Доработка 8ми клапанных головок , Все модели ВАЗов, все возможные доработки

Автор темы reactorman, 13.8.2003, 0:52

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2201 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.11.2007, 22:51

Изображение
на рисунке предоставлен цилиндр (диаметр 79 мм), клапана (42х36 мм)
прекрасно видно, как впускной клапан идёт в нахлёст диаметра цилиндра,
вот в таком случае фрезеровка ГБЦ влияет на контакт клапана и цилиндра (при этом фрезеровка блока уже ни на что не влияет), при том точка контакта будет меняться от диаметра цилиндра, клапана и фрезеровки ГБЦ,
нарисовав 3-юю проекцию станет хорошо видно в какой точке клапан коснётся цилиндра и как на это повлияет фрезеровка ГБЦ
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2202 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 2:22

Ratkov, очень интересные рассчёты, вот только ты совсем упустил некоторые мелочи.

Во-первых, я говорю про контакт тарелки клапана со стенкой цилиндра, а не с плоскостью блока.

Во-вторых, на цилиндре 79мм (номинал) с клапаном 40мм контакта с плоскостью блока не было, в том числе и после фрезеровки ГБЦ на 2мм

В-третьих, твои рассчёты абсолютно не верны, т.к. в них фигурирует тот факт, что положение продольних осей впускного и выпускного клапанов относительно оси симметрии цилинра идинаково и симметрично. А это в крайней степени НЕВЕРНО! На самом деле, центр тарелка впускного клапана примерно на 3,5мм ближе к центру цилиндра, чем центр выпускного клапана.

Это значит, что в цилиндре диаметром 79мм впускной клапан диаметром 40мм в наиболее широкой проекции цилиндра будет иметь до 1мм запаса до касания. Но это не означает, что диаметр впускного клапана можно в данном случае увеличивать до 42мм, т.к. контакт края тарелки клапана с плоскостью блока происходит не по продольной оси двигателя (по которой проекция цилиндра макимально широка), а со смещением в сторону свечи, и величина этого смещения как раз зависит от глубины посадки клапана в седле и глубины фрезеровки ГБЦ. В этом месте ширина цилиндра будет уже меньше и вероятность контакта с плоскостью блока выше. Но поскольку ты пользуешся, судя по всему, от балды придуманными чертежами, точно рассчитать ты это не можешь, можешь только предпологать.

В-четвёртых, межклапанное расстояние составляет 39,5мм, а не 40мм. Замер производил как по сёдлам, так и по направляющим клапанов.

Наименьшее расстояние от центра тарелки впускного клапана до плоскости, проходящей через центр цилиндра поперёк блока, составляет примерно 18,5мм. Аналогичный параметр для выпускного клапана составляет 21мм.

Сумма этих значение - межклапанное расстояние. Которое, кстати, кроме того, определяет и максимальный размер клапанов, установленных в стандартные направляющие без смещения относительно заводского исполнения. Сумма диаметров тарелок не может превысить 79мм, т.е. при впускном клапане 42мм максимально возможным выпускным будет 37мм, при этом тарелки клапанов будут практически касаться друг друга или даже стоять внахлёст, если клапан во втулке немного перекосит. По этому, желательно оставлять запас на зазор между тарелками клапанов не менее 1мм, т.е. в рассчётах диаметров тарелок ориентироваться на сумму их не более 77мм, например 42*35, 41.5*35.5 (на нашей ГБЦ сейчас такие). Сёдла при этом с очень высокой вероятностью будут касаться друг друга, в некоторых случаях даже находить друг на друга. На прикреплённой картинке очень хорошо видно, о чём я говорю (седло впускного клапана врезано в седло выпускного клапана и его край доходит аккурат до рабочей фаски седла выпускного клапана):
Прикрепленное изображение
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#2203 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 2:31

Фанатизм полнейший , так рисковать ради прироста пару сил ..
39*34 41* 35 , вот нормальные размеры





#2204 White

White

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 229 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 2:36

Samael, довольно интересные расчеты.
Кстати из чего выполнено седло на этой фотке, разве не из бронзы??
ВОРОНЕЖСКАЯ ОТШ РОСТО (ДОСААФ)



#2205 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 2:41

White, из неё самой. Кстати, при вашем впускном клапане диаметром 44мм, макимум, который Вы можете безопасно вкорячить на выпуске - это 33-34мм. И я по прежнему убеждён, что установка такого клапана, тем более при стоковом выпускном - абсолютно глупая и бесполезная затея, т.к. уверен, что ГБЦ с клапанами 40*34 будет более производительной.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#2206 White

White

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 229 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 2:44

Samael, посмотрим(не прими как вызов). А почему же ты тогда спрашивал зачем мы из нее сделали, как будто сам не знаешь?
ВОРОНЕЖСКАЯ ОТШ РОСТО (ДОСААФ)



#2207 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 2:53

White, та бошка на фотке - далеко не гражданския, помимо того, что вообще не ВАЗовская. Я не утверждаю, что бронзовые сёдла не ставят, просто я хорошо представляю в каких случаях и для чего их ставят. Поэтому я не понимаю, зачем они вам на такой невпечатляющей ГБЦ.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#2208 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 2:59

Цитата(Samael @ 29.11.2007, 2:22) *

Ratkov, очень интересные рассчёты, вот только ты совсем упустил некоторые мелочи.

