Сообщение добавлено 5.1.2018, 16:21
Печка плохо греет...
Автор темы Tigran, 10.1.2005, 14:04
#901 died moroz
#902 Vityok
Сообщение добавлено 5.1.2018, 16:38
Воздух дует из воздуховодов или очень слабо?
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#903 died moroz
Сообщение добавлено 5.1.2018, 16:49
#904 died moroz
Сообщение добавлено 5.1.2018, 17:18
#905 died moroz
Сообщение добавлено 5.1.2018, 20:26
#906 Vityok
Сообщение добавлено 5.1.2018, 20:42
Люминевый поставил?
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#907 died moroz
Сообщение добавлено 5.1.2018, 20:56
#908 Vityok
Сообщение добавлено 28.6.2018, 8:44
радиатор установлен горизонтально, с наклоном
Штуцеры расположены один над другим
Имеет ли значение в какой из штуцеров ставить подвод, а в какой отвод?
Или для эффективности печки это без разницы?
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#910 jeeper
Сообщение добавлено 28.6.2018, 9:50
Товарищи, вопрос такой:
радиатор установлен горизонтально, с наклоном
Штуцеры расположены один над другим
Имеет ли значение в какой из штуцеров ставить подвод, а в какой отвод?
Или для эффективности печки это без разницы?
Мне кажется, с принудительной циркуляцией воды это не принципиально.
Если б циркуляция была за счёт естественной конвекции, тогда нужно было мудрить.
#911 Vityok
Сообщение добавлено 28.6.2018, 9:54
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#912 ЕвГений-II
Сообщение добавлено 28.6.2018, 12:27
#913 igorich-33
Сообщение добавлено 28.1.2019, 9:12
Щас завел скинул хобод с оьратки. Еле еле струйка бежит. Походу забился. Или рассыпатся стал. Надо менят.
на хорошем радиаторе струя на ХХ должна быть мощной?
тоже печку лечу
Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты
#914 SnakeFisher
Сообщение добавлено 14.1.2020, 10:58
Вынужденная эксплуатация Ваз 21103 с отопителем старого образца, очередной раз заставила заняться модернизацией печки.
Мотор инж 1.5 л. 16 кл.
Фильтр салона присутствует и меняется регулярно, примерно раз в 2-3 года. Почему так редко?! Потому что не забивается он на столько, чтобы повлиять значительно на поток воздуха из печки.
Уровень антифриза держу в норме по меткам расширительного бочка.
Заслонки пару лет назад проверял и по итогу подогнул/укоротил главную тягу от ручки выбора потока. Так же ставил дополнительный отражатель в центральной части и подрезал выход на обдув в левое окно. Стало лучше.
Приводить примеры показаний работы отопителя с дополнительным насосом рециркуляции печки и замеры температуры на лобовое стекло маловероятно будут полезны кому-то, поэтому просто скажу, что после модернизации температура выходящего воздуха стала на +10°С выше.
Замеры на стоящей машине, работающей ХХ (~850 об/мин).
Температура двигателя по БК +82°С
Регулятор скорости в положение 2* из (А123).
*На 1-й скорости отопителя температура потока меняется значительно медленнее, поэтому выхолаживается быстрее на 2-й.
Дополнительный насос отопителя выбрал на магнитной крыльчатке, какой-то китаец (аналог BOSH).
Замерил ток потребление при работе под нагрузкой в системе отопления, оказалось ~1 А (0,8 А). При увеличении оборотов двигателя, падения тока на насосе не наблюдал.
Поток жидкости из насоса (на тестах дома) довольно хороший, но давление низкое- легко перекрывается пальцем. При полном перекрытие выхода насоса слышно доп. звук проскальзывающей крыльчатки или что там не знаю... Поднять жидкость даже с высоты пару см насос не в состоянии. Отсюда следует вывод, что доп. насос ставить только перед печкой/отопителем, а не "в обратку".
Полностью замороженное лобовое стекло начинает оттаивать на прогреве при температуре двигателя чуть выше +40°С на ХХ, что очень не плохо. (за бортом -1°С).
Из дополнительных материалов понадобилось:
- разъём/колодка (форсунки или датчика детонации ВАЗ),
- отрезок патрубка 90° ф=20мм 100х100 мм,
- 2 шт винтовой хомут для патрубков,
- провода+ клемма плоская папа 5 мм.
Крепить корпус насоса пока не стал, висит на своих патрубка и опирается на трос газа и обратку охлаждения, возможно нужно закрепить.
Ранее была система рециркуляции воздуха в салоне, от ней остались провода/разъём, откуда и взял "+". По схеме он идёт через предохранитель. Должен был быть и "-" (кнопка рециркуляции в приборке присутствует) но минуса не оказалось, а разбираться зимой на улице особого желания нет.
