Доработка 8ми клапанных головок , Все модели ВАЗов, все возможные доработки

Автор темы reactorman, 13.8.2003, 0:52

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#10181 overdriver

overdriver

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 4 659 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2011, 17:28

dvornick это из разряда сказок ибо если глушишь подогрев коллектора то с какого шланга брать жидкость для обогрева заслонок.
Я ездил с заглушенным подогревом коллектора пока машина зимой не прогреется приходилось юзать подсос иначе дергается. потом поставил допоплнительно гофру забора горячего воздуха с ней стало полегче, короче не советую но если запилился в водяной канал в коллекторе то лучше взять новый коллектор и по новому точить
+1 сказали: 2
подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: "А что она больше 180 не идет?!"



#10182 Den-SS

Den-SS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 301 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2011, 18:37

С отключением подогрева коллектора больше смеси в цилиндры не затолкаешь! Не настолько уж сильно будет отличаться плотность воздушной смеси. Данная тема имеет смысл только при сипользовании компрессора!!!

Мужики, кто еще чем пилит? Клапан пока только осваиваю, наждачка у нас гумно полное, пробовал, сыпится, так что не вариан!





#10183 dvornick

dvornick

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 446 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2011, 18:46

Цитата(overdriver @ 13.7.2011, 18:28) *

dvornick это из разряда сказок ибо если глушишь подогрев коллектора то с какого шланга брать жидкость для обогрева заслонок.
Я ездил с заглушенным подогревом коллектора пока машина зимой не прогреется приходилось юзать подсос иначе дергается. потом поставил допоплнительно гофру забора горячего воздуха с ней стало полегче, короче не советую но если запилился в водяной канал в коллекторе то лучше взять новый коллектор и по новому точить

Полностью с Вами согласен az.gif , но при наличии необъятного желания творить или вынужденной необходимости, и должной сноровке, можно придумать что нибудь... Весь вопрос в целесообразности данных манипуляций
"Ты не водил Жигули, ты не мужчина" © А. Лирник
"...если Вы скажете грудь, сиськи от этого лучше не станут..."
e30 sedan'89, M20B20 - очень эмоциональный автомобиль!(Продан).
Ford Fusion' Magnum Grey (met).



#10184 S@nek

S@nek

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 855 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2011, 19:03

Цитата(wolodya @ 13.7.2011, 14:33) *

народ я хочу заглушить каналы тосола в колекторе,колектор станет греться меньше?как двиготель будет работать зимой?если просто поставить кран на патрубок который идет от помпы к колектору,а каналы в гбц оставить, колектор будет грется меньше? зарание спосибо.

По своему небольшому опыту в этой области, могу написать следующее:
когда я делал себе теплоэкран перед кастрюлей
вот такой
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

карб начинал перегреваться в жару... тоесть, обжигало руки когда его задеваешь, бенз возможно в нем начинал подкипать... тачка начинала дергаться на полном дросселе.
После я обмотал выпускной коллектор и "штаны" фольгой, также и впускной коллектор, получился некий теплоэкрон, поставил кран на подогрев коллектора и перекрыл его. Все нормализовалось... карбюратор стал темпиратурой ~30-40 градусов, дерганье ушло. Суть в том что бензина при нагреве повышается текучесть.... и порция топлива поступала больше чем нужно, это хорошо чувствовалось с моим жиком во второй камере 2,8 мм.

Мое мнение, нет смысла глушить подогрев коллектора... ток если идет перегрев карба... как то так ab.gif
Honda Civic 7 1,7 RS/АТ/гражданские полуковши RX-7/выхлоп 51мм...
https://www.drive2.ru/r/honda/1265043/


был 1.7, СЖ 10,5, ОКБ 480, R1 ГП 3.9 , Я5.1
Мой овощь http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?s=&showtopic=29929&view=findpost&p=889300



#10185 Евген83

Евген83

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 160 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2011, 19:07

О как можно а я и не знал ai.gif хотя догадывался!!! на урале так делал!!!
В два приема
Регулировка клапанов "жигулевских" моторов – дело нехитрое, а для кого-то прибыльное и потому весьма увлекательное. Опытные мастера выставляют зазоры всего за полчаса с меньшими усилиями, чем того требует инструкция. Как это сделать, рассказывает Валентин Григорьев.

