Альтернативная оптика (головной свет)

Автор темы bam, 26.5.2004, 12:50

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#369 dart

dart

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 821 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2007, 12:00

Цитата(xmaksim @ 5.1.2007, 18:39) *

dart не поверишь, сам вчера думал над этой темой. Ламмпы эти есть разных фирм, мы купили себе домой три месяца назад, и довольны очень, лампа на 11Вт светит лучше чем обычная накаливания 60-80 Вт, свет очень приятный для глаз, белый матовый.

А теепрь о невозможности установить. Дело в том что она как правильно ты заметил длинная, и проблема не только в установке а и в фокусировки. Для нее нужно будет расчитывать свой отражатель, и по размерам он будет во много раз привышать штатные блок фары. плюс эти лампочки очень капризны, для них нужно ставить плавный включатель, и к вибрациям они не стойкие.


Совершенно верно :
Цитата
очень приятный для глаз, белый матовый.
, но попытка не пытка wink.gif попробуем чего нибуть сделать....

У меня 32W -светит ещё сильнее - шкала приведена выше - а по поводу фокусировки да - придеться помучаться sad.gif
Машина: http://photofile.com.ua/users/dartvaider/2241775/



#370 xmaksim

xmaksim

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.1.2007, 12:07

Ты не сможешь сфокусировать, потому как галогеновая лампочка маленькая, можно сказать свет идет от одной точки, поэтому ее и фокусировать проще. кроме этого галогеновые лампы не так уж и плохи по сравнению с лампами накаливания. У них КПД выше, хотя конечно же поменьше чем у дневнрого света и ксенона.

Ну пробуй, может чего и получится на самом деле. Я видел подобные лампы применяют в разных областях, где требуется экономия энергии, так вот доля подводного плавания применяют тоже эти лампы, в фонарях туристических. Так вот там эти лампочки очень маленькие, в диаметре не более 5 см, вот бы такие где найти.





#371 dart

dart

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 821 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 0:52

В общем сегодня в гараже протестировал врезал в фаре отверстие дабы прошла эта лампа, лампа входит во внутрь на 3 витка из 4,5 1,5 витка остается внутри горшков, в которые крепиться сама фары sad.gif - это не есть гуд.

Лампа вошла туда идеально , как там и должна была быть - переделывать ничего особо не пришлось.
Вот фототчет:
http://photofile.ru/users/dartvaider/2361698

Но теперь проблема, почему с отражателем хуже ?
Выкинул отражатель - светить стала на порядок лучше , следовательно нужно или придумать альтернативу ему, или убрать его вообще и поставить в горшок какие-либо зеркала, но тогда грязь и подобная гадость будут проникать в фару .....


вот процесс изготовления и тестового включения:
Левая фара -галогенка Hella 55/60w двигатель включен гена 80А
Справа лампа Maxus Spiral 32w 4100k
на самой последней фотке лампа без отражателя!


ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Машина: http://photofile.com.ua/users/dartvaider/2241775/



#372 xmaksim

xmaksim

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 1:30

dart этого и следовало ожидать. С отражателем и будет хуже. Это называется интерференция света, школьный курс физики не помню за какой класс. Смысл вот в чем. В штатной оптике изгиб отражателей расчитан таким образом чтобы создавать пучок и фокусировать свет в определенной точке. В точке фокуса свет будет наиболее ярким за счет правильного наложения волн света. В твоем случае волны света отражаются от отражателя и гасят сами себя, тоесть наложение волн не правильное.

Теперь еще раз, эта лампа действительно очень яркая как для своей мощности, но ты просто включи эту лампу в темноте поставь на землю в подсвечнике и посмотри, какой радиус она комфортно сможет освещать. А теперь сам подумай, сфокусировать свет от такого большого источника света в рамках автомобиля невозможно!!! Попробуй найти лампу меньшего размера, хотя савсем маленьких я не видел.
В общем мне кажется ничего из этого не выйдет.





#373 Maximus84

Maximus84

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 8:43

машинка ВАЗ 2106. Я тоже долго думал как улучщить головной свет и так чтобы не сильно дорого. Так-как дальни светом пользуешся редко решил внутренние фары дальнего света заменить фарами ближниго. Теперь у меня и ближний и дальний свет светят все четыре фары. Канечно не ксенон но ездить стало намного приятней.
user posted image



#374 Sokol

Sokol

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 116 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 12:59

Maximus84,
тебе приятней......а каково тем кто едет тебе на встречу???
dart,
она пожалуй не подходит для дальнего потомучто бьёт не далеко а для ближнего потомучто ты всех слепить будеш

dart,
а на счёт будет ли она работать от ИБП я на 99% уверен что будет у меня в машине 6 ламп дневного света по 20ватт работает ведь
.......__|__
___ / **** =======#
;|HH*T-34*HH:
(@=@=@=@=@)

Это русский танк, скопируй его себе в подпись, чтобы потом наша интернет-армия вынесла Америку, откуда понаехали всякие банни.