Во-первых, я говорю про контакт тарелки клапана со стенкой цилиндра, а не с плоскостью блока.

Во-вторых, на цилиндре 79мм (номинал) с клапаном 40мм контакта с плоскостью блока не было, в том числе и после фрезеровки ГБЦ на 2мм

В-третьих, твои рассчёты абсолютно не верны, т.к. в них фигурирует тот факт, что положение продольних осей впускного и выпускного клапанов относительно оси симметрии цилинра идинаково и симметрично. А это в крайней степени НЕВЕРНО! На самом деле, центр тарелка впускного клапана примерно на 3,5мм ближе к центру цилиндра, чем центр выпускного клапана.

Это значит, что в цилиндре диаметром 79мм впускной клапан диаметром 40мм в наиболее широкой проекции цилиндра будет иметь до 1мм запаса до касания. Но это не означает, что диаметр впускного клапана можно в данном случае увеличивать до 42мм, т.к. контакт края тарелки клапана с плоскостью блока происходит не по продольной оси двигателя (по которой проекция цилиндра макимально широка), а со смещением в сторону свечи, и величина этого смещения как раз зависит от глубины посадки клапана в седле и глубины фрезеровки ГБЦ. В этом месте ширина цилиндра будет уже меньше и вероятность контакта с плоскостью блока выше. Но поскольку ты пользуешся, судя по всему, от балды придуманными чертежами, точно рассчитать ты это не можешь, можешь только предпологать.

В-четвёртых, межклапанное расстояние составляет 39,5мм, а не 40мм. Замер производил как по сёдлам, так и по направляющим клапанов.

Наименьшее расстояние от центра тарелки впускного клапана до плоскости, проходящей через центр цилиндра поперёк блока, составляет примерно 18,5мм. Аналогичный параметр для выпускного клапана составляет 21мм.

Сумма этих значение - межклапанное расстояние. Которое, кстати, кроме того, определяет и максимальный размер клапанов, установленных в стандартные направляющие без смещения относительно заводского исполнения. Сумма диаметров тарелок не может превысить 79мм, т.е. при впускном клапане 42мм максимально возможным выпускным будет 37мм, при этом тарелки клапанов будут практически касаться друг друга или даже стоять внахлёст, если клапан во втулке немного перекосит. По этому, желательно оставлять запас на зазор между тарелками клапанов не менее 1мм, т.е. в рассчётах диаметров тарелок ориентироваться на сумму их не более 77мм, например 42*35, 41.5*35.5 (на нашей ГБЦ сейчас такие). Сёдла при этом с очень высокой вероятностью будут касаться друг друга, в некоторых случаях даже находить друг на друга. На прикреплённой картинке очень хорошо видно, о чём я говорю (седло впускного клапана врезано в седло выпускного клапана и его край доходит аккурат до рабочей фаски седла выпускного клапана):
Прикрепленное изображение

