Сообщение добавлено 26.2.2008, 17:33
Доработка 8ми клапанных головок , Все модели ВАЗов, все возможные доработки
Автор темы reactorman, 13.8.2003, 0:52
#2662 Awacs
Сообщение добавлено 27.2.2008, 6:05
Awacs, черезмерный размер не канала а диффузоров карба уменьшают низы. До размера канала низам както пох ))
Ниже скорость потока на невысоких частотах вращения коленчатого вала-хуже наполнение. В чем преимущество 16-ти клапанных головок перед 8-ми? В больших проходных сечениях, что дает рост крутящего момента на высоких оборотах, но в тоже время есть потери на более низких оборотах. По показателям эластичности ( разгон на 4 передаче с 60 до 100 км в час ) стоковые 16-ти клапанники сливают стоковым 8-клапанникам.
#2663 RXO
Сообщение добавлено 27.2.2008, 10:10
в теории да, на практике ты не заметишь.
в форме КС. Она практически идеальная с точки зрения многих моментов.
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)
#2665 Awacs
Сообщение добавлено 27.2.2008, 12:11
в теории да, на практике ты не заметишь.
Что называть практикой. Если точные замеры, то разница будет.
в форме КС. Она практически идеальная с точки зрения многих моментов.
Но несмотря на идеальную форму КС, эластичность-то все-таки хуже у 16-ти клапанника. Разгон с 0 лучше, максималка выше, но не эластичность. А этот параметр зачастую и определяет в повседневной жизни субъективное мнение "едет или не едет автомобиль". Нельзя получить одинаково хорошее наполнение на всех частотах вращения, всегда приходиться идти на компромисс. Если нужна максимальная мощность,то приходится жертвовать низами, если нужен момент, то верхами.
Чтобы улучшить эту ситуацию, и применяют систему изменения фаз газораспределения, коллектора в изменяемой геометрией и т.д., что сильно усложняет двигатель. В основном все ориентируются на цифры максимальной мощности, забывая, что что она зачастую достигается в пике, момент на верхах есть в узеньком диапазоне, а рядом с гулькин х... и обороты ХХ 2000.
Соответственно, широкие каналы улучшают наполнение на высоких частотах, но ухудшают на низких и наоборот. ДВС, по сути, это обычный поршневой насос. Чем больше каналы-меньше сопротивление-тем выше производительность. Именно поэтому 16 клапанов больше воздуха прокачивают через себя.
#2666 RXO
Сообщение добавлено 27.2.2008, 12:20
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)
#2667 Ratkov
Сообщение добавлено 27.2.2008, 18:12
стоковый 16-ти клапанник проигрывает стоковому 8-ми клапаннику,
только по двум причинам:
длина впускного канала,
форма и расположение рессивера
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#2668 Awacs
Сообщение добавлено 28.2.2008, 6:19
#2669 Oxygen
Сообщение добавлено 28.2.2008, 14:22
А на счет сравнения 16 и 8 - основная разница по наполнению снизу - это не диаметр канала или кол-во клапанов (на низких продует смесь и через маленькую дырочку), а в разнице настройки газораспределения. Хотябы запаздывание впуска больше на 16 клап, и на низких он смесь обратно выпихивает.
#2670 Awacs
Сообщение добавлено 28.2.2008, 14:55
Awacs, на втулках СМ полная на всю длину.
А на счет сравнения 16 и 8 - основная разница по наполнению снизу - это не диаметр канала или кол-во клапанов (на низких продует смесь и через маленькую дырочку), а в разнице настройки газораспределения. Хотябы запаздывание впуска больше на 16 клап, и на низких он смесь обратно выпихивает.
Втулки SM на восьмерочной голове именно так нарезаны, как я написал.Сегодня выяснил, по каталожному номеру 2807 впускные нарезаны наполовину, 2808 выпускные на всю длину. Проблема в том, что я запрессовал с точностью до наоборот, и теперь маюсь. выбивать их, что не есть хорошо, и запрессовывать новые, либо оставить так как есть. Из внешних отличий только нарезка, в остальном все совпадает. Недостаток внутренней нарезки на выпуске повлияет на работу или нет? Возможно также различие в материале для втулок на впуск и выпуск. Сразу скажу, был трезв и ничем объяснить свой затуп не могу.
