Сообщение добавлено 4.3.2007, 16:39
Альтернативная оптика (фонари, поворотники)
Автор темы nickdff, 9.8.2004, 19:03
#498 GnRl
Сообщение добавлено 5.3.2007, 9:43
Styx, на 6-ке GnRl делал, даже статья есть его))
Приятно слышать когда рекомендуют))))
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=12293&st=60 тута смореть...
#499 Alexander Kozlov
Сообщение добавлено 5.3.2007, 10:45
Доброго времени суток. У меня возникла следующая идея, да думаю не только у меня. Хочу на своей шестерке задние фонари светодиодами забить (поворотники, габариты, стоп, зад.ход). И хочу поинтерисоваться кто нибудь что подобное делал, как себя светодиоды будут вести, надолго их хватит?
Сделал ещё летом на свою ВАЗ-21074i.
Стекла штатные, отражатели штатные, платы штатные но без патронов под лампочки.. Вместо ламп сделал светодиодные матрицы из сверхярких бесцветных светодиодов KNBR диаметром 5мм.
Габарит и противотуманка теперь включаются одновременно... (пробовал делать отдельно габарит и туманку - очень сложно подобрать резистор под габариты, постоянно выгорает 1 диод).
И так на примере одного заднего фонаря: габарит 4х5 светодиодов=20шт, стоп - 20шт., поворотник 4х7=28шт, задний ход - 28шт. Стоимость всех материалов около 2000р.
Купил в магазине ЧИП и ДИП светодиоды (красные, белые, желтые, по 4000мКд каждый, стоимость от 3 до 5 рублей за единицу), монтажные платы (лень было разводить и травить текстолит), это уже с отверстиями... Схема очень простая... Делал на базе схемы
20 светодиодов: 4 последовательно, 5 линеек параллельно.
28 светодиодов: 4 последовательно, 7 линеек параллельно.
Вот форма заказа деталек:
Матрицы после распайки, проверки и покрытия лаком закреплены в штатных отражателях, провода от матриц просунуты в отверстия от лампочек и распаяны на штатные платы...
Работает отлично, светит ярко...
Преимущества:
1. срок службы гораздо выше, чем у ламп накаливания
2. вибрация совершенно не страшна (а у меня 2шт. 12" сабвуфера в багажнике)
3. энергопотребление в 10! раз ниже
4. включение в 1,5-2 раза быстрее ламп (можно заметить на дороге на авто, где 3-й стоп светодиодный, а основные на лампочках)
5. яркость в 3 раза выше, бросаются в глаза из-за другой длины волны свечения, цвет более насыщенный.
Недостатки:
1. реле поворотов думает что лампочка сгорела и пауза уменьшилась в 2 раза.. Можно вылечить увеличением емкости конденсатора в реле поворотов в 2 раза, но тогда реле начинает подтуплять на старте... Лучше оставить как есть, чаще моргает, лучше заметно на дороге. Привыкаешь быстро.
2. о прохождении официального ТО можно забыть, ГОСТу не соответствует..
как-нибудь сделаю фото... Будут вопросы - пишите...
#500 aka rus
Сообщение добавлено 5.3.2007, 10:58
а кстати ктонибудь ставил у копья фары вертикально?
тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских - это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками - это часть тебя
#501 Styx
Сообщение добавлено 5.3.2007, 18:28
Сделал ещё летом на свою ВАЗ-21074i.
Стекла штатные, отражатели штатные, платы штатные но без патронов под лампочки.. Вместо ламп сделал светодиодные матрицы из сверхярких бесцветных светодиодов KNBR диаметром 5мм.
Габарит и противотуманка теперь включаются одновременно... (пробовал делать отдельно габарит и туманку - очень сложно подобрать резистор под габариты, постоянно выгорает 1 диод).
И так на примере одного заднего фонаря: габарит 4х5 светодиодов=20шт, стоп - 20шт., поворотник 4х7=28шт, задний ход - 28шт. Стоимость всех материалов около 2000р.
Купил в магазине ЧИП и ДИП светодиоды (красные, белые, желтые, по 4000мКд каждый, стоимость от 3 до 5 рублей за единицу), монтажные платы (лень было разводить и травить текстолит), это уже с отверстиями... Схема очень простая... Делал на базе схемы
20 светодиодов: 4 последовательно, 5 линеек параллельно.
28 светодиодов: 4 последовательно, 7 линеек параллельно.
Вот форма заказа деталек:
Матрицы после распайки, проверки и покрытия лаком закреплены в штатных отражателях, провода от матриц просунуты в отверстия от лампочек и распаяны на штатные платы...
Работает отлично, светит ярко...
