Цитата(Pugnator @ 15.2.2008, 12:20)
Awacs, не все втулки чугунные. стоковые из металлокерамики. она намного мягче. все ваши рассуждения по износу и прочему это все теория. на практике все ездит
На самом деле я не отрицаю использование бронзы. Плюс есть и очень весомый- за счет более низкого коэффициента трения на высоких оборотах будет меньше подвисание клапанов,т.е. фаза будет меньше искажаться. Также можно сделать меньше зазор в паре втулка-клапан из-за того, что бронза не прихватывает сталь, что также может положительно сказаться и на ресурсе. Меньше зазор-меньше ударное разрушение. Как вы правильно заметили, все это теория. Я задал вопрос, чтобы определиться, полезно ли это будет моему мотору или нет. Я хотел выслушать мнение людей, использовавших или использующих бронзу, причем не в формате "доработал-продал" или "поставил-убил автомобиль". а на протяжении какого-либо времени. Так все-таки бронза-это удел гоночных моторов или в гражданском тюнинге также есть смысл ее использовать? Тупо гнаться за мощностью? А как же ресурс? Все хвастаются. что сделали очередное иноведро на светофоре или сравнивают цифры литровой мощности на своих ВАЗах и , например, стоковыми Хондами. Но не забывайте, Хонда будет показывать свои 130 сил с 1.5 литров на протяжении 200 000 км, а вы можете похвастаться такими цифрами хотя бы на протяжении 50 000 км? Раздуть с вазовской 1.5-ки можно и больше, но и сгорит этот мотор, как спичка-ярко и быстро. Дрэгстеры развивают тысячи сил - и работают минуты.
Давайте разделять понятия - доработка для рекордных показателей и сборка классных моторов с увеличенной мощность и нормальным ресурсом. Построить монстра легко, сложно научить его ездить.