Цитата(Bosyak @ 27.1.2012, 15:28)
да вроде как да
если ты про маральный аспект вопроса, то не проблема
а вот если про юридический, то тут интересно уже, если не злоупотреблять, отследит и накажет кто то?
если позволите, немного теории:
антирадар - это условно говоря постановщик помех, т.е. тупо выдает широкополосный сигнал, дотаточной мощности в требуемом диапазоне, ессено, там где работают радары.
посему картина на принимающей стороне, может быть весьма отличная от ожидаемой, на один раз может и проконает...т.е. не злоупотребля, должно хватить надолго.
в случае, если заподозрят - приемы и методы борьбы, примерно теже, что и с радиох у л и ганами, в том числе и правовые.
Впаяют тебе, как вариант, создание помех на частотах, принадлежащим Министерству Оборону и приведших к тому, что Фобос-Грунт сошел с орбиты.
а вот радар-шифтер, то поинтереснее будет
и плюс вроде как нет запрета на использование в РФ.
единственное осложение, как мне видется, не совсеми диапазонами частот может проконать, хз как с той Стрелкой эта фигня ладит, скорее всего, не как
Кроме радар-детекторов и антирадаров существуют так называемые “шифтеры”. Шифтер, как и антирадар, активное устройство, предназначенное для воздействия на пеленгующее устройство. Заморское слово “шифтер” произошло от английского “shift”, что означает “изменять” или “сдвигать”. Именно так и работает шифтер – он изменяет частоту отраженного от автомобиля и принимаемого милицейским радаром сигнала таким образом, что значение скорости занижается на порядок! К примеру, автомобиль с установленным радаром-шифтером движется со скоростью 150 км/ч, тогда при контрольном замере на экране радара ДПС значение скорости будет составлять какие-то жалкие 15 км/ч.
Такие устройства, ловко обманывающие измерители скорости инспекторов ДПС, запрещены в большинстве стран Европы. О запрете на шифтеры в России никакой информации по нашим сведеньям нет. Как работают радары ДПС?
Не будем вдаваться в технические подробности методики измерения скорости движущихся объектов и постараемся быть предельно краткими и понятными. Принцип работы радаров очень прост. Радар (измеритель скорости), это прибор, который излучает электромагнитные волны определенной частоты и принимает их отраженные от движущегося объекта. Умная электроника обрабатывает параметры принятой отраженной волны, сравнивает с известными заранее параметрами излученной изначально волны и, путем нехитрых вычислений отображает инспектору значение измеренной скорости на цифровом дисплее.
Конечно же, есть определенные технические нюансы, такие как погрешность измерения скорости, предельно допустимые геометрические размеры движущегося объекта, максимальная и минимальная дальность измерений, рекомендуемые погодные условия для проведения достоверных измерений и даже определенный диапазон скоростей, в котором каждый конкретный радар может производить измерения.
и слегка о том, как в соседних странах обстоят дела с антирадарами
Интересную особенность можно проследить за рядом европейских стран, и следует иметь ввиду - незнание закона не освобождает от ответственности!
Албания: не существует запрета на провоз и использование.
Финляндия: Полиция используют штатные и внештатные машины для "отлова". 95% радаров основаны на Ka-диапазоне, но иногда используются и диапазон K, и крайне редко лазерные.
Радаров, основанных на диапазоне X и Ku нет.
"Ловцы радар-детекторов" стандартные - Spectre-1 и Spectre-2, т.к. радар-детекторы ЗАПРЕЩЕНЫ, и если патруль найдет у тебя это - будет инсульт.
Так же в Финляндии иногда на новых трассах используют ловушки типа Gatso, но это не радары, основанные на стандартных радиоволнах, а GPS-пеленгаторы, работающие на датчиках, установленных на разделительной полосе на дороге. Для их отлова нужны детекторы другого типа.
Бельгия: запрещено производство, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение, и мешает их функционированию. Нарушение грозит заключением в тюрьму от 15 дней до 3 месяцев, или взимается денежный штраф. В случае повторного нарушения денежный штраф удваивается. В любом случае прибор изымается и уничтожается.
Болгария: не существует общего запрета. Использование разрешено, если это не мешает измерению скорости. То есть использовать можно только радар-детекторы.
Франция: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
Латвия: использование запрещено. При продаже есть ограничения.
Литва: использование запрещено. Возможно взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
Люксембург: возможно заключение в тюрьму от 3 дней до 8 лет, а также взимание денежного штрафа и изъятие оборудования.
Нидерланды: нет запрета на использование.
Норвегия: нет запрета на использование, но есть некоторые незначительные ограничения.
Австрия: использование запрещено. Нарушение подвержено денежному штрафу и изъятию прибора.
Польша: запрещено использование и провоз в действующем состоянии. Провоз допускается только тогда, когда прибор признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.
Румыния: не существует запрета на использование. Это положение обсуждается.
Швеция: существует запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение в тюрьму до 6 месяцев.
Швейцария: денежному штрафу подлежат предложение в продажу, ввоз, приобретение, продажа, установка, использование и провоз приборов, которые показывают наличие радаров. Затем изымается прибор и автомобиль, в котором он находится.
Дания: запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение облагается денежным штрафом.
Испания: запрещено использование.
Чехия: нет запрета на использование. Это положение до сих пор обсуждается.
Турция: в настоящее время не существует запрета на использование.
Венгрия: запрещено владение, использование во время движения и реклама радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.
Германия: в этом отношении одна из самых лояльных стран. Полицией неоднократно проводились специальные акции, по итогам которых автолюбителям дарили радар-детекторы. В целях безопасности дорожные службы установили на наиболее опасных участках дорог так называемые <ложные радары> - устройства, имитирующие сигнал дорожного радара. При срабатывании радар-детектора водитель снижает скорость, что соответственно снижает аварийность. По итогам анализа проведенной работы был сделан вывод, что водители, установившие радар-детектор на автомобиль, меньше других попадали в аварии.
Сообщение отредактировал Agassy - 27.1.2012, 15:51