1. А я говорю про контакт тарелки клапана с блоком в целом, и мне всё равно в какой точке это произойдёт: зеркало цилиндра или угол плоскости и зеркала.
2. Если быть точным, то:
имеем цилиндр диаметром - 79 мм,
ширина КС в 21011 ГБЦ - 79 мм,
по крайним точкам они совпадают,
клапана имеют смещение таким образом, что:
расстояние от края цилиндра 79 мм (КС - 79 мм) до центра впускного клапана составляет 20 мм +/- 0,5мм по допуску запресовки направляющей впускного клапана,
расстояние от центра впускного клапана до центра выпускного клапана 40 мм +/- 0,5 мм по допуску запрессовки направляющих (а также их развёртки) на заводе,
расстояние от центра выпускного клапана до края цилиндра 79 мм (КС - 79 мм) - 19 мм +/- 0,5 мм по допуску.
3. отсюда понятно, что в стандартную 21011 КС шириной 79 мм (без доработки и ушей) возможно установить клапана максимум 40х38 мм (но из-за допуска в 0,5 мм возможны размеры 41х37 или 39х39, что встречается намного реже).
4. для рассчёта установки увеличенных клапанов нужно руководствоваться суммой диаметров тарелок клапанов равной 78 мм при этом зазор между ними будет от 1,0 до 1,5 мм (иногда, но очень редко бывает даже 2 мм) и всё это опять же из-за допуска в +/- 0,5 между осями клапанов (39,5-40,0 мм но иногда и 40,5 мм получается).
5. я уже выкладывал фотографию КС с клапанами 43х35 мм, где зазор между тарелками составляет 1 мм, т.е. растояние между осями клапанов на ней ровно 40 мм.
6. я не поленился нарисовать чертёж в трёх проекциях, но не могу перекинуть его с бумаги на комп
и написал уже, что проставив все размеры и нарисовав 3-юю проекцию на рисунке выложенном мною будет видно где коснётся клапан цилиндра
7. в том случае, если впускной клапан не будет выходить за пределы диаметра цилиндра - фрезеровка ГБЦ не будет влиять на касание клапана и блока,
а если впускной клапан всё таки будет выходить за пределы диаметра цилиндра, хотя бы на 0,5 мм
то касание с блоком будет совершенно в другом месте и намного раньше (и очень сильно повлияет на это фрезеровка ГБЦ) - вот именно это я и хотел донести до сведения, а не доказать кому-то что-то.

П.С. Жду с нетерпением чертежа в трёх проекциях с размерами нарисованного не от балды как у меня.
biggrin.gif
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2209 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 6:34

Ratkov,

1. Контакт клапана 40мм в цилиндре 79мм, ровно как и клапана 44мм в цилиндре 84мм, с плоскостью блока НЕВОЗМОЖЕН! Рад, что тебе всё равно, где именно происходит контакт клапана с блоком, особенно учитывая, что причины этого контакта в обоих случаях разные. Сам по себе контакт с плоскостью блока, как ты ранее заметил, вероятен при подъёме клапана 10-11мм (при непросаженных сёдлах и не фрезерованной ГБЦ), при том в точке, смещённой от продольной оси симметрии блока на 5-6мм. При бОльшем подъёме клапана контакт возможен только со стенкой цилиндра, и на ещё большем удалении от продольной оси блока, где сечение цилиндра уже меньше. Поскольку в рассматриваемом случае контакт с плоскотью блока невозможен, мы обсуждаем вероятность контакта со стенкой цилиндра.

2. Где ты вычитал про допуска 0.5мм? Что за бред? У меня на ГБЦ на всех четырёх цилиндрах межклапанное расстояние составляет 39.5 с отклонениями не более 0.1мм, при этом проверял я не по сёдлам и направляющим, а по отверстиям под направляющие, которые уж точно не могут быть криво "запресованны". Даже на станке с ручным управлением сложно настолько криво сверлить, тем более, что само по себе отвертие достаточно прицензионное. На 0.5мм может отклоняться тарелка клапана, но обычно это происходит при подъёме и в разбитой направляющей. В седле клапан самоцентрируется, само седло запрессовывается по новым направляющим. Чтобы перекос седла был порядка 0.5мм, направляющую надо забивать жестоко или юзать ну совершенно убогого качества направляющую. Или разворачивать её ногами.

3. К чему ты это сказал, я не понял. Никогда и никто не будет устанавливать в камеру сгорания увеличенный клапан, пока не запрессует туда седло под него. Седло в диаметре меньше клапана быть физически не может, значит для его запрессовки всё мешающее в КС будет уже убрано и клапану ничего мешать не будет.

4. неверные данные -> неверные выводы

5. У меня 3 фотографии различных классических ГБЦ с клапанами 40*34, 41*35 и 41.5*35.5, и на всех этих ГБЦ зазор между клапанами ровно на 0.5мм меньше, чем получается по твоим рассчётам. Одна ГБЦ 2105 и две - 21011. Может на твоей ГБЦ клапаны через задний проход просто вставляли? На моих везде почему-то межклапанное выходит 39.5мм

6. а я не поленился вдоль и поперёк обмерить классическую ГБЦ, прежде чем что-то писать начал с цифрами.

7. Совсем не обязательно так. В некоторых случая фрезеровка ГБЦ может увеличить вероятность контакта тарелки клапана с плоскостью блока (контакт, если тарелка клапана на проекции выходит за контур цилиндра, неизбежен и вопрос только том, при каком подъёме клапана это произойдёт - при фрезеровке ГБЦ контакт произойдёт раньше). А в некоторых случаях фрезеровка ГБЦ может уменьшить вероятность контакта клапана именно с плоскостью блока. Объясню почему. При фрезеровке ГБЦ расстояние до блока уменьшается, т.е. контакт вероятен при меньшем подъёме клапана, однако при меньшем подъёме клапана, тарелка на проекции меньше сместиться от продольной оси блока в сторону свечи, следовательно достигнет уровня блока в проекции, где сечение цилиндра несколько шире, а следовательно и вероятность контакта с плоскостью блока меньше. Но далее контакт может произойти уже со стенкой цилиндра.

