Какие тормозные диски лучше ?

Автор темы Constantin, 1.12.2005, 17:56

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Constantin

Constantin

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 23 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2005, 17:56

Хочу поменять тормозные диски возник вопрос:
Какие тормозные диски лучьше ?
Зарание всем спасибо





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Speed

Speed

    videograbber

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 098 cообщений
  •   18  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2006, 17:04

"Авторевю" уже проводил тест различных колодок.
Результат:
"Колодки АТЕ с обычным вазовским диском показали просто великолепные результаты. Неразогретые колодки тормозят отлично (0,58 один из лучших результатов), после прогрева до 250°С эффективность снижается всего лишь на 20 процентов (до 0,47). После многократных торможений коэффициент трения снизился до 0,43, после цикла «горячих» испытаний колодки неплохо смогли восстановиться (0,48). Невысок и износ 2,7% за цикл испытаний.
А вот результаты колодок АТЕ с «фирменными» тормозными дисками (1000 руб. за комплект) оказались гораздо скромнее: 0,490,320,390,37. Да и износ вырос до 5,7%. Выводы очевидны покупайте колодки АТЕ и ставьте вместе с «родными» вазовскими дисками."

"Roulunds (Дания). Колодки датской фирмы показали себя отлично 0,55 при «холодных» тормозах и 0,44 при «горячих». Да и на горном цикле «датчане» не спасовали коэффициент трения снизился всего до 0,41. Похвальная стабильность! А после остывания колодок коэффициент трения вышел на вполне работоспособный уровень 0,48.
Правда, износ за цикл испытаний оказался немалым 3,7%."

"STS (Россия). Колодки STS показали хорошие результаты 0,48 при «холодных» тормозах, небольшое снижение до 0,41 при нагреве до 250°С. Еще немного, до 0,38, коэффициент трения снижается к концу цикла многократных торможений. Зато после остывания работоспособность восстанавливается практически полностью. Видимо, сообщению на упаковке о том, что состав фрикционной смеси разрабатывался совместно с немецкой фирмой FMG, можно верить.
Износ колодок за цикл испытаний 3,8%."

"Rona (Венгрия). Первоначальная эффективность венгерских колодок на «холодных» тормозах не поразила воображение (0,45). Но способность держать тепловые перегрузки удивила и при одиночном торможении из «горячего» состояния, и при многократном повторении торможений в диапазоне скоростей 10050 км/ч коэффициент трения оставался неизменным! А у остывших колодок коэффициент трения даже повысился до 0,52.
Хотя износ оказался выше среднего в тесте 3,7% за цикл испытаний."
Это что касается выбора редакции. А далее все остальные тестируемые колодки.

QH (Великобритания). Английские колодки в паре с российским диском установили первый рекорд этого теста коэффициент «холодного» трения достиг отметки 0,63! Но взлет сменился падением: после разогрева пары трения коэффициент снизился до 0,33. Утешением служит неплохая эффективность в цикле многократных торможений (0,42) и практически полное восстановление свойств после остывания.
В паре с фирменными дисками, комплект которых стоит 900 руб., колодки QH повели себя иначе. Коэффициент трения оказался чуть меньше (0,59), но после нагрева снизился не так сильно до 0,39. «Горный» цикл пара Quinton Hazell выдержала неплохо (0,43). А после остывания был зафиксирован еще один рекорд коэффициент трения возрос до 0,65!
При этом оказалось, что фирменные диски стачивают колодки менее интенсивно, нежели российские, 2,9% против 4%.

Lucas (Великобритания). C обычным тольяттинским диском колодки Lucas весьма работоспособны (0,51). Но после разогрева фрикционные свойства существенно снизились (0,32), а в цикле многократных торможений коэффициент трения упал до предельной величины 0,3! Правда, после остывания эффективность вновь возросла (до 0,45).
Пара LucasLucas повела себя аналогично. Коэффициент трения оказался чуть выше (0,53), но при разогреве тоже упал до предельной величины 0,3. Правда, цикл многократных торможений cо «своим» диском (870 руб. за комплект) колодки Lucas выдержали лучше (0,35). Причем, после того, как пара остыла, ее коэффициент трения восстановился до тех же 0,45, что и у колодок Lucas c вазовским диском.
При этом российский металл менее интенсивно истирает лукасовские колодки износ составил 1,9% против 2,2% с фирменным диском.