Итого: питание для доп. насоса взял с разъёма (см. выше) "+", а "-" с кузова. Питание при выключении зажигания на разъёме пропадает как и положено. Зимой использовать доп. насос в дороге нужно всегда, даже если уже тепло в салоне.
Из бонусов: при заглушенном двигателе, но включенном зажигании, можно ещё долго греться от прогретого двигателя и вентилятора отопителя. Надеюсь, что лучший поток несколько продавит "мусор" из радиатора отопителя и эффективность возрастёт ещё.
--------
На сколько я понимаю, уже не новый радиатор отопителя салона, порядочно потерял в пропускной способности, а рабочие (2000-3500) обороты двигателя не могут достаточно прогнать антифриза через радиатор отопителя. Проверить легко: замерить разницу температуры воздуха из сопел на ХХ и при 3500 Об/мин, разница существенная. Ездить на завышенных оборотах всё время не вариант. В итоге, получаем плохой поток ОЖ на ХХ и слабый "на крейсере", салон прогревается плохо, и окна запотевают при высокой влажности и низкой температуре за бортом.
Так же обратите внимание на алгоритм работы САУО, если температур воздуха на датчике под крышей достигнута, то заслонка переводится на частично мимо радиатора, что снижает температуру воздуха на лобовое стекло, хотя оно может ещё не оттаяло/запотело до конца. При подмешивании воздуха, на лобовое идёт холоднее, а в центр и боковые дефлекторы продолжает дуть горячим. Как только температура падает на 2°С от заданной, подмешивание отключается и весь поток идёт через радиатор, т.е. горячий.
Сообщение отредактировал SnakeFisher - 15.1.2020, 12:35
#915 SnakeFisher
Сообщение добавлено 30.6.2020, 20:52
Всем привет!
Вынужденная эксплуатация Ваз 21103 с отопителем старого образца, очередной раз заставила заняться модернизацией печки.
Мотор инж 1.5 л. 16 кл.
Из бонусов: при заглушенном двигателе, но включенном зажигании, можно ещё долго греться от прогретого двигателя и вентилятора отопителя. Надеюсь, что лучший поток несколько продавит "мусор" из радиатора отопителя и эффективность возрастёт ещё.
А теперь о нюансах работы двигателя с постоянно включенной дополнительной помпой и в жаркую (30+°С) погоду!
Дело в том, что на холостых оборотах, дополнительная помпа обладает сравнительной производительностью с основной помпой двигателя, в результате ОЖ почти не циркулирует через основной радиатор и что приводит к перегреву двигателя на ХХ без движения в жаркую погоду.
Поэтому, хотя я не хотел выключать доп. помпу летом, чтобы не было застоя в радиаторе отопителя/печки, всё равно пришлось отключить питание на ней.
Будьте внимательны и Всем удачи на дорогах!
#916 Vityok
Сообщение добавлено 30.6.2020, 21:14
SnakeFisher, а чем мешает электропомпа в жару?
Поток тормозит?
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#917 igorich-33
Сообщение добавлено 30.6.2020, 21:56
Из дерьма конфеты красивые, но невкусные получаются. Супра никогда не станет Феррари. Вы начали интересоваться кишками атомобилок год назад, а весь мир более 100 лет назад, и все хотят построить автомобиль Мечты
#918 Vityok
Сообщение добавлено 30.6.2020, 23:49
Тогда ОЖ полюбас вся через радиатор пойдет...
За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом "бля".
Д. Корецкий, "Секретные поручения"
#919 SnakeFisher
Сообщение добавлено 1.7.2020, 0:46
igorich-33, так ведь по идее при открытии термостата закрывается малый круг?
Тогда ОЖ полюбас вся через радиатор пойдет...
По вашему печка при большом круге перестаёт греть?!
Эффект проявляется только когда на ХХ стоишь в пробке или на стоянке и очень жарко на улице.
---
У меня всё началось с потекшего однорядного радиатора отопителя, который лопнул в двух местах в алюминиевых сотах.
После замена на двухрядный медный, пропускная способность отопителя возросла и доп. насос/помпа легко стала прокачивать почти всю ОЖ через отопитель, тем самым исключая основной радиатор двигателя на холостом ходу..
Сообщение отредактировал SnakeFisher - 1.7.2020, 1:03
#920 SnakeFisher
Сообщение добавлено 1.7.2020, 1:00
Вот я сам все думаю над правильным алгоритмом включения/выключения доп помпы
Всё просто: доп помпу в жару использовать нельзя, т.е. только холодное время года.
Или ставить дополнительное термореле при повышении температуры двигателя выше 95°С отключать доп. помпу.
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)