Хрестоматия малярных работ

Автор темы detch, 21.1.2005, 18:39

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Голосование: Считаете ли вы необходимой подобную обобщение? (Всего голосов: 0)

Vote Гости не могут голосовать

#361 Sershal

Sershal

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.12.2008, 16:16

Имеем автомобиль после замены "филёнки", (наружной панели) двери
и рихтовки переднего крыла.


IPB Image


Для начала снимаем с панели чёрный транспортный грунт
и тщательно расчищаем место рихтовки, сварочные швы, желательно до чистого металла.
Для этого используем наждачную бумагу № Р80.
Я использовал шлифовальные машинки, но можно и вручную.
Одновременно отмечаем неровности поверхности.

IPB Image


Для улучшения адгезии производитель рекомендует пройти поверхность
красным скотчбрайтом, специальной тряпочкой. Цвет - указывает зернистость.


IPB Image


Следующий этап - обезжиривание. Момент очень важный,
хотя зачастую им пренебрегают.
Используем спецжидкость - антисиликон.
Обезжиривать нужно перед каждой следующей технологической операцией.


Добрались до непосредственно шпатлевания.

Т.к. больших неровностей в нашем случае нет, используем универсальную шпатлёвку.
Замешиваем с отвердителем в пропорции 2-4% отвердителя от общей массы.

IPB Image


IPB Image


Наносим на поверхность, с усилием "вмазывая", что бы избежать образования
воздушных пузыриков в шпатлёвочной массе.

IPB Image


перетягиваем широким шпателем, держа его под углом примерно 20-25 градусов к поверхности
для образования равномерного слоя.


IPB Image


IPB Image


Не стараемся намазать всю шпаклю сразу.
Лучше в несколько раз, слоями не толще 1-2 мм.
Слои должны хорошо просыхать.
Это позволит уменьшить дальнейшую усадку материала.


IPB Image


IPB Image



После полной полимеризации шпатлёвки приступаем к шлифованию.

Мой маляр-форум
http://start-drive.com.ua/forum/index.php
Добро пожаловать.



#362 Names

Names

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 385 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.12.2008, 17:59

Интересует вопрос: что делать с номером кузова при покраске подкапотного пространства?
http://photofile.ru/users/white-line/135043000/
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21239



#363 kordan

kordan

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 43 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.12.2008, 18:31

заклеить.

кстати красный скотчбрайт лучше не использовать, по крайнеймере перед покраской. я пользуюсь серым он подобрее будет.





#364 Names

Names

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 385 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.12.2008, 21:37

т.е. никакого другого способа нет..? т.к. машина была бежевая.. а будет белая.... не айс будет смотрется(((
kordan, красный скотчбрайт используется при подготовки поверхности к шпаклеванию,грунтовке...т.е. при более грубой зачистке. серый же при подготовке к покраске!
хм... скотчбрайтом надо шкурить на сухую или на мокрую??
http://photofile.ru/users/white-line/135043000/
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21239



#365 Sershal

Sershal

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.12.2008, 22:24

Names Можешь и так и так. biggrin.gif
А лучше с применением матирующей пасты.

kordan

Каждому этапу обработки - свой абразив.


Продолжим?

После полной полимеризации шпатлёвки приступаем к шлифованию.

Используем твёрдый плоский шлифовочный брусок и наждачную бумагу Р80

IPB Image


Брусок держим вдоль линии горизонта.
Направления движения диагональная сеточка.
При таком способе риска "перерезает" друг дружку
и сохраняется правильный изгиб детали.



IPB Image


IPB Image


Снова обезжириваем и перешпаклёвываем участки, которые не получились с первого раза.
На этом этапе шпаклю можно немного подкрасить капелькой краски, для лучей видимости.



IPB Image


IPB Image


IPB Image


Снова шлифуем, теперь уже шкуркой Р120-Р150.
А под конец проходим Р240-Р320



IPB Image


IPB Image


Обклеиваем автомобиль укрывочной плёнкой, оставляя меса подлежащие грунтованию
Мой маляр-форум
http://start-drive.com.ua/forum/index.php
Добро пожаловать.



#366 Sershal

Sershal

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.12.2008, 23:00

Снова обезжириваем.


IPB Image


IPB Image


IPB Image


Грунтуем. Грунт используем NOVOL 300


IPB Image


IPB Image


Это базовый акриловый грунт. Обладает отличной адгезией к разным видам поверхностей. Создаёт хорошую антикоррозийную защиту и является изолятором полиэфирных шпатлевок от акриловых лаков. Получаемая толщина грунта заполняет царапины и углубления средней величины, оставшиеся после шлифовки.



IPB Image


IPB Image
Мой маляр-форум
http://start-drive.com.ua/forum/index.php
Добро пожаловать.



#367 Names

Names

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 385 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2008, 0:56

Sershal, а как быть с номером кузова при покраски подкапотного пространства?
http://photofile.ru/users/white-line/135043000/
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21239



#368 Sershal

Sershal

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2008, 11:15

Names,

Заматовать скотчбрайтом и покрасить.
Алюминиевые таблички заклеить скотчем или снять.