Samko (Италия). Сперва итальянские колодки чуть было не выбились в лидеры теста коэффициент трения при «холодных» тормозах достиг 0,6. Но после разогрева фрикционные свойства упали катастрофически коэффициент снизился втрое, до 0,22! Намного лучше итальянские колодки выдержали цикл многократных торможений (0,36) может быть, потому, что 45-секундные паузы между торможениями позволяли колодкам восстанавливать свои рабочие свойства. Кстати, стоило им остыть, и коэффициент трения возрос до первоначальных 0,6.
Но даже несмотря на хорошие «холодные» свойства и на низкие темпы износа (1,9% за цикл испытаний), покупать Samko мы бы не стали.

DAfmi (Украина). Фрикционные свойства украино-австралийских колодок неплохие на одном уровне с большинством отечественных изделий (0,44). А вот при «горячем» торможении Dafmi не смогли показать хороший результат коэффициент трения упал до отметки 0,31, что чуть больше минимально допустимой ВАЗом величины. В цикле многократных торможений коэффициент и вовсе снижается до «пограничной величины» 0,3. Но, остыв, колодки восстанавливаются полностью коэффициент вновь поднимается до отметки 0,44. При этом износ колодок за цикл испытаний невелик 2,3%.

Полиэдр (Россия). В комплекте с колодками Полиэдр неплохо бы продавать и огнетушители при прогреве до 250°С фрикционный материал охватило открытое пламя! Поэтому колодки были сняты с дальнейших испытаний эксперты успели только измерить коэффициент трения на «холодных» тормозах. Судя по его значению (0,41), много мы не потеряли. Из недорогих изделий с умеренными фрикционными качествами лучше выбрать не столь «огнеопасные» колодки...

ВАТИ (Россия). Похоже, что волжские колодки попали в торговую сеть «непропеченными». Иначе чем объяснить тот факт, что от нагрева коэффициент трения пары «дискколодка» не падал, как у других изделий, а возрастал с отметки 0,35 на «холодных» тормозах до 0,37 при температуре 250°С? Еще 50 торможений, раскаляющих тормозной диск буквально докрасна и коэффициент увеличился до 0,4. Причем после остывания работоспособность подросла еще до 0,47!
Видимо, серьезные термические нагрузки пошли на пользу фрикционному материалу колодок. Но почему его нельзя было прогреть в процессе изготовления?

Best. Коэффициент трения «холодных» колодок оказался приемлемым 0,41. При «горячем» торможении эффективность снизилась лишь на 10% (0,37), неплохо колодки выдержали и циклический перегрев (0,4 на 50-м торможении). А поостыв после «горного» цикла, фрикционный материал колодок даже улучшил свои рабочие свойства коэффициент возрос до 0,46.
Износ колодок средний 3,3% за тест.

AP Lockheed (Великобритания). Полный провал: ни с вазовским, ни с фирменным тормозным диском именитые колодки не смогли развить даже приемлемой эффективности 0,27 и 0,23 соответственно, намного меньше вазовской нормы! Еще хуже британские колодки работали «по-горячему» 0,23 с отечественным диском. А в паре с фирменным диском, комплект которых обойдется в 870 руб., колодки не смогли даже разогреться до требуемой температуры они начали искриться настолько интенсивно, что были сняты со стенда в связи с реальной опасностью возгорания. При аналогичном тесте в паре с тольяттинским диском из искры снова возгорелось пламя и колодки были окончательно сняты со стенда...

Bosch (Германия). Эти колодки неплохо тормозили в «холодном» состоянии (0,48), но после разогрева эффективность упала катастрофически на 40%, до 0,28! Столь низкий коэффициент трения не укладывается в крайне либеральные вазовские нормативы. Чуть получше колодки Bosch вели себя при многократных торможениях (0,36), а после остывания работоспособность восстановилась до первоначального уровня.
Зато износ невелик всего 1,7%...