Преимущества:
1. срок службы гораздо выше, чем у ламп накаливания
2. вибрация совершенно не страшна (а у меня 2шт. 12" сабвуфера в багажнике)
3. энергопотребление в 10! раз ниже
4. включение в 1,5-2 раза быстрее ламп (можно заметить на дороге на авто, где 3-й стоп светодиодный, а основные на лампочках)
5. яркость в 3 раза выше, бросаются в глаза из-за другой длины волны свечения, цвет более насыщенный.
Недостатки:
1. реле поворотов думает что лампочка сгорела и пауза уменьшилась в 2 раза.. Можно вылечить увеличением емкости конденсатора в реле поворотов в 2 раза, но тогда реле начинает подтуплять на старте... Лучше оставить как есть, чаще моргает, лучше заметно на дороге. Привыкаешь быстро.
2. о прохождении официального ТО можно забыть, ГОСТу не соответствует..
как-нибудь сделаю фото... Будут вопросы - пишите...
А я себе удумал немного другой вариант. У меня на один стоп идет 35 штук 10 мм светодиодов соответственно на поворотник столько же, и на габарит с задним по 16 штук и все они планируются стоять паралельно, а подключать всё это буйство через стабилизатор с переменным резистором для регулировки напряжения на диодах.
А ТО значит уже халявный не светит?
все новое - это хорошо забытое старое, скоро все будут ставить пластмассовые фигульки, чтобы от фар оставалась одна щель, как на военных авто,
а кстати ктонибудь ставил у копья фары вертикально?
Это еще зачем? ИМХО фары на копье лучше не трогать они и так не плохо смотряться а вертикально это бред
#502 Alexander Kozlov
Сообщение добавлено 5.3.2007, 19:14
А я себе удумал немного другой вариант. У меня на один стоп идет 35 штук 10 мм светодиодов соответственно на поворотник столько же, и на габарит с задним по 16 штук и все они планируются стоять паралельно, а подключать всё это буйство через стабилизатор с переменным резистором для регулировки напряжения на диодах.
А ТО значит уже халявный не светит?
ТО не светит... Не соответствует ГОСТ.
Светодиоды параллельно можно ставить только с нагрузочным сопротивлением, ибо оно ослабляет ТОК (не напряжение) на диоде, в противном случае будут выгорать. В моем случает 4 последовательно с одним резистором 10 Ом плюс параллельно к ним ещё 4 линейки - самое оно! Если ставить больше линеек (до 8-ми) то общий резистор (6 Ом) менять ненадо, если ставить меньше - нужно большее сопротивление... Если убрать общее сопротивление из схемы, разницы в свечении заметно не будет, но со временем сгорят ближние к нему диоды, т.е. те что припаяны к резисторам (на схеме верхние).
35 штук 10-ти миллиметровых на мой взгляд много. У меня 20шт. 5-ти миллиметровых светят так, что отлично видно в глухом тумане... Схема выложенная мной давно известна многим, однако из неё выкинут КРЕН, потому что из-за него было очень низкое напряжение на матрицах, да и стабилизировать ничего тненадо... 10-ти миллиметровые светодиоды дороже. Думаю, надо покупать 5-ти мм. с большим показателем яркости, измеряется в Канделах (Кд, мКд)... У меня стоят светодиоды по 1000 мКд каждый... Разницы 1000 и 4000 мКд (в 3-м стопе, тоже перепаянном с 5-ти лампочек на 20 светодиодов) на глаз не заметил.
Зачем стабилизатор и переменный резистор???
Напряжение в бортовой сети гуляет от 11.2В до 13.8В, опять же, на глаз, совершенно не заметно разницы (проверял включив музон очень громко, стрелка вольтметра летала как бешенная, фары подмигивали на басе, задние фонари горели ровным светом!).
#503 IgorFS
Сообщение добавлено 5.3.2007, 19:26
а стаб.. хз.. но читал что советуют ставить...
Студия "Финальный Штрих"
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..
! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 - 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !
Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372
--------------------
#504 Styx
Сообщение добавлено 5.3.2007, 20:04
ТО не светит... Не соответствует ГОСТ.
Светодиоды параллельно можно ставить только с нагрузочным сопротивлением, ибо оно ослабляет ТОК (не напряжение) на диоде, в противном случае будут выгорать. В моем случает 4 последовательно с одним резистором 10 Ом плюс параллельно к ним ещё 4 линейки - самое оно! Если ставить больше линеек (до 8-ми) то общий резистор (6 Ом) менять ненадо, если ставить меньше - нужно большее сопротивление... Если убрать общее сопротивление из схемы, разницы в свечении заметно не будет, но со временем сгорят ближние к нему диоды, т.е. те что припаяны к резисторам (на схеме верхние).
