Цитата(Samael @ 29.11.2007, 2:22)
Ratkov, очень интересные рассчёты, вот только ты совсем упустил некоторые мелочи.
Во-первых, я говорю про контакт тарелки клапана со стенкой цилиндра, а не с плоскостью блока.
Во-вторых, на цилиндре 79мм (номинал) с клапаном 40мм контакта с плоскостью блока не было, в том числе и после фрезеровки ГБЦ на 2мм
В-третьих, твои рассчёты абсолютно не верны, т.к. в них фигурирует тот факт, что положение продольних осей впускного и выпускного клапанов относительно оси симметрии цилинра идинаково и симметрично. А это в крайней степени НЕВЕРНО! На самом деле, центр тарелка впускного клапана примерно на 3,5мм ближе к центру цилиндра, чем центр выпускного клапана.
Это значит, что в цилиндре диаметром 79мм впускной клапан диаметром 40мм в наиболее широкой проекции цилиндра будет иметь до 1мм запаса до касания. Но это не означает, что диаметр впускного клапана можно в данном случае увеличивать до 42мм, т.к. контакт края тарелки клапана с плоскостью блока происходит не по продольной оси двигателя (по которой проекция цилиндра макимально широка), а со смещением в сторону свечи, и величина этого смещения как раз зависит от глубины посадки клапана в седле и глубины фрезеровки ГБЦ. В этом месте ширина цилиндра будет уже меньше и вероятность контакта с плоскостью блока выше. Но поскольку ты пользуешся, судя по всему, от балды придуманными чертежами, точно рассчитать ты это не можешь, можешь только предпологать.
В-четвёртых, межклапанное расстояние составляет 39,5мм, а не 40мм. Замер производил как по сёдлам, так и по направляющим клапанов.
Наименьшее расстояние от центра тарелки впускного клапана до плоскости, проходящей через центр цилиндра поперёк блока, составляет примерно 18,5мм. Аналогичный параметр для выпускного клапана составляет 21мм.
Сумма этих значение - межклапанное расстояние. Которое, кстати, кроме того, определяет и максимальный размер клапанов, установленных в стандартные направляющие без смещения относительно заводского исполнения. Сумма диаметров тарелок не может превысить 79мм, т.е. при впускном клапане 42мм максимально возможным выпускным будет 37мм, при этом тарелки клапанов будут практически касаться друг друга или даже стоять внахлёст, если клапан во втулке немного перекосит. По этому, желательно оставлять запас на зазор между тарелками клапанов не менее 1мм, т.е. в рассчётах диаметров тарелок ориентироваться на сумму их не более 77мм, например 42*35, 41.5*35.5 (на нашей ГБЦ сейчас такие). Сёдла при этом с очень высокой вероятностью будут касаться друг друга, в некоторых случаях даже находить друг на друга. На прикреплённой картинке очень хорошо видно, о чём я говорю (седло впускного клапана врезано в седло выпускного клапана и его край доходит аккурат до рабочей фаски седла выпускного клапана):
1. А я говорю про контакт тарелки клапана с блоком в целом, и мне всё равно в какой точке это произойдёт: зеркало цилиндра или угол плоскости и зеркала.
2. Если быть точным, то:
имеем цилиндр диаметром - 79 мм,
ширина КС в 21011 ГБЦ - 79 мм,
по крайним точкам они совпадают,
клапана имеют смещение таким образом, что:
расстояние от края цилиндра 79 мм (КС - 79 мм) до центра впускного клапана составляет 20 мм +/- 0,5мм по допуску запресовки направляющей впускного клапана,
расстояние от центра впускного клапана до центра выпускного клапана 40 мм +/- 0,5 мм по допуску запрессовки направляющих (а также их развёртки) на заводе,
расстояние от центра выпускного клапана до края цилиндра 79 мм (КС - 79 мм) - 19 мм +/- 0,5 мм по допуску.
3. отсюда понятно, что в стандартную 21011 КС шириной 79 мм (без доработки и ушей) возможно установить клапана максимум 40х38 мм (но из-за допуска в 0,5 мм возможны размеры 41х37 или 39х39, что встречается намного реже).
4. для рассчёта установки увеличенных клапанов нужно руководствоваться суммой диаметров тарелок клапанов равной 78 мм при этом зазор между ними будет от 1,0 до 1,5 мм (иногда, но очень редко бывает даже 2 мм) и всё это опять же из-за допуска в +/- 0,5 между осями клапанов (39,5-40,0 мм но иногда и 40,5 мм получается).
5. я уже выкладывал фотографию КС с клапанами 43х35 мм, где зазор между тарелками составляет 1 мм, т.е. растояние между осями клапанов на ней ровно 40 мм.
6. я не поленился нарисовать чертёж в трёх проекциях, но не могу перекинуть его с бумаги на комп
и написал уже, что проставив все размеры и нарисовав 3-юю проекцию на рисунке выложенном мною будет видно где коснётся клапан цилиндра
7. в том случае, если впускной клапан не будет выходить за пределы диаметра цилиндра - фрезеровка ГБЦ не будет влиять на касание клапана и блока,
а если впускной клапан всё таки будет выходить за пределы диаметра цилиндра, хотя бы на 0,5 мм
то касание с блоком будет совершенно в другом месте и намного раньше (и очень сильно повлияет на это фрезеровка ГБЦ) - вот именно это я и хотел донести до сведения, а не доказать кому-то что-то.
П.С. Жду с нетерпением чертежа в трёх проекциях с размерами нарисованного не от балды как у меня.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин