Пружины и амортизаторы ВАЗ "классика"

Автор темы MSLeo, 5.4.2003, 10:57

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#261 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.4.2007, 23:12

Ratkov, при изменения кастора на классике , руль поддавался кручению или разница была не особо заметна ?
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#262 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.4.2007, 23:18

Цитата(Ratkov @ 4.4.2007, 3:00) *

ещё более 15 мм разницы никто не делал,
болты загибать начинает.

скорее резьба умрет чем болты загибать начнёт !!! и 12 мм ты без доработки оси тоже не сделаешь - будет щель где меньше шайб , рычаг повиснет на болту, а зажать не сможет , я у себя 11 градусов делал через пластины, нихрена хорошего !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#263 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.4.2007, 23:30

Цитата(Ratkov @ 4.4.2007, 3:00) *

ещё более 15 мм разницы никто не делал,
болты загибать начинает.
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#264 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 3.4.2007, 23:45

Цитата(Urri @ 4.4.2007, 0:12) *

Ratkov, при изменения кастора на классике , руль поддавался кручению или разница была не особо заметна ?

тяжелее, но не намного

Цитата(Evgen75mk @ 4.4.2007, 0:18) *

скорее резьба умрет чем болты загибать начнёт !!! и 12 мм ты без доработки оси тоже не сделаешь - будет щель где меньше шайб , рычаг повиснет на болту, а зажать не сможет , я у себя 11 градусов делал через пластины, нихрена хорошего !!!

я лично пробовал 15 мм,
резьба нормально, болты гнуть начало,
переделал на 12 мм, щель есть, но всё прекрасно затягивается, и даже резьба не срывается.
может ты путаешь "мм" с "гр"?
15 мм - это около 8 градусов.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#265 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.4.2007, 0:03

Цитата(Ratkov @ 4.4.2007, 3:45) *

тяжелее, но не намного
я лично пробовал 15 мм,
резьба нормально, болты гнуть начало,
переделал на 12 мм, щель есть, но всё прекрасно затягивается, и даже резьба не срывается.
может ты путаешь "мм" с "гр"?
15 мм - это около 8 градусов.

я вот тебе как раз про щель и пишу, что гайки затянешь, а шайбы на переднем болту болтаются , этого делать нельзя так как ось к балке получается не притянута , и из-за этого ломается балка (крепление переднего болта)
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#266 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.4.2007, 6:06

Цитата(Evgen75mk @ 4.4.2007, 1:03) *

я вот тебе как раз про щель и пишу, что гайки затянешь, а шайбы на переднем болту болтаются , этого делать нельзя так как ось к балке получается не притянута , и из-за этого ломается балка (крепление переднего болта)

до 15 мм притягивается, я же написал, но загибает болты.
при 12 мм всё нормально - щель есть, а шайбы нормально затягивает и они не болтаются.

Я понял - у тебя наверное болтилаись, потому что под передним болтом было мало шайб (3-5), но всё так же была большая разница между передом и задом 12-15 мм, вот ось рычага и упиралась в балку, т.к. 3-5 в этом случае мало и шайбы будут болтаться.
А у меня развал был "-1 гр.", поэтому под передним болтом было 7-8 мм (15-16 шайб) и 19-20 мм под задним (около 40 шайб по 0,5 мм).
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#267 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.4.2007, 12:17

Цитата(Ratkov @ 4.4.2007, 10:06) *

до 15 мм притягивается, я же написал, но загибает болты.
при 12 мм всё нормально - щель есть, а шайбы нормально затягивает и они не болтаются.

Я понял - у тебя наверное болтилаись, потому что под передним болтом было мало шайб (3-5), но всё так же была большая разница между передом и задом 12-15 мм, вот ось рычага и упиралась в балку, т.к. 3-5 в этом случае мало и шайбы будут болтаться.
А у меня развал был "-1 гр.", поэтому под передним болтом было 7-8 мм (15-16 шайб) и 19-20 мм под задним (около 40 шайб по 0,5 мм).

