Пружины и амортизаторы ВАЗ "классика"

Автор темы MSLeo, 5.4.2003, 10:57

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#321 Дениса

Дениса

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2007, 20:25

Народ, всем добрый вечер, так как мою тему "добрый" модератор кинул в кОрзину, то решил спросить здесь.
Заранее прошу не отсылать к поиску (поверьте пользоваться им умею и сейчас пользуюсь, но на то форумы и существуют, что бы меньше самому лазить, искать, а спросить у знающих людей), но времени в обрез, так как завра все придется ставить...

"
Решил сменить пружины и амортизатора на своей 21061. Как купил отходил уже 100 тыс., а ничего из этого не менял, вот и решил обновить, но появились несколько вопросов:

1. Как можно выровнять зад с передком (он у меня немного приподнят)? Как понимаю придется ставить укороченные пружины (не умею пилить пружины), но вот насколько короткую пружину можно брать для стандартных не укороченных ам-ов (выбрал себе Kayaba Excel-G )?? Все авто занижать не собираюсь просто "выровнять" - немного опустить зад и все. Но... тут возникает следующий вопрос, после прочтения форума и пользования поиском:

2. Если я буду зад занижать, то как понял из вычетанного здесь, то же самое придется делать и с передком? А не хотелось бы. И вообще насколько плохо "выравниваение", то есть опускания одного зада?

3. Амортизаторы выбрал, а вот с пружинами не могу определиться, особенно на зад. Кто что может посоветовать? Сильно ли по ездовым качествам отличаются пружины с переменным шагом от обычных, хотел Фобос, но знакомый посоветовал Плазу?

4. При смене пружин и ам-ов, что еще обычно меняется, что бы потом разобрав машину не бегать на базар? Что еще прикупить?

еще были вопросы про тяги, но на них ответ уже успел получить, спасибо...

Заранее всем спасибо, надеюсь снова никто не погонит и умничать про поиск никто не будет, просто нужна помощь.





#322 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2007, 21:59

пружины нива. резать уже кому как надо. можно перед -1 и зад -2.
насчёт что ещё, возьми новые резинки под пружины. все резинки амморотов идут с ними в комплекте.
З.Ы. только увидел, что ты написал что не умееш пилить пружины. не смеши, что там резать то? берёш болгарку и режеш.





#323 moskva4

moskva4

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 418 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2007, 22:25

210666, это ты так думаешь, что распилить пружину легко. если трудности с пользованием болгаркой, то ей можно руки отпилить.
Дениса, режь наискосок, чтоб не зарядить виток, который останется. и смари, чтобы на выходе круг не намотало-без рук останешься





#324 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.6.2007, 22:29

moskva4, аха... А так же не забудь потом острый кусок обрезать, чтобы был ровный срез, причем следи за тем, чтобы замки распологались на пружине как и на нерезаной стоковой. Ибо далеко не всегда возможно старую резинку вынуть
Excuses are like assholes: everybody's got one



#325 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 0:15

moskva4, ну если руки растут не оттуда, откуда положено, тогда лучше попросить кого нибудь что бы порезал.





#326 Дениса

Дениса

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 3:08

210666, moskva4, Pugnator - народ, а не проще ли купить сразу заниженные, ведь обрезая пружину, как прочитал на форуме Фобоса: "...виток отрезать нельзя, т.к. крайни виток является опорным и располагается по другому в пространстве, нежели предыдущий. Если его отрезать, то пружина может лопнуть , из-за изменения распределения нагрузки , вероятность этого высока..."? Вы уж извините за назойливость, просто не хочеться прогадать... И еще:

1. насколько импортные пружины (на 200/300 рупий дороже наших) будут лучше? Или их "хорошая пружина" далеко за тысячу?
2. прочитав форум на сайте Фобоса как понял пружины с переменным шагом имеют тенденцию создавать лишний шум, что скажите?
3. склоняюсь к тому, что лучше взять импортную пружину с нормальным витком и обрезать ее (друг их режет не снимая с машины) smile.gif, но смущает:
а. остаюсь без опорного витка (см. выше)
б. стоит ли для "обрезания" брать забугорную (см. п.2) dry.gif





#327 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 14:21

Дениса, чесно говоря у нас нету импортных пружин на классику. Насчёт резки, там вроде да, упорный виток. Но ниразу не встречал жалоб на резанные пружины. Всё нормально ходит.
Если правильно, то конечно лучше брать укороченные пружины, т.к. резка это чисто бюджетный вариант.
И да, переменный шаг лишний шум не создаёт.





