Сообщение добавлено 5.3.2007, 19:14
А я себе удумал немного другой вариант. У меня на один стоп идет 35 штук 10 мм светодиодов соответственно на поворотник столько же, и на габарит с задним по 16 штук и все они планируются стоять паралельно, а подключать всё это буйство через стабилизатор с переменным резистором для регулировки напряжения на диодах.
А ТО значит уже халявный не светит?
ТО не светит... Не соответствует ГОСТ.
Светодиоды параллельно можно ставить только с нагрузочным сопротивлением, ибо оно ослабляет ТОК (не напряжение) на диоде, в противном случае будут выгорать. В моем случает 4 последовательно с одним резистором 10 Ом плюс параллельно к ним ещё 4 линейки - самое оно! Если ставить больше линеек (до 8-ми) то общий резистор (6 Ом) менять ненадо, если ставить меньше - нужно большее сопротивление... Если убрать общее сопротивление из схемы, разницы в свечении заметно не будет, но со временем сгорят ближние к нему диоды, т.е. те что припаяны к резисторам (на схеме верхние).
35 штук 10-ти миллиметровых на мой взгляд много. У меня 20шт. 5-ти миллиметровых светят так, что отлично видно в глухом тумане... Схема выложенная мной давно известна многим, однако из неё выкинут КРЕН, потому что из-за него было очень низкое напряжение на матрицах, да и стабилизировать ничего тненадо... 10-ти миллиметровые светодиоды дороже. Думаю, надо покупать 5-ти мм. с большим показателем яркости, измеряется в Канделах (Кд, мКд)... У меня стоят светодиоды по 1000 мКд каждый... Разницы 1000 и 4000 мКд (в 3-м стопе, тоже перепаянном с 5-ти лампочек на 20 светодиодов) на глаз не заметил.
Зачем стабилизатор и переменный резистор???
Напряжение в бортовой сети гуляет от 11.2В до 13.8В, опять же, на глаз, совершенно не заметно разницы (проверял включив музон очень громко, стрелка вольтметра летала как бешенная, фары подмигивали на басе, задние фонари горели ровным светом!).