Доработка 8ми клапанных головок , Все модели ВАЗов, все возможные доработки

Автор темы reactorman, 13.8.2003, 0:52

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2301 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2007, 21:15

Цитата(Василий82 @ 12.12.2007, 20:58) *

Хочу посоветоваться.
Имеется ГБЦ с клапанами 42Х34,каналы 34Х31.Распредвал буду ставить 115 Динамику,либо первое время на том что имеется сейчас-ММ48.
С головки буду снимать для подгонки СЖ примерно 1.5 мм.
Низ стандартный 1.7 82х80.
Вопрос в следующем.Достанут ли клапана до поршней?
Думал насчёт цековок-проточить поглубже.
Либо сёдла просаживать.Что посоветуете?

а зачем 42 мм клапан при 34 мм канале?
необходимо просадить сёдла на 1,5 мм или проточить цековки в поршнях на те же 1,5 мм
но цековки должны быть подогнаны под размер клапанов 42х34
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2302 Василий82

Василий82

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2007, 21:19

Цитата(Ratkov @ 13.12.2007, 4:15) *

а зачем 42 мм клапан при 34 мм канале?
необходимо просадить сёдла на 1,5 мм или проточить цековки в поршнях на те же 1,5 мм
но цековки должны быть подогнаны под размер клапанов 42х34

Потому что у меня есть клапана диаметром 42 мм.А обтачивать их до 40-41 мм не вижу смысла.Проще просадить сёдла.
Скажи пожалуйста вот что.Ты расчитал эти 1.5 миллиметра,или это проверено на практике?





#2303 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2007, 22:27

Цитата(Василий82 @ 12.12.2007, 21:19) *

Потому что у меня есть клапана диаметром 42 мм.А обтачивать их до 40-41 мм не вижу смысла.Проще просадить сёдла.
Скажи пожалуйста вот что.Ты расчитал эти 1.5 миллиметра,или это проверено на практике?

При 34 мм канале можно было спокойно оставить стандартный 37 мм клапан, клапана 37х34, каналы 34х31.
У тебя была бы тогда максимальная отдача от ГБЦ, а теперь будет работать дай бог чуть лучше стока.

П.С.
мой тебе совет:
поставить клапана 37х34
торцануть тарелки клапанов на 1,0 мм
просадить седла на 1,0 мм
(тарелки будут в ровень с плоскостью КС или даже немного глубже)
проточить цековки в поршнях на 1,0 мм
и фрезеровать ГБЦ на 2,0 мм
(цековки делать после фрезеровки ГБЦ).

Объём КС в ГБЦ при этом будет 27,0-27,5 см3.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2304 Василий82

Василий82

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2007, 22:57

За ответ про просадку спасибо.
Но насчёт стандартных клапанов на впуске с моими каналами,я даже говорить не хочу.
Стандартный канал 29 мм.У меня на 5 мм больше-34.
Клапана я буду ставить те,которые решил.
Всё,тему прошу не развивать.
Кстати-сейчас промерил ещё раз голову.
Впуск 35,5.выпуск 32.
Последний раз просто мерил пару дней назад.
После этого ещё немного пошлифовал,и делал переходы со стороны седла в канал.
А с каналами 34 мм отдавали головку две недели назад на перепрессовку в Динамику под клапана 34х41.
У тебя у самого клапана вроде сток.Откуда информация что у меня будет хуже чем сток и всё остальное?
Насчёт торцевания тарелки,просадки сёдел-это гемор.
Я просто сделаю цековки поглубже.
Насчёт фрезеровки ГБЦ.
Откуда ты знаешь сколько я снял в камере сгорания,и её нынешний обьём?
Фрезеровать я буду после того,когда будут установлены новые сёдла.Я пролью камеры и тогда решу на сколько надо будет снимать.Примерно думаю это будет 1.5 мм.





#2305 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2007, 23:00

Цитата(Василий82 @ 12.12.2007, 22:57) *

За ответ про просадку спасибо.
Но насчёт стандартных клапанов на впуске с моими каналами,я даже говорить не хочу.
Стандартный канал 29 мм.У меня на 5 мм больше-34.
Клапана я буду ставить те,которые решил.
Всё,тему прошу не развивать.