Заводское руководство по ремонту предлагает эту операцию выполнить в четыре приема: отрегулировать зазор у двух клапано, повернуть коленчатый вал на 180о – и так еще три раза. Однако можно все сделать и за два.

Прикрепленное изображение
Рис. 1. Коленчатый и распределительный валы ВАЗ-2101...2106.
У двигателей ВАЗ (как и многих других рядных четырехцилиндровых) порядок работы цилиндров 1–3–4–2. То есть рабочий ход в первом, через 180о – в четвертом и так далее. На рис. 1 показаны распределительный и коленчатый валы. Если "конфигурация" последнего достаточно проста (его "модель" легко сделать из куска проволоки), то кулачки на распредвале расположены "хитро". Это объясняется их функцией – обеспечивать необходимые фазы газораспределения: если формально каждый такт по углу поворота коленвала составляет 180о, то каждый клапан находится в открытом состоянии дольше – 232о, причем открытие одного сдвинуто относительно другого (рис. 2).

Прикрепленное изображение
Рис. 2. Круговая диаграмма фаз газораспределения: А – точки максимального открытия клапанов; Б – противостоящие точки.
Впускной клапан начинает открываться на 12о раньше, чем поршень приходит в верхнюю мертвую точку (ВМТ). А после прохождения им нижней мертвой точки (НМТ) впускной клапан (уже при ходе поршня вверх) еще на протяжении 40о продолжает закрываться. Выпускной клапан тоже "захватывает" часть соседствующих тактов. Более того, существует момент "перекрытия" клапанов: вблизи ВМТ в конце выпуска одновременно открыты оба клапана.

Не вдаваясь в тонкости процесса газораспределения, отмечу: именно при таких фазах двигатель способен развивать заявленную мощность.

Обратим внимание на точки А и Б круговой диаграммы на рис. 2. Точка А соответствует максимальному подъему (открытию) клапана, задаваемому кулачком. Точка Б – диаметрально противополжна. Эти точки легко найти и непосредственно на кулачке (рис. 3). Здесь же видна и фаза открытия клапан – 116о по кулачку (то есть 232о по коленвалу – и круговой диаграмме).
Прикрепленное изображение

Рис. 3. Кулачок распредвала ВАЗ-2101...2106 (профиль показан условно): точки 1 и 2 – границы воздействия кулачка на рычаг; А – вершина кулачка; Б – диаметрально противолежащая; В – точка "официального" контроля зазора (по руководству ВАЗа).
При работе прогретого двигателя зазор между рокером и тыльной (цилиндрической) стороной кулачка очень мал (порядка 0,01–0,02 мм) и сопоставим с толщиной масляной пленки. В то же время этот зазор – очевидно! – не может быть меньше, чем величина биения тыльной стороны кулачка, иначе при контакте этих деталей клапан начнет приоткрываться. "Зажатые" клапаны оставят след на кулачке. Признаки таких аномалий – "засветление" (следы касания) на обычно черной цилиндрической поверхности тыльной стороны кулачка.

Прикрепленное изображение
Рис. 4. Фазы газораспределения и их соотношение с порядком работы двигателя 1–3–4–2: Р. х. – рабочий ход; Вып. – выпуск; Вп. – впуск; Сж. – сжатие.
Чтобы увидеть общую картину газораспределения в двигателе, предствим фазы в таком виде, как на рис. 4. В начале рабочего хода в первом цилиндре (вблизи ВМТ) клапаны 1, 2, 3 и 5 закрыты, значит, можно регулировать зазоры между соответствующими кулачками и рокерами. Этот момент показан толстой вертикальной линией слева. А через 360о по коленвалу (один оборот) картина повторяется – но для клапанов и кулачков 4, 6, 7, 8.

