Доработка 8ми клапанных головок , Все модели ВАЗов, все возможные доработки

Автор темы reactorman, 13.8.2003, 0:52

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#5261 papa4os

papa4os

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   -3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 17:24

Цитата(Pugnator @ 30.1.2010, 17:09) *

papa4os,
А что им помешало исправить это?)))))) Я вам привел ответ инженеров. где вам четко были написаны причины неудачи:
сама концепция была неправильной. потери на трение и эффективность гбц не оправдали ожиданий.


Вот наконец-то могу с вами согласиться, уважаемый! Ибо и в поисках суперкороткоходного мотора тоже можно дойти до абсурда! Не зря же есть в учебниках определенные соотношения величины диаметра поршня к его ходу и лежат они в строго определенных рамках!
Иначе неизбежны рост потерь на трение и сопротивление газообмену при критическом уменьшении каналов супермаленьких клапанов! Очень часто всего два клапана в микромоделировании дают гораздо большую мощность, чем четыре даже большей суммарной площади, но попадающие в так называемое теневое сечение для газа на определенных скоростях его истечения при определенной температуре! Для воздуха, например, каналы диаметром менее 10 мм становятся труднопроходимыми при любом увеличении скорости ламинарного потока...
Я забанен



#5262 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 17:43

В общем пока не будет численных результатов от papa4os, думаю, что не стоит обращать внимания на его посты, как он и делает в адрес моих постов.
http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=Atta...st&id=39259
здесь явно видно как не надо делать форму КС. Помимо того, что СЖ в том моторе не было, так еще и пол свечи оказалось без охлаждения, вызывая только преждевременную детонацию и невозможность выкрутить свечи.
Что и подтверждается здесь
http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=Atta...st&id=39261
в виде отломанного огневого пояса на юбке. Также налицо сильный юзнос юбки...
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#5263 papa4os

papa4os

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   -3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 17:51


Это как раз можете адресовать самому себе, заявляющие радикально, принципиально новые цифры о 200 лошадях с литра с 8в атмомотора, о СЖ 30 (если я правильно понял хохму о горе убитых поршней, свечи в этом моторе и не нужны - он работал на дизелинге и детонации) и т.д.


Как факт в жизни могу припомнить испытания мотора Ваз 2108 спецпостройки в НАМИ для гоночной команды, когда на стенде был получен результат 205 л.с. при 8600 об. мин. Мотор атмосферный, с настроенными импульсными системами впуска и выпуска, я в числе многих любопытных присутствовал при повторных замерах и даже просочился на финишную диагностическую разборку! Меня, как профильного студента, тогда прогнали не сразу, а последним из всех посторонних лиц в лаборатории. ag.gif

Ну а что касается степени сжатия 23 и 30, то скажу за то, где я сам участвовал в подборе комплектующих и прочностном расчете всей идеи. Тогда к нам в НАМИ пришел этот чудак, и с порога был отпущен " опытными" спецами с напутствием- на пороть чепуху. И пока он не пригнал свою машину, и мы не покатались, а затем частично разобрали мотор, я и сам автору не верил! Однако, он добился документального подтверждения своего достижения сертификатом подлинности и утверждением патента экспертами НАМИ!

В общем, мне очень понравилось утверждение одного неглупого форумчанина: Когда мышка бежит быстро,то кажется,что у неё нет лапок!Отрицать невидимое очевидная ересь!
Я забанен



#5264 papa4os

papa4os

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   -3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 18:10

Цитата(RXO @ 30.1.2010, 17:43) *

В общем пока не будет численных результатов от papa4os, думаю, что не стоит обращать внимания на его посты, как он и делает в адрес моих постов.
http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=Atta...st&id=39259
здесь явно видно как не надо делать форму КС. Помимо того, что СЖ в том моторе не было, так еще и пол свечи оказалось без охлаждения, вызывая только преждевременную детонацию и невозможность выкрутить свечи.
Что и подтверждается здесь
http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=Atta...st&id=39261
в виде отломанного огневого пояса на юбке. Также налицо сильный юзнос юбки...


