Доработка 8ми клапанных головок , Все модели ВАЗов, все возможные доработки

Автор темы reactorman, 13.8.2003, 0:52

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#11121 ykpon

ykpon

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 6 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.10.2012, 6:38

Во-первых, ради Бога, я даже не думал кидать камень в кого либо. Как раз наоборот, я жду ваших камней, чтобы из них что-то построить, не из всех, только из "правильных".
Во-вторых, со стенками ГБЦ всё понятно, при таких клапанах это обязательно надо делать и пример доработки довольно неплохой. Но тут зашла речь про стенки БЦ, а именно что такого диаметра клапана будут задевать их. На мой взгляд при подъёме в max 12мм задеть они ничего не успеют. Попробую нарисовать в 3D в автокаде и смоделировать. Осталось только в автокаде научиться работать smile.gif)





#11122 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 171 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.10.2012, 14:08

Цитата(Dima1982 @ 4.10.2012, 18:19) *

Какой внешний диаметр седел?

Заранее извиняюсь что отвечаю на "не свой" вопрос))).
http://www.vaz.ee/forum/ipb.html?s=&sh...st&p=649743
Тут создаётся впечатление что зазора между седлами нет, но хозяин должен знать лучше, имхо..





#11123 Tier

Tier

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 6 022 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.10.2012, 14:51

1861cc, зазор есть, примерно 0,8-1мм. Вот сколько точно - запамятовал. Голова не один десяток тысяч уже прошла, с седлами все хорошо.
Спасибо сказали: 3
Hold your head up high
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!



#11124 specialist6969

specialist6969

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2012, 17:01

Привет всем! Проблема банальна: при запиле ГБЦ 21083 (пилил шаровыми фрезами 31*29) запилился в тот самый маслоканал 4 цилиндра. Если кто имел опыт самостоятельного решения проблемы в гаражных условиях (успешного!), то расскажите хотя бы вкратце: какую брали втулку (может, есть подходящие в автомагазинах), как обеспечивали нужный натяг? В целом принцип завтуливания понятен, нужны конкретные указания... Почти на 100% уверен, что придется обращатся в контору, но решил на всякий случай спросить.

Еще один вопрос: чем, кроме наждачки можно развернуть стоковые седла? На первой голове пробовал наждачкой: кривовато выходит. Тут в теме проскакивала мысль про заточенный клапан.
Есть мысль вотнуть старую направляйку (можно шлифануть ее маленько, чтобы сильно не разбивала посадочное отверстие), заточить клапан от мотора 1300 (у него тарелка 35 мм), клапан во втулку, дальше дрель или шлифмашинка с гибким валом. Возьмет клапан седло?





#11125 EgoniveR

EgoniveR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 298 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2012, 18:59

Цитата(specialist6969 @ 11.10.2012, 18:01) *

Привет всем! Проблема банальна: при запиле ГБЦ 21083 (пилил шаровыми фрезами 31*29) запилился в тот самый маслоканал 4 цилиндра. Если кто имел опыт самостоятельного решения проблемы в гаражных условиях (успешного!), то расскажите хотя бы вкратце: какую брали втулку (может, есть подходящие в автомагазинах), как обеспечивали нужный натяг? В целом принцип завтуливания понятен, нужны конкретные указания... Почти на 100% уверен, что придется обращатся в контору, но решил на всякий случай спросить.

Еще один вопрос: чем, кроме наждачки можно развернуть стоковые седла? На первой голове пробовал наждачкой: кривовато выходит. Тут в теме проскакивала мысль про заточенный клапан.
Есть мысль вотнуть старую направляйку (можно шлифануть ее маленько, чтобы сильно не разбивала посадочное отверстие), заточить клапан от мотора 1300 (у него тарелка 35 мм), клапан во втулку, дальше дрель или шлифмашинка с гибким валом. Возьмет клапан седло?

Седло убьешь.
Озон 26/28, первая 162/190 мд4,5 вторая 200/150 мд4,5 , БСЗ, Нуждин 11.2, ГБЦ 33/30



#11126 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.10.2012, 20:39

Цитата(specialist6969 @ 11.10.2012, 18:01) *
Возьмет клапан седло?

