8v или 16v

Автор темы Acidity, 8.1.2006, 14:42

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#101 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2006, 1:28

Saver, не говори ерунду. Совершенно штатный двигатель 21083 выдаёт максимальную мощность только при 5600 об/мин. Если ты будешь крутить его до 5000 об/мин, ты никогда не поедешь на нём быстро.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#102 yuer

yuer

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 903 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2006, 1:46

Samael, при чем тут максимальная мощность. Крутить его надо так, чтобы при переключении на высшую передачу, на ней (следующей передаче) обороты были бы равны оборотам максимального крутящего момента.
Тот, кто ездит тише меня - тормоз, кто быстрее - самоубийца.

Встречается как-то Лицо с Жопой. И спрашивает Лицо у задницы:
- Почему ты такая гладкая и румяная, а я морщинисто и потаскано. Лет-то нам одинаково?
- Почему, почему. Потому что срать на все надо.



#103 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2006, 2:54

Да ну?
А я всегда считал, что оптимальное переключение - это когда произведение передаточного числа текущей передачи на момент при текущих оборотах равно произведению передаточного числа следущей передачи на момент при оборотах , до которых двигатель затормозится при переключении. При том, что переключение происходит после оборотов максимальной мощности.
Может поспорим? Что такое определённый интеграл по ВСХ двигателя и его влияние на динамику разгона, тебе знакомо?

Ради интереса посчитай, до каких оборотов нужно раскручивать передачи восьмёрошной коробки, чтобы после переключения получились обороты максимального момента (3400 об/мин для 21083)? У меня получается 6440 об/мин на первой, 4885 об/мин на второй, 4900 об/мин на третьей и 4080 на четвёртой передачах. Тебе не кажется странным такой разброс? Скажу даже больше. Если мы с тобой поедем на одинаковых восьмёрках/девятках и ты будешь переключаться при этих оборотах, я готов машину на кон поставить, что я тебя объеду.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#104 ivanov

ivanov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 293 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2006, 9:17

Samael, в последнее время размышляю как раз на этим, (хочу поменять трансмиссию). Получается, что для лучшего разгона надо так настроить двигатель, чтобы у него была высокая "полка" КМ, длиной около 1500-2000 об. и использовать на ней максимальное количество передач. Причём, кажется, неважно в каком диапазоне будет эта "полка", если хватит передач. Или дело обстоит не так?

Есть мысль перейти с 8 клапанов на 16. На мой взгляд, есть следующие преимущества последнего варианта:
1.Коллекторы расположены по разные стороны двигателя и
а. впускной не должен так перегреваться, как на 8-кл.
б.Удобнее работать со впуском и выпуском.
2.Есть возможность регулировать угол между кулачками впускного и выпускного РВ.
3. Фазарованный впрыск- ещё одна регулируемая величина.
Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.



#105 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2006, 12:14

http://alfisti.ru/tuning/teor/Actual_Perfo...rmances.htm#Gcp

почитаите сдес, как говорил папаша мюллер "информация к размышлению"





#106 ivanov

ivanov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 293 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2006, 13:48

Demo_n, спасибо.
Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.



#107 Saver

Saver

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 191 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.1.2006, 23:09

Samael, я хотел бы посмотреть на двиг после того,как ты на нем поездишь.Мы говорим о доработке движки до оптимального соотношения ресура и оборотистости,в частности,на низах и средних.А уж про то,что за 5000 можно неплохо газовать каждый знает.
Как бы то ни было,ты до 2 передачи ехать будешь как все,и никакие передаточные числа и крутящие моменты тебе не помогут.И при переключении на низшую передачу(при проезде поворота,например) ты будешь разгоняться черепашьими темпами до следующей передачи.Или ты при прохожении поворотов ниже 5000 не держишь?





#108 UlitMST

UlitMST

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 616 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2006, 0:55

Цитата(Saver)
Как бы то ни было,ты до 2 передачи ехать будешь как все,и никакие передаточные числа и крутящие моменты тебе не помогут.И при переключении на низшую передачу(при проезде поворота,например) ты будешь разгоняться черепашьими темпами до следующей передачи.Или ты при прохожении поворотов ниже 5000 не держишь?

Неправда, можно первую за 8000 выкрутить и поиметь отрыв, а повороты именно так и проходятся, что-бы иметь пик на выходе и даже когда число не оптимально скорости, лучше больше чем меньше, так оно безопаснее.





