Сообщение добавлено 28.4.2010, 20:47
Контрацепция (практикуем)
Автор темы Anatoliy, 16.4.2004, 17:28
#246 Vityok
Сообщение добавлено 1.5.2010, 13:36
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#247 Vityok
Сообщение добавлено 26.10.2017, 10:01
https://www.zr.ru/content/articles/6744-vkh...t_i_ne_vyhodit/
"За рулем" № 7 1999, "Входит ... и не выходит"
ВХОДИТ... И НЕ ВЫХОДИТ
Нарушить планы злоумышленника нетрудно — стоит перекрыть ему горючее.
Михаил КОЛОДОЧКИН
Решив разгромить армию Наполеона, Кутузов погнал ее по разоренной старой смоленской дороге. Лошади, лишенные фуража, падали, а солдаты, оставшись без лошадей и провианта, шли сдаваться. Хочешь победить — лиши врага горючего.
Воплощение древней стратегии на автомобиле — гибрид электромагнита с краником, иными словами, электромагнитный бензоклапан.
Этот приборчик демократичен по всем статьям — готов послужить владельцам «чистокровных скакунов» и обладателям «полудохлых кляч». Он способен трудиться как в тандеме с мощной электронной противоугонкой, так и самостоятельно, по командам примитивных выключателей. Купив клапан в магазине, его легко установить самому. Осталось решить, какому отдать предпочтение.
В экспертизе участвуют шесть фирменных изделий — два «итальянца» и четыре «россиянина». Кустарные поделки отвергли на предварительном этапе — от греха подальше.
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
Первый «итальянец» понравился сразу — выглядит что надо. Забегая вперед, отметим, что только это изделие имеет разъемное соединение электромагнита с вентилем. После «врезки» такого клапана в топливную магистраль можно сориентировать контакты электромагнита удобным для себя образом — «к лесу задом, к Ивану передом» или наоборот. Электрическое подключение — разъемное.
Второй «потомок римлян» также выглядит солидно. Его изюминка — ручной краник — позволяет открывать магистраль независимо от состояния электромагнита. Это пригодится при передаче машины в автосервис или просто при отказе управляющей электроники. Электрическое подключение — разъемное. Непонятно, для чего на корпусе указана полярность подключения питания — разве магниту не все равно?
Соотечественник № 3 из фирмы «Гидроприбор» красотой не блещет, зато довольно миниатюрен. Электрическое подключение — разъемное.
«Петербуржец» с порядковым № 4 выглядит неплохо — металлический корпус с выведенными наружу диаметрально разнесенными проводами.
Прибывший из Саратова объект № 5 по габаритам близок к клапану № 3, но в металлическом корпусе. Смущают два тоненьких провода, выходящих чуть ли не из одной точки — не замкнутся ли?
Посланец Пензы с № 6 при ближайшем рассмотрении несколько разочаровал. Солидный металлический цилиндр, три автомобильных штыревых разъема — все это хорошо, однако близость электрических контактов к корпусу опасная.
Оценив «одежку», переходим к проверке способностей. Для начала
ИЗМЕРИМ ВОЛЬТЫ И АМПЕРЫ
Электрические параметры бензо-
клапанов приведены в табл. 1.
Принципиальные отличия рассматриваемых клапанов — различные исходные состояния при отсутствии питающего напряжения. Первые четыре изделия «нормально закрытого» типа предназначены для пассивной блокировки — в обесточенном состоянии они перекрывают топливную магистраль. Саратовский клапан, наоборот, подходит для активной блокировки — чтобы прекратить подачу топлива, нужно подать на него питание. Самым хитрым оказался представитель Пензы, обладающий двумя устойчивыми состояниями: это изделие потребляет энергию только в момент переключения из открытого положения в закрытое и обратно. Поэтому клапан сохраняет то положение, в котором его оставил владелец.
Претензий по «электрике» клапаны не вызвали. Напомним, что «нормально закрытые» изделия должны стабильно включаться, когда машиной пользуется хозяин, а «нормально открытые» — когда мотор пытается завести недруг. Ток потребления клапанов первой группы составил от 0,26 до 1,0 А — при работающем двигателе это вполне приемлемо. Их напряжения срабатывания и удержания также не чрезмерны — единожды включившись, электромагниты не ослабят хватки даже при максимально возможной «просадке» аккумулятора. Отметим, что напряжение срабатывания у клапана № 2 зависит от состояния ручного краника.
Саратовский клапан № 5, работающий в «противофазе» с остальными, со своей задачей также справляется — перекрыв подачу топлива при повороте ключа зажигания, он не выключится, пока напряжение на нем не упадет до 1 В.