ТИИР (Россия). Колодки из Ярославля продемонстрировали невысокие фрикционные качества 0,39 на «холодных» тормозах и 0,33 на «горячих». А после цикла многократных торможений коэффициент трения оказался и вовсе меньше нормы 0,27. Это неприемлемо. И рекомендовать колодки ТИИР мы не стали бы даже несмотря на полное восстановление после остывания (0,38).

ЕЗАТИ (Россия). Фрикционные свойства колодок из Егорьевска в «холодном» состоянии хороши коэффициент трения в первом испытании составил 0,45. После разогрева до 250°С и после «горного» цикла последовательных торможений эффективность снизилась (0,35 и 0,33 соответственно). Зато потом колодки полностью восстановили свою работоспособность. И износ оказался небольшим 2,3%.

Trans Master (Украина). Фрикционные свойства украинских колодок стабильно средние 0,41 на «холодных» тормозах и снижение до 0,370,38 при нагреве до 250°С и на «горном» цикле. А вот после остывания коэффициент трения увеличился до 0,45. Неплохой результат!
Кроме того, колодки Trans Master оказались самыми устойчивыми к износу толщина фрикционного материала за время испытаний уменьшилась лишь на 1,5%.

Ferodo (Великобритания). Коэффициент «холодного» трения у колодок Ferodo неплох 0,44. Но после прогрева до 250 градусов эффективность резко упала коэффициент трения снизился до предельно допустимой отметки 0,3! А в цикле многократных торможений результат еще хуже 0,29. После остывания колодки Ferodo восстановились лишь до 80% от первоначальной работоспособности (0,35). А вот износостойкость колодок оказалась хорошей они стерлись лишь на 2,2%.