#328 Дениса

Дениса

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 20:22

Цитата(210666 @ 30.6.2007, 15:21) *

Дениса, чесно говоря у нас нету импортных пружин на классику. Насчёт резки, там вроде да, упорный виток. Но ниразу не встречал жалоб на резанные пружины. Всё нормально ходит.
Если правильно, то конечно лучше брать укороченные пружины, т.к. резка это чисто бюджетный вариант.
И да, переменный шаг лишний шум не создаёт.


А я думал, что Бильштайны, Каябы, КВ, Бог и т.п. делают на классику, значит ошибся sad.gif Спасибо, буду знать

Про шум на переменном шаге прочитал из форума Фобоса. Типа частый виток при установке смыкается и при езде создает лишний шум/звон. Мне друг сказал, что Фобос "Г.", мол бери Плазу и теперь я просто в замешательстве unsure.gif

Еще вопрос: на сколько можно укоротить пружину или купить уже готовую с занижением, что бы она хорошо работала со стандартным амортизатором (что бы не пилить штоки и т.п.), прочитал здесь на форума, что для разных машин 30-40 мм, а вот сколько именно на классику, так и не понял?

Вобщем у меня наверное два варианта:

1. Купить Фобос с переменным шагом. Стандартная у них уже с занижениме миллиметров на 25, или уже с занижением -40. Но... смущают эти пружины
2. Купить стандарт и обрезать. Если брать от Нивы и резать, то как понимаю бужет очень жестко, если же брать стоковые, то получится ли "золотая середина" или это не стоит?

хотя... сейчас вот думаю, что могу взять с занижением и может получиться не то, что хотел, тогда лучший вариант - брать и по немногу резать до нужной кондиции... лана еще подумаю, благо есть время до завтра, хотя как сказать - сегодня решил сменить башмак, а закончилось сменой цепью, башмака, шкива, сальника, установкой автонатяжителя и... не заведенным авто smile.gif вобщем с папиком наверное напортачили с ГРМ, придется выкручиваться smile.gif





#329 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 20:44

Дениса, я тебе лично советую поставить Ниву и её резать. Они конечно жостче стока, но некоторые ставят и ШНиву и Волгу, так что Нива не самый злостный вариат.
Насчёт ГРМ, может и не он виноват. Посмотир навесное.
Спасибо сказали: 1





#330 Дениса

Дениса

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2007, 21:13

Цитата(210666 @ 30.6.2007, 21:44) *

Дениса, я тебе лично советую поставить Ниву и её резать. Они конечно жостче стока, но некоторые ставят и ШНиву и Волгу, так что Нива не самый злостный вариат.
Насчёт ГРМ, может и не он виноват. Посмотир навесное.


тогда у меня вопрос, если ставить Ниву, то что ставить назад, а что наперед или там пружины одинаковые?

2-е, стоит ли для резки брать с переменным шагом?

навесное? это что? зажигание?





#331 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 8:33

Дениса, пружины перед и зад Нива.
Переменку как бы правильнее резать, т.к. остаётся опорный виток.
Навесно - карб, зажигалка... Само слово за себя говорит.





#332 Дениса

Дениса

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 12:59

Вобщем, чем больше узнаешь, тем больше сомневаешься sad.gif
У меня, если просто руками качнуть машину, то аморы (как говорят) работают нормально, единственное, что мягко, но они уже прошли до меня не знаю скока, а со мной 100 тыс. Просто при повороте, если есть неровности, то чувствую, что колеса не держат дороги - руль хоть мизинцем крути, видимо колесо в эти моменты просто в воздухе висят, а зад как-то весь дергается и как будто подпрыгивая помогает себе жопу довернуть sad.gif - просто жуть или я слишком привиредлив? Но это все так - лирика.

Снова начитавшись здесь появляются новые вопросы, надеюсь не погоните sad.gif

Тут говорят, что очень хорошо, когда жопа мягче передка, и лучше сделать перед - Нива - 1,5, зад - Нива - 2,5, но... если задние пружины обрезаются больше, то и жесткость будет больше, что-то я не понял про это, объясните, пжлста.





#333 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 13:49

Дениса, при резке пружин жёсткость не меняется. поэтому всёравно что сзади отрезано больше, чем спереди. это просто выравнивание кузова.
и насчёт аммо. на стоковых аммо и нивских пружинах очень сильно будет козлить. надо газовые аммики ставить.





#334 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 14:23

Дениса, ставь самые обычные классические пружины с газовыми аммортизаторами и не парь себе мозг.
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#335 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 14:42

Дениса, на зад если будешь резать , лучше бы поставил 04-ые пружи . Это актуально при перевозках 3-4 человек и загрузки авто . Если будешь резать стандарт на виток , тогда еще всё ок . Если больше , то 04-ые , всё имхо.
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#336 Дениса

Дениса

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 18:35

Вобщем на днях (по идее завтра) буду забирать Kyb Excel-G, надеюсь что-нить с этим измениться, а пока есть время разобраться с пружинами.