Изделие № 6 потребляет импульсный ток до 2,5 А только в момент переключения, то есть доли секунды. Подавать на него питание нужно кратковременно — например, нажав и отпустив кнопку. В противном случае изделие перегреется.
Варианты схем подключения упомянутых типов изделий приведены на рисунке. Убедившись в электрической благонадежности испытуемых,
ЗАЛИВАЕМ В БАК БЕНЗИН
Результаты проверки в реальных условиях сведены в табл. 2.
При давлении в магистрали до 0,3 кгс/см2, как у обычного карбюраторного двигателя, все было прекрасно — бензин не подтекает, обмотки не греются, пропускная способность в норме. Фокусы начались там, где их никто не ожидал...
Испытателям захотелось проверить подобные изделия на двигателях с более высоким давлением. Однако уже на рубеже 0,35 кгс/см2 «петербуржец» самовольно закрылся. Вслед за ним отказались пропускать через себя топливо изделия № 2 и 3, а чуть позднее — все остальные, кроме образца № 1. «Итальянца» же не смутило даже десятикратное превышение начального рубежа — его пропускная способность осталась прежней при давлении свыше 3 кгс/см2.
Понятно, что если установить топливный клапан до бензонасоса, то давление на его входе не превысит атмосферного, а запорный механизм не будет «дурить». Именно так и следует устанавливать на карбюраторных машинах бензоклапаны № 2–6. На «впрысковых» автомобилях с погружными насосами этого сделать не удастся — купания в бензине изделия не перенесут. Правда, бывают и внешние бензонасосы, однако на «Мерседесе» лучше не экспериментировать, а взять клапан «с запасом». То же относится к обычным «Жигулям», владелец которых решил установить бензоклапан поближе к карбюратору, дабы в случае угона сократить время работы двигателя на остатках бензина в трубопроводе и поплавковой камере. Питерский клапан для этого не годится — его максимальное рабочее давление практически равно давлению нулевой подачи обычного бензонасоса. А без технологического запаса о надежности речи нет.
Испытания закончены. Подведем
ИТОГИ
Первое место уверенно присуждаем «итальянцу» SA-MA (№ 1) — его безупречная внешность и хорошие манеры дополнены высоким профессионализмом. Это изделие своих денег стоит — будет работать там, куда его установят.
Последнее место столь же уверенно отдаем выходцу из северной столицы (№ 4). Досадный прокол в последнем тесте выявил его слабую сторону — не переносит повышенного давления топлива. Тем не менее изделие вполне работоспособно и может эксплуатироваться с учетом вышеизложенных рекомендаций.
Остальные участники финишировали плотной группой. Симпатичного «итальянца» № 2 подвела непомерно высокая цена — его ручной краник столько не стоит. Уроженец Пензы (№ 6) самостоятельнее других — независимые цепи включения и выключения порадуют любителей скрытых кнопочек и магнитоуправляемых контактов. Сторонников активной блокировки топливоподачи при повороте ключа зажигания привлечет саратовский клапан (№ 5). А в общем, все шесть изделий успешно препятствуют угону, работая по принципу «входит — и не выходит». Почти как подарок Пятачка ослику Иа-Иа...
№1 SA-MA
Производитель: Италия
Стоимость: 16 у. е.
№2 Lovato
Производитель:
Италия
Стоимость:
27 у. е.
№3 GP96–1
Производитель: «Гидроприбор», Россия
Стоимость: 10 у. е.
№4 KA-1
Производитель: ГПО «Завод им. М.И.Калинина», С.-Петербург, Россия
Стоимость: 6,5 у. е.
№5 КЭБ-321
Производитель: Саратовское электроагрегатное производственное объединение, Саратов, Россия
Стоимость: 6,5 у. е.
№6 00208
Производитель: НИКИРЭТ, Пенза, Россия
Стоимость: 12 у. е.
Варианты электрической схемы подключения бензоклапанов: а — типа № 1–4 (нормально закрытые); б — типа № 5 (нормально открытые); в — типа № 6 (с запоминанием предыдущего состояния).
Редакция благодарит отдел Главного конструктора ЗАО «МосКАРЗ» за помощь в подготовке статьи.
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#248 Vityok
Сообщение добавлено 4.3.2019, 12:52
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#249 Vityok
Сообщение добавлено 25.2.2021, 19:53
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#250 Vityok
Сообщение добавлено 16.1.2022, 18:53
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#251 igorich-33
Сообщение добавлено 16.1.2022, 21:26
Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты
#252 Vityok
Сообщение добавлено 11.4.2022, 6:06
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)