Сообщений в этой теме
Constantin   Какие тормозные диски лучше ?   1.12.2005, 17:56
pitbull   Лучше большие и вентилиуемые. Порш рекомендует кер...   1.12.2005, 18:06
Constantin   Спасибо за ответ но вот цена как то кусается :? ...   1.12.2005, 18:08
093-91   Импортные АТЕ, пиленга, лукас, брембо, но у после...   1.12.2005, 21:51
djdenizka   Феродо оптимальный вариант,чуть дороже импортных и...   1.12.2005, 22:06
vovaka   Я BREMBO взял на 14 вентилируемые на передний прив...   2.12.2005, 14:29
Shade   vovaka, и че встали твои бреМба на 9, странно я де...   2.12.2005, 14:34
Rebel   Ты их себе ставил?   2.12.2005, 14:36
Serega   Если найдеш так же ВАЗ именно ваз не палево...в со...   2.12.2005, 20:21
093-91   Ваз то найти не палево мона! Но вы знаете, что все...   4.12.2005, 23:36
Small   бремо делае дла тозов диски поцти все кроме оки...   5.12.2005, 2:53
Щербакофф   Я тоже скоро буду заморачиваться этим вопросом. Хо...   5.12.2005, 3:33
maxxx2   Вопрос... На вентил.диски стандарт суппорта нормал...   5.12.2005, 10:05
Rebel   Разве классику на ВАЗе не перестали делать?...   5.12.2005, 10:32
Serega   maxxx2, И как ты представляешь себе как классическ...   5.12.2005, 10:58
maxxx2   Serega, Да не классические :evil: Суппорта 2112 ра...   5.12.2005, 13:45
pitbull   Суппорт для 2112 бывает только под вентилятор.... ...   5.12.2005, 16:58
maxxx2   pitbull, спасибо.   6.12.2005, 8:48
petr   Всем Привет! У меня вопрос кто может посоветовать,...   10.12.2005, 1:22
Serega   petr, В личку стукни...   11.12.2005, 0:05
Николай   парни, а кто что знает про 14е вентилируемые диски...   15.1.2006, 18:57
Boriskin   Всем Привет! У меня вопрос кто может посоветовать,...   15.1.2006, 20:50
igor1209   Любые фирменные диски и колодки тоже(не дешевле 50...   28.1.2006, 23:15
DOOW84   У меня стоит АТЕ по кругу, диски, барабаны и калод...   28.1.2006, 23:35
Etherlord   т.е. я правильно понял - что можно надыбать суппор...   30.1.2006, 6:24
DloB   Мягенькие и комфортные колодочки... Советую для ...   30.1.2006, 8:56
Николай   ну Лукас тоже еще неизвестно где делают....:) Eth...   30.1.2006, 23:21
DloB   Николай, И 15" тоже ставятся на классику 8) 10 и ...   30.1.2006, 23:39
Николай   DloB, все верно подметил   30.1.2006, 23:57
pumba   чуваки, а диски перфорированные или проточенные на...   1.2.2006, 18:05
sk   У меня на копейке стоят спереди 14 Лукас вентилиру...   1.2.2006, 19:13
Serega   sk, ТИИР однозначно рулт....... :mrgreen:...   2.2.2006, 10:16
sk   sk, ТИИР однозначно рулт....... :mrgreen: Смех с...   2.2.2006, 11:41
AngryMouse   чуваки, а диски перфорированные или проточенные на...   1.3.2006, 13:22
Boriskin   Я думаю не стоят они своих денег. Красиво, ниче...   1.3.2006, 14:47
Black_Wolf   всем прЫвет! :) коль пошла такая пьянка... вчера...   9.3.2006, 23:37
Serega   Boriskin, Зимерманы гауно полнейшее... Black_Wolf...   10.3.2006, 23:11
Black_Wolf   Serega, сток брать не охота, если честно :) / дума...   10.3.2006, 23:28
Serega   Black_Wolf, Ты просил что по проще я тебе и написа...   10.3.2006, 23:33
Black_Wolf   Serega, ток суппорта? (на 13) :) иль скобы тож? мо...   10.3.2006, 23:40
Serega   Тормозные цилиндры можешь оставить чтоб не прокачи...   10.3.2006, 23:49
Soboll_500   На старой десятке(карб) ставил диски АТЕ (невентил...   11.3.2006, 0:04
Black_Wolf   Serega, ОКи :) пасиб! / жаль "мурзилка" по ТАЗу в ...   11.3.2006, 0:09
KOSTAS   На Вазы большинство приличных дисков 14",15" не пр...   11.3.2006, 1:00
Black_Wolf   KOSTAS, надеюсь, мне проще бу :) / 15-е катки не т...   11.3.2006, 1:14
KOSTAS   Black_Wolf, привет!15 колеса по высоте не более 13...   11.3.2006, 9:51
Black_Wolf   KOSTAS, вот сеня беру диски 14 е (Zepp), ибо цена ...   11.3.2006, 10:25
KOSTAS   Black_Wolf, тебе легче....А я по 15 мозг плавлю.По...   11.3.2006, 10:40
Восьмерыч   Могу сказать про то что эксплуатирую... Передние ...   11.3.2006, 12:25
MeX   KOSTAS, от Альфы только 15, остальные все по з...   11.3.2006, 13:30
MeX   KOSTAS, Костик ты что кипишь поднимаешь? от Аль...   11.3.2006, 13:32
