Дневник пластикатора.

Автор темы DrTUN, 22.5.2006, 19:36

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#52 CoFFiN

CoFFiN

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 257 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2006, 19:07

Эпоксидка от полиэфирки отличается только временем высыхания.......

Полиэфирка сохнет 2 часа до того момента как ее можно обробатывать...и сутки до принятия окончательных свойств

Эпоксидка до обработки сохнет сутки...а окончательные свойства принимает через несколько дней


кстати DrTUN, .......а в качестве разделительной кромки для сложных матриц ты как делаешь ???.....так же картон обклееный скотчем только с двух сторон ????
Все мною сказанное это мое личное мнение....
Не заставляю никого соглашаться.!



#53 DrTUN

DrTUN

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 245 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2006, 21:32

Цитата(Митяй)
Цитата(DrTUN)
Ну а ЭВО состоит из 4х частей снаружи и 5ти внутри. Вот и подумайте, стоит ли начинать с 9ти частей?

Большое спасибо за ответ. Будет время, начну пробвать.
А у тебя сколько времени бы ушло на создание такого спойлера только в картоне, без дальнейших работ???
В картоне обычно самое меньшее по времени от всей работы. Простой хвост 2-3дня, а ЭВО около10.
Мои сайты******* http://fobus.hop.ru/ ******** http://fobus.nanolv.com



#54 DrTUN

DrTUN

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 245 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2006, 21:37

Цитата(dasm)
Кстати о спойлере, а как же делать его, если у него ножки металлические, как их крепить к крылу? И вот еще, а что такое филер?
Я так понял речь идёт о чистом спортивном крыле?(карбоновая доска на двух регулируемых аллюминиевых ножках) А не о стилизованном под определённую модель. Ну до того как собрать обе половинки на дно нижней вклеивают металлическую пластинку(но это так, очень примитивно, чтоб понять) А потом саморезом притягивают к ножкам.
Филер это такое связующее используется для других целей, но мы его применяем для склейки двух половинок. У Norpol он позиционируется как FI-170.
Мои сайты******* http://fobus.hop.ru/ ******** http://fobus.nanolv.com



#55 DrTUN

DrTUN

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 245 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2006, 21:54

Цитата(Buster)
ты пишешь, что задняя часть решетки будет склеена с передней. Зачем вообще эта задняя часть и как тогда все это крепить? Или там только на силиконе?
А про спойлер: зачем каркас вынимать - пусть он там будет, и делать проще, и надежнее... Или я не прав
Видимо я не понятно объяснил... Каркас никто не вынимает, да это и не возможно.
Изображение
Попробую ещё раз.
1 собираем каркас из гофрированного картона.
2 обтягиваем его тонким картоном.
3 обклеиваем стекломатом.
4 шпаклюем полируем.Получаем макет
5а приклеиваем боковые кромки картоном оклеяным скотчем.
5 клеим нижнюю часть двойной формы. Затем срываем картон со скотчем. 6 клеим верхнюю часть формы. и сверлим соеденительные отверстия.
Затем разнимаем обе половинки и извлекаем макет.





#56 DrTUN

DrTUN

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 245 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.6.2006, 22:10

Теперь в каждой половинке формы, склеиваем половинки будущего крыла. Как подсохло, обрезаем ножом выступающие концы стекломата. Есть ньюанс: чем ближе к кромке обрежится тем лучше потом соберётся крыло( в идеале не должно выступать ни на мметр) НО форму ножем тоже НЕЛЬЗЯ поцарапать, иначе потом просто не разделите(Склеится насмерть)
Затем на ту кромку котороя только что обрезалась наносится филер 3(С закрепителем) Вот тут лучше чтоб эта колбаска выступала выше обрезной кромки. Тоже делаем и со второй половинкой. Соединяем их вместе и стягиваем болтами. Колбаски с обеих половинок соединяются в одну и намертво соединяют обе половинки хвоста.(филер может выдавиться и наружу, по отрезной кромке, это не страшно, засохнет сам отвалится при разборке) Часа через 4 раскручиваем болты и извлекаем хвост из матрицы.Наждаком спиливаем торчаший сбоку филер, до начала гелькоута.
Изображение
1Нижняя часть матрици.
2часть крыла.
3филер.
4верхняя часть матрици





#57 Buster

Buster

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 398 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.6.2006, 15:37

Да, теперь понял, спасибо...