#375 Maximus84

Maximus84

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 15:07

не кого не слепит потому что световой поток в своей полосе, только он плотнее, а дальнего хватает , в копейке ведь тоже одна линза только лампочка двухнитевая здесь тоже самое
user posted image



#376 xmaksim

xmaksim

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 15:36

Maximus84, это тебе кажется что не слепит, а я вспоминаю проезжающие шестерки с такими фарами не хорошими словами.

А вот внутренние ты зря поставил ближние фары. Сейчас есть в продаже польские плафоны, так вот они помоему все четыре одинаковые, тоесть в каждую ставишь двухконтактную лампу и все. И ближний есть и дальний. Вот только эти польские раза в два больше стоят чем оригинальные, но и по качеству исполнения говорят лучше. Но всеравно светят ярко даже на ближнем, слепит встречку особенно в городе.





#377 Maximus84

Maximus84

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 15:48

Интересно что ты говориш проиизжающим мимо десяткам с ксеноном в хеловской оптике которые действительно слепят
user posted image



#378 Sokol

Sokol

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 116 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 15:52

Извиняюсь вот этой фразы не заметил
Цитата
решил внутренние фары дальнего света заменить фарами ближниго.

а так хрен её знает....но всёрано регулировать надо
.......__|__
___ / **** =======#
;|HH*T-34*HH:
(@=@=@=@=@)

Это русский танк, скопируй его себе в подпись, чтобы потом наша интернет-армия вынесла Америку, откуда понаехали всякие банни.



#379 Oleg_dj

Oleg_dj

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 16:34

Цитата(Maximus84 @ 7.1.2007, 22:48) *

Интересно что ты говориш проиизжающим мимо десяткам с ксеноном в хеловской оптике которые действительно слепят[/u][/i][u]

Maximus84
Не знаю где ты видел ксенон который слепит, дело в том что ксенон вообще не слепит это особенность газа, я вот смотрел недавно на прожектор который в небо бьет на 2км так там лампа 250Ватт ксенон и практически нет бликов то есть не слепит. ВОТ ТАК.
Наверно в той десятке не ксенон стоял а галогенная лампа даже с оптикой от HELLA будет слепить.





#380 Sokol

Sokol

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 116 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 19:31

Oleg_dj,
Вот ты сказку рассказал....как не слепит?слепит и посильнее галогена!!!Как ты думаеш зачем при установке ксенона обязателен АВТОкоректор фар???
.......__|__
___ / **** =======#
;|HH*T-34*HH:
(@=@=@=@=@)

Это русский танк, скопируй его себе в подпись, чтобы потом наша интернет-армия вынесла Америку, откуда понаехали всякие банни.



#381 Bosyak

Bosyak

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 491 cообщений
  •   35  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 20:04

Цитата(Sokol @ 8.1.2007, 2:31) *

Oleg_dj,
Вот ты сказку рассказал....как не слепит?слепит и посильнее галогена!!!Как ты думаеш зачем при установке ксенона обязателен АВТОкоректор фар???


автокорректор там как раз видимо чтоб слепило... я не знаю, что он там корректирует, но зачастую корректирует куда то не туда, у меня в 2106 стоит ксенон, фары отрегулированы как положено и ни кого он не слепит, за весь срок эксплуатации еще ни кто не маргнул со встречки, бояться надо не ксенона, а уродов которые фары регулируют не по ГОСТу а на глаз, по типу шоб дальше светило.
quattro в моде, при любой погоде :-)



#382 Sokol

Sokol

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 116 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 20:38

Bosyak_22,
я с тобой полностью согласен уроды это те кто фары не регулирует но я говорю что если взять ксенон не отрегулированный то он слепит раза в 1,5-2 сильнее чем галоген не отрегулированный а автокорректор для того и нужен он корректирует относительно положения кузова
.......__|__
___ / **** =======#
;|HH*T-34*HH:
(@=@=@=@=@)

Это русский танк, скопируй его себе в подпись, чтобы потом наша интернет-армия вынесла Америку, откуда понаехали всякие банни.