дело твоё, только на этом форуме более сотни человек ездят с ГБЦ на которых впускной канал и внутренний диаметр седла - 34 мм, при этом стоит стандартный впускной клапан - 37 мм,
открой первую страницу этой темы и ты всё поймёшь сам.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2306 Василий82

Василий82

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2007, 23:22

Более сотни просто ездят.У каждого свои причины на это.Я думаю что в основном ездят так,чтобы не заморачиваться с перепрессовкой и всем остальным+бюджет всех переработок связанный с большими клапанами у многих отбивает желание.
А кто нибудь из этих сотен продувал головки на стенде хотя бы с двумя разными вариантами-например 40х34 и 37х34?
Вот это было бы обьективно.А в нашем варианте ещё и 41х34 и 42х34 и 42х35.





#2307 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2007, 23:27

Ratkov, Нуждин и прочие конторы всю жизнь на 39х34 бошки собирали. Думаю все же это решение "более правильно" Больше ставить смысла как такового нет, меньше как-то неприлично, ввиду вложеных денег smile.gif
П.С. доработаный сток не так уж и сильно отстает от своих увеличенных собратьев. Думаю от 3-10% варьируется увеличение пропускной способности клапанной щели, относительно доработанного стока на разных конфигурациях классических моторов. Если что, меня поправят.
Василий82, ждем фоток КС твоей ГБЦ...
П.С. у нас люди вместо продувки на стенде обычно опираются на результаты реальных покатушек до и после.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#2308 Василий82

Василий82

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2007, 23:33

RXO, Да,обязательно.
Жалко не было фотика когда делал.
Но готовый результат обязательно сфотографирую нормальным аппаратом.





#2309 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2007, 23:45

Ratkov, внутренний диаметр седла бессмысленно приравнивать к диаметру канала. Во-первых, в районе седла и перед ним есть направляющая втулка и ножка клапана, съедающие полезную площадь канала. Во-вторых, смесь проходит не через сечение полностью открытого седла калпана, а через клапанную щель, с резким изменением направления движения в районе седла. Площадь сечения канала в районе седла не эквиваалентна по эффективности площади сечения канала на основной продолжительности канала. Глупо говорить, что при канале 34мм клапан 37мм будет эффективнее 42мм. Вот, для примера, характерные данные традиционного рецепта подготовки ГБЦ 21083:
Канал 32мм, седло 35мм, клапан 39мм
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#2310 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2007, 23:49

Цитата(Василий82 @ 12.12.2007, 23:22) *

Более сотни просто ездят.У каждого свои причины на это.Я думаю что в основном ездят так,чтобы не заморачиваться с перепрессовкой и всем остальным+бюджет всех переработок связанный с большими клапанами у многих отбивает желание.
А кто нибудь из этих сотен продувал головки на стенде хотя бы с двумя разными вариантами-например 40х34 и 37х34?
Вот это было бы обьективно.А в нашем варианте ещё и 41х34 и 42х34 и 42х35.

ты понимаешь, что при одинаковом сечении канала, увеличивая диаметр тарелки клапана, будет увеличиваться сопротивление движению потока, а следовательно и ухудшение наполнения.

а с такими размерами клапанов как ты написал - нужно и сечение канала делать больше, чем у диаметра 34 мм,
вот я в данный момент готовлю себе ГБЦ с клапанами 41х36 мм,
внутренние диаметры седел при этом будут 37х32 мм,
каналы 36х32,5 мм
с полностью изменёнными размерами КС и объёмом 30 см3

Цитата(Samael @ 12.12.2007, 23:45) *

Ratkov, внутренний диаметр седла бессмысленно приравнивать к диаметру канала. Во-первых, в районе седла и перед ним есть направляющая втулка и ножка клапана, съедающие полезную площадь канала. Во-вторых, смесь проходит не через сечение полностью открытого седла калпана, а через клапанную щель, с резким изменением направления движения в районе седла. Площадь сечения канала в районе седла не эквиваалентна по эффективности площади сечения канала на основной продолжительности канала. Глупо говорить, что при канале 34мм клапан 37мм будет эффективнее 42мм. Вот, для примера, характерные данные традиционного рецепта подготовки ГБЦ 21083:
Канал 32мм, седло 35мм, клапан 39мм

а ты думаешь у него при 42 мм клапане будет седло 37 мм?
и канал при этом 34 мм?