Более того, провернув коленвал примерно на 50–60о (см. рис. 4), можно найти даже такое положение, при котором еще два клапана закроются! Но "мудрить" не стоит – все равно за один прием регулировка не получится, а выставлять сначала шесть, а потом два нет смысла.

Предложенный способ, несмотря на преимущества (экономия сил и времени), имеет один недостаток. Если распредвал бракованный, с повышенным биением тыльной стороны кулачка, зазоры верно не выставишь. Поясню, почему.

Зазоры измеряют между рокером и тыльной – в форме кругового цилиндра – стороной кулачка распределительного вала. Случается, биение этого цилиндра превышает норму – 0,02 мм – в три раза! Допустим, размер цилиндра отличается от положенного около той части кулачка, которая открывает клапан, а мы, работая "в два приема", будем регулировать зазор с другой стороны, где все в порядке. Значит, на работающем моторе клапан будет открываться раньше или позже положенного, что для мотора, сами понимаете, не здорово. У первого метода – в "четыре приема" – этого можно избежать. Но, как показала практика, среди вазовских родных валов откровенная "некондиция" – редкость. Коль уж попался негодный, то с ним двигатель нормально работать не станет ни при каких хитрых способах регулировки: либо клапан будет стучать и одновременно открываться на величину меньше положенной, либо в одном из положений распредвала будет ненадежно закрыт, что опять-таки недопустимо. "Горбатый" вал, как говорится, лишь могила исправит.

От отдела эксплуатации ЗР. В завершение этой беседы еще раз заострим внимание автовладельцев и ремонтников на следующем.

Если перед вами стоит задача отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме автомобиля при ремонте или обслуживании, то, не зная истинного состояния его распределительного вала, вряд ли стоит сразу начинать ускоренными методами. Здесь более оправдан традиционный метод "в четыре приема". И лишь в том случае, когда "геометрия" распределительного вала безукоризненна, можно применять более рациональные приемы работы. Чтобы проверить биение тыльной части кулачка, после установки зазора по "штатной" стороне повторите операцию на противоположной – зазор не должен измениться более чем на 0,02 мм.

При регулировочных работах очень важно контролировать температуру двигателя, поскольку она влияет на требуемую величину устанавливаемых вами зазоров. Например, рпи 20оС рекомендован зазор 0,15 мм, а при 80оС он должен быть увеличен до 0,2 мм. Важна также равномерность температурного поля по "объему двигателя": во время регулировки температура основных деталей – блока цилиндров и его головки, корпуса подшипников распределительного вала и его самого, рокеров, клапанов и т. д. – должна быть одинаковой. Это условие легче обеспечить после того, как двигатель полностью остынет до температуры окружающей среды.
Скоро всё будет хорохо!!! Я проверял!!!



#10186 kosmos8543

kosmos8543

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 846 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2011, 20:21

Цитата(Den-SS @ 13.7.2011, 20:37) *

Мужики, кто еще чем пилит? Клапан пока только осваиваю, наждачка у нас гумно полное, пробовал, сыпится, так что не вариан!

Есть еще один вариант! Правда еще не опробованый.. Зделать шарошку из шестерни масло насоса. Под вид капельки,немного поправить зубья под фрезу и вперед. Только не знаю справится ли метал шестерни с алюминькой. А так по теории будет похожа на каплевидную фрезу. Длину шестерни зделать около 15-20 см

Цитата(Евген83 @ 13.7.2011, 21:07) *

О как можно а я и не знал ai.gif хотя догадывался!!! на урале так делал!!!
В два приема
Регулировка клапанов "жигулевских" моторов