Нет однозначно, только развертка с твердосплавными напайками или вручную кобальтовой/алмазной фрезой.
+1 сказали: 1
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#11127 coMEZZ

coMEZZ

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 60 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2012, 1:48

Цитата(Kent12 @ 11.10.2012, 21:39) *

Нет однозначно, только развертка с твердосплавными напайками или вручную кобальтовой/алмазной фрезой.

Да что вы все человека пугаете? Обычные шаровые фрезы оч хорошо берут седло. Около 12 классико-голов запилил впуск 33мм, и до сих пор фреза как новая. ay.gif





#11128 Flint2101

Flint2101

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 8 865 cообщений
  •   57  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2012, 8:10

Цитата(sg-comezz @ 12.10.2012, 2:48) *

Да что вы все человека пугаете? Обычные шаровые фрезы оч хорошо берут седло. Около 12 классико-голов запилил впуск 33мм, и до сих пор фреза как новая. ay.gif

у нас тупится фреза от седел.
так что зависит от фрезы, а точнее из чего сделана она.
Если у вас есть свободное время и деньги - займитесь автоспортом, и у вас не будет ни того, ни другого (C)

https://vk.com/tdgracingteam



#11129 х123ас

х123ас

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 326 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2012, 8:21

Цитата
у нас тупится фреза от седел.
так что зависит от фрезы, а точнее из чего сделана она.

+1, я своими фрезами пилил, но это вообще то не правильно...
ВАЗ 2108; 91г.в.,снежка===>> в итоге превращается в сток
Было: 71*121*76,8, ШПГ облегчена, доработана ГБЦ (облегчённые клапана, каналы 31/29, изменена форма КС),р-вал Нуждин 12,1,карб 24/26,дор.трамблёр,ФНС Green, выпуск 4-2-1,резонатор и глушитель прямоток,всё фирмы ****

И это тоже было: 78*136*82.4, пиленая ГБЦ 16вэ, валы Нуждин 9.8-->>10.65, ресивер самовар, дроссель 60мм, ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе, банка Bosal by SAAB 9000

И это уже в прошлом: 71*133,32*77, пиленая 8вэ, вал Нуждин 12.1, ресивер Брагина (стальной), ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе.
КПП 7ряд, блок 5-6 от 6го ряда(0,94-0,78)+ пара 4.33+винтовая блока.

ВАЗ 21123, 75*6*121*82.4, пиленая ГБЦ, валы 8.8, рес Стингер-турбо, Garrett 3371, 0,7-1,5bar

если пыхтит пердит, это еще не значит что говно болид, а значит что балид валиддд(с)

Да обойдут вас и вашу подвеску ямы и люки бесами открытые
да не пристанет к вам гаишник блудный
да не порвется ремень ГРМ ненадежный
да будет тихим выхлоп ваш прямоточный
во имя валов широкофазных,и посадки низкой. АМИНЬ!(с)



#11130 specialist6969

specialist6969

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2012, 10:26

Цитата(х123ас @ 12.10.2012, 9:21) *

+1, я своими фрезами пилил, но это вообще то не правильно...


На убитой голове попробовал фрезой на 29 пройти выпускное седло (27), по ощущениям как бетон сверлить сверлом по металлу... Решил, что фрезы по алюминию недолго смогут грызть чугун... Вот если бы были фрезы 27,5 28 28,5, тогда, думаю, игра стоила бы свеч.

Про клапан понял, что с большой вероятностью пойдет криво.

Kent12, можно подробнее, что за инструмент и где его искать?

Остается все та же наждачка. У кого есть опыт работы с токарями или токарными станками, имеет смысл искать токаря, можно седла развернуть на токарном станке?





#11131 Kent12

Kent12

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 280 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2012, 13:02

Цитата(specialist6969 @ 12.10.2012, 11:26) *


Kent12, можно подробнее, что за инструмент и где его искать?