P.S. Чтобы на проекции тарелка впускного клапана гарантированно выходила за контур цилиндра 84мм, её диаметр должен составлять от 45мм и выше.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#2210 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 7:55

Изображение
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2211 VRC

VRC

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 274 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 12:46

....А почему же ты тогда спрашивал зачем мы из нее сделали, как будто сам не знаешь?.....

Я тоже спрашивал,и как понимаю смысл что бронзовых,что титановых
сёдел,состоит в том,чтобы погасить удар клапана о седло,сделать его более мягким,избежать обрыва лёгкого клапана при высоких оборотах выше 8000-9000.Хотя срок службы данных сёдел на ряд ниже чем из жаропрочного чугуна.
[b]КУПЛЮ КОВШ Б/У И НЕДОРОГО!!![/b][size=7]
КУПЛЮ ТАХОМЕТР СПОРТ



#2212 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 17:43

VRC, из титана сёдла не делают, из титана делают клапаны. И как раз под титановые клапаны делают бронзовые сёдла, т.к. титан хрупок и для снижения вероятность обрыва клапана на больших оборотах требуется смягчение удара клапана о седло, что бронза успешно выполняет. Кроме того, бронзовые сёдла лучше отводят тепло, что критично либо на совсем запредельных атмосферниках, либо на серьёзно наддутых двигателях.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#2213 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 20:00

Samael, А как их инетесно вставляют , ведь без азота же , как думаешь есть вероятнось их выпадения ?





#2214 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 21:42

Накручиватель, почему без азота?
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#2215 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 23:28

Я так предположил ... они же тонкостенные , и гораздо мягче стальных , понт их охлаждать ? Они же после запресовки потеряют форму вероятно . Ну по крайней мере такого натяга как на стальных точно не будет .





#2216 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 29.11.2007, 23:30

Не такие они и тонкостенные, не гораздо мягче стальных, т.к. бронза там не переплавка со статуй всяких используется, и если их просто вставлять, натяга вообще не будет и выпадут они сразу же.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#2217 White

White

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 229 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2007, 0:10

Цитата(Samael @ 29.11.2007, 17:43) *

VRC, из титана сёдла не делают, из титана делают клапаны. И как раз под титановые клапаны делают бронзовые сёдла, т.к. титан хрупок и для снижения вероятность обрыва клапана на больших оборотах требуется смягчение удара клапана о седло, что бронза успешно выполняет. Кроме того, бронзовые сёдла лучше отводят тепло, что критично либо на совсем запредельных атмосферниках, либо на серьёзно наддутых двигателях.

Отвод тепла - необязательно для "запредельных атмосферников". Просто если использовать мотор не для коротковременных заездов, а для ралии/кросса то необходимость в улучшеном теплообмене становится более необходимой.
ВОРОНЕЖСКАЯ ОТШ РОСТО (ДОСААФ)



#2218 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2007, 3:19

Отвод тепла от клапанов и сёдел - вопрос циклический. Циклический, потому что осуществляется кроме всего прочего за счёт свежего заряда топливо-воздушной смеси. А достаточность/недостаточность этого охлаждения определяется интенсивностью рабочего процесса, происходящего в камере сгорания. Если мотор не выдающийся, при исправно работающей системе охлаждения перегреть в нём клапаны или сёдла - задача совсем не простая, если вообще осуществимая.
Вообще про ралли/кросс хорошая отмаза, но если вы такие продуманные, почему бронзу поставили на впуск, который мало того, что меньше греется, да ещё и охлаждается на порядок лучше за счёт свежего потока топливо-воздушной смеси. А выпуск, который изначально гораздо более теплонагружен и охлаждается в большей, нежели впуск, степени за счёт теплоотвода в ГБЦ через сёдла и направляющие. Вот тут не юлите, уж чем-чем вы тут руководствовались, но точно не логикой или тепловыми рассчётами wink.gif
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#2219 White

White

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 229 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.11.2007, 13:09

Samael, унас бронза как на впуске так и на выпуске. Кстати прислушались к твоим советам. Отдали клапана(выпуск) в токарку на облегчение.
ВОРОНЕЖСКАЯ ОТШ РОСТО (ДОСААФ)



#2220 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.12.2007, 1:13

White, координально это ситуацию не изменит, но что-то серёзно менять вам уже поздно.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)