Евген83 Применяю давно этот способ лет 7 когда нужно быстро кому либо настроить распред.
Тюнингованый автомобиль в западном понимании - это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов



#10187 Евген83

Евген83

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 160 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2011, 20:33

Цитата(kosmos8543 @ 13.7.2011, 23:21) *

Есть еще один вариант! Правда еще не опробованый.. Зделать шарошку из шестерни масло насоса. Под вид капельки,немного поправить зубья под фрезу и вперед. Только не знаю справится ли метал шестерни с алюминькой. А так по теории будет похожа на каплевидную фрезу. Длину шестерни зделать около 15-20 см

Мижно ещё из шаровой мне ктото говорил единственная возня что шар один и диаметр а клопы я токорю отдал он мне проточил с 25-35 и затачивать проще а с шарами возни больше не каждый подпишеться мне бы токарку и фрезер в руки я бы всё это сделал где интернет в нашей дыре лет пять назад был когда я работал (просто я сам токарь 6р) bu.gif bu.gif bu.gif аж злость берёт!!!!
Скоро всё будет хорохо!!! Я проверял!!!



#10188 kosmos8543

kosmos8543

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 846 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2011, 20:44

Цитата(Евген83 @ 13.7.2011, 22:33) *

Мижно ещё из шаровой мне ктото говорил единственная возня что шар один и диаметр а клопы я токорю отдал он мне проточил с 25-35 и затачивать проще а с шарами возни больше не каждый подпишеться мне бы токарку и фрезер в руки я бы всё это сделал где интернет в нашей дыре лет пять назад был когда я работал (просто я сам токарь 6р) bu.gif bu.gif bu.gif аж злость берёт!!!!

Евген83 Попробуй найти хорошего инструментальщика они этими вопросами обычно занимаются, заточкой инструментов, фрез,сверл и.т.д За токаря уважуха)))

Сообщение отредактировал kosmos8543 - 13.7.2011, 20:45
Тюнингованый автомобиль в западном понимании - это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов



#10189 Sergrey

Sergrey

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 257 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2011, 20:59

Цитата(kosmos8543 @ 13.7.2011, 21:21) *

Есть еще один вариант! Правда еще не опробованый.. Зделать шарошку из шестерни масло насоса. Под вид капельки,немного поправить зубья под фрезу и вперед. Только не знаю справится ли метал шестерни с алюминькой. А так по теории будет похожа на каплевидную фрезу. Длину шестерни зделать около 15-20 см
Евген83 Применяю давно этот способ лет 7 когда нужно быстро кому либо настроить распред.

Тогда уж купить развертку станочную и заточить.
1.7



#10190 wolodya

wolodya

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 244 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.7.2011, 22:15

Цитата(S@nek @ 13.7.2011, 20:03) *

По своему небольшому опыту в этой области, могу написать следующее:
когда я делал себе теплоэкран перед кастрюлей
вот такой
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



Вот это замутил!!да,чудны крестьянские дети!без обид,я сам токойже,иной раз токое выдумаю...,вопщето темлоэкран ставят между колекторами,а выпускной обматывают стеклотканью.P.s.зато на фото прикольно смотриться![quote name='S@nek' date='13.7.2011, 20:03' post='912568']
По своему небольшому опыту в этой области, могу написать следующее:
когда я делал себе теплоэкран перед кастрюлей [spoiler=вот такой][img]http://content.fo

az.gif
не все должно быть так,как есть



#10191 Евген83

Евген83

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 160 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.7.2011, 6:11

Цитата(Sergrey @ 13.7.2011, 23:59) *

Тогда уж купить развертку станочную и заточить.

Не это не вариант, с заточькай намучиешся (она калёная) а рабочего тела надо 2-5 мм устанеш обдирать!
+1 сказали: 1
Скоро всё будет хорохо!!! Я проверял!!!