Вот человек профессионально занимается изготовлением разверток , вото ведет к нему в альбомКартинка форума ВАЗ.ЕЕ
Ему напишите может есть в наличии нужные размеры или заказать.
Спасибо сказали: 2
Был Ваз 21074i Компрессор Eaton M62, форсы 431е. однорядка, маховик 4.8кг. расход 580кг. на 6000
Фото процесса установки http://photo.qip.ru/users/kent12.pochtaru/96564577/
Сейчас - Toyota Corolla e150



#11132 Classic2106

Classic2106

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 841 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2012, 13:38

Цитата(specialist6969 @ 12.10.2012, 13:26) *

На убитой голове попробовал фрезой на 29 пройти выпускное седло (27), по ощущениям как бетон сверлить сверлом по металлу... Решил, что фрезы по алюминию недолго смогут грызть чугун... Вот если бы были фрезы 27,5 28 28,5, тогда, думаю, игра стоила бы свеч.

Про клапан понял, что с большой вероятностью пойдет криво.

Kent12, можно подробнее, что за инструмент и где его искать?

Остается все та же наждачка. У кого есть опыт работы с токарями или токарными станками, имеет смысл искать токаря, можно седла развернуть на токарном станке?

на фрезерном с ЧПУ если только.
VAZ RWD 1,8 injector J5.1 powered by supercharger Eaton M45



#11133 SUMI

SUMI

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 57 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2012, 14:30

По поводу седел. Делай на уже замененных (новых) направляйках. Сначала зенковкой чуть шмурыгни по седлу, чтоб понять куда расширять седло, часто бывает что с завода были кривые направляйки и соответственно седло. Не знаю как вы тупите сталь об чугун, можно купить недорогой набор каменных насадок для дрели.
Про маслоканал. С гбц 08 особо не знаком, но если как на классике то нужна развертка и токарь который сделает тонкостенную втулку свободно сидящую на болте крепления гбц. Вот нашел http://k-power.ru/1-K-POWER/Uslugi-Zavtulivanie.htm

Сообщение отредактировал SUMI - 12.10.2012, 14:39
Спасибо сказали: 1





#11134 specialist6969

specialist6969

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2012, 15:11

Kent12,, спасибо, там же шаровые фрезы 31*29 заказывал, качество понравилось, закажу и развертки для седел. Или, как вариант, попробую параллельно пообщаться со знакомым, у него есть доступ к станкам с ЧПУ.

Маслоканал завтулю в конторе или у токарей, самому тут, как я и думал, без вариантов.






#11135 SUMI

SUMI

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 57 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2012, 17:03

Цитата(specialist6969 @ 12.10.2012, 16:11) *

Kent12,, спасибо, там же шаровые фрезы 31*29 заказывал, качество понравилось, закажу и развертки для седел. Или, как вариант, попробую параллельно пообщаться со знакомым, у него есть доступ к станкам с ЧПУ.

Маслоканал завтулю в конторе или у токарей, самому тут, как я и думал, без вариантов.

Развертки нормально будут стоить, куда проще и дешевле в мастерскую отдать или самому сделать, высокой точности там ненадо, только потом все облагородить. Ну с натягом втулки повозится надо. А так ... смотри сам.





#11136 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2012, 17:09

Если на один раз надо, то реально проще отдать людям чтобы развернули. Ибо цена одной развёртки 1700р
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#11137 х123ас

х123ас

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 326 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2012, 17:11

Цитата
высокой точности там ненадо

ага, не надо... там точность нужна как раз, чтоб наполнение было равномерным, а не так что одно седло больше другого, или по форме отличается...
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 2
ВАЗ 2108; 91г.в.,снежка===>> в итоге превращается в сток
Было: 71*121*76,8, ШПГ облегчена, доработана ГБЦ (облегчённые клапана, каналы 31/29, изменена форма КС),р-вал Нуждин 12,1,карб 24/26,дор.трамблёр,ФНС Green, выпуск 4-2-1,резонатор и глушитель прямоток,всё фирмы ****

И это тоже было: 78*136*82.4, пиленая ГБЦ 16вэ, валы Нуждин 9.8-->>10.65, ресивер самовар, дроссель 60мм, ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе, банка Bosal by SAAB 9000

И это уже в прошлом: 71*133,32*77, пиленая 8вэ, вал Нуждин 12.1, ресивер Брагина (стальной), ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе.
КПП 7ряд, блок 5-6 от 6го ряда(0,94-0,78)+ пара 4.33+винтовая блока.

