На всеобщее внедрение предлогаю введение такой штуковины (аффтар не я)
Смысл доработки сводится к внедрению в питающую магистраль печки газелевской прокачной электрической помпы для увеличения циркуляции охлаждающей жидкости через печку.
Поскольку у меня девятка, буду описывать переделку на неё, на десятках практически также... на классику тоже можно поставить, но возможно придётся чтото ещё переделывать...
Многие на самарах переставляют катушку зажигания с штатного места на левую чашку стойки, а штатное место с двуми отверстиями остаётся пустое, на площадке аккумулятора, это на карбюраторных (на инжекторах это место всё-равно пустует). покупается электрическая помпа от газели, которая прокачивает тосол к задней печке (микроавтобусы). эта помпа устанавливается на место от катушки зажигания, штуцерами вверх.Шланг обратки с печки оставляем нетронутым. Шланг от термастата на печку откручиваем около печного крана и переустанавливаем к центральному штучеру электропомпы. боковой штуцер электропомпы соединяем шлангом с печным краном... Шланг необходим несколько длиннее чем длинный печной самарский, можно сделать вставок из металлической трубы, можно подобрать подходящий (у меня установлен от какого то форда). всё проверяем, затягиваем хомуты. теперь печка должна питаться тосолом так:
от термостата - к электропомпе в центральный вход, из электропомпы из бокового выхода - в печной кран, в салоне ничего не переделывается из шлангов, обратка от крана печки до водяного насоса тоже не переделывается. Далее можно заполнять систему охлаждения жидкость, которую вы обычно используете.
Сама помпа, моторчик может быть как от классической печки, может быть такой. Но насосная часть именно такая
Теперь электрика.
Собираем питалово печки электричеством на обычном четырёхконтактном реле. также я настаиваю на использовании вами предохранителя, лишним он не будет... провод на включение реле подсоединяем к плюсовому проводу моторчика печки - толстый красный провод ПОСЛЕ резисторной колодки.
Если я понятно рассказал и вы правильно поняли - всё должно получиться сразу. При включении переключателя печки в первое положение реле не включается - нехватает напряжения для замыкания контактов реле, НО если включить на печку на вторую скорость - реле сработает, и при обратном переключении на первую скорость реле БУДЕТ УДЕРЖИВАТЬСЯ в включёном состоянии... данный недостаток можно исправить либо подбором более чувствительного реле, либо подгибанием пружинок или контактов в самом реле... Но это не единственный недостаток системы. Вторым и самым неприятным недостатком является подтекание самой электропомпы через резиновые уплотнения между насосом и моторчиком, я устранил подтягиванием. Но рекомендую ещё неустановленую помпу разобрать и пролить аккуратно герметиком...
Вроде всё. Фотки думаю всё же вы спрашивать будете - зафоткаю, как помою под капотом
Электросхему нарисую...
Данная тема рассмотрена и у волговодов
тут.Сообщение отредактировал Mihej - 11.4.2009, 12:30