Сообщение добавлено 5.3.2007, 18:28
Сделал ещё летом на свою ВАЗ-21074i.
Стекла штатные, отражатели штатные, платы штатные но без патронов под лампочки.. Вместо ламп сделал светодиодные матрицы из сверхярких бесцветных светодиодов KNBR диаметром 5мм.
Габарит и противотуманка теперь включаются одновременно... (пробовал делать отдельно габарит и туманку - очень сложно подобрать резистор под габариты, постоянно выгорает 1 диод).
И так на примере одного заднего фонаря: габарит 4х5 светодиодов=20шт, стоп - 20шт., поворотник 4х7=28шт, задний ход - 28шт. Стоимость всех материалов около 2000р.
Купил в магазине ЧИП и ДИП светодиоды (красные, белые, желтые, по 4000мКд каждый, стоимость от 3 до 5 рублей за единицу), монтажные платы (лень было разводить и травить текстолит), это уже с отверстиями... Схема очень простая... Делал на базе схемы
20 светодиодов: 4 последовательно, 5 линеек параллельно.
28 светодиодов: 4 последовательно, 7 линеек параллельно.
Вот форма заказа деталек:
Матрицы после распайки, проверки и покрытия лаком закреплены в штатных отражателях, провода от матриц просунуты в отверстия от лампочек и распаяны на штатные платы...
Работает отлично, светит ярко...
Преимущества:
1. срок службы гораздо выше, чем у ламп накаливания
2. вибрация совершенно не страшна (а у меня 2шт. 12" сабвуфера в багажнике)
3. энергопотребление в 10! раз ниже
4. включение в 1,5-2 раза быстрее ламп (можно заметить на дороге на авто, где 3-й стоп светодиодный, а основные на лампочках)
5. яркость в 3 раза выше, бросаются в глаза из-за другой длины волны свечения, цвет более насыщенный.
Недостатки:
1. реле поворотов думает что лампочка сгорела и пауза уменьшилась в 2 раза.. Можно вылечить увеличением емкости конденсатора в реле поворотов в 2 раза, но тогда реле начинает подтуплять на старте... Лучше оставить как есть, чаще моргает, лучше заметно на дороге. Привыкаешь быстро.
2. о прохождении официального ТО можно забыть, ГОСТу не соответствует..
как-нибудь сделаю фото... Будут вопросы - пишите...
А я себе удумал немного другой вариант. У меня на один стоп идет 35 штук 10 мм светодиодов соответственно на поворотник столько же, и на габарит с задним по 16 штук и все они планируются стоять паралельно, а подключать всё это буйство через стабилизатор с переменным резистором для регулировки напряжения на диодах.
А ТО значит уже халявный не светит?
все новое - это хорошо забытое старое, скоро все будут ставить пластмассовые фигульки, чтобы от фар оставалась одна щель, как на военных авто,
а кстати ктонибудь ставил у копья фары вертикально?
Это еще зачем? ИМХО фары на копье лучше не трогать они и так не плохо смотряться а вертикально это бред