Цитата(kosmos8543 @ 15.2.2010, 19:50)
Уважаемый! papa4os.Если чесно,в моем случае мне бы очень хотелось бы посмотреть какие то хотя бы расчеты,сылки,таблицы и.т.д.Очень верится с трудом,как говорится не увидеш не повериш.(8-220)
Ну а тут странички из другого научно-популярного издания с подробными фото и мощностными характеристиками, по моему, за 2001 год:
А теперь я объясню популярно, почему мы получаем на 8-ми клапанном моторе примерно те же мощностные характеристики, что и на 16-ти клапанном.
Для простоты понимания давайте возьмем два мотора. Допустим, очень близкие ВАЗ 21083 и ВАЗ 2112. У них практически одинаковые блоки, коленвалы и поршневые группы. Разница по большому счету только в головках, ГБЦ.
Так вот, я уже писал ранее, что главным просчетом при конструировании 16-ти клапанного мотора было маленькое межосевое расстояние между клапанами, что не позволяет при форсировании установить клапаны больше, чем 32/28 мм..!. Ещё один просчёт был заложен в конструировании постелей распредвалов и колодцев толкателей, что ограничило технический подъём клапана до 10 мм.!
На 8-клапанной головке успешно монтируются и работают клапаны 44/34 мм. и подъём можно применить в 14 мм.!!!
Почему это важно? Как известно, максимальное наполнение цилиндра свежей смесью и максимально возможный газообмен лимитируется, при прочих равных условиях, суммарной площадью клапанных щелей, образуемых при открытии клапанов. Давайте посчитаем и сравним площади боковой поверхности цилиндра, образуемые внутренним диаметром седла и высотой, на которую поднимается клапан. Для упрощения допустим, что фазы газораспределения используются одинаковые. Вот на листочке я привел вычисления по формулам от реальных параметров рабочих рекордных двигателей:
Что же получилось? Поправьте, если я не прав! У 8-клапанной головки блока полная площадь максимального открытия клапанной щели впускного клапана форсированного двигателя равна 1674 мм в квадрате, а у двух клапанов впуска 16-ти клапанного 1639 мм в квадрате!!!
Следовательно, площадь максимальной клапанной щели 8-клапанного двигателя ВАЗ даже превышает площадь двух клапанов 16-ти клапанного!!!
Конечно, размер выпускного клапана у 8-ми клапанного несколько меньше, чем у двух выпускных 16-ти клапанного, что нивелирует разницу в мощности. Вот и получается, что параметры реального газообмена форсированных моторов 8-ми и 16-ти клапанных фирмы ВАЗ примерно одинаковы! А если учесть разницу в потерях на трение в 16 клапанах и эффекты помпажа потока в тонких трубопроводах, получается, что мощностные параметры этих головок разнятся вовсе незначительно!!!