Ой, насмешили! То, что вы назвали отломанным огневым поясом поршня, при всем моём уважении, является краем профрезерованной выемки под большой клапан...Да, частично она выходит за диаметр поршня, что поделать? Однако сей факт не сказывается на долговечности комплекта.
Поршень действительно сильно изношен, однако не эксплуатацией этого мотора, я же ясно указал в подписи, что это не от этого мотора, а сделанное по тем же чертежам! ЭТОТ поршень вообще не работал на форсированном моторе, а был изношен в результате сильнейшего перегрева обычного стокового мотора, и остался в качестве демонстрационной халявной болванки в лаборатории!
Что касаемо выступания в камеру сгорания свечи, то это вполне допустимый факт, если выступание не превышает 1 витка резьбы! Как видите, камера сгорания настолько получилась холодной при степени сжатия 9,5, что не то что детонации, а и простого перегрева свечей не получилось даже на обедненных смесях.. Это явно видно по цвету нагара на изоляторах!
А степень сжатия была повышенная из-за сборки с коленом 84 мм хода. строго говоря, мне кажется, только с таким коленом мотор 1600 оправдывает свой прописной объем, ибо на стоке вроде не 1600, а реально 1540 куб см, поправьте, если не точен.
Я забанен



#5265 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 18:16

Цитата
камера сгорания настолько получилась холодной при степени сжатия 9,5, что не то что детонации, а и простого перегрева свечей не получилось даже на обедненных смесях..

во-первых, каков конечный объем той кс бошки?
во-вторых, если нет детонации, то это еще не значит, что было достаточное наполнение смесью в том моторе
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#5266 papa4os

papa4os

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   -3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 18:21

Цитата(RXO @ 30.1.2010, 17:43) *

здесь явно видно как не надо делать форму КС


Ну будьте так добры, покажите мне, сирому, что вы считаете правильной обработкой КС! Только, умоляю, не на стоковых клапанах, а именно на максимально увеличенных!!

Ибо изготовление правильной КС всегда являлось и является лишь более или менее удачным компромиссом между зачастую абсолютно противоречивыми требованиями теории, практики и конкретных конструктивных и технологических возможностей!!!
Я забанен



#5267 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 18:25

Цитата
а именно на максимально увеличенных!!

не в максимальных клапанах счастье, это все знают. Есть еще кучи факторов, влияющих на наполнение цилиндра. Когда я проектирую голову, для меня на первом месте СЖ, а не погоня за мега большим впускным клапаном.
На прошлый мой пост ответите?
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#5268 papa4os

papa4os

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   -3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 18:30

Цитата(RXO @ 30.1.2010, 18:16) *

во-первых, каков конечный объем той кс бошки?
во-вторых, если нет детонации, то это еще не значит, что было достаточное наполнение смесью в том моторе



Скорее была даже не детонация, а ГРОХОТ, но при оборотах выше 8600 в мин, в связи с чем я наложил ограничения на максимальные обороты данного мотора до 7600! До того на товарном 92 все было очень и очень шустро! Если же заливали 98 бензин, мотор прекрасно работал на 8800, но снижался крутящий момент на малых и средних оборотах, что забраковал заказчик. Ну а объем КС посчитайте сами исходя из диаметра и хода 79 *84 поршня и конечной степени сжатия! Помню, я определял её очень точно проливанием керосина и бензина, но запамятовал цифирь.Могу завтра еще разок пролить и замерить. А сейчас адью, меня ждут в Автодоме за обслуженной машинкой!
Я забанен



#5269 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 18:43

посчитать не интересно, нужны голые цифры проливки. Поршня какой модели были?

Сообщение отредактировал RXO - 30.1.2010, 18:45
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#5270 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 20:07

Цитата(papa4os @ 30.1.2010, 16:51) *

Это как раз можете адресовать самому себе, заявляющие радикально, принципиально новые цифры о 200 лошадях с литра с 8в атмомотора, о СЖ 30 (если я правильно понял хохму о горе убитых поршней, свечи в этом моторе и не нужны - он работал на дизелинге и детонации) и т.д.


Как факт в жизни могу припомнить испытания мотора Ваз 2108 спецпостройки в НАМИ для гоночной команды, когда на стенде был получен результат 205 л.с. при 8600 об. мин. Мотор атмосферный, с настроенными импульсными системами впуска и выпуска, я в числе многих любопытных присутствовал при повторных замерах и даже просочился на финишную диагностическую разборку! Меня, как профильного студента, тогда прогнали не сразу, а последним из всех посторонних лиц в лаборатории. ag.gif

Ну а что касается степени сжатия 23 и 30, то скажу за то, где я сам участвовал в подборе комплектующих и прочностном расчете всей идеи. Тогда к нам в НАМИ пришел этот чудак, и с порога был отпущен " опытными" спецами с напутствием- на пороть чепуху. И пока он не пригнал свою машину, и мы не покатались, а затем частично разобрали мотор, я и сам автору не верил! Однако, он добился документального подтверждения своего достижения сертификатом подлинности и утверждением патента экспертами НАМИ!

В общем, мне очень понравилось утверждение одного неглупого форумчанина: Когда мышка бежит быстро,то кажется,что у неё нет лапок!Отрицать невидимое очевидная ересь!


Я так понимаю, мои остальные тезисы в предыдущем сообщении вопросов у вАС не вызвали?

Про "этого чудака" - это про Ибдулаева речь? Или таких чудаков уже много?

Что до чуда - не проблема. Кто снабдит меня железом и оплатит мое время, тот получит от работающий классикомотор с СЖ в 30. Может даже и 50 можно (геометрически), надо смотреть. Но он будет работать. И ездить даже будет. Чуда нет никакого. Как и смысла в таком моторе. Быть хоть в чем-то лучше стока - врядли. Идея лишь ради идеи.
Classic forever!



#5271 RXO

RXO

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 13 927 cообщений
  •   23  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 20:10

да какая может быть работа при сж 26-30 на бензине? Там бенз самовозгараться далеко до вмт будет
TURBOCUSTOMS. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УСТАНОВКА СИСТЕМ НАДДУВА. 89034304930
ПРОДАЖА КОМПЛЕКТУЮЩИХ TURBOCUSTOMS STORE http://vk.com/album3934109_151529516
Knowledge is horsepower (c)





#5272 AccorD

AccorD

    Banhammer

  • Супермодераторы
  • *****
  • 6 498 cообщений
  •   33  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 20:12

Цитата
да какая может быть работа при сж 26-30 на бензине? Там бенз самовозгараться далеко до вмт будет


От детона свечи быстренько конвертируются в свечи накаливания и можно будет дизель лить biggrin.gif

Сорри за оффтоп , не удержался smile.gif
Двухсотсильный таз радует глаз ! 鈴木ゴージャス!

213.1PS@5957rpm , 275Nm@4895rpm 0.6 bar
=========================================
Продам Ford Kuga 2013, 1.6Т, АВД. Причина - арки шумят пинзец, сил уже нет. Да и салон говно - не консервативный. УГ кароч.
Обменяю на Volkswagen Passat B5 с моей доплатой. Или на любой другой ваг.
Желательно Шкоду, с расходом масла от 3 литров на 10 т. км. Ниже не рассматриваю ! Срочно !



#5273 Jonny

Jonny

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 858 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 22:02

Цитата(Pugnator @ 30.1.2010, 9:17) *

Книга - вышак. Читаешь как книги Стивена Хокинга - открываешь для себя новый мир подготовки ГБЦ!!! Всем читать обязательно, кому интересно знать, что пилить.а не делать "как все вроде делают"



Спасибо, теперь обязательно до нее доберусь.

Цитата
С глубоким уважением, Заслуженный деятель технических наук, Янковский Юрий Юрьевич.


Я в дебаты вступать не собираюсь, но, парой страниц ранее, товарищ Макси товарища Папачоса Кирюхой называл?

Сообщение отредактировал Jonny - 30.1.2010, 22:07
+1 сказали: 1





#5274 papa4os

papa4os

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   -3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 22:11

Цитата(RXO @ 30.1.2010, 18:25) *

не в максимальных клапанах счастье, это все знают. Есть еще кучи факторов, влияющих на наполнение цилиндра. Когда я проектирую голову, для меня на первом месте СЖ, а не погоня за мега большим впускным клапаном.



