Определения, сокращения, аббревиатуры, феня

Автор темы Alex4e, 6.4.2006, 9:07

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Alex4e

Alex4e

    Ветеран

  • Модераторы
  • *****
  • 1 800 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.4.2006, 9:07

По просьбе трудящихся вводится новая тема, всех желающих поучаствовать просьба писать в личку, все новые и доселе никому неизвестные словосочетания, относящиеся к конструкции, устройству, ремонту и эксплуатации двигателей и трансмиссии, будут размещатся в этой теме. Для начала:
ГБЦ - головка блока цилиндров (сокр. голова),
ШПГ - шатунно-поршневая группа,
БЦ - блок цилиндров,
ГРМ - газо-распределительный механизм,
РПД - роторно-поршневой двигатель,
антифриз - охлаждающая жидкость (не путать и не мешать с тосолом, выпускается в виде концентрата и готовой жидкости, разные цвета не смешиваются, за исключением близких цветовых гамм),
Тосол - охлаждающая жидкость системы охлаждения (нельзя смешивать с антифризом),
Колено - коленчатый вал,
Распред - распределительный вал механизма ГРМ,
Поросенок - привод масляного насоса и трамблера (классические модели),
КПП - коробка передач,
РЦС - рабочий цилиндр сцепления,
Кардан - карданный вал, передает крутящий момент от КПП к редуктору классических моделей,
Карб - карбюратор,
Кастрюля -корпус воздушного фильтра на карбюраторных аффто,
ЦАКУОЗ - Центробежный Автомат Коррекции Угла Опережения Зажигания?
ВАКУОЗ - Вакуумный Автомат Коррекции Угла Опережения Зажигания
Солекс - модель карбюратора в основном для переднеприводных моделей, но есть модели и для классики, солексы изначально ставились в Америке и ТОЛЬКО на задний привод,
ОЗОН - модель карбюратора для классических моделей.
ВЕБЕР - модель карбюратора для классических моделей.
Горизонтальный вебер - спорт. карбюратор устанавливается через свои оригинальные коллектора.
ГТЖ - главный топливный жиклер карбюратора (первой и второй камеры),
ГВЖ - главный воздушный жиклер (первой и второй камеры),
ЭППХ - устройство управления электромагнитным клапаном холостого хода, аббревиатура расшифровывается как - экономайзер принудительного холостого хода,
Коллектор - впускной - девайс для подачи смеси от карба в камеры сгорания, выпускной - для отвода выхлопных газов в приемную трубу глушителя,
Ресивер - грубо говоря впускной воздушный коллектор на инжекторных моделях.
УОЗ - угол опережения зажигания,
КСЗ - контактная система зажигания,
БСЗ - бесконтактная система зажигания,
Октан корректор - устройство для регулировки угла опережения зажигания,
Трамблер - устройство распределяющее искру по камерам сгорания,
Штаны - приемная труба, первая часть глушителя (от двигателя к резонатору),
Паук - приемная труба, но отдельно с кажой камеры, бываю 4-2-1, 4-1,
Резонатор - средняя часть глушителя,
Гусь - загагулина для соединения резонатора и универсального прямоточного глушителя (оконечная часть),
Прямоток - прямоточный глушитель,
Банка - ----//------
Катализатор - (каталитический нейтрализатор, на инжекторных моделях) - устройство ставится в разрез между штанами и резонатором для соблюдения экологических норм.
ТФ - топливный фильтр (тонкой очистки),
Лямда, лямда-зонд - датчик кислорода - датчик устанавливается в штанах для определния количества кислорода в выхлопных газах, для корректоровки состава смеси.
дтв - датчик температуры воздуха,
дтож - датчик температуры охлаждающей жидкости,
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха (инжекторные модели),
ДДЗ - датчик дроссельной заслонки (инжекторные модели),
ДАД - датчик абсолютного давления (инжекторные модели),
ДФ - датчик фаз (инжекторные модели),
ДКВ - датчик коленчатого вала (инжекторные модели),
ДД - датчик детонации,
ДДЗ - датчик дроссельной заслонки,
Главная пара - элемент трансмиссии с разными передаточными числами, в зависимости от числа изменяется динамика разгона (попросту выражаясь) в классических моделях в редукторе, в переднеприводных в КПП,
Чулок - корпус заднего моста...






Сообщений в этой теме

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)