Цитата(RXO @ 20.10.2007, 18:52)
это уже зависит от качества 95 бензина. Как правило больше 10,6-11 лучше не делать. Все зависит от конкретной геометрии мотора. Смысл "зажимать" все более необходим для "широких" валов.
я бы сказал немного по другому,
на детонационную стойкость двигателя влияют:
- октановое число бензина и его качество (чем выше ОЧ и качество, тем выше можно делать СЖ),
- состав смеси (чем смесь богаче, тем выше СЖ),
- УОЗ (обратная зависимость между УОЗ и СЖ),
- форма КС в ГБЦ и поршне
так что бывают такие случаи, что на очень качественном 95-ом выше 10,0 СЖ поднять не возможно.
а при подходе к этому делу с учётом всех параметров, спокойно делают СЖ до 11,0 для 95-го.
Если слишком сильно зажать СЖ под очень широкий вал, то на больших оборотах будет сплошная детонация.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин