Пружины и амортизаторы ВАЗ "классика"

Автор темы MSLeo, 5.4.2003, 10:57

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#481 Zugres

Zugres

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 127 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.9.2007, 12:18

Xard , бери Плазу Спорт Уже укороченную на 30 или 50 мм и будет тебе счастье!
А зад на 2 витка режь, а то 2,5 низко будет! cool.gif
Эх,хорошо жить! А хорошо жить еще лучше!



#482 шуша

шуша

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 320 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.9.2007, 12:34

Zugres,
а если два витка резать, ток какой промежуток будет между аркой и колесом?
SWR-Tushino
http://www.swr-tushino.clan.su/
[url=http://www.swr-tushino.clan.su/]SWR_TushinO[/url]
_________________
__________Oooo__
___oooO___(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)_________
Я отменяю Вашу реальность и заменяю её своей...



#483 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.9.2007, 18:13

Цитата(nash_t @ 27.9.2007, 12:40) *

Все это уже давно испытано, да машину при перестроении сносит, но это все легко выправить и очень все четко происходит. Просто если только передний двойной стаб стоит то удержать машину от заноса очень сложно, а так все ок. Испытано на себе. А что за тема?

попробуй на скорости 120-140 км/ч
на прямой, ровной дороге виляя рулём на 90 гр. вправо и на 90 гр. влево (т.е. общий ход руля будет 180 гр. - пол оборота) сделать так, чтобы автомобиль становился перпендикулярно направлению движения то правым боком, то левым, при этом не сбавляя скорости движения.

ты это вполне легко сделаешь, но проблема в том, что не почувчтвуешь когда машина начнёт терять контроль, и когда это произойдёт, то ты уже ничего не сможешь сделать.

без заднего стабилизатора (у меня даже и без двойного переднего) всё так же легко это исполняется, но при этом контроль над управлением не теряется и можно спокойно корректировать движение, и всё это из-за того что не теряется контроль над управлением.

П.С.
Вывод только один - с передним и задним стабилизаторами возможностей в управлении предостаточно много, но тот момент когда они просто заканчиваются, почувствовать невозможно - поэтому происходят трагические результаты установки заднего стабилизатора.
Так как я привык чувствовать авто на все 100% - никогда не устанавливаю двойного переднего и заднего стабов, но при этом могу спокойно войти в поворот на двух колесах (машина это вполне позволяет сделать и без стабов), а также не терять контроль над автомобилем и до последнего чувствовать его.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#484 _Mika_

_Mika_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 169 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.9.2007, 22:51

Цитата
Вывод только один - с передним и задним стабилизаторами возможностей в управлении предостаточно много, но тот момент когда они просто заканчиваются, почувствовать невозможно - поэтому происходят трагические результаты установки заднего стабилизатора.


Ratkov а если тока с передним двойным? huh.gif
ВАЗ 21013; 01 блок; 79х80; СЖ10; РВ 213; бсз; 073 солекс.

Она всего лишь автомобиль. Железная машина без памяти и мыслей.
Только рок, живущий в ней, иногда напоминает ей, что у нее есть душа



#485 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.9.2007, 23:59

Передний двойной офигительая вещь. Как на стоке, так и на жёсткой подвеске.
Такого эффекта он не добавляет.





#486 шуша

шуша

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 320 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.9.2007, 6:30

Ratkov,
а почему так? что такого делает задний стаб?
SWR-Tushino
http://www.swr-tushino.clan.su/
[url=http://www.swr-tushino.clan.su/]SWR_TushinO[/url]
_________________
__________Oooo__
___oooO___(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)_________
Я отменяю Вашу реальность и заменяю её своей...



#487 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.9.2007, 17:36

шуша, ну е-моё, ИЗБЫТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ....
Уже за последние пару страниц столько раз было сказано.....
Фигня это, и ставить её не надо!





#488 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.9.2007, 18:04

Цитата(шуша @ 28.9.2007, 7:30) *

Ratkov,
а почему так? что такого делает задний стаб?

не даёт крениться задней части кузова автомобиля относительно заднего моста,
т.е. всё отлично и хорошо - нет кренов, жесткая подвеска и т.д.
повороты проходят на ура, но в тот момент когда произойдёт отрыв заднего колеса от дороги - управление автомобилем теряется полностью.
на автомобиле без заднего стабилизатора, чтобы оторвать заднее колесо от асфальта - нужно очень сильно постараться, т.к. прежде чем это произойдёт будет такой крен кузова (даже на жёсткой подвеске), что вы просто будете чувствовать предел возможности подвески.

НА ЗАДНЕПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ ЗАДНИЙ СТАБИЛИЗАТОР!!!

на переднеприводный и полноприводный (с блокировкой) - пожалйста.

НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ АВТОМОБИЛЕ НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ СЛИШКОМ ЖЁСТКИМ ПЕРЕДНИЙ СТАБИЛИЗАТОР

Цитата(Mefodiy @ 27.9.2007, 23:51) *

Ratkov а если тока с передним двойным? huh.gif

с передним двойным - всё относительно хорошо.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#489 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.9.2007, 18:47

СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
принцип его работы:
- при повороте автомобиля происходит перераспределение нагрузки на подвеску,
т.е. большая часть нагрузки переходит на внешнюю сторону подвески автомобиля относительно поворота (при повороте направо - нагружается левая сторона подвески, налево - правая).
- более нагруженная пружина (внешняя сторона) начинает сжиматься под действием увеличивающейся силы, при этом противоположная пружина этой оси (внутренняя к повороту) начинает разжиматься за счёт уменьшения на неё нагрузки, т.е. грубо говоря ось подвески (передняя или задняя) остаётся в горизонтальном положении, а автомобиль начинает крениться (как бы отталкиваясь одной стороной от дороги, в чём ему помогает менее нагруженная пружина, помимо сил сжимающих более нагруженную пружину).
- в данном случае стабилизатор начинает свою работу, вместе с нагруженной пружиной подвески начинает сжиматься рычаг стабилизатора, скручивая своё основание прикреплённое к кузову, и тем самым сжимает противоположный рычаг препятствуя разжиманию менее нагруженной пружины,
одновременно с этим ненагруженная пружина, разжимаясь воздействует на рычаг стабилизатора (сжимает его), что в свою очередь воздействует на нагруженную пружину (которая сжимается) пытаясь её разжать,
- таким образом силы воздействующие на пружины и стабилизатор по законам физики пытаются уравновеситься и стабилизируются (стабилизатор),
- на стандартном автомобиле жесткость пружин и стабилизатора подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективную комфортность и жесткость подвески автомобиля,
- при изменении стандартной подвески путём увеличения жёсткости пружин или стабилизатора в отдельности приводит к существенным различиям в работе подвески относительно стандарта,
-жесткие пружины и стандартный стабилизатор, стабилизатор работает в большей степени на разжимание нагруженной пружины (т.е. вместе с пружиной помогает ей разжаться) и не может справиться с ненагруженной пружиной (чтобы её сжать), т.к. она очень жёсткая - в этом есть хороший плюс, который не даёт (до определённого момента) отрываться не нагруженному колесу от асфальта
- жесткий стабилизатор (двойной) и стандартные пружины - стабилизатор в большей степени работает на сжатие менее нагруженной пружины, но при этом немного помогает нагруженной разжаться,
в этом есть минус, т.к. ненагруженное колесо намного раньше оторвётся от асфальта (стабилизатор сильно сжимает эту пружину),
- увеличение жёсткости пружин и стабилизатора в большей степени улучшают стабилизацию подвески, но делают её менее комфортной.
Спасибо сказали: 2
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#490 Dron 42

Dron 42

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 784 cообщений
  •   13  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.9.2007, 19:34

Цитата(Ratkov @ 28.9.2007, 15:47) *

СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
принцип его работы:
- при повороте автомобиля происходит перераспределение нагрузки на подвеску,
т.е. большая часть нагрузки переходит на внешнюю сторону подвески автомобиля относительно поворота (при повороте направо - нагружается левая сторона подвески, налево - правая).
- более нагруженная пружина (внешняя сторона) начинает сжиматься под действием увеличивающейся силы, при этом противоположная пружина этой оси (внутренняя к повороту) начинает разжиматься за счёт уменьшения на неё нагрузки, т.е. грубо говоря ось подвески (передняя или задняя) остаётся в горизонтальном положении, а автомобиль начинает крениться (как бы отталкиваясь одной стороной от дороги, в чём ему помогает менее нагруженная пружина, помимо сил сжимающих более нагруженную пружину).
- в данном случае стабилизатор начинает свою работу, вместе с нагруженной пружиной подвески начинает сжиматься рычаг стабилизатора, скручивая своё основание прикреплённое к кузову, и тем самым сжимает противоположный рычаг препятствуя разжиманию менее нагруженной пружины,
одновременно с этим ненагруженная пружина, разжимаясь воздействует на рычаг стабилизатора (сжимает его), что в свою очередь воздействует на нагруженную пружину (которая сжимается) пытаясь её разжать,
- таким образом силы воздействующие на пружины и стабилизатор по законам физики пытаются уравновеситься и стабилизируются (стабилизатор),
- на стандартном автомобиле жесткость пружин и стабилизатора подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективную комфортность и жесткость подвески автомобиля,
- при изменении стандартной подвески путём увеличения жёсткости пружин или стабилизатора в отдельности приводит к существенным различиям в работе подвески относительно стандарта,
-жесткие пружины и стандартный стабилизатор, стабилизатор работает в большей степени на разжимание нагруженной пружины (т.е. вместе с пружиной помогает ей разжаться) и не может справиться с ненагруженной пружиной (чтобы её сжать), т.к. она очень жёсткая - в этом есть хороший плюс, который не даёт (до определённого момента) отрываться не нагруженному колесу от асфальта
- жесткий стабилизатор (двойной) и стандартные пружины - стабилизатор в большей степени работает на сжатие менее нагруженной пружины, но при этом немного помогает нагруженной разжаться,
в этом есть минус, т.к. ненагруженное колесо намного раньше оторвётся от асфальта (стабилизатор сильно сжимает эту пружину),
- увеличение жёсткости пружин и стабилизатора в большей степени улучшают стабилизацию подвески, но делают её менее комфортной.

Я вот собрался делать двойной стабилизатор. И это значит: чтобы передние пружины были заменены более жесткими? А иначе толку мало.
Ненужно расстраиваться, мы добьемся того чего хотим.

ВАЗ 21013 1985 г.в. - (процесс модернизации)
http://www.vaz.ee/forum/topic21691s0.html



#491 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.9.2007, 19:58

Цитата(Dron 42 @ 28.9.2007, 20:34) *

Я вот собрался делать двойной стабилизатор. И это значит: чтобы передние пружины были заменены более жесткими? А иначе толку мало.

Даже если пружины стандартные - толк будет,
только при крутых поворотах на большой скорости отрыв переднего колеса будет намного раньше, чем с жёсткими пружинами.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#492 Romanuk

Romanuk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 567 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.9.2007, 20:00

Dron 42, толку нормально и на сток пружинам, просто на жёстких будет лучше.





#493 iten

iten

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 9 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.10.2007, 12:35

Цитата(Dron 42 @ 27.9.2007, 9:39) *

Если правельно понял тебя, то чем он плох? Что нестоит его ставить?

не веш офигительная.. стаит как вкопанная





#494 iten

iten

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 9 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.10.2007, 12:52

народ а где купить пружинки и амортизаторы.... просто у нас с ентим ваще проблемы?????





#495 шуша

шуша

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 320 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.10.2007, 13:22

iten,
где ты живешь?
SWR-Tushino
http://www.swr-tushino.clan.su/
[url=http://www.swr-tushino.clan.su/]SWR_TushinO[/url]
_________________
__________Oooo__
___oooO___(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)_________
Я отменяю Вашу реальность и заменяю её своей...



#496 _Mika_

_Mika_

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 169 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.10.2007, 21:47

Ratkov
А разве калесо раньше оторвется от земли не из за того, что из за крена центр тяжести авто смещается наружу поворота? Двойной стаб по идее етому и припятствует
ВАЗ 21013; 01 блок; 79х80; СЖ10; РВ 213; бсз; 073 солекс.

Она всего лишь автомобиль. Железная машина без памяти и мыслей.
Только рок, живущий в ней, иногда напоминает ей, что у нее есть душа



#497 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2007, 9:06

Цитата(Mefodiy @ 4.10.2007, 22:47) *

Ratkov
А разве калесо раньше оторвется от земли не из за того, что из за крена центр тяжести авто смещается наружу поворота? Двойной стаб по идее етому и припятствует

Стабилизатор с одной стороны не даёт крениться автомобилю, а с другой стороны не даёт разжиматься менее нагруженной пружине, что и приводит в определённый момент к отрыву колеса от дороги с той стороны, где пружина менее нагружена.
Крен автомобиля можно уменьшить не только за счёт увеличения жесткости стабилизатора, но и за счёт увеличения жёсткости пружин и амортизаторов.
Но правда есть ещё один момент - масса автомобиля и площадь контакта колеса с дорогой:
- если даже до бесконечности увеличивать жесткость стабилизатора и пружин, то отрыв колеса всё равно произойдёт при определённой опрокидывающей силы, а если величина площади контакта колеса с дорогой будет не достаточна, то произойдёт простое скольжение автомобиля в поперечном направлении от траектории движения.

Вывод из всего этого один - для начала нужно определиться с тем, на какую величину необходимо стабилизировать поворачиваемость автомобиля.
После этого уже дорабатывать подвеску автомобиля, но при этом нужно пожертвовать комфортностью.
Спасибо сказали: 1
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#498 шуша

шуша

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 320 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2007, 12:05

вот щас отдали мне пружины фобос отрезанные вроде как на 5 витков, спасибо форумчанену -Виталь-! осталось поставить и поглядеть как будет )))))))
SWR-Tushino
http://www.swr-tushino.clan.su/
[url=http://www.swr-tushino.clan.su/]SWR_TushinO[/url]
_________________
__________Oooo__
___oooO___(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)_________
Я отменяю Вашу реальность и заменяю её своей...



#499 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2007, 12:34

Цитата(шуша @ 7.10.2007, 13:05) *

вот щас отдали мне пружины фобос отрезанные вроде как на 5 витков, спасибо форумчанену -Виталь-! осталось поставить и поглядеть как будет )))))))

передние пружины имеют всего 9 витков, если отрезано 5 витков, значит должно остаться 4 витка.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#500 шуша

шуша

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 320 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.10.2007, 12:55

посчитал! передние щас - 4 витка, задние щас - 5 витков, а сколько обычно задние имеют витков (фирма фобос)
SWR-Tushino
http://www.swr-tushino.clan.su/
[url=http://www.swr-tushino.clan.su/]SWR_TushinO[/url]
_________________
__________Oooo__
___oooO___(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)_________
Я отменяю Вашу реальность и заменяю её своей...




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)