Долгими мучительными вечерами, просматривая тонны фотографий, рисуя десятки макетов, споря и ругаясь, нещадно комкая листы бумаги, аккуратно потом доставаемые из корзины и расправляемые, выбиралась компоновка будущих фонарей AQUAS`финкса. Как и всегда бывает, мучения длятся ровно до того момента, пока не поймёшь, что вот оно! Что больше ничего не нужно искать, выбирать и примерять. Сладкий миг ОЗАРЕНИЯ. Решено!
Для наглядности рисует макет, который должен быть максимально близким к итогу, потому пары часов потраченных на «раскраску» не жалко абсолютно. Ну и помимо наглядности он ещё и будет служить вполне себе утилитарным практическим целям.
как фонарь будет светить – понятно. Следующая стадия – как всё это реализовать.
Источником света призваны служить «пираньи» и только «пираньи» иные варианты даже не рассматривались «по религиозным» убеждениям.
Но и тут судьба-злодейка попыталась поставить подножку, осенью затопив заводы электроники, что вызвало серьёзные перебои с поставками. Не был учтён ею лишь один факт, что ХРЕН ЕЙ. Переговоры с
Александром Козловым и заветная коробочка, наполненная нужными детальками (в составе красных, белых и жёлтых пираньий, резисторов и прочих диодов в полном составе) едет в Красноярск!
Идём дальше: фонарь у нас большой и изогнутый, и светики должны быть по всей его площади, а не только в одной плоскости. Изгиб должен быть плавным. Знакомые с начинкой электроники сейчас поймут, почему стеклотекстолит в нашем случае использовать не получится. сверлить тысячу дырочек под светодиоды тоже не вариант совсем, потому потребовались гибкие монтажные платы. В поисках их в городе был один ответ лишь: «монтажные платы гибкими не бывают». Ну что ж, придётся огорчить: бывают:
но выбранный макет и тут заставил проявить смекалку: цельной плате быть не суждено, ибо стандартное расположение монтажных отверстий не отвечает нашим нуждам и хотелкам.
Не вопрос! будет составная:
ну вот и первенец: одинокая платка заднего хода.
Светит только она на фоте
далее кропотливый процесс пайки и монтажа плат друг к другу описывать не буду подробно, но по-тихоньку, фонари начали обретать нужный вид:
доработки потребовал и сам корпус фонаря. Всё лишнее – долой!!!
итак, последние тесты перед тем как собрать фонарь:
габарит:
стоп сигнал:
сигнал поворота:
задний ход, свет которого с трудом передаёт оптика
всё вместе:
ну а эта фотография просто нравится, даже не смотря на фокус, находящийся совсем не там, где ему полагается быть…
трудно передавать работу светодиодов при помощи фотоаппарата, ибо яркость и «точечность» сводят с ума матрицу процессор камеры…
ну а далее, слегка лака, чуть герметика и фонари готовы к эксплуатации.
но не всё так как хоетлось бы: пару раз пришлось разобрать и устранить косячки некоторые, но это уже другая история, которой не за чем здесь быть, ибо к электроннике она имеет мало отношения, скорее к хирургии...
промежуточный отчёт на дровахфонари залачены и установлены на эСку.
фоток в работе у меня нет. как появятся - добавлю.
Сань, ЕЩЁ РАЗ ОГРОМНОЕ ТЕБЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ В ПОСТАВКЕ И ОПЕРАТИВНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ!!!!