Согласен. А кстати, давно, наш замечательный соотечественник, великий теоретик и практик двигателестроения, Академик Б.С. Стечкин писал о трех важнейших факторах максимальной отдачи ДВС: степени сжатия, наполнении цилиндра свежей смесью и составе смеси. Но, ИМХО, на стоковых размерах седел и клапанов я уже столь давно работаю, что, кажется , уже все изучил.
Определенную степень недоверия, видимо, в этой области заложил ещё замечательный руководитель победоносной сборной СССР Сингуринди. Он писал о своем опыте применения больших клапанов в 412 моторе. Вывод его был таков, что увеличенные клапаны при прочих равных условиях якобы дают не более 5% прироста мощности. Но то ли он не закончил работу, то ли не достиг оптимальных настроек двигателя?
Ведь задолго до него другой великий конструктор, Фердинанд Порше, создал свой первый гоночный Спайдер исключительно базируясь на комплектующих серийного Жука. Все, кроме кузова, у машин было одинаково, кроме амортизаторов с пружинами и новой головки блока с огромными клапанами! И вместо серийных 35 л.с. с этого моторчика была отдача в 60, 90 и несколько более на последних сериях спайдера!

Цитата(RXO @ 30.1.2010, 18:43) *

посчитать не интересно, нужны голые цифры проливки. Поршня какой модели были?

+ Ваз 2105, насколько помню, объем увеличенных выемок в них 6 см в кубе.
Я забанен



#5275 demfer9

demfer9

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 16 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 22:11

RXO-в виде отломанного огневого пояса на юбке. Также налицо сильный юзнос юбки...

на фото куска нет на днище ,а не на юбке sad.gif





#5276 papa4os

papa4os

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   -3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 23:07

Цитата(demfer9 @ 30.1.2010, 22:11) *

RXO-в виде отломанного огневого пояса на юбке. Также налицо сильный юзнос юбки...

на фото куска нет на днище ,а не на юбке sad.gif


Да, правильно, на днище! Вот только посмотрите внимательно, куски на днище были отломаны или удалены фрезой в процессе фрезерования выемок?Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Я забанен



#5277 papa4os

papa4os

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 63 cообщений
  •   -3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2010, 23:34

Цитата(Oxygen @ 30.1.2010, 17:24) *

Невзлюбили, уж извините. Например, за слова "сосунок", "сопляк", "идиот", выплюнутые прямо в лицо человеку. За это вообще-то банят. Кстати. никто вАС "старым пердуном" или чем-либо подобным в большей или меньшей степени, не обзывал, как и не оскорблял прямо иначе.

правильно, это надо было сказать сразу, мол "в пылу спора зарапортовался", и забыли... А не лезть, в, пардон, оголенную головку полового члена, и рассказывать, что соотношения площадей и диаметров - это одно и то же и посылать меня в сад с учебником геометрии (у меня он под рукой - сын изучает).


Ну вот пример грамотного использования чужих цитат, в том числе и из личного сообщения, которое ПРИЛИЧНОМУ МОДЕРАТОРУ ВООБЩЕ РАЗГЛАШАТЬ НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО! Уважаемый, вами пытаются манипулировать, догадайтесь кто, и делают это самыми грязными методами!
Придется начать с начала и посвятить вас в историю этих странных взаимоотношений. В первом же комменте на первый мой пост в этом уважаемом форуме я был заклеймен как врун и увидел ссылки поизгаляться на до мной всем желающим. Это поведение достойно модератора? Приличный модератор обычно отправляет приват сообщение неправому, на его взгляд, участнику дискуссии.
Затем я откровенно подвергся оскорблению и публичному шельмованию с ложной ссылкой. Вот она:

Кстати, тут наш папачос тоже отписывается, гонят его со всех форумов ссаным веником. Он тут что-то про грамотность и правильность речи писал? Оцените нашего "Космарская и Розенталь в одном флаконе". Кто не вкурил, ник "максалет"
http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?f=68...e&start=960