#58 Митяй

Митяй

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 25 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.6.2006, 19:26

Цитата(DrTUN)
Теперь в каждой половинке формы, склеиваем половинки будущего крыла. Как подсохло, обрезаем ножом выступающие концы стекломата. Есть ньюанс: чем ближе к кромке обрежится тем лучше потом соберётся крыло( в идеале не должно выступать

Нарисавал отлично. по крайней мере очень понятно, особенно картонный каркас. Ты не мог бы набросать карандашом картонные скелеты различных споллеров высоких, низких или если нет времени хотелось бы увидеть высокий как на Ауди80 купе ставится.





#59 DrTUN

DrTUN

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 245 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.6.2006, 22:28

Цитата(Митяй)

Нарисавал отлично. по крайней мере очень понятно, особенно картонный каркас. Ты не мог бы набросать карандашом картонные скелеты различных споллеров высоких, низких или если нет времени хотелось бы увидеть высокий как на Ауди80 купе ставится.
Извини-нет. Я не художник и на это у меня уходит очень много сил и времени, которого у меня сейчас нет.......
Мои сайты******* http://fobus.hop.ru/ ******** http://fobus.nanolv.com



#60 podarok

podarok

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 17 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2006, 10:00

2 DrTun

Привет... А говоришь, что не художник! Ты глянь на свои рисунки.. Как по мне - идеально...

У меня тут нарзевает вопрос создания пластикового капота с большой жесткостью с воздухозаборниками(закрываемыми тросиками для исключения попадания грязи при движении по бездорожью) на ниву....
Рисовать не прошу, а прошу подсказать пошаговую технологию...
Как я понимаю
- слепить на существующем капоте воздухозаборники
- слепить корыто с существующего капота с воздухозаборниками(новыми)
- добавить выпуклости для ребер жесткости(или делать ребра как в оригинальном капоте - с внутренней стороны)
- придать форму желаемую по бокам капота уже в слепке
- сделать первую матрицу с полученого слепка
- сделать первый макет
- приложить его и поправить на предмет вида
- сделать окончательную матрицу...
и так далее...

Правильно? Подскажи плиз
Andriy Podanenko
PAK-UANIC
http://my.ukrweb.info
http://etcetera.com.ua



#61 Sanika

Sanika

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 556 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2006, 16:19

DrTUN, есть возможность на моем сайте поддоиеном www.interdalnoboy.com
жизнь бьет ключем, причем гаечным и по голове!



#62 DrTUN

DrTUN

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 245 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2006, 18:55

Цитата(podarok)

- слепить на существующем капоте воздухозаборники
- слепить корыто с существующего капота с воздухозаборниками(новыми)
- добавить выпуклости для ребер жесткости(или делать ребра как в оригинальном капоте - с внутренней стороны)
- придать форму желаемую по бокам капота уже в слепке
- сделать первую матрицу с полученого слепка
- сделать первый макет
- приложить его и поправить на предмет вида
- сделать окончательную матрицу...
и так далее...