В принципе, если бы предстояла покраска одноцветной эмалью
а не черным металликом, то перемыв имеющийся грунт,
можно было бы уже и красить.
Но металлик более капризен к усадкам материалов, поэтому
не поленимся и загрунтуем ещё разок.
Наждачной бумагой Р240-320, перемываем грунт на бруске.

IPB Image

сейчас уже можем применять шлифовку с водой.
Основное внимание уделяем местам, подвергшимся шпатлеванию.
Чуть-чуть не дотерев, переходим на зернистость Р380-420.
В результате получаем ровную поверхность, с локальными протирами до шпатлёвки и металла
и риской по всей плоскости не больше Р400.

IPB Image


IPB Image


IPB Image

Грунтуем в два слоя жидковатым грунтом.

После поматовения покрытия наносим проявочный слой.

Подойдёт аэрозольный балончик с нитрокраской контрастного цвета.


IPB Image


IPB Image


IPB Image


IPB Image


давайте докрасим "десятку".
Итак мы её зашкурили после второго грунта, на этот раз применяя наждачную бумагу Р800-Р100, мокрым шлифованием,
заматовали серым скотчбрайтом, для получения безрисочной
поверхности, вымыли, высушили, обклеили защитной плёнкой, обезжирили антисиликоном и готовы к непосредственно покраске.
Ещё поверхность, в том числе и проёмы дверей, обдуваем сжатым воздухом и протираем антистатической салфеткой, у нас APP,
которая удаляет с поверхности мельчайшие частички пыли, и прочего мусора.

IPB Image


IPB Image


IPB Image


IPB Image

Т.к. красим в металлик, покраска у нас в два этапа,
нанесение базы металлика и нанесение 2К лака.
О методах разбавления краски уже говорили в начале темы,
повторюсь, что нужно использовать фирменные растворители.

Наносим базу металлика в два слоя начиная с проёмов.
Первый слой "сухой напыл" второй "мокрый".

IPB Image

Прикрываем дверь и красим наружную часть двери и крыло.

IPB Image


IPB Image


IPB Image

На крыле краску наносим не по всей длинне, а чуть перекрывая пятно грунта,
для сохранения оттенка эмали.
Когда краска поматовеет, а это происходит минут через 10-15,
наносим первый слой лака.
Начинаем опять таки с проёма, но его красим сразу в один слой,
стараясь уложить лак в чуть чуть недоглянец.
Лицевые панели красим в два слоя.
Первый слой прилипочный.
Наносим лак по всей поверхности, стремясь только равномерно, жирненько напылить не разливая.

IPB Image


IPB Image



Ждём 15-25 минут и наносим второй слой.

Этот слой основной, создающий толщину и равномерность нашего покрытия.

IPB Image


IPB Image


IPB Image


IPB Image


IPB Image


Учитывая, что красим жигули, третий слой не будем наносить,
т.к. шагрень, которая у нас получилась, после обязательной небольшой полировки
будет неотличима от заводской шагрени. :mail:
А значит более глянцевый розлив лака нам только во вред.
Спасибо сказали: 4
Мой маляр-форум
http://start-drive.com.ua/forum/index.php
Добро пожаловать.



#369 Benzin13

Benzin13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 103 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2008, 20:30

Цитата(Sershal @ 12.12.2008, 8:15) *

В принципе, если бы предстояла покраска одноцветной эмалью
а не черным металликом, то перемыв имеющийся грунт,
можно было бы уже и красить...

Зачот. Подробно, наглядно.
Я вот только читал по материалам мобихел производитель рекомендует первый слой лака красить уже с глянцем, называя покраску "всухую" типичной ошибкой маляров bn.gif





#370 Sershal

Sershal

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.12.2008, 22:59

Способ нанесения лака, зависит от используемого типа лака.
Существует 2 основных разновидности MS и HS.
Отличие в содержании сухого остатка.
Так вот один из них наносится двумя слоями, в глянец каждый, а другой,
в напыл первый, второй в глянец - 1,5 слоя.
Мой маляр-форум
http://start-drive.com.ua/forum/index.php
Добро пожаловать.



#371 Names

Names

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 385 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2008, 0:12

Sershal,спасибо... при закраске номера кузова использовать грунт?? чет фобия мучает что грунт заполнит цифры bu.gif
разбей шизоид мой в хлам..))))
http://photofile.ru/users/white-line/135043000/
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21239



#372 C__D

C__D

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 342 cообщений
  •   12  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2008, 0:19

Names, написали же тебе что
Цитата
Алюминиевые таблички заклеить скотчем или снять.






#373 Names

Names

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 385 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2008, 0:45

crazy_devil, про люминевые таблички вопрос даже не вставал с ними все просто....
вопрос про номер кузова что на чашке выбит.
http://photofile.ru/users/white-line/135043000/
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21239



#374 shultz

shultz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 230 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2008, 1:04

Цитата(Names @ 13.12.2008, 7:45) *

crazy_devil, про люминевые таблички вопрос даже не вставал с ними все просто....
вопрос про номер кузова что на чашке выбит.

