Сообщение добавлено 29.6.2006, 18:38
Подрулевые от Шнивы на классику
Автор темы Barcklay, 21.4.2006, 11:18
#44 Speed
Сообщение добавлено 4.7.2006, 8:04
YouTube: Saab one
Instagram: http://instagram.com/saab.one
Футболки и многое другое: http://saabone.printdirect.ru/
#45 Sanika
Сообщение добавлено 4.7.2006, 9:04
Вот первая партия фото инсталляции подрулевых от Ш-Нивы на 05. Там вариант установки самих переключателей, установки замка, и первый вариант кожуха от Газ-3111 (сейчас он успешно заменен на Ш-Нивский).
Окончательный вариант скину после выходных, т.к. разобрал облицовочный кожух для монтажа доп. тумблеров для всякой ерунды ( типа вентилятора и тому подобному - благо «тела» в новом кожухе хватает). Купить надо: подрулевые, кожух от 2123, кольцо резиновое под замок (2123 или2110), замок зажигания от 2108,2110,2123 (я брал 2108 старого образца с длинным ключом из соображения стоимости), разъемы подрулевых переключателей подходят от 2108 (левая и правая).
Дальше разбираешь все нахрен, если жалко старых подрулевых то снимаешь их разъемы, я просто срезал провода у самого переключателя, кстати, крепеж Ш-Нивского переключателя коротковат для захода на неподвижную часть рулевой и я срезал от старого переключателя хвостовик и вклеил его в Шнивский, тем самым удлинив его.
Дальше в рулевом колесе делаешь новые отверстия под контакт клаксона (см. фото родного руля Шнивы 01-07-06.jpg ), я вообще то, рассверлил только одно отверствие вверху над уже имеющимся, но думаю, что правильнее сделать так, как у Шнивы, если руль поставить прямо отверстия располагаются горизонтально, будет правильнее работать сброс поворотников.
Есть небольшой гимор с замком радиус внутренний скобы крепления замка меньше, чем радиус рулевей колонки (вернее у них немного разная форма) лечится наждаком по силумину до нужной формы.
Дальше все это монтируешь сначала механически, одеваешь руль, двигаешь туда-суда, чтобы контактная группа клаксона не поджималась рулем и в тоже самое время замок влезал в отверстие кожуха. Кожух одевается так – снимаешь переключатели из гнезда и вставляешь верхнюю половину кожуха, потом переключатели на место и монтируешь низ, рекомендую немного проехаться, чтобы ничего не терло или скрипело, если все Ок, то приступаешь к подключению электрики. Схемы я выложу на форум, впрочем, как и все остальное (приблизительно в понедельник). Нижняя часть старого кожуха тоже используется,ее надо обрезать примерно по линии замка (в нее укладывается «коса» проводов), а новый кожух режится тоже только нижняя половина, примерно по линии перехода в толстую часть и весь массивный низ выкидываешь на хрен.
По времени – если все знаешь(см. мои рекомендации),то день возни это максимум, по затратам около 30$, по ощущению от пользования – непередаваемо. В общем, решай сам нужно ли тебе это или нет. Если будут проблемы пиши, просто я это делал давно может что и запамятовал. Думаю на первое время инфы достаточно?
Главное все купи, боюсь, могут быть проблемы в твоей местности ( я в Москве не все сразу нашел),но возможны варианты, приложи фантазию и глазомер.
Остальные тут: (Рисунки большие, поэтому не хочется загружать форум. Если модеры пообещают меня за это не наказывать - выложу все тут)
Фото2
Фото3
Фото4
Фото5
Фото6
Фото7
Фото8
Фото9
Фото10
Фото11
#46 Mister-X
Сообщение добавлено 7.7.2006, 15:57
http://photofile.ru/users/mister-x/albums/
Мануал по инсталяции любезно процитировал Sanika, не буду лишать вас радости творчества, я так понял, что Вы ребята рукастые, если какой будет проблем пишите в личку.
#48 Mister-X
Сообщение добавлено 10.7.2006, 12:11
Сайт
Там есть еще фотки фароочистителей, ручки КПП, моторедуктор стеклоочистителя от 2110 с электронным реле, поводки стеклоочистителей от задней двери Ш-Нивы, лампы освещения салона от 21115
Если будут вопросы по электрике, то милости прошу.
В двух словах: схема стеклоочистителя полностью переделана вместе с проводкой от 2110, схема света от 2123 и 2105 почти полностью совпадают (при условии использования выкл. света на торпеде), замок зажигания тоже почти полностью (кроме одного лишнего провода в новом замке), только я дополнительно контакт 50 ( по-моему, ну тот, что стартер включает) запитал через старый замок (положение-"Зажигание"). Это сделано из 2 соображений: исключает запуск двигателя с заблокированной рулевой колодкой (если старый ключ вынут) и доп. защита от "дураков", пусть свои дебильные мозги попарят с нестандартной схемой и двумя ключами, можно еще круче сделать, но у меня "Пятка" гаражная, а на службе подземный паркинг с охраной.