#10192 Sergrey

Sergrey

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 257 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.7.2011, 20:17

По моему,проще шары купить не таких уж денег стоят.Пару штук взять 1300 руб
1.7



#10193 Andrei 09

Andrei 09

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 393 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.7.2011, 7:34

Цитата(Евген83 @ 13.7.2011, 23:33) *

Мижно ещё из шаровой мне ктото говорил единственная возня что шар один и диаметр

Этот кто то был я ag.gif !
П.С вчера с Евгеном видео не успели заснять (поздно закончили) но про видео не забыли как только снимем - выложим!Обидно вчера почти все собрали одели 3 поршня а на 4м где то прое...ли болт шатуна sad.gif пришлось сворачиваться и по домам
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26039&st=0 Моя любовь и "кушатель" моих зарплат :-)



#10194 Den-SS

Den-SS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 301 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.7.2011, 21:33

Цитата(Sergrey @ 14.7.2011, 23:17) *

По моему,проще шары купить не таких уж денег стоят.Пару штук взять 1300 руб

Не всем хотят доставлять в деревни! biggrin.gif





#10195 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2011, 7:18

Den-SS, Почта и не туда доставитwink.gif
+1 сказали: 2
Суета сует...



#10196 kosmos8543

kosmos8543

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 846 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2011, 18:30

Цитата(AutoDestracktor76rus @ 8.7.2011, 12:58) *

Заварить аргоном можно

Сегодня возил головку к аргонщику. Стаж работы 10-12 лет у него именно по сварке головок. Так вот ковырнул он канал а там и стенок практически не осталось! К чему варить то? Короче говоря принято решение приобрести другую голову.Жду от вас предложения! Это голова пойдет на распил, в качестве пособия по расточки. Кто и как хотел бы видеть головку в разрезе?
Тюнингованый автомобиль в западном понимании - это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов



#10197 Андрюха_08

Андрюха_08

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 30 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2011, 20:13

всем привет. Подскажите плиз, башка 083, проточил и шлифанул каналы, заменил направляющие на СМ, а тут бац и клапана не влазеют... Как быть? Была идея шлифануть наждачкой клапана (они тоже новые) но тут же эта идея разонравилась...





#10198 Евген83

Евген83

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 160 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2011, 20:16

Цитата(Андрюха_08 @ 18.7.2011, 23:13) *

всем привет. Подскажите плиз, башка 083, проточил и шлифанул каналы, заменил направляющие на СМ, а тут бац и клапана не влазеют... Как быть? Была идея шлифануть наждачкой клапана (они тоже новые) но тут же эта идея разонравилась...

Развернуть напровлялка развёрткой на 8мм!!!
+1 сказали: 3
Скоро всё будет хорохо!!! Я проверял!!!



#10199 kosmos8543

kosmos8543

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 846 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2011, 20:21

Цитата(Андрюха_08 @ 18.7.2011, 22:13) *

всем привет. Подскажите плиз, башка 083, проточил и шлифанул каналы, заменил направляющие на СМ, а тут бац и клапана не влазеют... Как быть? Была идея шлифануть наждачкой клапана (они тоже новые) но тут же эта идея разонравилась...

Просто развернуть biggrin.gif
Тюнингованый автомобиль в западном понимании - это машина, сделанная под конкретного владельца, с учетом всех его потребностей и запросов



#10200 AutoDestracktor

AutoDestracktor

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 783 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.7.2011, 20:26

Цитата(Евген83 @ 18.7.2011, 21:16) *

Развернуть напровлялка развёрткой на 8мм!!!

Зазор в паре клапана-напрвляйка должен быть 3 сотки
Собираю ТУРБОТАЗ
НИЗ: Низкий блок, колено 71мм, шатун 2110, 21124 поршни
ГБЦ: Пиленая (пока на сток комплектующих) 16v
Ресивер: Кастом
Турбина: TD05-16G (Китай)
Форунки: Bosch 431
Выхлоп: 63 мм

Моё ведро
http://www.vaz.ee/forum/topic32994.html




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)