так ты ж не валиком красишь,и не кисточкой. Никуда номер твой не денется.
Спасибо сказали: 1
Газовый инжектор GSP3U c ДАД, ДДГ и лямбдой, МПСЗ-ЗэХа1.1(висит под капотом на соплях), АНЦ Пилот, Шнивий термостат, трехуровневый РН, свечи Босх платинум,ВВ провода от ЗИЛа, ВУТ+ГТЦ Лукас,альтернативный салон, ЭСП Форвард с интеллектуальным контроллером электрических стеклоподъемников - Beta-10-4,ВСМПО Солярис R-14+Tigar Sigura, карб WEBER 32/36 DGV+нулевик, пока все.



#375 Sershal

Sershal

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 13.12.2008, 20:34

Names,

Не парься. Заматовывай, грунтуй и смело крась.
Ну если есть желание, можно шилом повыковыривать краску из цифиркофф.

Да и на первом же ТО, гайцы
кислотой протравят.
Спасибо сказали: 1
Мой маляр-форум
http://start-drive.com.ua/forum/index.php
Добро пожаловать.



#376 IgorFS

IgorFS

    Игорь Сергеевич

  • Супермодераторы
  • *****
  • 16 266 cообщений
  •   51  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.12.2008, 11:13

Names, красили номера.. просто не надо там краски столько же сколько и в остальных местах... выбит номер довольно грубоко и чтоб краской или грунтом его закрыть - надо постораться.. НО любой слой на номере виден.. особенно тем кто то проводит.. и поэтому ожидай снятия краски до металла на первом же осмотре.. будь то ГТО или какие-либо регистрационные действия )
http://fs.vaz.ee/
Студия "Финальный Штрих"
индивидуальный винил, наклейки, диодные ленты, установка и другое ..

! ! ! вся клубная артибутика ! ! !
! ! ! календари на 2010 - 2015 годa, наклейки, значки, брелоки, рамки под номер.. пишите в личку ! ! !

Внести свой вклад в общее дело! ты тоже можешь помочь сайту
http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=20372

--------------------



#377 MalderTBEPb

MalderTBEPb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 220 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.12.2008, 17:58

Ребят подскажите мне или тыкните в ссылку.Хочется узнать о способах, материалах и прочего что применяется для подготовки машины к покраске.
интересуют такие вещи как :
-скотч-брайт
-антисиликон
-жидкая шпатлевка
-антистатическая салфетка
-и прочее.
Искал искал но не нашел где почитать по каждому из перечисленному отдельную информацию.
Был бы очень рад почитать.Область примения каждого,почему скотч-брайт , а не обычная шкурка,почему антисиликон ,а не растворитель и прочее.
Ну и так же может есть другие варианты облегчения подготовки и получения лучшего результата чем обычными материалами.
Думаю что пригодиться всем если написать отдельную статью.
Пы.сы.:не ругайте если рассмотрение этой темы в данном топике есть,просто с телефона прочитать все 17 страниц не только долго , неудобно , но и по карману бьет.
Заранее спасибо.
меняю тещу на запаску



#378 Sershal

Sershal

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2008, 0:28

Скотч брайт

IPB Image


IPB Image


IPB Image


абразивный материал на волоконной основе. Применяется для матирования поверхности лакокрасочных покрытий и пластика как «по-сухому», так и «по-мокрому». Стойкий к разрыву.
Бывает зеленый.....................P180-P220
коричневый................P360-P400
серый.......................P1000-P1500.
бронзовый.................Р1500-Р2000
Создаёт более корректную риску.
Если под лист наждачной бумаги попадёт песчинка, она будет оставлять на поверхности царапины, пока не вымоется из под наждачки.
А при применении скотч брайта она просто уйдёт в тело абразива.


Антисиликон

IPB Image

- это смесь растворителей, предназначенная для межоперационной очистки и обезжиривания поверхностей перед нанесением ремонтных покрытий (шпатлевок, грунтов, эмалей). Предотвращает возникновение кратеров и "глазков", удаляет жиры, силикон и другие загрязнения с поверхности.


Жидкая шпатлевка

IPB Image

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлёвка, наносимая методом распыления, предназначена для заполнения грубых кузовных деффектов и царапин.


Антистатическая салфетка

IPB Image

Специализированные, безворсовые, пропитанны спецсоставом,
служат для удаления пыли и мелкого сора с поверхности подготовленной к покраске.

Более подробные ответы найдёшь на форуме маляров http://www.start-drive.com.ua/forum/index.php

Удачи.
Спасибо сказали: 1
Мой маляр-форум
http://start-drive.com.ua/forum/index.php
Добро пожаловать.



#379 MalderTBEPb

MalderTBEPb

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 220 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2008, 7:51

Спасибо огромное.:-).
Еще вопросик.А "срок жизни" скотч брайта намного меньше обычного абразива?
меняю тещу на запаску



#380 Sershal

Sershal

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 18.12.2008, 8:48

Намного больше.
Мой маляр-форум
http://start-drive.com.ua/forum/index.php
Добро пожаловать.




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)