Сообщение добавлено 2.2.2006, 14:22
http://www.baltnet.ru/~diesel/Klapan.html
Статья большая и трудная основная мысль по моему такая :
Направляющие втулки впускных клапанов не слишком выступают во впускном канале, чтобы не повышать его аэродинамическое сопротивление. Направляющие же втулки выпускных клапанов, наоборот, закрывают стебель клапана на возможно большую длину для защиты от раскаленных отработанных газов и лучшего теплоотвода от стебля выпускного клапана.
Далее там же:
спиральная канавка увеличивает маслоемкость поверхности, тем самым улучшая условия смазки пары трения «стебель втулка». При действующих зазорах 0,03...0,05 мм получается газолабиринтное уплотнение по всей длине втулки. Это уменьшает расход масла на угар и снижает токсичность отработавших газов.
Я думаю особенно актуально про токсичность