Правильно? Подскажи плиз
Ну можно и так, только ты делаешь двойную работу. Можно все операции сделать на существующем(в том числе и подрезку и сварку и приклейку любых допчастей) Потом снять с него форму 1раз, ну и сделать кондукторы мест креплений оригинального. Потом срезать с оригинального все свои навороты вместе с верхним железом. Оставшуюся рамку с креплениями потом вклеишь в новый через кондукторы и тем самым избавишся от многих проблемм по выравниванию и регулировке(ведь он встанет как родной на старые места капота)
Мои сайты******* http://fobus.hop.ru/ ******** http://fobus.nanolv.com



#63 DrTUN

DrTUN

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 245 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2006, 19:12

Цитата(Sanika)
DrTUN,  есть возможность на моем сайте поддоменом www.interdalnoboy.com
Большое спасибо за предложение! У Вас прекрасный тематический сайт, тем более посвященный отцу(когдато я тоже хотел стать дальнобойщиком, после того как не взяли в Афган и отслужил по мирному, но это не моё я сильно домашний) Но я откажусь.... и не потому , что это несколько разные темы, а потому что место у меня уже есть, а вот навыков создания никаких.Пытаюсь изучить HTML, вчера вот до 3х ночи посидел и вроде страничка поменялась(плохо пока, но хотя бы уже не тот шаблон, что предлагают на домене, да и счётчик заработал)
Сегодня у нас большой праздник "Ligo"(это почти как Новый год-летом) Все выезжают на природу, жгут костры, жарят шашлык и пьют пиво. Идёт дождь и я никуда не поехал, просто купил грузинского вина и пожарил мясо на сковородке. Буду сегодня дальше улучшать свою страничку.
Поэтому ещё раз спасибо за предложение!
Мои сайты******* http://fobus.hop.ru/ ******** http://fobus.nanolv.com



#64 шальной

шальной

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 212 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2006, 19:20

http://fiber-xl.narod.ru/fiber.htm





#65 Buster

Buster

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 398 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2006, 20:08

Шальной , Рульный сайт :!:
biggrin.gif РЕСПЕКТ :mrgreen:





#66 DrTUN

DrTUN

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 245 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2006, 20:19

Тут уже неоднократно упоминалось понятие "кондуктор". Для чего он нужен и что это вообще? Попробую объяснить на примере бампера мерседеса. Допустим на кузове имеються три отверстия через которые посредством болтов крепился соригинальный бампер( мы рассмотрим лишь одно из 4х креплений, левое,все они оналогичны) У оригинального имеится пластмассовый выступ с интегрированными в него гайками, понятно сто на конвеере этот выступ будет вклеян с точностью до мм, а как нам добиться такой тосности? Ведь если вклеить на глаз, то бампер может потом не стать на место. Чтоб такого не случилось нам нужны кондукторы. Кондукторы можно делать и из смолы и из жести и из металла и дерева, и можно компоновать все эти материалы.
Изображение
1 пластмассовый выступ(может быть от оригинала, а может и быть сделан заново) Если оригинал, то там уже имеются гайки, если нет, то Вам самим надо будет их приварить к пластинам и вклеить заранее на внутреннюю полость выступа( далее- бобышка)Это нужно чтобы сама гайка потом не провернулась, ведь ключ туда уже не попадёт.Так же вместо бампера может быть новый капот, а вместо бобышки- рамка усиления, с рёбрами со старого. Не важно, принцип один и тот же.
2 Бампер
3 оригинальный кузов
4 болты крепления бампера к кузову
Я опустил изготовление самого кондуктора, думаю как это сделать каждый решит для себя сам, не сложно. Скажу лишь, что когда с макета снята форма, но он ещё из неё не вынут, надо изготовить кондуктор с внутренней полости макета(ведь при изготовлении последнего у Вас уже появились какието бобышки, иначе Вы бы не смогли много раз снимать и надевать макет на машину в пройессе работы) Кондуктор обычно имеет 2 точки опоры на обрезную кромку формы и собственно само посадочное место кондуктора на которое крепиться бобышка( На капотах число этих точек увеличивается в зависимости от родных мест крепления капота, но менее2х не бывает)
На рисунке А видим собранный кондуктор с бобышкой.
На рисунке В видим эту конструкцию(Кондуктор-6,бобышка-1 и болты-4) уже опущенную в форму(тоже-"В") в которой находится новое изделие(обрезанное, но ещё не вытаскиваемое) Места где ляжет бобышка мажем филером(5) так, чтобы он выдавился за границы и прикручиваем кондуктор к форме.
Когда филер засохнет,выкручиваем болты из формы и из бобышки( последнего можно и не делать, а потянув за кондуктор вытащить из формы весь бампер, а уже потом выкрутить болты и отсоеденить от него кондуктор)
Ну вот вроде понятно?





