alex_55, Да собственно говоря все просто, допустим внутренний диаметр седла 35 мм на доработанной головке. На такое седло ставишь минимальный клапана со шляпой 37 мм. Но все равно расстояние между шляпкой к стенки цилиндра с одной стороны очень маленькое, соответственно площадь вокруг шляпки там используется крайне неэффективно и для того чтоб компенсировать это надо глубже опускать клапан, а это всё задержка во времени и градусах поворота кривошипа. Если в цифрах то:
При внутреннем диаметре седла 35 мм, ножки клапана 7 мм и клапане со шляпкой 37 мм. Такая компоновка образует максимальную пропускную способность клапан/седло уже при подъёме клапана 8,4 мм. Чтоб обеспечить при этом максимальную пропускную способность клапан/цилиндр то вокруг клапана должна быть площадь равная площади седла, и ничего не должно мешать. Для этого к площади шляпки клапана добавляем площадь седла и из общей получившейся площади вычисляешь диаметр круга который должен быть от центра клапана, для вышеописанной компоновки такой диаметр будет 50.5 мм. То есть от шляпки клапана на расстоянии 6,7 мм не должно быть ничего, в том числе и стенки цилиндра. Для этого изменяется положение центра клапана, клапан переноситься ближе к выпускному клапану, то есть ближе к центру цилиндра (в основном примерно на 4 мм). Если этого не сделать то при увеличении клапана крадётся 1/5 – 1/4 площади вокруг клапан, для того чтоб эту потерю компенсировать нужно больше опускать клапана, а это всё задержка во времени и градусах поворота кривошипа.
П.С. если на такое седло 35 мм поставить клапана со шляпой например 41 мм то круг от центра клапана уже нужен будет с диаметром не 50,5 мм а с диаметром 53,5. Поэтому шляпа клапана должна быть минимального диаметра.
http://vkontakte.ru/video-17394809_153090404 вот тут более детальное описание что откуда берётся.