да это не у меня болтались , я это видел на других машинах,
а зачем тебе развал -1 ??? это очень много !!! а какое схождение ты делал с таким развалом ???
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#268 odessa

odessa

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.4.2007, 17:45

Самый простой и безболезненный способ, это обрезать пружины на один виток, я так сделал, можеш посмотреть;
http://photofile.ru/users/forsage-dn/25829.../#mainImageLink

Есть способ посложнее; обрезаеш пружины на несколько витков, но при этом нужно чтоб аморт остался в своем рабочем, среднем положении. Для этого на передних амортах обрезаеш шток и нарезаеш резьбу! А с задними ничего делать не надо, просто на нижнее крепление ставиш короб для поднятия зада на 08, вот так;

http://photofile.ru/users/forsage-dn/25851.../#mainImageLink

Бюджетный вариант пружин- Нива, у них толще виток, они жоще!
Датчик бензина в баке, это датчик моего настроения!




#269 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.4.2007, 12:49

Осенью при переборке всей подвески на пятерке, решил поемнять приужины. Хотелось сделать подвеску пожестче, но не совсем табурет. Купил нивские пружины и оттяпал с передних по 1,5 витка, с задних по 2,5. Между передним колесом и аркой расстояние получилось около 2-3 сантиметров. Задние колеса ушли в арки сантиметров на 5. Порог стал почти параллелен земле. Аммы поставил маслянные от нивы, чтобы проверить их живучесть с заниженной подвеской. Попутно на сходе-развале увеличили кастор. На ровном асфальте и на заснеженной грунтовке рулилось все это просто замечательно. Исчезли крены, машину перестало кидать на колее. Единственный минус - перед немного козлил на кочках. ВОт такая посадка получилась:
Прикрепленное изображение
Но пришла весна, а вместе с ней и ямы на дорогах. На моей памяти таких плохих дорог у нас в городе никогда еще не было. Добрые дорожники начали по вечерам долбить ямки, чтобы через пару дней, когда на них пробъют колеса и погнут диски десятки человек, залатать их дерьмовой массой, совершенно не похожей на асфальт. Окончательно меня добила поездка по федеральной трассе М7 в сторону Набережных Челнов. То, что называется федеральной трассой выглядело как после бомбежки. Поток там шел со средней скоростью 30-40 км/ч.
Вобщем, для наших дорожных условий подвеска оказалась слишком жесткой. С передом все ясно - стоковые пружины, порезанные на 1-2 витка с хорошими аммо. А вот с задом возникают вопросы. Мне понравилось с задними нивскими пружинами, что задница при трех телах на заднем сиденье садится всего на 2-3 сантиметра. На старых стоковых пружинах зад при этом падал больше, чем на 10 сантиметров. Если поставлю резаные стоковые пружины, задница и так будет довольно низко. Не ляжет ли мост на отбойник, если я посажу назад троих пассажиров? С другой стороны, если оставить сзади нивские пружины, как это скажется на управляемости, в частности на поворачиваемости? Логика подсказывает, что поворачиваемость станет избыточной, а на заднем приводе это не очень хорошо.
Собственно, вопрос в том, какие пружины ставить назад?
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#270 Anders

Anders

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 929 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.4.2007, 14:40

дружбан на днях поставил стабилизаторы на мост и в перед на2106 я даже не думал о таком эффекте ,машину будто связали ,теперь резину срочником менять на вариант по серьезней

парни подскажите хочу себе поставить пружины назад чо взять прям не знаю вроде пока склоняюсь к "фобосам" мож кто-чо еще подскажет или про ети знает не по на слышке?
Тазпром - народное достояние...



#271 eye01

eye01

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 449 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.4.2007, 22:43

Мой совет - пружины ставить заводские. Вопрос в том, можно ли их ща найти. Но уж как минимум, те пружины, которые будут устанавливаться должны иметь маркировку жёсткости. Если её нет - это точно левак.





#272 ALips

ALips

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 254 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.4.2007, 11:58

Tier, собираюсь также ставить пруж. нива резаная + газо-масл. аммо...
а по поводу твоих вопросов:
мне гдето попадалась теория что перед должен быть жесче зада... и связано это какраз с избыт. поворачиваемостью...