#383 r898ny

r898ny

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.1.2007, 20:52

Цитата(Maximus84 @ 7.1.2007, 15:43) *

машинка ВАЗ 2106. Я тоже долго думал как улучщить головной свет и так чтобы не сильно дорого. Так-как дальни светом пользуешся редко решил внутренние фары дальнего света заменить фарами ближниго. Теперь у меня и ближний и дальний свет светят все четыре фары. Конечно не ксенон но ездить стало намного приятней.

Коллега. Ездить стало не просто приятней, а вообще стало возможно ездить. При регулировке у всех фар центр увел немного вправо, на обочину и внутренние занизил, оносительно внешних. Только ментов боюсь, следовательно альтернативу надо искать другую.





#384 dart

dart

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 821 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.1.2007, 0:27

Ксенон светит и слепит однозначно сильнее чем галоген!
у меня раньше на тайоте саларе ближний стоял 4000 к дальний 8000к, ближний был вставлен в противотуманки, при езде по совершенно ровной трассе мне вечно все моргали дабы я выключил свой дальний, на что я реагировал включением своего дальнего света чтобы они удостоверились в моем ближнем....
Но за период эксплуатации ксенона на тайоте я честно сказать не доволен им - в плохую погоду лучьше сидеть дома толи снег , толи дождь , мокрая трасса, туман вообще лучьше не думать о поездке..... после у меня сгорела одна лампа стоимость 100уе, далее был установлен ксенон фирмы митсубиси 25уе за лампу, в нем выгорел разжигатель - сейчас езжу галоген + ксенон - в ксеноне нравиться только его момент розжига wink.gif

А на счет регулировки , то есть разные поверхности дорог, спуски\подъёмы где тебя однозначно будут слепить владельцы ксенона !
Машина: http://photofile.com.ua/users/dartvaider/2241775/



#385 Oleg_dj

Oleg_dj

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.1.2007, 16:26

Цитата(dart @ 8.1.2007, 7:27) *

Ксенон светит и слепит однозначно сильнее чем галоген!
у меня раньше на тайоте саларе ближний стоял 4000 к дальний 8000к, ближний был вставлен в противотуманки, при езде по совершенно ровной трассе мне вечно все моргали дабы я выключил свой дальний, на что я реагировал включением своего дальнего света чтобы они удостоверились в моем ближнем....
Но за период эксплуатации ксенона на тайоте я честно сказать не доволен им - в плохую погоду лучьше сидеть дома толи снег , толи дождь , мокрая трасса, туман вообще лучьше не думать о поездке..... после у меня сгорела одна лампа стоимость 100уе, далее был установлен ксенон фирмы митсубиси 25уе за лампу, в нем выгорел разжигатель - сейчас езжу галоген + ксенон - в ксеноне нравиться только его момент розжига wink.gif

А на счет регулировки , то есть разные поверхности дорог, спуски\подъёмы где тебя однозначно будут слепить владельцы ксенона !

Может я и ошибаюсь по поводу авто ксенона что не слепит, но толи не попадались такие авто на дорогах толи у всех правильно отрегулированы фары.
Но лично повторюсь cсмотрел на 250Ватт лампу Ксенана прожектор в небо на 2Км (с берега Черноморской косы остров Шмита мы ей освещали а там где то 2-3км), да слепила но не больше чем обычная бытовая лампа на 150Ватт, не было такого что посмотрел и 5 минут больше ничего не ведешь, и смотрел на 800Ватт галогенку так вот там долго пятно в глазах стояло ослепило конкретно, тоже кстати был прожектор так он светил где то на 150-200метров в верх.
Автомобиль с правильно отрегулированными фарами, слепит окружающих не более чем автомобиль с галогенками. Иначе в Европе, просто бы не дали добро на сертификацию машин с ксеноном.





#386 xmaksim

xmaksim

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.1.2007, 16:56

Ксенон это однозначно лучшее что придумано для авто на сегодняшний день, не считая дорогостоящих свуетодиодов в головной оптике.
В европпе не только автокорректор обязателен для ксенона но и омыватель стекол, потому как грязные стекла с ксеноном действительно очень хорошо слепят.