#109 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2006, 6:13

В последнем посту описался. Писал-писал, и комп ребутнулся. Начал писать заново и забыл про момент сказать - получилась ерунда. Должно было быть написано следущее:
оптимальное переключение - это когда произведение передаточного числа текущей передачи на момент при текущих оборотах равно произведению передаточного числа следущей передачи на момент при оборотах , до которых двигатель затормозится при переключении. При том, что переключение происходит после оборотов максимальной мощности.

Вместо выделенных словосочетаний написал просто про обороты. Извиняюсь за неточность, но это ничего не меняет. Двиг НУЖНО крутить выше оборотов максимальной мощности, если хочешь ехать быстрее.

Saver, ты можешь его не только посмотреть, но даже купить biggrin.gif
17-18 тысяч пробега при заурядном выкручивании движка в 6000-8000 об/мин во время активных разгонов и снимаемой мощности в районе 100 л.с. с 1.6 литра. Компрессия 12-12.5 и двиг чувствует себя совершенно нормально.

ivanov, дипазон "полки момента" как раз важен, потому что разгоняет автомобиль не момент, а мощность. А при равном моменте мощность больше там, где выше обороты.
Для примера посмотри любой кольцевой атмосферник - узкая полка крутящего момента на очень высоких оборотах, при которых и снимается максимальная мощность. Сближенная трансмиссия, позволяющая держать обороты двигателя в этом диапазоне, обеспечивает наилучие разгонные характеристики.
demo_n привёл очень хорошую ссылку, там на пальцах и с картинками объясняется связь передаточных чисел, диапазона работы двигателя, его момента и мощности с динамическими характеристиками автомобиля.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#110 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2006, 6:29

Saver, для наглядности пример из жизни.
Приехали к знакомым ребятам на гонки на 2107 (1.6, дефорсирована под 80-й бензин, БСЗ, пробег 60 тыс. км., состояние нормальное). Нас в машине трое - водитель и 2 пассажира. Нам предложили прокатиться с 2106 (1.6, сток).
Все в упор твердили, что штатная классика эту шестёрку пока ещё не объезжала за вечер. В шестёрке один водила.
Стартуем чуть лучше и имеем преимущество в полкрыла. До второй едем совершенно одинаково и переключаемся одновременно. На второй едем точно так же с разницей в полкрыла (начинаем нервничать). На второй набираем примерно 5000-5200 (всё это время с Акимом как гипнотизируем Юрку-водителя - тяни, тяни, не переключай) и замечаем, что шестёрка переключилась на третью и сразу начала постепенно отставать. К моменту, когда мы набрали 6000-6200 об/мин, разрыв был уже корпуса полтора. На финише привезли 4 корпуса.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#111 ivanov

ivanov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 293 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2006, 10:15

Samael, благодарю за пояснения, но есть и ещё вопросы. Два года потрачены на "изыскания" и как будто есть (по ощущениям) какой-то сдвиг к лучшему. Но как его определить точнее? Стенд оказался не для моей машинки. Там "оператор" намерил "полный упадок" лошадинных сил (нагрел мотор и дал газу и, как результат, - "дикая детонация", ДД отключён). Мой мотор не любит лишней температуры( оптимум -65 - 75*С) и быстрого открытия дросселя. Перед заменой трансмиссии хочется сделать хоть какие-то замеры для прояснения ситуации. Вот и хотелось бы знать, за какое время должен проходить 400 м 8-кл. стандартный "чемодан" (с точностью до 0,5 сек) и насколько это время должен сократить правильно установленный ММ-52?
Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.



#112 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2006, 10:37

Цитата

Мой мотор не любит лишней температуры

Ни один мотор не любит лишней температуры, примерно понижая темп на4* имеем бонус в 1 кабыл.
Стенд не может быть не для \"моей\" машины, операторов обычно обучают для работы на конкретном стенде, а то что мотор нелюбит быстрого открытия дросселя, тогда как ездить на машине, тем более402 метра, там же всего два положения дроселя- закрыто и полная дыра, промежуточных положений почти нет.
Цитата

за какое время должен проходить 400 м 8-кл. стандартный \"чемодан\" (с точностью до 0,5 сек)

вряд ли кто мерил телеметрией стандарт у нас и 1,6 порой без телеметрии гоняет biggrin.gif
Физику никто не отменял!



