кузовной ремонт
Замена стёкол
#247 NIK083
Сообщение добавлено 1.4.2007, 20:51
Надеюсь на ваш скорый ответ, так как поеду завтра за аммо и пружинами.
После долгих скитаний по инету пришел к таким вариантам:
- монро сенсатрек + резаные пружины стандартные.
- монро эдвенчур + резаные пружины стандартные
- бильштайн + резаные пружины стандартные.
Кто что думает ?Какие варианты вы бы предложили, например из своего опыта....
ЗЫ:Тут G7 писал про то , как мрет Бильштайн на резаных пружинах.....тоже хотелось бы какой-нибудь коментарий....... :|
МОНРО ЭДВЕНЧЕР (НИВСКИЕ)+РЕЗАНЫЕ СТАНДАРТНЫЕ ПРУЖИНЫ НА 1 ВИТОК + СДВОЕНЫЙ ПЕРЕДНИЙ СТАБ+ ОТРИЦ РАЗВАЛ 28МИН КАСТЕР +3,5 =КЛАСНАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ, МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ В ПОВОРОТАХ, ОТЛИЧНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ!!!!!!!!
И ВСЁ ЕТО НА КОПЕЙКЕ
#250 Ratkov
Сообщение добавлено 3.4.2007, 21:57
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#252 Evgen75mk
Сообщение добавлено 3.4.2007, 22:19
Evgen75mk, интересно, как изменяется кастер при подкладывании шайб? поясни.
кастер - прдольный угол наклона стойки !!! в нашем случае прамая между верхней и нижней шаровой !!!
так вот, когда мы подкладываем шайбы под задний болт оси нижнего рычага, то рычаг уходит вперёд соответственно вместе с нижней шаровой, а верхняя остаётся наподвижной , и если смотреть с боку , то ось между ними (ВШ и НШ) наклонится !
#254 Ratkov
Сообщение добавлено 3.4.2007, 22:38
Evgen75mk, если мы подкладываем шайбы, рычаг уходит в сторону. не более того. изменится схождение.
при подкладывании шайб под задний болт:
кастр увеличивается,
развал уменьшается,
схождение уменьшается.
при вытаскивании шайб из под переднего болта:
кастр увеличивается,
развал увеличивается,
схождение уменьшается, но в меньшей степени.
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#256 Evgen75mk
Сообщение добавлено 3.4.2007, 22:48
Evgen75mk, если мы подкладываем шайбы, рычаг уходит в сторону. не более того. изменится схождение.
если мы подкладываем шайбы под задний болт и (или) убираем из-под переднего , то рычаг поворачивается - шаровой вперёд !!! меняя при этом кастер вплюс , схождение и развал!!!
#257 Ratkov
Сообщение добавлено 3.4.2007, 22:54
Ratkov, не пойму опять. как кастер меняется? чтобы он менялся, рычаг надо полностью сдвигать. а если подкладывать сзади, перед-то на месте остается. рычаг только в сторону уходит. хотя, мож самую малость шаровая и сдвигается.
вот эта самая малость на всю длину рычага не слабо смещается, при подкладывании 5 мм шайб - шаровая смещается на 1 см минимум, а это уже не менее 2-3 градусов.
у меня на 2106 разница между передним и задним болтом была около 12 мм по шайбам.
кастр 6,5 градусов
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)