35 штук 10-ти миллиметровых на мой взгляд много. У меня 20шт. 5-ти миллиметровых светят так, что отлично видно в глухом тумане... Схема выложенная мной давно известна многим, однако из неё выкинут КРЕН, потому что из-за него было очень низкое напряжение на матрицах, да и стабилизировать ничего тненадо... 10-ти миллиметровые светодиоды дороже. Думаю, надо покупать 5-ти мм. с большим показателем яркости, измеряется в Канделах (Кд, мКд)... У меня стоят светодиоды по 1000 мКд каждый... Разницы 1000 и 4000 мКд (в 3-м стопе, тоже перепаянном с 5-ти лампочек на 20 светодиодов) на глаз не заметил.
Зачем стабилизатор и переменный резистор???
Напряжение в бортовой сети гуляет от 11.2В до 13.8В, опять же, на глаз, совершенно не заметно разницы (проверял включив музон очень громко, стрелка вольтметра летала как бешенная, фары подмигивали на басе, задние фонари горели ровным светом!).
Раз пошла такая пьянка поясню свои размышления. Как верно было подмечено резистор чтоб яркость регулировать после сборки, а сам стабилизатор нужен по моему мнению что бы поступаемый ток и напряжение на матрицах были постоянными, т.к. напряжение в бортовой сети величина не постоянная, что как мне думается отрицательно сказывается на ресурсе и работе светодиодов, хотя на глаз может конечно и не заметны эти изменения но все-таки думаю он не помешает. И еще в той схеме стабилизатора по которой планирую делать, переменный резистор и будет выполнять роль нагрузочного сопротивления. Да там поидее схемой назвать сложно, составной транзистор и собственно переменник и усе, подключается к матрице +, -.
А на счет 10 мм, надо действительно подумать, а ты не сможешь свои фонари показать, фотку выложить, глянуть бы как это выглядит с 5 мм-ыми. А мои по цене выходят примерно 1500 оба фонаря, в принципе можно позволить, хотя можно и подешевле.
#505 emil2105
Сообщение добавлено 6.3.2007, 9:47
http://www.drive2.ru/cars/lada/2105/2105/emil2105/
#506 Alexander Kozlov
Сообщение добавлено 6.3.2007, 15:44
Раз пошла такая пьянка поясню свои размышления. Как верно было подмечено резистор чтоб яркость регулировать после сборки, а сам стабилизатор нужен по моему мнению что бы поступаемый ток и напряжение на матрицах были постоянными, т.к. напряжение в бортовой сети величина не постоянная, что как мне думается отрицательно сказывается на ресурсе и работе светодиодов, хотя на глаз может конечно и не заметны эти изменения но все-таки думаю он не помешает. И еще в той схеме стабилизатора по которой планирую делать, переменный резистор и будет выполнять роль нагрузочного сопротивления. Да там поидее схемой назвать сложно, составной транзистор и собственно переменник и усе, подключается к матрице +, -.
А на счет 10 мм, надо действительно подумать, а ты не сможешь свои фонари показать, фотку выложить, глянуть бы как это выглядит с 5 мм-ыми. А мои по цене выходят примерно 1500 оба фонаря, в принципе можно позволить, хотя можно и подешевле.
Смысл понятен. Я стабилизатор выкинул (КРЕН), т.к. из кучи так и не смог выбрать тот, который на выходе давал бы постоянно 12В, да и не грелся как бешенный... Думаю что паять 4 диода последовательно с одним резистором и в параллель к ним ещё линейки - проще.. Диоды с резистором (2 в одном) дороже...
Пока я ставил эксперименты со светодиодными фонарями, убил 2 КРЕНа, штук 15 светодиодов, несколько резисторов... Поэтому выше описал всё так, как, на мой взгляд, должно быть и как у меня работает.
Фото в субботу, выложу здесь... Внутренности фоткать не буду, разбирать не хочу, а вид сзади сделаю... А может и разберу, чтобы понятней было...
#507 Alexander Kozlov
Сообщение добавлено 6.3.2007, 15:55
а где-нить можно на проверку пойти? и какой ГОСТ ?
Не могу ответить на этот вопрос.. Это моё мнение.. Думаю что на любое изделие устанавливаемое на авто должен быть хотя бы сертификат.. Если изделие сделано руками, оно должно соответствовать ТУ или ГОСТ, какому - не знаю... Просто я пробовал пройти ТО - был послан...
И прочитал там, что ТО не пройти если (маленькая часть, просто это всё у меня установлено):
1. Стоит растяжка под капотом
2. Стоит задний стабилизатор поперечной устойчивости
3. Прямоток (при условии что это не предусмотрено заводом изготовителем)
4. R0 (если не предусмотрено заводом)
5. Оптика не соответствующая ТУ или ГОСТ
#508 IgorFS
Сообщение добавлено 6.3.2007, 16:09
но хоца узнать именно гост.. он наверняка с лохматых годов не менялся и пройти его можно...
