Цитата(drift @ 20.7.2007, 4:58)
про углы установки колес на переднеприводники есть, а на классику нет, а хотелось бы
ты вобщем обращайся ко мне , у меня много чего есть , может чем и помогу когда !!! а пока вот держи !!!Проверка и регулировка углов установки колес
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных
стендах в соответствии с инструкцией на стенд.
Предупреждение
Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт
деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес
имеют следующие значения:
Развал
0° 30
+40
–30
Продольный угол наклона оси поворота
4°
+1°
–1°30
Схождение
1 – 7 мм
После проведения первого технического обслуживания (через 1500–2000 км пробега) и
при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:
Развал
0° 30 ± 20 (0° 5 ± 20)
Продольный угол наклона оси поворота
4° ± 30 (3° 30 ± 30)
Схождение
2 – 4 мм (3 – 5 мм)*
* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.
Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна
превышать 0° 30.
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
– давление воздуха в шинах;
– осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
– исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока);
– радиальное и осевое биение шин;
– зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
– свободный ход рулевого колеса.
Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.
Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом
автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле
дает более точные результаты. Поэтому в ответственных случаях рекомендуется
проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н
(320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в
багажнике.
Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова,
или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг).
Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в
багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом,
располагаемым на правой стороне площади багажника.
После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов
”прожмите” подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс),
направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер. При этом
колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:
– угол продольного наклона оси поворота;
– угол развала;
– схождение.
Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при
изменении количества шайб в пакетах
Количество шайб,
добавленных в пакет или
изъятых из него
Развал колеса
Продольный угол наклона
оси поворота колеса
передний
болт
задний
болт
толщина шайб, мм
Угол продольного наклона оси поворота
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше,
измените количество регулировочных шайб 27 и 28 (см. рис. Передняя подвеска),
установленных между осью нижнего рычага и поперечиной.
2. Для регулировки угла продольного наклона оси поворота ослабьте гайки крепления
оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами
для получения правильного угла продольного наклона оси поворота колес (см. табл.
Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении
количества шайб в пакетах).
3. Затяните гайки динамометрическим ключом и проверьте продольный угол наклона
оси поворота.
Предупреждение
При регулировке углов установки передних колес допускается применение П-
образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены прорезью вниз.
Угол развала передних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество
регулировочных шайб 27 и 28 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между
осью рычага и поперечиной (см. табл. Изменение угла развала и продольного наклона
оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах). Для увеличения угла
развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для уменьшения –
добавьте.
Схождение передних колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если величина схождения отличается от нормы, ослабьте стяжные хомутики
боковых тяг и ключом 67.7853.9504 поверните обе муфты на одинаковую величину в
противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или
отвертываются и изменяют длину боковых тяг.
2. Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью горизонтально с
отклонением вверх или вниз не более 600 и в таком положении затяните их. При
затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.
Вот еще !!!
описание пер подвески !!!
Передняя подвеска
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Передняя подвеска
1 – подшипники ступицы переднего колеса;
2 – колпак ступицы;
3 – регулировочная гайка;
4 – шайба;
5 – цапфа поворотного кулака;
6 – ступица колеса;
7 – сальник;
8 – тормозной диск;
9 – шаровой палец верхней опоры;
10 – поворотный кулак;
11 – защитный чехол шарового пальца;
12 – подшипник верхней опоры;
13 – верхний рычаг подвески;
14 – корпус подшипника верхней опоры;
15 – буфер хода сжатия;
16 – кронштейн буфера хода сжатия;
17 – опорный стакан амортизатора;
18 – подушки крепления амортизатора;
19 – шайба подушки;
20 – изолирующая прокладка пружины
подвески;
21 – верхняя опорная чашка пружины
подвески;
22 – ось верхнего рычага подвески;
23 – внутренняя втулка шарнира;
24 – наружная втулка шарнира,
25 – резиновая втулка шарнира;
26 – опорная шайба;
27–28 – регулировочные шайбы;
29 – кронштейн крепления поперечины к
лонжерону кузова;
30 – поперечина передней подвески;
31 – кронштейн крепления штанги
стабилизатора;
32 – подушка штанги стабилизатора;
33 – штанга стабилизатора;
34 – лонжерон кузова;
35 – ось нижнего рычага;
36 – нижний рычаг подвески;
37 – болты крепления оси нижнего рычага;
38 – пружина подвески;
39 – обойма крепления штанги
стабилизатора;
40 – амортизатор;
41 – болт крепления амортизатора;
42 – гайка крепления штанги амортизатора
к рычагу подвески;
43 – кронштейн крепления амортизатора к
нижнему рычагу подвески;
44 – нижняя опорная чашка пружины
подвески;
45 – обойма вкладыша нижней опоры;
46 – корпус подшипника нижней опоры;
47 – вкладыш обоймы шарового пальца;
48 – подшипник нижней опоры;
49 – шаровой палец;
50 – ограничитель доворота передних
колес
Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с
витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и
стабилизатором поперечной устойчивости.
Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровыми
шарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагу
подвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола, а
поверхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхность
пальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конусная
часть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепится
самоконтрящейся гайкой.
Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвески
аналогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 с
полусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник
48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягом
вкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша,
контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона с
сульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, через
которое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.
Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижний
рычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, которая
крепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной
установлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количества
шайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала передних
колес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры,
обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себе
резиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки. Между
шарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.
Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновой
прокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорную
чашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвески
сортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской по
внешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверх
ограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный в
кронштейне 16.
Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизатором
поперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концы
штанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 через
резиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31,
в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвески
крепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорного
стакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также между
опорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагу
амортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41 и гаек 42.
Определение состояния деталей передней подвески
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней
подвески
1 – резиновая втулка шарнира;
2 – наружная втулка шарнира;
3 – гайка крепления оси рычага
подвески;
4 – ось рычага подвески;
5 – упорная шайба шарнира;
6 – внутренняя втулка шарнира
Замер зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением 02.8701.9500
1 – динамометрический ключ;
2 – защитный кожух тормоза;
3 – рычажок;
4 – винт;
5 – удлинитель индикатора;
6 – болт;
7 – индикатор;
8 – основание;
9 – втулка;
10 – колодка;
11 – ось;
12 – пружина;
13 – шайба;
14 – шплинт;
15 – ступица колеса;
16 – кронштейн
Тормоз условно не показан
Схема проверки нижних шаровых шарниров
1 – ступица колеса;
2 – нижний рычаг;
3 – нижний шаровой шарнир;
4 – штангенциркуль;
5 – деревянная колодка
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно
проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое
внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Выясните, нет ли на
деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов,
деформаций поворотного кулака, оси нижнего рычага, рычагов подвески, поперечины и
элементов передка кузова, а также проверьте зазор в верхнем шаровом шарнире и
состояние нижнего шарового шарнира.
Деформация оси нижнего рычага
Деформация оси нижнего рычага определяется осмотром.
Деформация поперечины передней подвески
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните гайки крепления осей нижних рычагов так, чтобы в полученный зазор
между дистанционной шайбой 28 (см. рис. Передняя подвеска) и привалочной
поверхностью поперечины поместилась ножка штангенциркуля вплотную к стержню
переднего болта.
2. Замерьте длину поперечины между плоскостями установки осей нижних рычагов
(левого и правого) в зоне передних болтов. Расстояние должно быть 611±1 мм.
3. Если поперечина деформирована так, что углы установки колес не поддаются
регулировке, замените поперечину.
Состояние резинометаллических шарниров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага,
поперечины, а затем вывесьте передние колеса автомобиля.
2. Замерьте радиальное смещение А (см. рис. Проверка состояния
резинометаллического шарнира рычага передней подвески) наружной втулки 2
относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между наружной шайбой 5 и
внешним торцом наружной втулки 2.
3. Резинометаллические шарниры подлежат замене:
– при невозможности дальнейшей регулировки развала колес (когда удалены все шайбы
из–под оси нижнего рычага);
– при разрывах и одностороннем ”выпучивании” резины;
– если радиальное смещение А превышает 2,5 мм;
– если размер В не укладывается в пределах 3–7,5 мм для нижнего рычага, 1,5–5 мм –
для верхнего рычага.
4. Если размер В выходит за указанные пределы, проверьте правильность запрессовки
резинометаллического шарнира в гнезда рычага.
Износ резинометаллических шарниров является одной из причин невозможности
регулировки развала колес, когда удалены все шайбы из-под оси нижнего рычага.
Зазор в верхних шаровых шарнирах
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием,
поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо.
2. Подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 (см. рис. Замер
зазора в верхнем шаровом шарнире приспособлением 02.8701.9500) высотой 190 мм и
опустите на нее автомобиль.
3. Установите втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего
шарнира, наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4.
4. Передвигая приспособление 02.8701.9500, установите рычажок 3 в вертикальное
положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и
затяните винт 4.
5. Установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3 с
натягом 2–3 мм и затяните болт 6.
6. Прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, наденьте
динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и моментом
196 Н·м (20 кгс·м), поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора
суммируйте. Суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.
7. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.
Состояние нижних шаровых шарниров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием
и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снимите колесо.
2. Поставьте под ступицу 1 (см. рис. Схема проверки нижних шаровых шарниров)
деревянную колодку 5 высотой 280 мм и опустите на нее автомобиль, очистите
нижнюю часть шарнира от пыли и грязи и выверните коническую пробку.
3. Замерьте глубиномером штангенциркуля 4 расстояние h как показано на схеме.
4. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.
5. Если hі11,3 мм, снимите шарнир с автомобиля и тщательно осмотрите. На корпусе
шарнира не должно быть трещин, а в смазке – грязи. При наличии грязи в смазке,
трещин на корпусе шарнира, а также при hі11,8 мм – замените шарнир.
Состояние элементов передка кузова
Состояние элементов передка кузова проверяйте, как указано в подразделе 10.8.1.
Сообщение отредактировал Evgen75mk - 9.2.2009, 12:19