П.С.
вот если бы он изначально написал, что будет делать так:
клапан - 42 мм
седло - 37 мм
канал - 35 мм (именно 35, а не 34 мм)

то я бы был бы только рад за этого человека,

при этом ты сейчас сам опровергаешь свои слова сказанные раньше по поводу бессмысленности больших клапанов при маленьких каналах, а также соотношении сечения каналов впуска и выпуска,
где логика в 42х34 клапанах?
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2311 Василий82

Василий82

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2007, 23:54

Ratkov, Ты понимаешь что во всей литературе по таким вопросам,и все специалисты с которыми я говорил говорят в один голос-улучшение наполнения цилиндра без увеличения диаметра тарелки клапана не будет так эффективно.
Насчёт каналов 34.На впускной канал 34 Динамика например ставит 41 впускные клапана.Даже если у меня и 34(хотя я написал когда померил-у меня 35,5 мм впускной канал),то это нормально.





#2312 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2007, 23:57

Цитата(Василий82 @ 12.12.2007, 23:54) *

Ratkov, Ты понимаешь что во всей литературе по таким вопросам,и все специалисты с которыми я говорил говорят в один голос-улучшение наполнения цилиндра без увеличения диаметра тарелки клапана не будет так эффективно.
Насчёт каналов 34.На впускной канал 34 Динамика например ставит 41 впускные клапана.Даже если у меня и 34(хотя я написал когда померил-у меня 35,5 мм впускной канал),то это нормально.

ну вот,
теперь мы узнаём, что канал всё таки 35.5 мм
после чего окажется, что внутренний диаметр седла 37.5 мм
и т.д. и т.п.

П.С.
ты не понял логику специалистов:
без увеличения сечения канала - увеличение диаметра тарелки не даст никакого положительного эффекта.

Колектор у тебя тоже 35,5 мм?
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2313 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2007, 0:02

Ratkov, так даже при 34мм против 29мм увеличение разве не на лицо?
-1 сказали: 1
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#2314 Василий82

Василий82

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2007, 0:04

Цитата(Ratkov @ 13.12.2007, 6:57) *

ну вот,
теперь мы узнаём, что канал всё таки 35.5 мм
после чего окажется, что внутренний диаметр седла 37.5 мм
и т.д. и т.п.

А внутренний диаметр седла я буду знать только тогда,когда получу головку после опрессовки.
Тогда же я буду фрезой убирать образовавшийся лишний металл по окружности нового седла,который остался после старого седла.
Думаю что внутренний диаметр седла будет в районе 37.Но я напишу об этом когда заберу головку из перепрессовки.
Насчёт логики специалистов и моей логики не надоsmile.gif
Я всё отлично понимаю,поверь.
Вот и Samael тоже написал-я увеличил диаметр каналов на 5 мм,и клапан тоже увеличиваю на такой диаметр.
Хотя даже на вскидку если посмотреть-штатный диаметр 29,при штатных клапанах 37.
Я делаю канал 34(хотя он 35),а клапан 42.В любом случае соотношение явно на стороне канала.
Так что всё отлично будет даже с 42 мм.
А вот насчёт коллектора это ты зря написалsmile.gif
Впускной канал должен постепенно увеличиваться от коллектора до внутреннего радиуса поворота в районе втулки.Я бы даже сказал что и сам коллектор тоже увеличивается постепенно.
Выпуск наоборот увеличивается после клапана.





#2315 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2007, 0:05

Зачем нужны такие гигантские фаски на впускных клапанах???
Давайте посчитаем площадь щели, скажем седла 37 и с подъемом 10мм. Пoлучается что S=2П*r=П*d=3,14*3,7*1=11,6cm2 при максимальном подъеме. В то время как площадь канала = 10,7см2. Получается что 90% времени открытия клапана, пропускной способности клапанной щели недостаточно, относительно площади канала. Но ведь здесь не учтено разрежение в динамике sad.gif
П.С. у меня вообще 38 седло и 40 клапан smile.gif
Это не мои, но седло там тоже по максимум сделано:
Изображение
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#2316 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2007, 0:06

Цитата(Samael @ 13.12.2007, 0:02) *

Ratkov, так даже при 34мм против 29мм увеличение разве не на лицо?

а теперь ты мне скажи,
увеличив канал до 34 мм,
с каким клапаном будет лучше наполнение?
клапан 37 мм с каналом 34 мм
или клапан 42 мм с каналом 34 мм?


Цитата(Василий82 @ 13.12.2007, 0:04) *

А внутренний диаметр седла я буду знать только тогда,когда получу головку после опрессовки.
Тогда же я буду фрезой убирать образовавшийся лишний металл по окружности нового седла,который остался после старого седла.
Думаю что внутренний диаметр седла будет в районе 37.Но я напишу об этом когда заберу головку из перепрессовки.