у меня на оптику тоже сертификат есть и хелла по миру известна... но ТО все равно ..уй ((
может кто знает ГДЕ ПРОВЕРКУ ПРОЙТИ МОЖНО ?
Студия "Финальный Штрих"
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..
! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 - 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !
Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372
--------------------
#509 enzo21
Сообщение добавлено 6.3.2007, 16:52
ээ.. лишние заморочки, зачем. Я незнаю всех тонкостей, делал тупо, паял и всё. на каждый диод сопротивление. хотя если есть желание и весь процесс и с пивом, то почему нет, можно на пару дней волокиту растянуть, я весь день потратил.
подскажи а есть разница если матрица из оргстекла или из обычного пластика
#510 Alexander Kozlov
Сообщение добавлено 6.3.2007, 18:42
подскажи а есть разница если матрица из оргстекла или из обычного пластика
матрицей называется плата с впаянными светодиодами - светодиодная матрица. А стекло оно и есть стекло... А по органическим стеклам и пластику - надо свойства посмотреть.. Считаю, что пластик менее подвержен нанесению царапин, оргстекло царапается легко..
#511 enzo21
Сообщение добавлено 6.3.2007, 18:59
матрицей называется плата с впаянными светодиодами - светодиодная матрица. А стекло оно и есть стекло... А по органическим стеклам и пластику - надо свойства посмотреть.. Считаю, что пластик менее подвержен нанесению царапин, оргстекло царапается легко..
Дк...кто его внутри фонаря царапать будет
#512 Styx
Сообщение добавлено 6.3.2007, 19:04
Смысл понятен. Я стабилизатор выкинул (КРЕН), т.к. из кучи так и не смог выбрать тот, который на выходе давал бы постоянно 12В, да и не грелся как бешенный... Думаю что паять 4 диода последовательно с одним резистором и в параллель к ним ещё линейки - проще.. Диоды с резистором (2 в одном) дороже...
Пока я ставил эксперименты со светодиодными фонарями, убил 2 КРЕНа, штук 15 светодиодов, несколько резисторов... Поэтому выше описал всё так, как, на мой взгляд, должно быть и как у меня работает.
Фото в субботу, выложу здесь... Внутренности фоткать не буду, разбирать не хочу, а вид сзади сделаю... А может и разберу, чтобы понятней было...
Фоты буду ждать. А на счет остального я наверное всетаки поэксперементирую. Попробую свой вариант. А на счет того что греться будет так теплоотвод сделаем какой нить и должно быть гуд. Но твой вариант буду иметь в виду, спасибо.
#513 Styx
Сообщение добавлено 6.3.2007, 19:15
ээ.. лишние заморочки, зачем. Я незнаю всех тонкостей, делал тупо, паял и всё. на каждый диод сопротивление. хотя если есть желание и весь процесс и с пивом, то почему нет, можно на пару дней волокиту растянуть, я весь день потратил.
Я не думаю что это лишние заморочки, хочется сделать правильно и на долго, а не так чтоб напаял поставил и наследующий день все погорело, поэтому и спаршиваю кто как делал, у кого как работает, долго держаться или нет. Может быть я и слегка дотошный, но всетаки хочется по конкретней определиться какой вариант лучше взять, чтоб и с точки зрения работоспособности и долговечности, да и чтоб качественно и красиво было. Поэтому придется думаю потратить не один вечер, так как собираюсь делать на плате, а это рисовать дорожки, вытравливать, высверливать, припаивать и т.д.
#514 emil2105
Сообщение добавлено 7.3.2007, 8:30
Я не думаю что это лишние заморочки, хочется сделать правильно и на долго, а не так чтоб напаял поставил и наследующий день все погорело, поэтому и спаршиваю кто как делал, у кого как работает, долго держаться или нет. Может быть я и слегка дотошный, но всетаки хочется по конкретней определиться какой вариант лучше взять, чтоб и с точки зрения работоспособности и долговечности, да и чтоб качественно и красиво было. Поэтому придется думаю потратить не один вечер, так как собираюсь делать на плате, а это рисовать дорожки, вытравливать, высверливать, припаивать и т.д.
Не ребят я ничего ненавязываю, просто есть у меня орг стекло, и всё. ты подумай как в фонаре крепить всё это, у меня видел кружочек, думаешь почему, потому что там места нет куда провод прятать, и ножки.
если на плате делать, и диоды поменьше, 5мм может и на весь квадрат можно сделать. у меня толшина поделки большая, зато я забыл про то что не работает там какая лампа, вечно то один стоп не горит то другой.
и всё равно так как у нас сделано не сделаешь, идея есть а воплощается по своему.
http://www.drive2.ru/cars/lada/2105/2105/emil2105/
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)