Ytm, то что машина в плане расстояний должна быть универсальна, ты прав. Поэтому предлагаю схему некоего гибрида, но в отличае от Лексуса основная часть энергии будет браться из аккамуляторов:
--Красные стрелки - направление энергии, генерируемой с помощью генератора на основе ДВС;
--Синие стрелки - "полезная энергия", которая тратится на ускорение автомобиля;
--Зелёные стрелки - возврат энергии, потраченной на разгон, в батареи аккамуляторов (в тяговую батарею длительного запаса энергии).
Теперь о назначении каждого блока:
--Топливный бак - обеспечивает запас хода и автономность электромобиля.
--Генератор на основе ДВС - максимально эффективное устройство, предназначенное для создания тока зарядки батареи акк. По идее ДВС должен быть рассчитан на одну частоту вращения, при которой, что называется, вырабатывается максимальная мощность, достигаются высокие показатели экономичности и конечно же экологии , +низкая шумность.
--Тяговая батарея длительного запаса энергии - под этим пафосным названием скрывается высоковольтная аккамуляторная батарея большой ёмкости с достаточно большим током заряда и разряда.
--Блок управления зарядкой - устройство, которое выполняет следующие функции:
а)Отслеживает уровень заряда батареи,
б)Включает "Генератор на основе ДВС" по достижению некоторого уровня заряда батареи или комутирующее тяговые суперконденсаторы на батареи,
в)Регулирует ток заряда.
--Тяговые суперконденсаторы - этот блок предназначен для отдачи ОЧЕНЬ большого кол-ва энергии на "Комбинированный электродвигатель" во время трогания с места и для аккамулирования почти такого же кол-ва энергии во время торможения.
--Блок управления двигателем - связующее звено между водителем и Электродвигателем. Обеспечивает максимально эффективное использование энергии, накопленной в батареи.
--Комбинированный электродвигатель - включает в себя тяговый электродвигатель, генератор.
--Трансмиссия - связывает электродвигатель и колёса автомобиля. На самом деле ещё непонятно какой она должна быть. Существующие электродвигатели имеют небольшой рабочий диапазон частоты оборотов вала, сравнимый с тем же параметром ДВС, поэтому простым соединением электродвигателя и колёс не получить достаточной скорости. Но обычную трансмиссию (особенно с наших машин) использовать неэкономично - она передаёт 60-90% энергии двигателя.
Приходят идеи про вариатор, но про него я ничего не знаю .
--Колёса - я всё же имею в виде обычные колёса, так как мотор-колёса быстро убьются на наших дорогах по причине большой массы. С другой стороны, использование мотор-колёс на высокопрофильных покрышках решит проблему трансмиссии и позволит избавиться от генератора и электродвигателя.
Такие дела... жду конструктивных предложений.