#387 Maximus84

Maximus84

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.1.2007, 18:55

r898ny, Ментов можно не бояться. меня милион раз уже останавливали по етому поводу и нечего . Показываеш гаю как светит ближний и дальний и всё. фары ведь штатные. Да к томуже Шестёрка снята с производства и на неё можно лепить любые фонари и фары лишбы цвет соответсвовал правилам.
user posted image



#388 dart

dart

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 821 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.1.2007, 19:34

В Европе меня неоднократно останавливали и неоднократно приходилось вылаживать денюжку, у них там прибор для измерения световой температурs ,если он превышал допустимый порог удовлетворяющие европейским требованиям "ECE" (Economic Commission of Europe, ЕЭК/ООН), мне выставляли шраф, помоему если не ошибаюсь 4300 кельвинов и штаф был 15 евро , ну кое где измеряли но советовали продолжать движение на ближнем свете- похоже ближний свет не превышал допустимый уровень..


Код
О Стандартах ECE, DOT и JDM

Фары (или световые приборы), удовлетворяющие европейским требованиям "ECE" (Economic Commission of Europe, ЕЭК/ООН), обозначаются литерой E и цифрами в кружке. Цифра указывает на страну, сертифицировавшую данный продукт (1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия,.., 22 - Россия). Правилами как ECE, так и DOT регламентируется лишь регулировка ближнего света.
Для света "европейских" автомобилей с 1957 года установлена "четкая" светотеневая граница с асимметричным светораспределением (правая часть поднимается вверх под углом 15°, обеспечивая акцентированное освещение правой обочины). Кроме того, стандарт ЕЭК предписывает более низкий допустимый уровень ослепления встречных водителей, чем, например, в США. В странах с левосторонним движением, например, в Великобритании с кодом страны 11, требования могут зеркально отличаться; НО в целом, исключая зеркальность левосторонних движений, в правилах светотехники ряд стран постепенно мигрируют к европейским стандартам: Великобритания в конце 1970-х, Австралия в 1980-х, Япония в 1990-х.
В отличие от европейских, свет североамериканских фар распределяется почти симметрично. Световые приборы, предназначенные для США, маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта США). Поскольку DOT обращает повышенное внимание на освещение дорожных знаков и разметки, в итоге это выражается в более высоком допустимой уровне бликов (эффекте ослепления) для встречного транспорта. К тому же, в США фары положено регулировать только по вертикали.
Световые приборы, предназначенные для внутреннего рынка японских автомобилей (JDM, Japan Domestic Market) рассчитаны на левостороннее движение, и по сути, удовлетворяют зеркальной копии ECE.

Три типа автомобильных фар
Параболические - самыми распространенными являются обычные фары с параболическим отражателем. Их особенность - лампочка расположена в фокусе (фокальной точке), благодаря чему отражатель направляет пучок света вдоль оси (удобно для дальнего света). Рассеиватель расширяет луч горизонтально. Полезный выход света ("к.п.д.") таких фар - около 27%.
FF-рефлекторы - эллиптический отражатель "свободной формы" (free form, freie flechen). Просчитанная на компьютере поверхность рефлектора поделена на отдельные сегменты, каждый из которых отвечает за свою часть освещаемого пространства. Луч распределяется более целенаправленно и повышается его дальность, а "к.п.д." достигает уже около 45%.
Прожекторные. Все больше моделей автомобилей отходят от традиционных параболических фар, начинающих сильно проигрывать в эффективности.
Производители начинают предпочитать фары с эллипсоидными отражателями - именуемые в народе точечной или линзовой оптикой. Лучи лампы, находящейся в первом фокусе, собираются во втором и затем попадают в собирающую линзу.
Впервые "линзовые" фары ближнего света появились в 1986 году на "семерке" BMW. Лучи, собираясь во втором фокусе отражателя, "подрезаются" экраном, который обеспечивает заданную светотеневую границу, а затем еще раз фокусируются линзой. Их к.п.д. (особенно второго поколения) уже начинает превышать 50%. При этом вместе с прекрасно сфокусированным ярким светом линзовая оптика старается оберегать от него глаза встречных водителей, не допуская опасного засвечивания встречной полосы (но об этом ниже).
Преимущества прожекторных фар:
- повышенная светоотдача при лучшей экономичности. - улучшенная видимость, большая безопасность и обзорность.
- современный стиль вид автомобиля.
Недостатки: как правило, довольно высокая стоимость.
Светотеневая граница
По нормативам большинства стран, одной из важнейших характеристик световых приборов автомобиля служит так называемый "светотеневая граница" (ближнего света) - условная линия там, где луч ваших фар кончается, переходя в почти полную темноту впереди на дороге.
Как устроена "линзовая оптика"
Термин "линзовая" подразумевает, что в фаре сейчас есть линза - она позволяет с меньшей поверхности отражателя получить световой пучок, превосходящий по свойствам обычный. В целом фара прожекторного типа - это оптическая система, состоящая из отражателя эллиптического типа, экрана (шторки) и выпуклой (сферической либо эллиптической) линзы. Вся конструкция напоминает проектор, который просто вставили в фару и прикрыли снаружи прозрачным стеклом или рассеивателем.
Здесь лучи источника света, находящегося в первом фокусе системы, отражаются эллиптическим рефлектором и собираются во втором фокусе, где, "обрезанные" экраном, затем проецируются линзой на дорогу. Что именно отсекает свет сверху? Отсечение верхнего света, в особенности мешающего полосе встречного движения, является требованием ECE с 1957 г. В линзовой оптике, хотя общий вид луча создает отражатель, за отсечение верхнего света отвечает помещенный во втором фокусе системы экран, задающий в конечном итоге светотеневой горизонт.
О настройке линзовых систем
Линзовые приборы требовательнее к точности и настройке. Но, если фары серийные (в частности, "родные" для автомобиля), можно вполне доверять настройкам изготовителя.
В иных случаях даже незначительные отклонения могут вести к тому, что свет фар станет опасным для встречных водителей, плюс может существенно ухудшить вашу собственную видимость. К примеру, скорее всего, немногие заметят разницу, если повернуть обычную фару на 4 градуса. Но поверните на 4 градуса луч линзовой оптики - вы тут же обнаружите, что с вашим светом что-то не в порядке, не говоря о других людях.
Как известно, яркость светового потока ксеноновых ламп примерно вдвое выше обычных, и фары могут стать источником сильнейшего ослепления. Поэтому правила ЕЭК недавно дополнены требованием, чтобы линзованная оптика обязательно имела автоматическую систему регулировки светового пучка в вертикальной плоскости (Automatic Level adjuster), а также омыватель фар.
Почему омыватель так обязателен, может показаться странным, однако это вытекает из результатов исследований фирм Alferdinck, Hella, Bosch и др., а именно: грязь, накапливающаяся на линзах фар, потенциально увеличивает эффект ослепления до 300% по сравнению с чистыми линзами. Особенно это актуально для фар повышенной яркости. В настоящее время все серийные автомобили оснащаются необходимыми устройствами.