210666 про то, что жесткость увеличивается прочитал осюда: http://vaz.ee/modules.php?name=News&fi...r=0&thold=0 или я что-то не так понял?

Tier я бы поставил, но во-первых меняю амо (см. выше) и хотел что-нить под них и во-вторых хочется зад с передом выровнять

Urri а чем 04 актуальнее нивовских? или на обрезанных от нивы будет тяжко сзади перевозить троих?

если у кого есть инфа под рукой по тех. характеристикам пружин (стандарт на 01/06/07, нива и стандарт на 04) просьба выложить, что бы сравнить, а пока есть день-два буду искать дальше...

кто-то здесь писал, что на нивовских пружинах без обрезки машина сидит ниже стандарта, тогда может просто на перед поставить от нивы не обрезая, а назад раскошелиться и купить с занижением или для зада такой вариант будет слишком жесткий?

я понимаю, что многих уже достал своими распросами, но прошу потерпеть еще пару дней, скоро отстану smile.gif





#337 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 20:01

Дениса, жёсткость ты никак не измениш у пружины.
Характеристики врятле у кого есть. А если так, на словах.
То 01-07 просто сток, при подрезке станет ниже, но не сильно жёстче.
Пружины 02,04 они чисто шли назад на сараи т.к. у них сзади больше весу, и пружина немного жёстче.
Фобос пожёстче стока. Нормальные пружины. Если с ПШ, то резать их хорошо.
Нива ещё пожёстче и перед и зад. Насчёт как будет седеть без обрезки без понятия.
ШНива ещё пожёстче Нивы. Сколько срезать вообще без понятия.
Ещё есть от 2120 (минивэн). Слышал что вроде ставят, но инфо не проверенное. Вроде как ещё пожёстче.
Ну и Волга. Ваще пипец. Не для наших дорог.

Подробнее я ЛИЧНО уже описывать не могу.
Может кому ещё пригодится это расписание.
Спасибо сказали: 1





#338 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 20:54

Цитата(210666 @ 1.7.2007, 21:01) *

Дениса, жёсткость ты никак не измениш у пружины.
Характеристики врятле у кого есть. А если так, на словах.
То 01-07 просто сток, при подрезке станет ниже, но не сильно жёстче.
Пружины 02,04 они чисто шли назад на сараи т.к. у них сзади больше весу, и пружина немного жёстче.
Фобос пожёстче стока. Нормальные пружины. Если с ПШ, то резать их хорошо.
Нива ещё пожёстче и перед и зад. Насчёт как будет седеть без обрезки без понятия.
ШНива ещё пожёстче Нивы. Сколько срезать вообще без понятия.
Ещё есть от 2120 (минивэн). Слышал что вроде ставят, но инфо не проверенное. Вроде как ещё пожёстче.
Ну и Волга. Ваще пипец. Не для наших дорог.

Подробнее я ЛИЧНО уже описывать не могу.
Может кому ещё пригодится это расписание.

Уже давно всё просчитано, что при срезании витка с пружины её жёсткость увеличивается, при срезании 2-го витка - ещё больше усиливается.
У меня сейчас передняя пружина имеет всего 5 витков (4 из них рабочие),
изначально пружина имела 9 витков - жесткость выросла в 2-2,5 раза (по ощущениям).
Пружина стала в 1,5 раза короче (на 16 см), а занижение составило всего 4-5 см.

Есть ещё передние пружины от 2141 - в 1,5 раза жёстче стандартных 2101.
А так можно установить абсолютно любую пружину (немного переделав саму пружину).
У меня на работе лежат задние пружины от Ауди А4 (пружина не цилиндрическая, а бочкообразная)
если бы у меня позволили колеса установить её (215/50/15) - давно поставил бы.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#339 Urri

Urri

    Автолюбитель

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 293 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 22:36

Дениса, 04 пружины более жесткие , и при загрузке 3-4 пассажиров вероятность ниже , что ты будешь скрести подкрылки ...
-------------- VAZ.ee - Построй своё ведро ! --------



#340 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2007, 23:57

Ratkov, Жесткость пружины при обрезании не изменяется. Возникающая сила упругости прямо пропорциональна длине пружины, дело не в "жесткости". Чем меньше длина, тем меньше упругость пружины, тем более её свойства ближе к куску арматуры
Excuses are like assholes: everybody's got one




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)