Сообщение добавлено 25.2.2015, 9:27
Запас до смыкания - ход в миллиметрах до полного сжатия пружины. То есть, если пишут что запас 1мм то пружина полностью сомкнётся витками как раз через 1мм хода клапана. Я уже точно не помню какой запас оставлял у себя, но вроде бы 1мм впуск, 1,5мм выпуск. Да, и проверяй обе пружины. На некоторых конфигах первой смыкается внутренняя, а не наружняя.
Максимальные обороты, которые выдержит ГРМ, зависят не только от жёсткости пружин. Так что я не ориентировался бы на этот параметр в первую очередь. Мой бывший мотор крутили до 7800 максимум, можно было и дальше, но смысла уже не было. Преднатяг пружин не замерял. Выбирал не столько по жёсткости, сколько по параметрам надёжности. Пружины BMW более качественные, я не слышал ни об одном случае разрушения клапанных пружин на моторах М20, хотя многие из них пробежали уже давно по полмиллиона в не самых тепличных условиях. А бОльшая жёсткость скорее бонус к надёжности.
Raise your fist up in the air
Play metal louder than hell
Louder than hell!