Сообщение добавлено 26.2.2006, 17:04
"Авторевю" уже проводил тест различных колодок.
Результат:
"Колодки АТЕ с обычным вазовским диском показали просто великолепные результаты. Неразогретые колодки тормозят отлично (0,58 один из лучших результатов), после прогрева до 250°С эффективность снижается всего лишь на 20 процентов (до 0,47). После многократных торможений коэффициент трения снизился до 0,43, после цикла «горячих» испытаний колодки неплохо смогли восстановиться (0,48). Невысок и износ 2,7% за цикл испытаний.
А вот результаты колодок АТЕ с «фирменными» тормозными дисками (1000 руб. за комплект) оказались гораздо скромнее: 0,490,320,390,37. Да и износ вырос до 5,7%. Выводы очевидны покупайте колодки АТЕ и ставьте вместе с «родными» вазовскими дисками."
"Roulunds (Дания). Колодки датской фирмы показали себя отлично 0,55 при «холодных» тормозах и 0,44 при «горячих». Да и на горном цикле «датчане» не спасовали коэффициент трения снизился всего до 0,41. Похвальная стабильность! А после остывания колодок коэффициент трения вышел на вполне работоспособный уровень 0,48.
Правда, износ за цикл испытаний оказался немалым 3,7%."
"STS (Россия). Колодки STS показали хорошие результаты 0,48 при «холодных» тормозах, небольшое снижение до 0,41 при нагреве до 250°С. Еще немного, до 0,38, коэффициент трения снижается к концу цикла многократных торможений. Зато после остывания работоспособность восстанавливается практически полностью. Видимо, сообщению на упаковке о том, что состав фрикционной смеси разрабатывался совместно с немецкой фирмой FMG, можно верить.
Износ колодок за цикл испытаний 3,8%."
"Rona (Венгрия). Первоначальная эффективность венгерских колодок на «холодных» тормозах не поразила воображение (0,45). Но способность держать тепловые перегрузки удивила и при одиночном торможении из «горячего» состояния, и при многократном повторении торможений в диапазоне скоростей 10050 км/ч коэффициент трения оставался неизменным! А у остывших колодок коэффициент трения даже повысился до 0,52.
Хотя износ оказался выше среднего в тесте 3,7% за цикл испытаний."
Это что касается выбора редакции. А далее все остальные тестируемые колодки.
QH (Великобритания). Английские колодки в паре с российским диском установили первый рекорд этого теста коэффициент «холодного» трения достиг отметки 0,63! Но взлет сменился падением: после разогрева пары трения коэффициент снизился до 0,33. Утешением служит неплохая эффективность в цикле многократных торможений (0,42) и практически полное восстановление свойств после остывания.
В паре с фирменными дисками, комплект которых стоит 900 руб., колодки QH повели себя иначе. Коэффициент трения оказался чуть меньше (0,59), но после нагрева снизился не так сильно до 0,39. «Горный» цикл пара Quinton Hazell выдержала неплохо (0,43). А после остывания был зафиксирован еще один рекорд коэффициент трения возрос до 0,65!
При этом оказалось, что фирменные диски стачивают колодки менее интенсивно, нежели российские, 2,9% против 4%.
Lucas (Великобритания). C обычным тольяттинским диском колодки Lucas весьма работоспособны (0,51). Но после разогрева фрикционные свойства существенно снизились (0,32), а в цикле многократных торможений коэффициент трения упал до предельной величины 0,3! Правда, после остывания эффективность вновь возросла (до 0,45).
Пара LucasLucas повела себя аналогично. Коэффициент трения оказался чуть выше (0,53), но при разогреве тоже упал до предельной величины 0,3. Правда, цикл многократных торможений cо «своим» диском (870 руб. за комплект) колодки Lucas выдержали лучше (0,35). Причем, после того, как пара остыла, ее коэффициент трения восстановился до тех же 0,45, что и у колодок Lucas c вазовским диском.
При этом российский металл менее интенсивно истирает лукасовские колодки износ составил 1,9% против 2,2% с фирменным диском.
Samko (Италия). Сперва итальянские колодки чуть было не выбились в лидеры теста коэффициент трения при «холодных» тормозах достиг 0,6. Но после разогрева фрикционные свойства упали катастрофически коэффициент снизился втрое, до 0,22! Намного лучше итальянские колодки выдержали цикл многократных торможений (0,36) может быть, потому, что 45-секундные паузы между торможениями позволяли колодкам восстанавливать свои рабочие свойства. Кстати, стоило им остыть, и коэффициент трения возрос до первоначальных 0,6.
Но даже несмотря на хорошие «холодные» свойства и на низкие темпы износа (1,9% за цикл испытаний), покупать Samko мы бы не стали.