если не прав - поправте...
может кто-то скажет слово, кто эксперементировал...
или пробуй сам





#273 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.4.2007, 12:45

ALips, прав.
Венгры раллисты писали, что самая оптимальная подвеска на классику - нивские пружины 1.5*2.5 с подобранными по вкуссу амо + двойной передний стаб и для любителей go-kart управления - задний стаб, но они его не юзают в большинстве своем
Excuses are like assholes: everybody's got one



#274 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.4.2007, 15:42

ALips, я это знаю, поэтому и задал вопрос. Но передняя классическая пружина жестче задней нивской. Видимо придется самому экспериментировать.
Вообще, нивские пружины оставили двоякое впечатление. На более-менее ровном асфальте машина идет как по рельсам. На скорости 110-120 не кидает, реакция на руль мгновенная, кренов в поворотах почти нет. Правда мельчайшие ямки, швы и стыки на асфальте чувствуешь задницей. Глубокие ямы приходится переползать с черепашьей скоростью. Но с нашими дорогам с такой костотрясной подвеской или кончится кузов, или позвоночник в трусы оспыется.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#275 Well

Well

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 109 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.4.2007, 1:20

Цитата(Pugnator @ 17.4.2007, 10:45) *

ALips, прав.
оптимальная подвеска на классику - нивские пружины 1.5*2.5

Что означают цифры? Перед - 1,5 витка, зад - 2,5?


Цитата(Tier @ 17.4.2007, 13:42) *

ALips, я это знаю, поэтому и задал вопрос. Но передняя классическая пружина жестче задней нивской. Видимо придется самому экспериментировать.
Вообще, нивские пружины оставили двоякое впечатление. На более-менее ровном асфальте машина идет как по рельсам. На скорости 110-120 не кидает, реакция на руль мгновенная, кренов в поворотах почти нет. Правда мельчайшие ямки, швы и стыки на асфальте чувствуешь задницей. Глубокие ямы приходится переползать с черепашьей скоростью. Но с нашими дорогам с такой костотрясной подвеской или кончится кузов, или позвоночник в трусы оспыется.

А если поставить нивские пружины, подвеска станет жесткой, можно ли ставить амморты помягче чтобы не сделать окончательно табуретку? Или изначально помягче пружины(Фобосы?) и играть с амортизаторами?
Запомни, водила, лозунг простой: КАРДАН - это СИЛА, а ШРУСы - отстой!



#276 ALips

ALips

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 254 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.4.2007, 13:28

Well,
Цитата
Что означают цифры? Перед - 1,5 витка, зад - 2,5?

как что??? кол-во отрезанных витков...

жесткость афто... понятие индивидуальное... тут люди писали что пружины нива + бильштайн (какойто) ужо мягкие...
нужно ставить! тестить! понравиться - оставлять, нет - ставить чтото другое, и сново тестить...

я для себя решил, буду пробовать: пружины 1.5*2 +газо-масло амо нива + двойной передний стаб





#277 Anders

Anders

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 929 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.4.2007, 16:40

пасибо за предложения тут пока склоняюсь к версии пруж фобос с переменным витком+монро , дело в том что цели добиться супер жесткости нет, устроит средний вариант и опускать "жопу сильно не хочется ,ездить на пруд летом по сельской дороге в загруженой тачке я думаю будет не очень...
Тазпром - народное достояние...



#278 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.4.2007, 18:40

Well, мягкие аммортизаторы ставить с жесткими пружинами - маразм. Аммортизатор просто не справится с пружиной и кузов на кочках будет постоянно раскачиваться. Лучше попробовать сначала поставить аммортизаторы пожестче.

Anders, я на нивских пружинах 1,5х2,5 за зиму чиркнул резонатором всего два раза и то об снег. Хотя по каким только говнам не лазил.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#279 Anders

Anders

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 929 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.4.2007, 16:51

с этим согласен ,на той шахе у знакомого так и получилось пружины с переди порезали на 2 витка -амо газо-мас. мягкие ,сначала был в восторге ,ну после обычной понятно, а потом почуствовал эффект раскачки,на тромв. путях особенно заметно переваливается как курица ,ну а сейчас после установки распорки и стаба назад эффект явно уменьшился
Тазпром - народное достояние...



#280 Anders

Anders

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 929 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.4.2007, 17:07

сомнения у меня в другом прсто о Воронежских дорогах ходят нехорошие легенды , и нивские пруж. могут превратить езду в костотряску ,позвоночник нах осыпится,а по городу мотаться приходится, нужен вариант немного помягче,кстати про фобосы так никто ничо и несказал чо савсем г..?
Тазпром - народное достояние...




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)