Есть еще несколько задумок относительно, как облегчить себе жизнь для управления Классикой в Москве, но это в других топиках.
#51 gerbo
Сообщение добавлено 14.8.2006, 11:07
#52 Sanika
Сообщение добавлено 14.8.2006, 11:25
Предлагаю вариант для бездельников, для тех кому внешний понт дороже внутреннего содержания. Итак, купил я ШНивские рычажки на рынке и побежал домой ставить. Дырки в руле сверлить не надо, т.к. тогда рычаги будут слишком близко к рулю и суставы пальцев станут за них цепляться. Поэтому лучше пропилякать с обратной стороны руля в добавок к стандартным промежуткам возвратного механизма, ещё два дополнительных под имеющиеся штырьки, сигнала и направляющего. А вот проводку вообще менять не нужно, просто откусываем её от старого механизма бокорезами под корешок а потом через маму-папу будем подключать к новым под рулевым. Конечно что бы угадать какой проводок куда втыкать придётся по долбаться, слегка поможет в этом деле электросхема Вашего автомобиля. А вот чтоб понять в каком положении, какие контакты будут замкнуты, необходимо разбирать механизмы и разглядывать их внутреннее устройство. Я это уже прошёл и могу составить схему распайки, если кто заинтересуется. Таким образом, левый рычаг у меня работает точно как на девятке, а вот в правом пока не хватает режима стеклоочистителей «очень быстро». И ещё, поскольку я привык управлять ближним светом с подрулевых, а не шарить руками по консолям и торпедам, то поэтому он у меня теперь включается правым рычагом, в положении «от руля», не зависимо от того включены габариты или нет. Недостаток такого нововведения в том, что можно случайно включить ближний свет или просто забыть о нём, и никакая контрольная лампочка об этом не напомнит. Теперь буду морочиться с кожухом, хоть и нравится мне замок зажигания с левой стороны, и замок рулевой колонки терять не охота а всё же водимо придётся от всего этого отказаться, посмотрим.
да-с распайку можно было бы глянуть.
#55 Mister-X
Сообщение добавлено 14.8.2006, 15:06
Все правильно, у тебя не будет режима стеклоочистителей «очень быстро», т.к. у классического моторедуктора нет второй обмотки, которая и дает эту самую «очень быстро», поэтому я и сменил моторедуктор на 2110, поэтому проще было кинуть десяток новых проводов,чем вызванивать старые провода( я оставил только +12 с блока предохранителей и пару проводов, которые шли напрямую к моторедуктору) Все описалово есть в разделе "Элетрика" в свежем посте про стеклооочистители Сайт
Про вкл. фар, это дело привычки, но если тебе так не нравится штанная кнопка, то из-за этого я считаю не стоит нарушать заводской (замечу сто раз продуманный) алгоритм переключения света, проще перенеси кнопку вкл. габаритов, ну например под левую ногу ( типа минипедальки) или ( если ты в курсе, что сами уши у подрулевых разбираются) то кнопку вкл. габаритов можно аккуратно вмонтировать прямо в ухо используя микровыключатель (см. пост #7 на первой странице) и т. д., примени фантазию. А в целом я считаю, что все переделки должны сохранять понятный и знакомый алгоритм управления, т.е. если другой водитель сядет в ваше авто, то он не должен ощущать дисконфорт в связи с нашими переделками, ну как скажем, если я с Toyota пересаживаюсь на Volvo или WV, то практически сразу (инуитивно) нахожу все органы управления. Это нормальный цивилизованный принцип, а для непрошенных гостей есть куча секреток ( ну типа титанового штыря в зад). А вообще с этими переделками (замок с правой стороны, удобные подрулевые, дворники с программируемой паузой, контроллер стеклоподъемников, открытие багажника с пульта, мобильник связанный с магнитолой, и т.д.) управлять машинкой стало гораздо комфортнее, конечно не сравнить с теми машинами,что я использую на работе, но все же достойно, а учитывая внутреннюю харизму классики, иногда даже приятно.
#56 gerbo
Сообщение добавлено 14.8.2006, 18:15
а дальним как моргать-то?
Потянул левый рычаг к рулю горит, отпустил не горит.
Таким образом, левый рычаг у меня работает точно как на девятке, а вот в правом пока не хватает режима стеклоочистителей «очень быстро».
Все правильно, у тебя не будет режима стеклоочистителей «очень быстро», т.к. у классического моторедуктора нет второй обмотки, которая и дает эту самую «очень быстро», поэтому я и сменил моторедуктор на 2110, поэтому проще было кинуть десяток новых проводов,чем вызванивать старые провода( я оставил только +12 с блока предохранителей и пару проводов, которые шли напрямую к моторедуктору) Все описалово есть в разделе "Элетрика" в свежем посте про стеклооочистители Сайт
Про вкл. фар, это дело привычки, но если тебе так не нравится штанная кнопка, то из-за этого я считаю не стоит нарушать заводской (замечу сто раз продуманный) алгоритм переключения света, проще перенеси кнопку вкл. габаритов, ну например под левую ногу ( типа минипедальки) или ( если ты в курсе, что сами уши у подрулевых разбираются) то кнопку вкл. габаритов можно аккуратно вмонтировать прямо в ухо используя микровыключатель (где то видел фотки такой инсталяции) и т. д., примени фантазию.
Причину отсутствия режима "очень быстро" я понимаю и думаю сделать его чуть позже. А вот по поводу ближнего света хочу возразить. Алгоритм работы рычагов на классике тоже продуман заводом и наверно не один раз но он не вынуждает водителя в случае если двигатель случайно заглох с включённым ближним светом, начинать судорожно шарить по машине в поисках кнопок и педалек. Там всё на одном рычаге и давольно удобно. Выключил свет, крутанул стартер, включил. Конечно можно заводить машину и с включённым ближним светом и некоторые к этому постепенно привыкают, но я считаю такое обращение с аккумулятором не допустимым. Те дополнительные кнопочки про которые ты напоминаешь, имеют один существенный недостаток, провода к ним подсоединённые будут вынуждены постоянно гнуться при переходе от колонки к рычагу. Конечно опасность перелома провода можно уменьшиить методом сооружения всяких петелек и спиралек, но это не гарантирует 100процентную надёжность и вообще нужно ли разводить всякие сомнительности там где можно их избежать. Поэтому я и сделал как написал, хотя понимаю, что решение не безспорное. Хотя мне кажется если я разряжу аккумулятор случайно забыв выключить ближний свет, это лучше, чем сгорит вся машина по причине оборвавшегося проводка самопальной кнопочки.
В общем каждый может выбирать решение которое его душе больше глянится. Лучше объясни мне, поскольку ты в проводку вникал основательно, почему у меня после подключения пререключателя стеклоочистителя остались лишние два провода, белый который согласно схеме в режиме выключения должен замыкаться на массу. В место него в таком режиме остаётся замкнутым на массу жёлтый. И сиреневый который обеспечивает режим постоянной работы соединяясь с жёлто-чёрным. Там на переключателе даже столько штекеров нет в наличии, чтоб все эти провода применить. Дворники работают как положено но почему они это делают я не совсем понимаю. И чем такое подключение может грозить.
#58 Mister-X
Сообщение добавлено 15.8.2006, 16:22
Обрати внимание на расположение форсунок на бампере (мое ноу-хау ну на Тазе конечно)
Теперь о проводах в родной схеме задействованы 8 проводов (это я по схеме смотрю, по памяти не помню, т.к. делал это еще по холоду). Вот из них ( не считая Роз и Корич которые отвечают за брызгалку) для управления родным двигателем я использовал 4 провода (точно Ж/Ч , Красн вроде Белый и Бел/черн) были режимы 1 - прерывистый и постоянный. У меня тоже оставались лишние провода, точно помню серый и синий по-моему, я их заизолировал, но чувство, что что-то не то тоже не давало покоя, все это хозяйство работало, но не понятно как, я что-то долго колдовал, даже разработал схему адаптера на релюхах, но потом просто поставил мотор от 2110 и кинул новую проводку между подрулевыми-новым реле и мотором, жгут получился небольшим и коротким, т.к. я использовал заводское отверстие для гидрокоректора фар, релюху ( как видно на фотке я расположил рядом с моторедуктором и заодно подцепил еще парочку для вышеописанных целей). Схема подключения десяточного мотора шестипроводная и отличается от родной и чтобы не кидать лишних проводов, т.к. "волшебное отверстие" не очень большого диаметра я вычислил те провода, которые идут напрямую от подрулевых к моторедуктору и не задействованы больше еще нигде, так вот у меня таких оказалось всего три :1 - Ж/Ч это +12 с предохранителей, 2 - Сер он же Голубой со стороны мотора и 3 - Бел он же Гол/Бел , конечно 2 и 3 я использовал по новому назначению. Теперь по поводу электромонтажа - если не уверен, что сможешь все сделать на 5+, то лучше по электрике не делать ничего ( даже профессиональные автоэлектрики зачастую грешат халтурой и любимый их материал это изолента). Все проблемы по поводу пожаров, внезапной остановки двигла, выклычения фар ночью и всего другого дерьма из-за некачественного выполненного монтажа. Перестраховка и еще раз перестраховка ( ну и опыт конечно). Поэтому вариант, что провод отойдет или перетрется считаю не нужным здесь обсуждать, если взялся делать, то он не отойдет и не перетрется. Все везде в пластиковой гофре, спайки или через паяльник или через термоусадочные трубки, все клемники распресовывать только обжимами(или паять), ну и т. д. и не забывать о сечении провода, провода лучше использовать с силиконовым наполнителем, может не совсем удачная фотка ( просто все еще не причесано так сказать еще было в работе), но примерно так
И наконец для особо забывчивых ( это я про оставленный свет) есть пищалки, которые не позволят тебе оставить машину в таком состоянии. На форуме есть пост Сайт там есть подробное описание, как это сделано, а выглядет это так
Как там погода в Крыму? Жаль в этом году не получается вырваться, а так почти каждый год, то Севастополь, то Евпатория ( знаю их почти как Москву)
Дерзай, будут вопросы милости просим.
