Evgen75mk,Цитата
вот , вот , вот - почемуто вспомнив про широкие фазы РВ , то-есть меньший ход после закрытия клапана , а соответственно меньший объём который сожмётся (!) при высоких оборотах , сразу вспоминаете про объём КС который должен быть естественно меньше
Опять ты путаешь. На оборотах всё коордниально меняется и более широкий распредвал может обеспечить КН при 7000 об/мин выше, чем узкий распредвал при 3000 об/мин, даже несмотря на растущие аэродинамические потели во впуске. Просто потому, что с ростом оборотов усиливаются явления, называемые "инерционным и резонанстным наддувом", влияние которых ОГРОМНО на широких валах и высоких оборотах. При этом динамическая СЖ может быть даже выше, чем на ускофазном моторе на оборотах максимального наполнения, даже если геометрическая СЖ у моторов одинаковая. Просто на сысоких оборотах вероятность детонации меньше и это позволяет повышать СЖ без риска детонации на оборотах макисмального наполнения, а также увеличивая термическй КПД на низких оборотах, где у широких валов характерно низкое наполнение и боязни детонации вообще нет. Это, конечно, сильно зависит от конкретного распредвла, эффективности доработок ГБЦ, впуска, выпуска. Но общая тенденция повышения СЖ на широкофазных моторах примерно такая: в подавляющием диапазоне оборотов широкий вал имеет меньший КН, что позволяе безболезненно повышать СЖ, увеличивая термический КПД двигателя, а на оборотах макисмального наплнения, даже если оно (наполнение) выше чем на узких валах, повышение СЖ (которое само по себе только пложительно влияет на мощность и экономичность двигателя) мене опасно с точки зрения риска детонации и потому также имеет смысл. Кстати, для чего ещё повышают СЖ - на высоких оборотах скорости течения реакции сгорания долны быть выше, т.к. время цикла уменьшается пропорционально увеличению оборотов. Повышение СЖ позволяет увеличить интенсивность сгорания топлива, т.е. обеспечить его нормальное и полное сгорание на высоких оборотах.
RXO, под одно только топливо подгонять не совсем верно, так как на разных конфигах под одно и тоже топливо можно сделать разные СЖ. У нас на ММ72 с СЖ 9:1 лучше ехал на 95-м, а на Динамике 75 уже лучше ехал на 92-м, т.к. вал шире, и детонация менее вероятна, при её отсутствии низкооктановое топливо эффективнее. Хотя ещё эффективнее было бы остаться на 95-м, но повысив СЖ до 10:1, например.