DAfmi (Украина). Фрикционные свойства украино-австралийских колодок неплохие на одном уровне с большинством отечественных изделий (0,44). А вот при «горячем» торможении Dafmi не смогли показать хороший результат коэффициент трения упал до отметки 0,31, что чуть больше минимально допустимой ВАЗом величины. В цикле многократных торможений коэффициент и вовсе снижается до «пограничной величины» 0,3. Но, остыв, колодки восстанавливаются полностью коэффициент вновь поднимается до отметки 0,44. При этом износ колодок за цикл испытаний невелик 2,3%.
Полиэдр (Россия). В комплекте с колодками Полиэдр неплохо бы продавать и огнетушители при прогреве до 250°С фрикционный материал охватило открытое пламя! Поэтому колодки были сняты с дальнейших испытаний эксперты успели только измерить коэффициент трения на «холодных» тормозах. Судя по его значению (0,41), много мы не потеряли. Из недорогих изделий с умеренными фрикционными качествами лучше выбрать не столь «огнеопасные» колодки...
ВАТИ (Россия). Похоже, что волжские колодки попали в торговую сеть «непропеченными». Иначе чем объяснить тот факт, что от нагрева коэффициент трения пары «дискколодка» не падал, как у других изделий, а возрастал с отметки 0,35 на «холодных» тормозах до 0,37 при температуре 250°С? Еще 50 торможений, раскаляющих тормозной диск буквально докрасна и коэффициент увеличился до 0,4. Причем после остывания работоспособность подросла еще до 0,47!
Видимо, серьезные термические нагрузки пошли на пользу фрикционному материалу колодок. Но почему его нельзя было прогреть в процессе изготовления?
Best. Коэффициент трения «холодных» колодок оказался приемлемым 0,41. При «горячем» торможении эффективность снизилась лишь на 10% (0,37), неплохо колодки выдержали и циклический перегрев (0,4 на 50-м торможении). А поостыв после «горного» цикла, фрикционный материал колодок даже улучшил свои рабочие свойства коэффициент возрос до 0,46.
Износ колодок средний 3,3% за тест.
AP Lockheed (Великобритания). Полный провал: ни с вазовским, ни с фирменным тормозным диском именитые колодки не смогли развить даже приемлемой эффективности 0,27 и 0,23 соответственно, намного меньше вазовской нормы! Еще хуже британские колодки работали «по-горячему» 0,23 с отечественным диском. А в паре с фирменным диском, комплект которых обойдется в 870 руб., колодки не смогли даже разогреться до требуемой температуры они начали искриться настолько интенсивно, что были сняты со стенда в связи с реальной опасностью возгорания. При аналогичном тесте в паре с тольяттинским диском из искры снова возгорелось пламя и колодки были окончательно сняты со стенда...
Bosch (Германия). Эти колодки неплохо тормозили в «холодном» состоянии (0,48), но после разогрева эффективность упала катастрофически на 40%, до 0,28! Столь низкий коэффициент трения не укладывается в крайне либеральные вазовские нормативы. Чуть получше колодки Bosch вели себя при многократных торможениях (0,36), а после остывания работоспособность восстановилась до первоначального уровня.
Зато износ невелик всего 1,7%...
ТИИР (Россия). Колодки из Ярославля продемонстрировали невысокие фрикционные качества 0,39 на «холодных» тормозах и 0,33 на «горячих». А после цикла многократных торможений коэффициент трения оказался и вовсе меньше нормы 0,27. Это неприемлемо. И рекомендовать колодки ТИИР мы не стали бы даже несмотря на полное восстановление после остывания (0,38).
ЕЗАТИ (Россия). Фрикционные свойства колодок из Егорьевска в «холодном» состоянии хороши коэффициент трения в первом испытании составил 0,45. После разогрева до 250°С и после «горного» цикла последовательных торможений эффективность снизилась (0,35 и 0,33 соответственно). Зато потом колодки полностью восстановили свою работоспособность. И износ оказался небольшим 2,3%.
Trans Master (Украина). Фрикционные свойства украинских колодок стабильно средние 0,41 на «холодных» тормозах и снижение до 0,370,38 при нагреве до 250°С и на «горном» цикле. А вот после остывания коэффициент трения увеличился до 0,45. Неплохой результат!
Кроме того, колодки Trans Master оказались самыми устойчивыми к износу толщина фрикционного материала за время испытаний уменьшилась лишь на 1,5%.
Ferodo (Великобритания). Коэффициент «холодного» трения у колодок Ferodo неплох 0,44. Но после прогрева до 250 градусов эффективность резко упала коэффициент трения снизился до предельно допустимой отметки 0,3! А в цикле многократных торможений результат еще хуже 0,29. После остывания колодки Ferodo восстановились лишь до 80% от первоначальной работоспособности (0,35). А вот износостойкость колодок оказалась хорошей они стерлись лишь на 2,2%.