Serega   MeX, Хех я такие переходники летом наверное буду с...   11.3.2006, 16:52
MeX   Serega, я думаю эта лучше альтернатива нежели став...   11.3.2006, 17:03
Serega   MeX, И я того же мнения... :mrgreen: :wink:...   11.3.2006, 17:15
KOSTAS   Я собаку съел уже и отвечаю,что Брэмбо даже 14 на ...   12.3.2006, 3:43
MeX   Костик ты меня достал.... 14 как 14 на ваз 21...   12.3.2006, 10:03
KOSTAS   MeX, читай внимательнее-------БРЭМБО-------имелось...   12.3.2006, 13:11
KOSTAS   MeX, кстати ты грозился дать точный радиус посадоч...   12.3.2006, 13:16
Щербакофф   KOSTAS, Я сегодня тоже некоторое количество врем...   13.3.2006, 23:22
Маньяк78rus   Зачем??? если болтовые отверстия те же....??? по...   13.3.2006, 23:58
KOSTAS   Щербакофф, во-во!!Повторюсь,БРЭМБО не делает ни 14...   14.3.2006, 0:10
Щербакофф   KOSTAS, Вот по поводу Циммерманов-то и выходит не...   14.3.2006, 11:31
Щербакофф   Маньяк78rus, У них по-моему центральное отверс...   14.3.2006, 11:37
KOSTAS   Циммерман 15 на Ваз не делаеь!Это на Альфу,повторя...   14.3.2006, 19:54
MeX   KOSTAS, ВАЗ Центральное отв.: 60.0 Alf...   14.3.2006, 21:35
KOSTAS   MeX, 2мм мне кажется разница маленькая... !!...   14.3.2006, 22:58
suicideracer   что скажете о дисках на классику с канавками, уже ...   16.3.2006, 10:38
Pugnator   suicideracer, начинать надо было с переда, а не с ...   16.3.2006, 14:04
djdenizka   Так ребята не бейте по голове никак вспомнить не м...   19.3.2006, 12:44
Pugnator   а нафига тебе перфорация? такой прям кольцевик? и ...   19.3.2006, 13:10
djdenizka   Pugnator, Так для сведения перфорация это не для в...   19.3.2006, 13:26
Serega   djdenizka, Не 1 скобу и 2 скобы надо на колесо мен...   20.3.2006, 10:20
Николай   djdenizka, а что у тебя с движком?...   20.3.2006, 16:36
ghost_tm   что могу сказать от себя (всю тему не читал) - ест...   20.3.2006, 18:30
suicideracer   Pugnator, конечно с жопы :) но что делать-то тепер...   21.3.2006, 18:35
Etherlord   народ, у меня что то сомнение закралось... взял я...   27.3.2006, 6:12
Николай   Etherlord,насчет тормозов передних, можно поменят...   27.3.2006, 6:56
Etherlord   Николай, 14-е нехочу, по причине того, зимняя ре...   27.3.2006, 17:18
Николай   Etherlord, ну удачи тебе:) только вот в чем смысл...   27.3.2006, 19:02
Etherlord   Николай, привод, "+" небольшой выигрыш в АэроДин...   27.3.2006, 19:18
sayva   Привет. Подскажите, может кто знает... Перечитал в...   27.3.2006, 20:24
Etherlord   sayva, отличить точно не знаю, но при мне мужики...   27.3.2006, 21:55
Pugnator   Etherlord, именно так и проверяют ;)...   27.3.2006, 22:27
Etherlord   Pugnator, ну значит не нае :) ответте ктонить Л...   27.3.2006, 23:02
DORIN   Привет. Подскажите, может кто знает... Перечитал в...   28.3.2006, 12:56
sayva   Спасибочки огромное...буду искать!!!!! а то что то...   28.3.2006, 21:38
sayva   Спасибочки огромное...буду искать!!!!! а то что то...   28.3.2006, 21:40
DORIN   Спасибочки огромное...буду искать!!!!! а то что то...   29.3.2006, 9:56
Yuriy_T   Собираюсь себе скоро менять диски. Нашел интересны...   30.3.2006, 16:28
Etherlord   поставил себе 13-е вентеля :) т заменил всё остал...   30.3.2006, 21:09
Muxey   Помогите мужики с выбором, плиз :D есть: стоковы...   30.3.2006, 22:10
Etherlord   Muxey, скоба только :) и колёса 14-е :) скольк...   31.3.2006, 7:16
DORIN   Muxey У меня стояли "дырявые" Pelenga, но не вент...   31.3.2006, 8:49
Muxey   Etherlord, А всякие кожухи и суппорта менять не ...   31.3.2006, 18:54
Etherlord   Muxey, кожух - поидее =)) я чёт протупил(диск же...   31.3.2006, 20:28
DORIN   Это мне тоже говорили :roll: DORIN, Почему с...   3.4.2006, 7:21
sayva   привет всем...может кто хнает, но это вопрос больш...   3.4.2006, 20:47
Serega   Muxey, Смотри личку. Звони.   3.4.2006, 22:23
AnvaRR   http://www.proma-wheels.ru/tormoz.htm гляньте сюд...   27.6.2006, 15:32

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

7 чел. читают эту тему (гостей: 7, скрытых пользователей: 0)