И еще.
Шоркаюсь по форумам - в частности в разделах по ремонту головок - и заметил одну закономерность.Тоесть ошибку , ставшую закономерностью.
А именно.
Работая шарошками , многие повторяют одну и ту же ошибку , причем - не безобидную.
После того , как заменены направляющие , начинается подгонка фасок седел до приемлимой ширины.Сразу выводится рабочая фаска под 45* , потом поднимаем снизу и затем - опускаем сверху .Эти углы не указываю , так как в разной литературе они разные.Всем понятно о чем я.
Ширина фасок и высоту подъема рабочей фаски обычно контролируют , что называется - на глаз.И как часто бывает - то ли освещение недостаточное , то ли вчера был перебор по части огненной воды , но фаски " уходят". Обычно , вследствие сильного нажима , при работе с нижней шарошкой , рабочая фаска сильно задирается и выходит на край тарелки клапана , что приводит к его перегреву и сокращению срока службы. Приходится снова и снова шарошить одно и то же седло. Классические головки более лояльны к нам в следствие такого действа , по отношению к седлам. С каждым ремонтом головки , клапан статически поднимается выше.И уже когда головка зажата , мы обнаруживаем , что невозможно отрегулировать клапана , хотя болт завернут до нельзя.Так вот на классике , можно , хоть и не просто , снять рокер и выкрутить регулировочный болт не снимая постели , для того, что бы уменьшить высоту контрящей гайки .
Более критично эта проблема просматривается на ПП вазах.
Клапан поднимается на недопустимую высоту , и выставить зазор , доже с самой тонкой шайбой - уже не представляется возможным.
Потому совет - что бы не снимать голову повторно , зазоры надо регулировать еще когда голова на столе.
В этом случае , её прийдется разобрать повторно , и торцонуть клапана.Обычно хватает снятия металла в 0.3 - 0.6мм.
Но это прелюдия.
А сейчас - маленький ликбез.
Без лишней скромности скажу , что этот простой но надежный способ я придумал сам для себя.Тоесть - ранее я о нем не слышал.
А все очень просто.
Для контроля работы , нужен всего навсего - маркер.
Для примера - седла выпускных клапанов.
Пройти основной шарошкой (45*) и в четырех-шести точках , нанести вертикальные метки , как на фото.Чем больше , тем лучше.
Сразу хочу сказать - что бы впоследствии фаска была одинаковой ширины по всему периметру - на рабочий инструмент не надавливать без меры.
Часто бывает , что ось клапана уходит от прежней оси , после замены направляющей.Тому много причин.И шарошка берет одной стороной.Именно в этот момент и надо проявить терпение.Если после обработки седла , вставленый клапан закусыват и он не выпадает под собственным весом , значит работу надо повторить.Затупленый инструмент , тоже может быть причиной этого деффекта.
Но - движемся дальше.
Следующая операция - поднять фаску снизу.Вот она, как я уже говорил , и есть часто камнем преткновения.Надавливать со всей силы не надо.Вспомните - как заводили наручные часы.Часто - такого усилия достаточно , что бы проявить фаску.Сразу начинает проявляться светящаяся полоска , на фоне полосок от маркера.
И потом , уже с нажимом - подбираемся к рабочей фаске сверху.
После этого , мы , что называется в режиме онлайн , можем наблюдать ширину фаски по оставшимся следам от маркера вполне отчетливо , а не по наитию.
Более того.
Многие , паритирая клапана , заявляют о том , что фаска на клапане появилась после первых же оборотов клапана.
Вспомните - я предупреждал о том , что седло может "уйти" от оси клапана.Именно в этом случае , клапан очень рано покажет отчетливую фаску , так как трется только о какой то короткий участок рабочей фаски.Если выразиться утрировано - клапан трется о выступ.
Вот в этом случае , нас и выручат уже во второй раз нанесенные ранее маркером вертикальные метки.
А фокус в том , что притирочная паста не смывает саму краску маркера , если в проблемном месте , клапан не касается седла . И если все таки свершилось страшное , и седло " ушло" , то по периметру рабочей фаски , по окружности градусов так до ста - останется четкий след от маркера.Значит клапан здесь "не гулял".Операцию с шарошками надо повторить.
В более ранних рекомендациях по обработке седел и последующей притирке ( лет двадцать назад) , советовали простым карандашом делать такие метки по окончании притирки и провернуть клапан буквально на несколько оборотов.Метки должны исчезнуть.
Вот такая приятная мелочь.
Готов выслушать более рациональные предложения.
Не знаю - нужно ли это указывать , но списано с другого форума.И с меня.
Сори за качество фоток.