ВАЗ 21123, 75*6*121*82.4, пиленая ГБЦ, валы 8.8, рес Стингер-турбо, Garrett 3371, 0,7-1,5bar

если пыхтит пердит, это еще не значит что говно болид, а значит что балид валиддд(с)

Да обойдут вас и вашу подвеску ямы и люки бесами открытые
да не пристанет к вам гаишник блудный
да не порвется ремень ГРМ ненадежный
да будет тихим выхлоп ваш прямоточный
во имя валов широкофазных,и посадки низкой. АМИНЬ!(с)



#11138 specialist6969

specialist6969

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2012, 17:34

Twix, тоже склоняюсь к этому варианту, потому что в будущем вряд ли возникнет желание форсировать восьмиклапанник, просто сейчас в наличии (на халяву!), головка и мотор 21083 в сборе плюс полный комплект инжектора плюс еще докупил выпуск "стингер" 51мм, легкие клапана, ресивер и вал с шестерней. Хочу не торопясь и по максимуму своими силами собрать веселый дорожный мотор, при этом до покупки второго авто единственный таз в семье больше чем на 3 дня разбирать нежелательно sad.gif

х123ас, тоже так мыслю и кроить здесь не вижу смысла. То, что седло прирежется и притрется клапан это одно, а вот разная форма везде это другое... Результат разворачивания шкуркой седел на первой голове меня как-то не вдохновил, хотя никогда не исключал кривые руки.





#11139 х123ас

х123ас

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 326 cообщений
  •   8  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2012, 17:55

развернуть наждачкой нормально и не получится , кривость рук тут не при чём... Там должно быть калиброванное отверстие, а не хз какое...
+1 сказали: 1
-1 сказали: 1
ВАЗ 2108; 91г.в.,снежка===>> в итоге превращается в сток
Было: 71*121*76,8, ШПГ облегчена, доработана ГБЦ (облегчённые клапана, каналы 31/29, изменена форма КС),р-вал Нуждин 12,1,карб 24/26,дор.трамблёр,ФНС Green, выпуск 4-2-1,резонатор и глушитель прямоток,всё фирмы ****

И это тоже было: 78*136*82.4, пиленая ГБЦ 16вэ, валы Нуждин 9.8-->>10.65, ресивер самовар, дроссель 60мм, ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе, банка Bosal by SAAB 9000

И это уже в прошлом: 71*133,32*77, пиленая 8вэ, вал Нуждин 12.1, ресивер Брагина (стальной), ДАД+ДТВ, паук 4-2-1, выпуск на 51 трубе.
КПП 7ряд, блок 5-6 от 6го ряда(0,94-0,78)+ пара 4.33+винтовая блока.

ВАЗ 21123, 75*6*121*82.4, пиленая ГБЦ, валы 8.8, рес Стингер-турбо, Garrett 3371, 0,7-1,5bar

если пыхтит пердит, это еще не значит что говно болид, а значит что балид валиддд(с)

Да обойдут вас и вашу подвеску ямы и люки бесами открытые
да не пристанет к вам гаишник блудный
да не порвется ремень ГРМ ненадежный
да будет тихим выхлоп ваш прямоточный
во имя валов широкофазных,и посадки низкой. АМИНЬ!(с)



#11140 specialist6969

specialist6969

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 162 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.10.2012, 18:33

Спасибо всем за советы, на данный момент картина понятна. В ближайшее время буду разбирать низ, определяться с его состоянием и будущей геометрией мотора. Потом постараюсь отвезти все кучей на станочно-расточные работы, если все получится за 1 раз, то останется просто докупить нужные детали и собрать.






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)