По поводу 16 и 8: так и есть , что на низких продует и через дырочку. Более длинный впускной коллектор предназначен для работы на низких частотах вращения, более короткий на высоких. Именно так переключается впускной коллекор на тойотовских двигателях 3S-GE. По логике вещей более длинный по сравнению с 8-в впускной тракт 16-в должен обеспечивать подъем кривой крутящего момента на более низких оборотах, а этого нет, или скорее этого недостаточно, чтобы подтянуться к 8-в на низах.
Поищу, выложу цитату из книги одного американца по форсированию моторов (именно 2 клапана на цилиндр, старых добрых монстров по крутящему моменту, наверное ее многие читали), так там он четко предостерегает от чрезмерного (именно чрезмерного) увеличения величины канала именно из-за снижения скорости канала на низких частотах вращения,и , как следствие, потерь в моменте на низах.
#2671 Samael
Сообщение добавлено 28.2.2008, 15:04
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!
#2672 Awacs
Сообщение добавлено 28.2.2008, 15:54
У 16v заметно больше МКМ, чем на 8v, просто на более высоких оборотах достигается (3700 против 3200). Мотор изначально по фазам настроен на верхи, поэтому и мощность достигается значительно большая. Можно было бы сделать 16v 2112 послабже немного, но более моментным. Имеющаяся разница - это вопрос приоритетов в характеристиках проектируемого двигателя, а не невозможности достичь иных характеристик на нём.
Так никто и не спорит, что разница обусловлена приоритетами в характеристиках двигателей. Вопрос как, достигается эта разница. Увеличивая размер каналов, диаметр клапанов и измения фазы распредвала, мы пытаемся приблизить способность прпустить водух 8-в к 16-в, при этом закономерно уменьшая момент на низах. Если абстрагироваться от числа клапанов и формы камеры сгорания, то понятно, что чем больше воздуха мы запихнем, тем больше смеси сможем сжечь. Идеальный 8-в с точки зрения пиковой мощности - это 16-в с большими каналами(много воздуха), идеальный 16-в с точки зрения момента на низких частотах - это 8-в с относительно небольшими каналами(хорошая скорость потока для дозарядки смесью, воздушная смесь имеет инерционность на большой скорости, так ведь,Oxygen? ) Запутано сказал. Просто мы все удивляемся высокой скорости потока на больших частотах вращения (около100 м/с) и ломаем головы как бы снизить, ведь скорость потока начинает приближаться к скорости звука в воздухе, и совершенно не думаем, что нижний предел этой скорости для нормальной работы мотора тоже есть.
А фазы у 16-в нисколько не шире в стоке 8-в.
#2673 Zhidovinov
Сообщение добавлено 28.2.2008, 16:39
http://drag30.ru/
2108 1.6 16в http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20056
#2674 RXO
Сообщение добавлено 28.2.2008, 16:42
Что ты заладил 8в или 16в? Сравни площади внутренних диаметров седел у них, они примерно одинаковые. 4кл на горшок обусловлен лишь формой КС и не боле. По крайней мере относительно ТАЗовских 16кл. клапанишек.
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)
#2676 Zhidovinov
Сообщение добавлено 28.2.2008, 17:36
а почему бы и нет? Здесь уже писали, вроде бы в теме про распредвалы 2112, так вот там говорилось что 10мм достаточно.
http://drag30.ru/
2108 1.6 16в http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20056
#2677 RXO
Сообщение добавлено 28.2.2008, 17:50
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)
#2678 Samael
Сообщение добавлено 28.2.2008, 20:40
По поводу рассчётов. Что за рассчёты то хоть?
www.youtube.com/SamaelGTR
я НЕ специалист!
#2679 Zhidovinov
Сообщение добавлено 28.2.2008, 21:05
http://drag30.ru/
2108 1.6 16в http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20056
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)