Цитата(Oxygen @ 11.10.2010, 14:03)
В моей статье в качестве подопытного - 2101 голова 1972 г.в. с СЖ 8.8.
Из какой-то статьи про ГБЦ:
Цитата
На первых партиях двигателей 21011 (в 1974 г.) устанавливались головки цилиндров 21011-1003015, которые в сочетании с поршнями 21011-1004014, имевшими плоское днище, обеспечивали степень сжатия 8,8. Головка цилиндров 21011-1003015 имела такой же объем (но другие размеры) камеры сгорания, как у головки 2101-1003015, доработанной для степени сжатия 8,5, и уменьшенные протоки для прохода охлаждающей жидкости из блока в головку цилиндров.
С 1975 г. по настоящее время на все модели двигателей ВАЗ устанавливается унифицированная головка цилиндров 21011-1003015-10. Она имеет и размеры, и объем камеры сгорания, как у головки цилиндров 2101-1003015, доработанной для степени сжатия 8,5, а протоки для охлаждающей жидкости, как у головки 21011-1003015.
Одновременно в 1975 г. у двигателей 21011 была понижена степень сжатия до 8,5 путем установки поршней 21011-1004014-10 с выемкой на днище диаметром 55 мм и глубиной 1,9 мм.
ГБЦ 21213 полный объем ГБЦ 49.1 (голова 30.0, поршень 12.2, недоход+прокладка 6.9). Размер КС 81х51.
ГБЦ 2130-1003011без меток, с двумя ступеньками высотой менее 1 мм каждая, с камерой сгорания размером 81х53 мм, объемом 34,3 см3 – для моторов 1,8 л. СЖ = 9,5.
Объёмы выборок в поршнях:
2106 (79 мм) - 3.7 см3;
2112 (82 мм) - 4.0 см3;
21083 (82 мм) - 12.0 см3;
21213 (82 мм) - 12.2 см3.