КСЕОНОВЫЕ ЛАМПЫ: ПОДРОБНЕЕ...

Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана фирмой Philips, носила она аскетичное имя D2S ®. HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье 'ксеноновая лампа') стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года.
Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4.300 градусов по Кельвину (на примере Philips (Osram) D2S). Для примера, - галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2.800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, - цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5.000 - 6.000 градусов по Кельвину. Ксеноновая лампа обладает максимально приблеженным к солнечному свету спектр излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение.
Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)? В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более - обычная.
Световой поток, обеспечиваемый ксеноном - 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт. Каков средний срок службы ксеноновых ламп? Средний срок службы ксеноновых ламп D2S ®, например, составляет порядка 2.800 - 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 - 500 часов. Как переносят ксеноновые фары русские дороги? Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова - нет нити - нечему обрываться.
Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении? Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что 'ксеноновый' свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет? Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами 'световую стену'. Лучи ксенонового света легко 'пробивают' туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.
Сильно ли греется ксеноновая лампа? Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при
потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.
Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки? Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:
1. Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки), спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.
2. Необходимость в специальном блоке управления (Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25.000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используются устройства, которые называют 'блоками поджига' или 'балластными блоками').
Бывают ли поддельные ксеноновые фары, и как отличить их от настоящих? Действительно ли они хуже оригинальных? Да, существуют целый ряд ламп, которые называют 'псевдоксеноном'. Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из Китая и Кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.
Какие ксеноновые лампы выбрать?
Чаще всего ставят:
1. Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.
2. D2S ® через переходник.
3. Биксенон - режимы ближнего и дальнего света работают либо за счет движения шторки (вариант хуже), либо за счет передвижения самой колбы (лучше, чем при варианте со шторкой). В первых двух случаях приходится жертвовать дальним (реже - ближним) светом. В третьем случае остаются и дальний и ближний свет. У обычной лампы H4 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. Лучше найти для покупки ксеноновую лампу в которой колпачок для прикрытия торца лампы присутствует.Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 5.200 К, 6.000 К, 6.500 К, 7.000 К и 8.000 К, вплоть до 15.000 К.
В чем отличие D2S от D2R? D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Cправедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр света белее.



Взято с http://content.mail.ru/arch/19355/1008172.html
Машина: http://photofile.com.ua/users/dartvaider/2241775/




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)