Сообщение добавлено 27.1.2012, 16:25
KAYFOLOMOFF,
если включить голову и подумать ей, то станет ясно что оптимальной формы (ответа на вопрос) не существует в общем и целом. все зависит от конкретной формы канала и угла его падения на клапан. чем более перпендикулярно подходит канал к клапану, тем больший приход даст Т клапан. если канал ниспадает как бы сверху на клапан, то соответственно аэродинамичней и приходней в этом случае будет тюльпан. дальше домысли сам
Да голову включил

P.S. нащел вот что на форуме еще: Когда строил мотор, то же сомневался. Но результаты многочисленных продувок показали превосходство именно этой формы клапана. Видимо, преимущество дает ламинарное течение потока по поверхности клапана и отсутствие вихря, закрывающего динамически клапанную щель на кромке фаски, как это бывает у более Т-образных клапанов.
Результаты работы этого вихря обычно видно по отложениям нагара перед кромкой фаски клапана после пробега 50000 км и более. Ведь выше по стержню клапана нагар обычно не откладывается хотя там масла из втулки больше, а именно в этом месте, где срыв потока на фаске!
И еще: Появится возможность, выложу фотки КС и клапанов двигателя формулы FORD и формулы OPEL сравнимого с ВАЗом рабочего объема позже. Там будет показано, как с годами менялась форма клапана в чемпионатах Великобритании и Германии от модного в 1970-х годах Т-образного к более совершенному колоколообразному профилю и какие трудности возникали на пути внедрения нового профиля.
Сообщение отредактировал KAYFOLOMOFF - 27.1.2012, 16:49