#67 DrTUN

DrTUN

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 245 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.6.2006, 21:38

Цитата(шальной)
Прикольно написано, а главное доходчиво, не ломанным языком. Очень порадовали GIFы. Сразу понятен весь процесс работы, молодец!
Но позволь не согласиться с одним моментом. К теме может напрямую и не относится, но вводить в заблуждение массы людей, я думаю,нестоит. Ты пишешь
Цитата
Я как-то то уже говорил, что симметричных машине не бывает.

P.S. Имея большой опыт подгонки стеклопластиковых бамперов берусь утверждать, что бампер (порог, спойлер) подогнанный на один автомобиль совсем не обязан подойти на другой точно такой-же. И это не битые машины с проверенной на стапеле геометрией. Зачастую разница в зазорах превышает 10-15 мм. Идеально подходящий к одной машине, встающий с зазорами в 5мм по всему периметру, бампер может даже не встать на крепления на другой машине (проверенно на BMW 3й, 5й серии, Merceres CLK, Honda Prelude).
Это утверждение справедливо ТОЛЬКО к российскому автопрому(там разница доходит до1см) и то в последние годы 10 семейство вазов худо-бедно но размеры блюдёт! Кстати у кого 9ка или 8ка с длинным крылом. Изначально прессы на заводе сделаны так, что левое крыло длиннее(или короче уже не помню) правого на 9мм. Для чего? Просто просрали или какая то задумка? У кого есть точные измерительные(типа большого циркуля) приборы - можете померять. Это справедливо для ВСЕХ машин этой серии. Если сделать точную проекцию левого на правое крыло, то будет видно даже другой угол наклона в районе примыкания к фаре.
Так вот, более солидные бренды из европы, америки и японии этим никогда не грешили(всякие хёндэи я опускаю) Я могу утверждать это, поскольку за 10 лет в фирме ЛИТ-компани через мои руки прошли сотни машин(приходилось самому подгонять обвесы, а не только их разрабатывать) И если макетируешь на машине с километражом до 50км(а таких машин было процентов 90) то гимора с последующей установкой на другие машины не будет( если только они в свою очередь не битые)Но это только иномарки. Ну и ещё, где вы видели хотябы трёхлетку и ни разу не стукнутую, да ещё в большом городе(в малых городах продуктивного тюнинга не может быть по определению) Так что думаю тебе попадались, мягко говоря, не целые.
А сайтик мне понравился, здорово!
+1 сказали: 1
Мои сайты******* http://fobus.hop.ru/ ******** http://fobus.nanolv.com



#68 dasm

dasm

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 14 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2006, 23:08

Чот все затихли, наверное тюнингуюЦЦа, а кто нить комп изпользовал для проектирования обвеса или других деталей?





#69 Buster

Buster

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 398 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2006, 13:55

Цитата(dasm)
Чот все затихли, наверное тюнингуюЦЦа, а кто нить комп изпользовал для проектирования обвеса или других деталей?

Где-то я видел базар на эту тему...





#70 Buster

Buster

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 398 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.6.2006, 13:57

Точнее здесь: там Ока была
http://www.vaz.ee/modules.php?name=Forums&...ewtopic&t=13417





#71 SpazM

SpazM

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 37 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2006, 17:51

DrTUN,
Не мог бы ты предложить парочку решений обвеса для ваз 2106? Ты ведь занимаешься дизайном?! Хотя бы эскизы. Интересуют передний, задний бампера и арки. Заранее спасибо!






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)