если клапан 42 мм, то седло делай 37,5 мм
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2317 Василий82

Василий82

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 49 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2007, 0:17

Цитата
если клапан 42 мм, то седло делай 37,5 мм

Насчёт диаметра седла потом обязательно подумаю.
Притирать всё равно сам буду.
Также как и убирать лишний металл,и делать там расширение типа диффузора.Я и сейчас его сделал-руку набил так сказать.
В любом случае надо будет расширять под новый диаметр сёдел.





#2318 Samael

Samael

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 527 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2007, 2:59

Цитата(Ratkov @ 12.12.2007, 22:06) *

а теперь ты мне скажи,
увеличив канал до 34 мм,
с каким клапаном будет лучше наполнение?
клапан 37 мм с каналом 34 мм
или клапан 42 мм с каналом 34 мм?
если клапан 42 мм, то седло делай 37,5 мм


С клапаном 42мм, разумеется. При условии, что диаметр седла различается так же (бред - считать, что в Динамике под клапан 42мм вставят седло с внутренним диаметром 34мм, т.к. я даже предстаить не могу, чтобы люди в трезвом уме прикрывали седло краем клапана на 4мм).

Соотношение диаметров не оптимальное, но не в ущерб размеру выпускного клапана. Я бы посоветовал человеку 41*35 или 41*36, но поскольку у него на руках 42*34, нет никакого смысла уменьшать впуск (выпуск от этого не увеличится). И уж тем более совершенно нелепо рекомендовать оставить стандартный впускной клапан 37мм, особенно при том, что выпуск будет 34мм.

Василий82, впускной канал в идеале на большей своей продолжительности должен идти с постоянным диаметром, либо постепенно сужаясь. И лишь в районе поворота у направляющей он немного бочкообразно расширяется. Седло также может быть шире канала, но иногда канал растачивают шире седла, если есть такая возможность для канала, но уже нет для седла (канал имеет при этом ярко выраженную конусность).

RXO, если делать на сёдлах правильную 3-гранную фаску, то при ширине рабочей фаски 1.5мм и её наклоне 45 град. (30-град. фаски сейчас не рассматриваем) внутренний диаметр седла должен быть меньше диаметра тарелки клапана не меньше, чем на 3мм. Если рабочая фаска шире или внутренняя фаска на седле заходит глубже, то эта цифра может доходить и до 4мм. Так что при клапане 42мм более менее оптимальным внутренним диамтром седла можно считать размер в 38-39мм. Менее 38мм объективно недостаточно, чтобы использовать такой диаметр тарелки клапана. Но по 1сс на фаски - это уже экстрим, который ближе к спорту (рабочая фаска 1мм + внутренняя фаска седла небольшая). Здесь уже стоит обращать внимание на такие вещи, как качество клапанов и достаточность охлаждения клапана через контакт с седлом (в основном для выпуска важно). Но в общем, я с тбою согласен.
www.fst-racing.ru
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!



#2319 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2007, 8:06

Цитата(Samael @ 13.12.2007, 2:59) *

С клапаном 42мм, разумеется. При условии, что диаметр седла различается так же (бред - считать, что в Динамике под клапан 42мм вставят седло с внутренним диаметром 34мм, т.к. я даже предстаить не могу, чтобы люди в трезвом уме прикрывали седло краем клапана на 4мм).

Соотношение диаметров не оптимальное, но не в ущерб размеру выпускного клапана. Я бы посоветовал человеку 41*35 или 41*36, но поскольку у него на руках 42*34, нет никакого смысла уменьшать впуск (выпуск от этого не увеличится). И уж тем более совершенно нелепо рекомендовать оставить стандартный впускной клапан 37мм, особенно при том, что выпуск будет 34мм.

Я задал прямой вопрос.
Будь любезен ответить.

Ты начинаешь просто уходить от ответа.

Или я задам вопрос по другому:
имеем каналы 34х31 мм - при каких клапанах будет наибольшее наполнение - 37х34 или 42х34?
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#2320 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2007, 10:52

Думаю более корректно ориентироваться на внутренний диаметр седла. Для каналов 34х31 оптимальны седла 36-37х30-31, учитывая убогость КС бошки. А уж какими клапанами вы это накроете, решать уже вам.
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)