Доработка 8ми клапанных головок , Все модели ВАЗов, все возможные доработки

Автор темы reactorman, 13.8.2003, 0:52

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#9981 WolfKovs

WolfKovs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 195 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 4:30

Евген83, паста называется "Профессиональная" с колпачком-подставкой. Долго тру потому что клапан не прилегает во всех местах, а остаются промежутки рабочей фаски по 2-5мм не прилегающие к клапану. От пасты при притирки остается темно серый цвет, я почему то думал что будет наоборот блеск...

И кстати при проверке на герметичность керосином клапана должны лежать под своим весом или же уже засухаренные?

Сообщение отредактировал WolfKovs - 17.6.2011, 4:36





#9982 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 8:31


И еще.
Шоркаюсь по форумам - в частности в разделах по ремонту головок - и заметил одну закономерность.Тоесть ошибку , ставшую закономерностью.
А именно.
Работая шарошками , многие повторяют одну и ту же ошибку , причем - не безобидную.
После того , как заменены направляющие , начинается подгонка фасок седел до приемлимой ширины.Сразу выводится рабочая фаска под 45* , потом поднимаем снизу и затем - опускаем сверху .Эти углы не указываю , так как в разной литературе они разные.Всем понятно о чем я.
Ширина фасок и высоту подъема рабочей фаски обычно контролируют , что называется - на глаз.И как часто бывает - то ли освещение недостаточное , то ли вчера был перебор по части огненной воды , но фаски " уходят". Обычно , вследствие сильного нажима , при работе с нижней шарошкой , рабочая фаска сильно задирается и выходит на край тарелки клапана , что приводит к его перегреву и сокращению срока службы. Приходится снова и снова шарошить одно и то же седло. Классические головки более лояльны к нам в следствие такого действа , по отношению к седлам. С каждым ремонтом головки , клапан статически поднимается выше.И уже когда головка зажата , мы обнаруживаем , что невозможно отрегулировать клапана , хотя болт завернут до нельзя.Так вот на классике , можно , хоть и не просто , снять рокер и выкрутить регулировочный болт не снимая постели , для того, что бы уменьшить высоту контрящей гайки .
Более критично эта проблема просматривается на ПП вазах.
Клапан поднимается на недопустимую высоту , и выставить зазор , доже с самой тонкой шайбой - уже не представляется возможным.
Потому совет - что бы не снимать голову повторно , зазоры надо регулировать еще когда голова на столе.
В этом случае , её прийдется разобрать повторно , и торцонуть клапана.Обычно хватает снятия металла в 0.3 - 0.6мм.
Но это прелюдия.
А сейчас - маленький ликбез.
Без лишней скромности скажу , что этот простой но надежный способ я придумал сам для себя.Тоесть - ранее я о нем не слышал.
А все очень просто.
Для контроля работы , нужен всего навсего - маркер.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
Для примера - седла выпускных клапанов.
Пройти основной шарошкой (45*) и в четырех-шести точках , нанести вертикальные метки , как на фото.Чем больше , тем лучше.
Сразу хочу сказать - что бы впоследствии фаска была одинаковой ширины по всему периметру - на рабочий инструмент не надавливать без меры.
Часто бывает , что ось клапана уходит от прежней оси , после замены направляющей.Тому много причин.И шарошка берет одной стороной.Именно в этот момент и надо проявить терпение.Если после обработки седла , вставленый клапан закусыват и он не выпадает под собственным весом , значит работу надо повторить.Затупленый инструмент , тоже может быть причиной этого деффекта.
Но - движемся дальше.
Следующая операция - поднять фаску снизу.Вот она, как я уже говорил , и есть часто камнем преткновения.Надавливать со всей силы не надо.Вспомните - как заводили наручные часы.Часто - такого усилия достаточно , что бы проявить фаску.Сразу начинает проявляться светящаяся полоска , на фоне полосок от маркера.
И потом , уже с нажимом - подбираемся к рабочей фаске сверху.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
После этого , мы , что называется в режиме онлайн , можем наблюдать ширину фаски по оставшимся следам от маркера вполне отчетливо , а не по наитию.
Более того.
Многие , паритирая клапана , заявляют о том , что фаска на клапане появилась после первых же оборотов клапана.
Вспомните - я предупреждал о том , что седло может "уйти" от оси клапана.Именно в этом случае , клапан очень рано покажет отчетливую фаску , так как трется только о какой то короткий участок рабочей фаски.Если выразиться утрировано - клапан трется о выступ.
Вот в этом случае , нас и выручат уже во второй раз нанесенные ранее маркером вертикальные метки.
А фокус в том , что притирочная паста не смывает саму краску маркера , если в проблемном месте , клапан не касается седла . И если все таки свершилось страшное , и седло " ушло" , то по периметру рабочей фаски , по окружности градусов так до ста - останется четкий след от маркера.Значит клапан здесь "не гулял".Операцию с шарошками надо повторить.
В более ранних рекомендациях по обработке седел и последующей притирке ( лет двадцать назад) , советовали простым карандашом делать такие метки по окончании притирки и провернуть клапан буквально на несколько оборотов.Метки должны исчезнуть.
Вот такая приятная мелочь.
Готов выслушать более рациональные предложения.