Повторюсь, это не приват, это было в общедоступном форуме!!! Я послал в ответ строго приватное сообщение оскорбившему меня! Я был уверен, что г-н Puqnator просто неуравновешенный псих с огромным комплексом неполноценности, или примитивный сетевой ТРОЛЛЬ. Каково же было моё удивление,когда я увидел, что он супермодератор этого форума! Ответственнейший человек, который походя раскрывает ТАЙНУ ЛИЧНОЙ ПЕРЕПИСКИ И ЗАНИМАЕТСЯ откровенным шельмованием с манипулированием своими знакомыми!!! Так походя совершить уголовное преступление, преступить не только кодекс, но и статью Конституции РФ!!!!
Короче говоря, каков поп, таков и приход. После дальнейшей травли, я послал жалобу по всем контактам руководителей этого сообщества, с просьбой обратить пристальное внимание на поведение ответственного служащего и принять соответствующие меры. А что сделали бы вы на моём месте???
Я забанен



#5278 Oxygen

Oxygen

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 538 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2010, 0:09

Цитата(RXO @ 30.1.2010, 19:10) *

да какая может быть работа при сж 26-30 на бензине? Там бенз самовозгараться далеко до вмт будет


Не проблема, я открою маленький секрет - если этот мотор заставить сосать смесь через игольное ушко, то такая СЖ будет ему бархатом. Ведь детонацию вызывает не конкретно СЖ, а (если грубо) давление и температура смеси в вмт (при прочих равных). Умелым (электронным) дросселированием достигается то, что давление в конце т.сжатия не превышает давления стока на полном дросселе.
При этом вся идея этого моторосторения была в том, что на оборотах около оборотов ММ мы спокойно можем получить то же самое давление, что и на оборотах МКМ (в отличие от стока, где наполнение скисает выше). Однако моторостроители перепутали давление с массой смеси, а КМ пропорционален как раз второму, а не первому при прочих НЕРАВНЫХ условиях. Ведь благодаря высокой СЖ мы крепко уменьшили объем КС...

Цитата(papa4os @ 30.1.2010, 22:34) *

Ну вот пример грамотного использования чужих цитат, в том числе и из личного сообщения, которое ПРИЛИЧНОМУ МОДЕРАТОРУ ВООБЩЕ РАЗГЛАШАТЬ НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО! Уважаемый, вами пытаются манипулировать, догадайтесь кто, и делают это самыми грязными методами!
...
Короче говоря, каков поп, таков и приход. После дальнейшей травли, я послал жалобу по всем контактам руководителей этого сообщества, с просьбой обратить пристальное внимание на поведение ответственного служащего и принять соответствующие меры. А что сделали бы вы на моём месте???


Есть такой юридический термин - "превышение пределов допустимой самообороны". Преследуемый уголовно, между прочим (не в данном случае, ессно, но все же). Допустимая самооборона - это "После дальнейшей травли, я послал жалобу по всем контактам руководителей этого сообщества, с просьбой обратить пристальное внимание на поведение ответственного служащего и принять соответствующие меры". Это, возможно, нормально, т.с. допустимые меры самообороны, цивилизованные. Но прямо оскорблять человека в лицо "на весь зал" - это перебор, то самое "нарушение пределов ...". Как по мне это - удел лиц строго до 20 лет от роду...

Кстати, вЫ, называете человека "сопляком", а через несколько постов - "уважаемым", вЫ уж определитесь.

Classic forever!



#5279 Twix

Twix

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 9 918 cообщений
  •   34  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2010, 0:19

Господа, давайте вы уже будете сраться в какой-нибудь другой теме! Не засоряйте пож-та форум wink.gif Давайте тут посуществу...
+1 сказали: 1
No MAF no problem (c)
Онлайн настройка январь 5.1, 7.2, sptronic



#5280 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.1.2010, 0:24

papa4os , а "8-905-764-60-45. Юра." - ваш контакт?
Спасибо сказали: 1
Excuses are like assholes: everybody's got one




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)