Электромобили

Автор темы Nico, 20.2.2006, 22:52

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Nico

Nico

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.2.2006, 22:52

Недавно я заинтересовался вопросом электротранспортных средств, и результатом поиска инфы в инете стало несколько ссылок как про японские (что неудивительно), так и про отечественные агрегаты smile.gif (что не может не радовать :!: ).
В данной теме предлагаю выкладывать свои идеи и иммеющуюся инфу о создании таких автомобилей и конкретных составляющих: элементы питания, двигатель (либо мотор-колёса), система питания, система управления; так же интересно будет узнать о несущем кузове (несущей раме) и подвеске (мотор-колесо ужесточает требования к ней).
Своеобразный ликбез (лучше открывать сверху вниз):
http://www2.zr.ru/zrmagazine/zr1200/59.htm
http://www.enlight.ru/ib/tech/vtm/
http://www.inventions.ru/print.php?sid=30
http://inkar.mccinet.ru/exper.html
http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pa...pages/4836.html
http://www.computerra.ru/hitech/38869/
http://www.energia.ru/energia/electrotrans...otransport.html
http://www.forum.avtoindex.com/viewtopic.php?t=5308

PS: понятно, что мы не на форуме изобретателей, но, во первых, юзер отеч. автопрома по понятным причинам технически продвинут, а во вторых - сайт про автомобили и его посетители адекватны tongue.gif
PPS: в результате составим общую схему электромобиля :roll:





#2 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2006, 11:08

Цитата(Nico)
...понятно, что мы не на форуме изобретателей...
ну с этим я бы еще поспорил :wink: biggrin.gif

на счет схемы, имхо чистый электро мобиль (не водородный или... как его там... комбинированый?! ну в общем где и ДВС и электро-моторы) немного не подходит для россии, во-первых потому, что у него малый пробег: наши люди не могут себе позволить несколько машин - на дачу, в город (электромобиль), в дальнюю дорогу...
Водородный вариант так-же мало подходит по причинам типа: "а где заправляться то!?" или "да вы что, водород же взрывается!" (я говорю именно про электромобили на водородном "генераторе" а не про ДВС на водороде)
Я все-таки считаю что более актуален комбинированая система, вроде Lexus RX400, так как: вроде и на бензине ездиш, и пироде легче, опять-же рекрутивное торможение, зарядка он ДВС, и если надо - лошадей как в W12 7L...
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что



#3 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2006, 17:07

Надо как на ТЭМчике маневровозе дизель-генератор-управление-моторы. Рукоять от 0 до 8 и вперед-назад-нейтраль laugh.gif





#4 Nico

Nico

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2006, 21:01

Ytm, то что машина в плане расстояний должна быть универсальна, ты прав. Поэтому предлагаю схему некоего гибрида, но в отличае от Лексуса основная часть энергии будет браться из аккамуляторов:
Изображение
--Красные стрелки - направление энергии, генерируемой с помощью генератора на основе ДВС;
--Синие стрелки - "полезная энергия", которая тратится на ускорение автомобиля;
--Зелёные стрелки - возврат энергии, потраченной на разгон, в батареи аккамуляторов (в тяговую батарею длительного запаса энергии).
Теперь о назначении каждого блока:
--Топливный бак - обеспечивает запас хода и автономность электромобиля.
--Генератор на основе ДВС - максимально эффективное устройство, предназначенное для создания тока зарядки батареи акк. По идее ДВС должен быть рассчитан на одну частоту вращения, при которой, что называется, вырабатывается максимальная мощность, достигаются высокие показатели экономичности и конечно же экологии , +низкая шумность.
--Тяговая батарея длительного запаса энергии - под этим пафосным названием скрывается высоковольтная аккамуляторная батарея большой ёмкости с достаточно большим током заряда и разряда.
--Блок управления зарядкой - устройство, которое выполняет следующие функции:
а)Отслеживает уровень заряда батареи,
б)Включает "Генератор на основе ДВС" по достижению некоторого уровня заряда батареи или комутирующее тяговые суперконденсаторы на батареи,
в)Регулирует ток заряда.
--Тяговые суперконденсаторы - этот блок предназначен для отдачи ОЧЕНЬ большого кол-ва энергии на "Комбинированный электродвигатель" во время трогания с места и для аккамулирования почти такого же кол-ва энергии во время торможения.
--Блок управления двигателем - связующее звено между водителем и Электродвигателем. Обеспечивает максимально эффективное использование энергии, накопленной в батареи.
--Комбинированный электродвигатель - включает в себя тяговый электродвигатель, генератор.
--Трансмиссия - связывает электродвигатель и колёса автомобиля. На самом деле ещё непонятно какой она должна быть. Существующие электродвигатели имеют небольшой рабочий диапазон частоты оборотов вала, сравнимый с тем же параметром ДВС, поэтому простым соединением электродвигателя и колёс не получить достаточной скорости. Но обычную трансмиссию (особенно с наших машин) использовать неэкономично - она передаёт 60-90% энергии двигателя.
Приходят идеи про вариатор, но про него я ничего не знаю .
--Колёса - я всё же имею в виде обычные колёса, так как мотор-колёса быстро убьются на наших дорогах по причине большой массы. С другой стороны, использование мотор-колёс на высокопрофильных покрышках решит проблему трансмиссии и позволит избавиться от генератора и электродвигателя.

Такие дела... жду конструктивных предложений.