Не знаю - нужно ли это указывать , но списано с другого форума.И с меня.
Сори за качество фоток.
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#9983 WolfKovs

WolfKovs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 195 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 18:59

Вопрос насчет проливки остается актуальным...

Еще хотелось бы узнать если мне понадобится торцевать клапана то где и на каком станке это можно сделать?





#9984 stremnyi

stremnyi

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 19:13

WolfKovs, , клапана должны лежать под своим весом. клапан можешь торцануть на токарном станке, можно болгаркой или же на наждачной бумаге.
Двигатель 2105, 79,4*80мм, СЖ 10, 24*26 солекс, эстонец+, р1, ГП 4,1.

Куплю инжектор на класику на Январе 5.1-41/61



#9985 Sergrey

Sergrey

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 257 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 20:44

w-126, Еще одно дополнение,берешь штангель меряешь на фаске клапана предполагаемую нижнюю границу фаски(гбц перевернута на столе) поднимаем 30 шарошкой до размера который намеряли,так же поступаем с верхней границей.И вообще если 10 головок сделать то опыт не пропьешь)))))
1.7



#9986 Евген83

Евген83

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 160 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 20:59

Цитата(Sergrey @ 17.6.2011, 23:44) *

w-126, Еще одно дополнение,берешь штангель меряешь на фаске клапана предполагаемую нижнюю границу фаски(гбц перевернута на столе) поднимаем 30 шарошкой до размера который намеряли,так же поступаем с верхней границей.И вообще если 10 головок сделать то опыт не пропьешь)))))

На пп много сёдла не желательно долбить, максимум 4 ремонта, и всё дальше сёдла менять, не надо делать себе гемор в дальнейшем!!!

Цитата(WolfKovs @ 17.6.2011, 21:59) *

Вопрос насчет проливки остается актуальным...

Еще хотелось бы узнать если мне понадобится торцевать клапана то где и на каком станке это можно сделать?

Я с торца наждака делаю окуратьненько!
Скоро всё будет хорохо!!! Я проверял!!!



#9987 Sergrey

Sergrey

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 257 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 21:00

Евген83, Я не имел в виду одну головку 10 раз))))
1.7



#9988 Yar

Yar

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 21:02

Доброго всем времени суток... Помогите разобраться мне с вопросом! Хочу поставить на ВАЗика 2108 карб WEBER.... Какой лучше ставить, чтобы перло было мама не горюй!!!???? Заранее спс!!!!





#9989 Евген83

Евген83

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 160 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 21:09

Цитата(Yar @ 18.6.2011, 0:02) *

Доброго всем времени суток... Помогите разобраться мне с вопросом! Хочу поставить на ВАЗика 2108 карб WEBER.... Какой лучше ставить, чтобы перло было мама не горюй!!!???? Заранее спс!!!!

Чтобы пёрло надо движок ставить а не карб!
Нивовский!!!

Сообщение отредактировал Евген83 - 17.6.2011, 21:09
Скоро всё будет хорохо!!! Я проверял!!!



#9990 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 21:13

Цитата(w-126 @ 17.6.2011, 9:31) *

Для контроля работы , нужен всего навсего - маркер.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Честно сказть у меня и в мозгу не было рассказывать об этом, на моих фотках видно следы различных маркеров, я думал все так делают ah.gif
Физику никто не отменял!



#9991 Yar

Yar

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 21:15

Еще раз повторю!!! МОТОР 08 й 1,8 литра с калиновским валом и ков поршни и весовые шатуна!!!! ГБЦ доработана, с 125м валом динамика... НУЖЕН КАРБ WEBER. ТОЛЬКО КАКОЙ!!!?????