#113 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2006, 11:03

Цитата

demo_n привёл очень хорошую ссылку,

ССылок много есть у меня laugh.gif
http://www.orencars.ru/article.php?mode=sh...code=402&list=2
вот еще одна прямого отношение к теме она не имеет smile.gif
Физику никто не отменял!



#114 ivanov

ivanov

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 293 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2006, 15:56

Demo_n, мой мотор, как хочется думать, пока не любит широко открытого дросселя, разгоняется на 30-40%. Если удастся дойти до 100%, все вопросы должны исчезнуть. С температурой у меня, по-видимому, положение не совсем обычное. Помнится, вынужден был открыть большой круг и-за того, что мотор просто не хотел набирать обороты на 95-100*С. Из-за этого тоже появляется желание перейти на 16 клапанов. За ссылки- спасибо.
Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.



#115 Saver

Saver

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 191 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 19.1.2006, 20:30

Samael, скажу только одно-тут спорить бесполезно-каждый ездит по-своему...у каждого свой стиль.иусе biggrin.gif





#116 UlitMST

UlitMST

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 616 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.1.2006, 0:35

Цитата(Samael)
Saver, для наглядности пример из жизни.
Приехали к знакомым ребятам на гонки на 2107 (1.6, дефорсирована под 80-й бензин, БСЗ, пробег 60 тыс. км., состояние нормальное). Нас в машине трое - водитель и 2 пассажира. Нам предложили прокатиться с 2106 (1.6, сток).
Все в упор твердили, что штатная классика эту шестёрку пока ещё не объезжала за вечер. В шестёрке один водила.
Стартуем чуть лучше и имеем преимущество в полкрыла. До второй едем совершенно одинаково и переключаемся одновременно. На второй едем точно так же с разницей в полкрыла (начинаем нервничать). На второй набираем примерно 5000-5200 (всё это время с Акимом как гипнотизируем Юрку-водителя - тяни, тяни, не переключай) и замечаем, что шестёрка переключилась на третью и сразу начала постепенно отставать. К моменту, когда мы набрали 6000-6200 об/мин, разрыв был уже корпуса полтора. На финише привезли 4 корпуса.

Угу.... каропас у шохи был бы покороче и там где вы еще крутили, но уже почти не ехали он бы на бодром подборе отвалил вдаль на форсаже.
Не надо крутить двигу там где нет от этого толку. В том случае наверно это было даже правильно, но не означает , что это приминимо ко всем двигателям и случаям.
Есть моменты когда двигатель еще способен ехать, а не дотягивать, но если подбор будет круче надо переключаться.





#117 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.1.2006, 2:25

Это правлиьно при прочих равных. Если будет ехать две одинаковых машины, с одинаковыми коробками, движками и всем осатльным. Но один будет переключаться до оборотов ММ, а другой после. Быстрее проедет именно второй. Я специально привёл пример с максимальным колличеством равных условий.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#118 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.1.2006, 2:34

ivanov, штатный 8-клапанник едет 402 метра в среднем за 19-19.5 секунды
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#119 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.1.2006, 9:28

Samael, +1
UlitMST, Saver, вы неправы попробуйте переключать позже сами почуствуете
я например когда в городе езжу тихо мирно трогаюсь кручу до 5000 все нормально как кого нить задевает на следующем светофоре как говорится лицом к лицу ему показываю как ездить надо первая с 4000, кручу до 6500 переключаюсь на второй очень резвый подхват прям как пинок, вторая до 6500, тут уже все отсеиваются 70 км/ч четвертая тихо мирно дальше еду
причем при переключении с 5600 пинка волшебного нет вот они драгоценные секунды, КПП 2105, гп 4.3. бывает кажется иногда зачем крутить до 6500 двиг орет а не крутится ан нет крутится причем получше чем если бы переключился на следующую передачу + при переключении волшебный пинок
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#120 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.1.2006, 10:05

Цитата

первая с 4000, кручу до 6500 переключаюсь на второй очень резвый подхват прям как пинок, вторая до 6500, тут уже все отсеиваются 70 км/ч четвертая тихо мирно дальше еду  

Ты подглядывал!!!!!!!!!!! 8O
Физику никто не отменял!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)