Сообщение добавлено 21.5.2005, 20:48
Для начинающих по поводу давлния масла. (на примере 2101). Часть деталей в двигателе смазывается простым разбрызгиванием масла коленвалом (например стенки цилиндров), другая часть деталей смазывается маслом из специальных масляных каналов под давлением. В эти каналы масло закачивается из картера маслонасосом, далее идет через фильтр в сами каналы. Чтобы определить достаточно ли смазывается двигатель надо
1. Приверить уровень масла по щупу (достаточно ли масла вообще)
2. Следить за давлением масла (на копейке лампочка загорается). Это давление не во всем двигателе, а только в масляных каналах (смазываются коленвал, распредвал, промвал) т. к. подвод осуществляется через каналы непосредтвенно к центру шеек , обороты кодленвала порядка 100 раз в секунду, зазоры между вкладышами и шейками тысячные миллиметра, значит трущиеся места (шейки) должны быть все время смазаны, простым разбрызгиванием из картера не смажешь. Давление в каналах измепряется в киллограммах на сантиметр квадратный. Лампочка загорается в 2101 когда давление в каналах менее 0,4. Чем больше обороты, тем выше давление, т. к маслонасос имеет привод к промвалу, а тот через цепь связан с коленвалом. По книге давление масла на минимальном холостом ходу 0,5. Мастера говорят, что надо минимум 0,8. У меня после капиталки при не идеальном старом маслонасосе 1,2. (на новом было 0,4, брак сам себя настругал и забил редукционный клапан) Датчик давления стоит в конце главного канала (магистрали).
Давление м асла зависит от многих факторов:
1. Маслонасос ( новый не значит рабочий, состояние проверяется на СОЛЯРКЕ : должен ее закачать и медленно сбрасывать при остановке:- для новичков это делать не в двигателе а снять маслонасос опустить маслоприемник в соляру и рукой вращать- должен закочать)
2. масляный фильтр. Там тоже клапан, КОГДА ЗАВОДИТЕ МАШИНУ 1-2 СЕКУНДЫ ГОРИТ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ- 1-2 СЕК НЕ БОЛЕЕ, ЕСЛИ БОЛЬШЕ ПЛОХОЙ ФИЛЬТР- КЛАПАН БАРАХЛИТ
3. Само масло- разница в давлении в 2 раза на хорошей и плохой минералке
4. Утечк, легкии выход из каналов из за износа вкладышей, промвала,коленвала
5. Распредвал
6. Чистора самих каналов
Так же если горит лампа давления может глючить датчик надо проверить механическим.
ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ, им будет полезно. От состояия смазки зависит долговечность двигателя.