Самодельная панель, ваз 2104
Привет всем. Может, кто то помнит мою предыдущую работу, это третий вариант изготовления панели для четверки. Экспериментировал с пеной, пенопластом, и остановился на пенопласте! Сначала придумал профиль, который нравился, с условием, что рулевая колонка должна проходить сквозь панель а не быть под ней, и панель должна закрывать все, до самых педалей, центральная консоль с большим наклоном. Воздушные дефлекторы по проекту должны были быть только круглые, но просканировав магазины по Москве, понял, что очень дорого, и от Логана, и от мазды, в итоге решил все изготавливать сам. Такая панель сулила большие переделки: перенос рычага КПП (отдельное спасибо за консультации Byzoon), перенос ручника(изготовлена специальная пластина), перенос ниже рукоятки открывания капота (трос от 09), замок зажигания перекочевал с колонки на панель, был изготовлен оригинальный (подсос) (трос от 09), а также управление воздушными потоками(тросы от заслонок карбюратора 01, из-за длины, и установка эл.стеклоподъемников (что еще не сделано), так как рукоятки вращаются толь при открытых дверях. Что касается дизайна, то основной концепцией было все окружности с внутренним уклоном 25 градусов. Вырезал шаблоны, и за дело. Идея такова: на каркас обычной пятерочной панели наклеивать отлитые из пенопласта фрагменты(Фото:1,2,3,4). Срезав лишнее и укрепив пластинами на заклепки слабые места, так как после удаления лишнего каркас стал совсем жидкий. К нижней части панели, где она крепилась к поперечине саморезами, были приклепаны пластины с резьбой м6, для крепления. Под каждый отдельный фрагмент изготавливал формы, вкладывал «знаки» и тд. В форму засыпается полистирол, кипятиться над паром и фрагмент готов. Количество полистирола определил опытным путем, твердость варьируется от, твердый как пластик-ножом не ковырнуть, до рыхлого как упаковка от телевизора! Подобрал среднее, предварительно увеличив гранулы полистирола над паром, а потом засыпал в формы! Отлив все что запланировал Начал наклеивать и подгонять фрагменты, на установленный в машине каркас(фото: 5,7). Центральную консоль изготавливал из фанеры (Фото 6). После наклейки, еще раз приклепал и усилил пластинами каркас, уже по свисающим частям (фото8), так как заводской каркас в два раза меньше. Потом все прошпаклевывал,(используя вставки из фторопласта, к нему не прилипает шпатлевка) (фото 9)выводил наждачной. Как изготавливались подсос, дефлекторы, кольца и тд. Описывать не буду, слишком трудоемкий и долгий тех. Процесс, да и оборудование нужно, но если кого заинтересует отвечу(фото 10,11,12,13,14). Помимо того были изготовлены: щиток приборов, центральная панель, панель управления задвижками и печкой и тд(фото 15,16,17,18). Винил для обклейки купил двух видов: под керзуху на панель и перфорацию для центральной части. Попробовав обклеивать самостоятельно, понял что не получиться, нужно кроить. Отвез в мастерскую , где скроили и наклеили основную часть, остальное доделывал сам, центральную консоль обклеил без кройки(фото 21,22). Попутно переносил все что требовалось, основной запаркой стал переключатель коробки передач, после изучения статьи Byzoon, и изучения своей коробки пришёл к выводу, что кулиса от шевинивы, не подойдет, так как коробка 4-х ступенчатая, и привод переключения в магазинах нашего города не купить. В итоге кулису оставил родную, переделав и закрепив тягу от шевинивы, и удалил пластину блокировки заднего хода. А привод изготовил самостоятельно, максимально используя детали от кулисы 4-х ступенчатой коробки: Выточил корпус, на который закрепил кулису, удалив с переключателя нижнюю часть, (остался шар и верхняя часть), установил пластину блокировки заднего хода, изготовил тягу и тд..(фото 19,20) Замок зажигания разобрал, удалил блокировку руля, добавил полированное кольцо, и крепеж. Подсос изготовил в виде кнопки, Механизм открывания капота, срубил, переделал под боковой крепеж, и прикрутил саморезами к боковой стенке. Ручник сдвинул назад, прикрепив его на переходную пластину, которая передней частью крепиться на стандартные задние крепления, а задняя насквозь к тоннелю, пластину пришлось и наклонной переделать в прямую, да и кинематика ручника немного изменилась. Ролик под днищем немного отогнул , чтобы трос не задевал трубопровод Также были изготовлены: стойки крыши(отделка) из оцинковки, боковины на панель из пластика, тоннель для ручника из фанеры, подстаканник из нержавейки Подстаканник имел привод от СД-рума, но в последствии от него пришлось отказаться из-за своей громоскости, механика еще не зделана. И еще много мелочевки от крепежа до ., описывать просто нет смысла. В общей сложности на все ушло два года, но активная стадия с октября 2007 по май 2008.(когда разбиралась машина), много было изготовлено заранее. Подробнее фотографии на
http://photofile.ru/users/bakum/albums/ Спасибо за внимание! Вот итог(фото 23)