#59 gerbo
Сообщение добавлено 21.8.2006, 8:39
#60 Mister-X
Сообщение добавлено 26.8.2006, 12:27
Mister-X Будь другом, срочно отпиши как подключить восьмёрочный замок зажигания. В смысле, какие провода к каким. Новый замок разбирать, чтоб изучить его устройство жалко, а методом тыка подключать опасно, там есть цепи не защищённые предохранителем. Я подкючил на авось, соблюдая цвета проводки автомобиля и замка и почти получилось, но когда включается стартер, выключаятся зажигание, немного ключ назад и двигатель завёлся. т.к. видимо хватает энерции маховика. Это летом хватает, а зимой когда масло застынет может и не хватить. Или так и должно быть?
На родном замке есть клеммы 30 , 30/1 , 15 , 50 , INT всего 5 клемм
На восьмерошном замке проводов 6 шт - Роз, Син, Черн, Корич, Серый, Красный т.е. один лишний, так вот это синий в восьмерке он нужен для блокировки стартера, а у нас не используется. Насколько я помню замок на зубиле заканчивается двухрядным клемником на 6 контактов. Я уже не помню почему я его срезал и соединил провода от машины и замка через соед. клемники, а нет вернее вспомнил - я хотел оставить разьем со стороны старого замка (круглый) на всяк пож. случай, чтобы было можно легко накинуть на родной замок и в качестве ответной части я использовал разобраную до одних клемм контактную группу замка(покупал отдельно), но в итоге получилось не очень надежно (болтались контакты), а мои принципы извесны, чтобы все было минимум, как с конвеера, и я отказался от этой затеи и соединил через спайки на клеммах. По цветам там все 1:1 (попозже уточню), только синий не нужен, точно помнню, что 30-Розовый (подводящие +12), Черный-INT табличку цветов вышлю попозже, после визита в гараж. Еще я оставил родной замок на месте и он на длительных стоянках при вынутом ключе ( в кожухе есть потайное окошко для его выемки см. фото) он блокирует руль, но чтобы не получилось так, что ты завел машину новым ключем и смог тронгуться с заблокированным рулем и еще с целью доп. секретки я контакт 50 ( который вкл. стартер) разорвал через старый замок ( цепь вкл. зажигания 30-50), т.е. когда старый ключ стоит в положении "Зажигание" ты сможешь новым ключем включить стартер, двойная защита от "Дурака".
То, что у тебя зажигание вслючается при стартере это не правильно, где то ты слажал. Вот таблица, как должно быть
О (выключено) соедеденены 30 и 30/1
I (Зажигание) 30 и INT и еще 30/1 и 15
II (Стартер) 30 и INT и еще 30/1 и 15 , а при повороте ключа соединяются 30 и 50
III (Стоянка) 30 и INT
Вот проверь свою проводку в соот. с этим за зажигание отвечает 30/1 и 15, а за вкл. стартера 30 и 50, в принципе так угоняют машины скручивают 30/1 и 15 и коротят 30 с 50 или накидывают контуктную группу. Замок от 2108 работает точно по этому алгоритму. в конце концов прозвони, как он работает, запиши цвет провода и номер контакта ( по логике работы), а дальше скоммутируй лучше, через разъем, приделав со стороны машины ответную колодку.
Обрати внимание, чтобы провода от нового замка не прилегали к рулевой колодке, т.к. на карданчике рулевой колодки есть выпирающие болты, которые плюс ко всему еще и вращаются и запросто могут порезать новую "Косу", а там как ты правильно высказался "незащищенные цепи" ну и последствия соответствующие. Лучше свего уложи "Косу" в старый кожух ( в нижней половине есть отделенный стеночкой отсек для проводов) и закрепи его там хотя бы при помощи пластиковых стяжек.
|
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)