#5 Nico

Nico

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2006, 21:12

Night_rider, пожалуйста поподробнее biggrin.gif





#6 Nico

Nico

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2006, 21:20

Ytm, а водородные двигатели - это действительно не актуалльно сейчас. Мне кажется, что в ближайшие лет 5-10 на поршневых водородных будут ездить только фанаты. Суть дела может, конечно, измениться, если найдут очень эффективный и дешовый метод выработки и хранения.





#7 Ytm

Ytm

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 106 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2006, 22:18

Цитата(Nico)
Ytm, а водородные двигатели - это действительно не актуалльно сейчас. Мне кажется, что в ближайшие лет 5-10 на поршневых водородных будут ездить только фанаты. Суть дела может, конечно, измениться, если найдут очень эффективный и дешовый метод выработки и хранения.
все равно водород, как первичное топливо для ДВС, мало практичен. у него тяговые способности хуже чем у бензина, а вот как топливный элемент для генерирования электричества - самое то, и попить можно когда жажда мучает laugh.gif laugh.gif

на счет твоей схемы: мне, все-таки кажется, что ДВС не должен служить лишь генератором, путь он будет малолитражен, пусть маломощен, но все равно будет жрать бензин, а рас так - то не думаю, что его стоит полностью исключать как тяговое устройство. Правда твоей схеме не нужна коробка передач, что даст полезное пространство, но мне все же больше по душе схема гибрида Лексуса...

кстати, система из двух батарей - не плохая идея - мощная, но малой емкости, и слабая, но огромной емкости + ДВС - не плохое подспорье...
Спасибо тому, благодаря чему мы, несмотря ни на что



#8 Nico

Nico

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2006, 22:50

Ytm, в общем получается, что для динамичной машины главное тяговое устройство - ДВС, а для экономичной - электромотор :idea:
Мне интересне второй вариант, по типу того, что в ссылках (отеч. "Мишка"). К тому же бензин в ДВС по идее эффективнее преобразуется в электричество при "крейсерском режиме", а не при динамической нагрузке... но точно не знаю.





#9 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.2.2006, 23:30

Nico, ну как на маневровозе. Основные потери - в коробке и транссмиссии...
Потому там стоит дизель-генератор, вырабатывается ток. Тиристорами регулируется, два электромотора по одному в тележке на колеса привод. КПД намного больше.





#10 Nico

Nico

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.2.2006, 22:17

Нвость:
http://www.vz.ru/society/2006/2/23/20625.html





#11 Nico

Nico

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2006, 17:31

Night_rider, а какого типа электромоторы: постоянного или переменого тока, если постоянные, то бесколлекторные?
Вообще, если тебе не сложно, расскажи про каждый элемент по отдельности: про тиристорный регулятор, привод на колёса, генератор...





#12 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.2.2006, 19:18

Nico, Дык я не спец. Я видел только. И катался со знакомым smile.gif Это ж тебе не автомобиль :wink:
Дизель к нему напрямую генератор, на том же валу. Охлаждение очень сложное. Ток вроде как трехфазный, движки асинхронные, я так думаю. В каждой тележке (3 оси) по мотору. Шестеренчатая передача.





#13 Nico

Nico

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2006, 20:12

Night_rider, и как, жмет? smile.gif
Вобщем, всё пока идёт к тому, чтобы построить матем. модель... Пойду школьный курс вспоминать :mrgreen:
Ещё вопрос: как там трогание с места происходит? Есть ли там сцепление или движки через шестерёнки с колёсами связаны?





#14 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 26.2.2006, 21:25

Маневровоз-то? 90 вагонов по 65 тонн на 1 позиции только так, на 8 вообще улетает.
Напрямую конечно через редуктор - зачем сцепление-то? В моторе отклченном трение мало. Если интересна трансмиссия и управление, посмотри книги по трамваям и троллейбусам. Особенно хороша книга по трамваю Т-3.





#15 Nico

Nico

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2006, 21:03

Night_rider, пасибо... Мною сейчас изучаются характеристики и применимость вариатора... :idea:
Чего-то тут получается не форум, а диалог. Неужели другим товарищам нечего сказать? :evil:





#16 Nico

Nico

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.3.2006, 21:07

Night_rider, получается, что трёхфазный мотор действительно эффективнее использовать... но при преобразовании энергии постоянного тока в энергию переменного тока нас ожидают потери sad.gif





#17 Night_rider

Night_rider

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 572 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.3.2006, 18:37

Это очень непростая тема. Почитац, как я тебе советовал, книгу по трамваям, без шуток.





#18 Oleg_2108

Oleg_2108

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 71 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.7.2007, 13:34

Я думаю не стоит забывать и тот факт, что имеются не просто двигатели . а двигатели с возможностью генерации тока, т.е. как бы восстановления, т.е. при разгоне вы тратите ток, который запасла батарея, а при торможении двигатель восстанавливает (частично) постраченную на разгон энергию, так же можно установить солнечную батарею на крышу, что позволит, например оставив на день машину у оффиса зарядить батареи для движения, например, обратно к дому, так же за счет солнечных батарей энергия будет накапливаться при долгих стояних в пробках... Фактически, получиться может, что вы добираться будете вообще бесплатно....





#19 Gudvin.84

Gudvin.84

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 11 468 cообщений
  •   24  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.6.2018, 18:09

Идеалочка для города. Пробег на заряде 100 с хером км. На работу на таком летом ваще красота

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
+1 сказали: 1





#20 Otmorozok

Otmorozok

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 1 004 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.6.2018, 10:35

* Цитата (Gudvin.84 @ 2.6.2018, 19:09)

Идеалочка для города. Пробег на заряде 100 с хером км. На работу на таком летом ваще красота

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

А цена?
Nihil habeo, nihil curo!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)