#9992 stremnyi

stremnyi

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 21:19

Yar, , такой мотор не карбом кормить надо, а инжектором.
+1 сказали: 3
Двигатель 2105, 79,4*80мм, СЖ 10, 24*26 солекс, эстонец+, р1, ГП 4,1.

Куплю инжектор на класику на Январе 5.1-41/61



#9993 Yar

Yar

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 4 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 21:29

Цитата(stremnyi @ 17.6.2011, 22:19) *

Yar, , такой мотор не карбом кормить надо, а инжектором.



Почему?!!! ЛИШНИЙ ВЫНОС ДЕНЕГ, а результат ничем не лучше!!!! КТО ЗНАЕТ КАКОЙ ЛУЧШЕ WEBER взять (спаренные надо) а какой именно....?!!!!





#9994 w-126

w-126

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 120 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 21:32

stremnyi,
Цитата
WolfKovs, , клапана должны лежать под своим весом. клапан можешь торцануть на токарном станке, можно болгаркой или же на наждачной бумаге.

Все эти способы конечно жесть.
На классике - ну еще пройдет , а на ПП - именно жесть.Стаканчик получает сопротивление и уже не вращается с заданой скоростью.Да и клапан тоже.Из этого имеем местный износ на шайбе и более ранне подгорание клапана.
п.с. Станок , на котором шлифуют клапана , имеет приспособление для шлифовки торца клапана.

Но - если надо срочно патроны везти на передовую - тогда другое
дело.
всепогодный бомбардировщик






ВАЗ 2103 1.5 16v >> Чери Тиго 2.0 >> Форд Фокус 2.0 >> Е46 2.0 >> ЗАЗ - 968М



#9995 stremnyi

stremnyi

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 558 cообщений
  •   4  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 21:38

Yar, по поводу преимуществ карба над инжектором можно поспорить. Попробуй поискать в этой теме http://www.vaz.ee/forum/topic3853s1040.html
Двигатель 2105, 79,4*80мм, СЖ 10, 24*26 солекс, эстонец+, р1, ГП 4,1.

Куплю инжектор на класику на Январе 5.1-41/61



#9996 WolfKovs

WolfKovs

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 195 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 22:05

Не про передовую с патронами это только если в "WoT" (танки). А я так торопиться не буду спрошу у токаря...





#9997 demo_n

demo_n

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 005 cообщений
  •   10  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2011, 22:21

Цитата(Yar @ 17.6.2011, 22:15) *

Еще раз повторю!!! МОТОР 08 й 1,8 литра с калиновским валом и ков поршни и весовые шатуна!!!! ГБЦ доработана, с 125м валом динамика... НУЖЕН КАРБ WEBER. ТОЛЬКО КАКОЙ!!!?????

офтоп канечно но любопытно ah.gif калиновал 75,6 какие вы поршни установили чтоб1800 получилось?
+1 сказали: 2
Физику никто не отменял!



#9998 Xander 684

Xander 684

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 270 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2011, 1:18

Парни,такой вопрос...Имеется ГБЦ классика снятая с рабочей машины.Хочу дорабатывать каналы и фрезировать.Вал 213.Есть ли смысл облегчать клапана?Направляющие полюбому менять?Сколько мм снимать с ГБЦ под 92-92\95 бенз,если установлены поршни 05 (с проточками)???заранее благодарен! ab.gif





#9999 makson4ik

makson4ik

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 3 254 cообщений
  •   14  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2011, 8:26

Xander 684, облегчать клапана я бы не стал, разницы не заметишь на таком конфиге. проверь в направляющих зазор, если клапан сильно болтается, то менять. под 92-95 я бы сделал СЖ 9-9.5, сколько снимать не скажу) более опытные дядьки придут и скажут)
Спасибо сказали: 1
'85 21013 m.carlo -> '74 2101 http://www.vaz.ee/forum/topic22569.html



#10000 Venom48

Venom48

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 181 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.6.2011, 8:40

demo_n, Если меня математика не подводит, поршня 86 должны быть biggrin.gif

Сообщение отредактировал Venom48 - 18.6.2011, 8:41
блок 21213; 82,8*80; ГБЦ распилена 33,5*29; клапана Т-обр; СЖ 8,0; окб двигатель 780; td04l оригинал, форсы 440 бош; выхлоп на 63мм; ряд R1; ГП 3,9; Я7.2; ДАД+ДТВ, Б/Н Волга бош, настройка by Aheadin).




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)