Мой 21093 , Девяточка, не новая, но любимая. :)

Автор темы TER, 31.5.2006, 14:23

#341 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 404 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.5.2006, 14:23

Итак, нежелающие читать про стоковое авто могут спокойно и без сожаления закрывать тему. Остальные смотрят дальше.

ВАЗ-21093-04, 1.5 карб, в девичестве имела МПСЗ, которая была демонтирована, 1990 г.в.

Что можно про неё рассказать.

Кузов. Внешне без изменений, более того, внешний вид машины меняться не будет. Зализана крышка багажника, переварены пороги.

Доп. оборудование. Стоит защита картера Шериф, растяжка передних стоек Техномастер. Лёгкая тонировка задней полусферы. Спереди стёкла тонировать нельзя, а то в Финку не пустят.

Двигатель и коробка - сток, пока сами не попросят, я в них не полезу. Не надо мешать машине работать. Сцепление Luk.

Тормоза, спереди - вентили от 2110, диски Brembo, на замену лежат колодки Ferodo. Сзади решил сразу сделать всё как надо, поэтому купил и поставил барабаны Guttmann, цилиндры и колодки Pilenga, пружинки АТЕ. В 2012 году задние цилиндры потекли и были заменены на новые, колодки Феродо красные, пружинки сменил на Белбеевские.

Подвеска, по кругу KYB Excel-G газовые и пружины Клаксон красные, прогрессия, заниженные 3 см.
Совет: меняя подвеску сразу закупите новые резинки, пыльники и т.д. А то пришлось нам пришлось бегать из гаража, где мы всё делали, в магаз (Глеб, :wink: )... Рулевая рейка и опоры стоек СС-20.

Электрика. Полностью избавился от оранжевого цвета, поменяв все поворотники на белые, спереди, сбоку и сзади тоже поставил такие фонари. Противотуманки DLAA, китайские, но на удивление светят, а не светятся. Установил я сигнализацию, через некоторе время доустановил пейджер. Сделал подсветку багажника с помощю плафона от опель Калибра. smile.gif
Увы, после аварий вся эта белая светотехника приказала долго жить. sad.gif Как и родные чехословацкие фары. Сзади стоят фонари СССР, один ещё родной, но оба с дефектами. Спереди обычные фары ОСВАР. Противотуманки тоже умерли.

Колёса на лето КиК Ореол 13" с резиной Barum Brilliantis, зима - Nokian Hakkapelitta 1 на штамповке. Колпачки нипелей Carpoint. laugh.gif

Салон.Серые чехлы на сидушки, В качестве эксперимента на двери и на полочку на центральном тоннеле наклеил серую бархатистую самоклейку. Красиво, но маркая... Лампу подсветки салона поставил люминисцентную, козырьки недавно установил от 2115, твёрдые, мне больше нравятся. Полочка под бородой, а также пепельница подсвечены зелёным светом. Все кнопки заменил на кнопки нового образца с подсветкой, опять же зелёной. Также зелёный неон стоит в ногах переднего пассажира и водителя. ЭСП в передних дверях.
Чехлы доживали свои дни в Волге, в итоге изорвались и были выкинуты.Самоклейка запачкалась, пробовал её отчищать, пылесосить, в итоге оторвал грязную. Козырьки отмыл и вернул родные, т.к. новые плохо защёлкивались в держателях и их ломали...

Музыка простая. Сзади аккустическая полка с блинами Иволга (модель не помню), спереди в подиумах компонентная аккустика Profile CP 65 (Пашка :wink:).
После аварии полку с блинами снял, да так назад и не вернул. Хотя для неё усилил пластиковые боковины фанерой и уголками, а также обтянул их карпетом.

Фото тут: http://photofile.ru/users/e-ter/1299237/

З.Ы. Прочитавшим всё это скажу, что машина делается для себя и для жизни. И хотя иногда я на ней езжу на разные р3к и прочие состязания (и машина страдала от этого, один раз я приехал в дерево, в другой - в меня сзади врезался паренёк на 2141), но для меня это основное средство передвижения. Поэтому машина делается не как спорт-кар, а как авто, в котором будет ездить удобнее и приятнее, чем в стоке. Вот это и есть главное направление работы с авто.
Машина уже не основное авто, поэтому, думаю, концепция меняется в сторону восстановления полного стока с МПСЗ. Начинаю искать нужные запчасти.

Сообщение отредактировал TER - 8.1.2016, 20:35





  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#342 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 404 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2011, 10:53

Вы не поверите, но похоже опять сдохла катушка. макс91, по ходу ты был прав. smile.gif))

Вчера собрался возвращаться в город, сел - не заводится. Стал проверять, потом соседи подошли помочь.
Топливо - есть, насос качает. Искры - с катушки нету. Иногда есть - слабая с перебоями. Тогда чуть схватывает и глохнет. В основном искры нет. Коммутатор менял на заведомо рабочий - не помогает. Вообщем симптоматика такая же, как и в первый раз при сдохшей катухе.

С дачи уехал на маршрутке, завтра собираюсь туда с ещё одной катушкой.

Если у кого есть какие соображения - делитесь. Может я и не прав.
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#343 s845

s845

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 744 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2011, 9:13

TER, Пора переходить на инжектор!)





#344 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 404 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2011, 9:45

Пипец, машину не смог починить. Подробности ниже.

Итак я вернулся с ещё одной катушкой (купил, пусть будет запас, если что) и мультиметром. Меняю катушку - ничего. Мультиметром прозваниваю обе по обмоткам - значения сопротивлений у обеих одинаковые, при этом совпадают с паспортными, т.е. подозреваю, что обе катухи в порядке. Проверяю наличие питания на катушке и коммутаторе при включении зажигания, также реле зажигания - всё в порядке. Подаю питание отдельно на всякий случай - тоже ничего не меняется.
Прозваниваю жгут проводов от датчика до коммутатора, проверяю массу - всё в порядке. А искры нет. Я в непонятках.

З.Ы. Также летом я усилил боковины в багажнике (на которых полка лежит), и ещё попробовал поставить задний жОлтый усилитель (Техномастер) за сидухи. Он не поставился. Почему - потом покажу с фотками. Главная причина - невозможность установить задние ремни безопасности, а также несоответствие профиля боковин усилителя профилю кузова. В остальном отверстия даже совпали, несмотря на кузов, пострадавший в ДТП и потом вытянутый.
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#345 kamikadze

kamikadze

    Умелец

  • Модераторы
  • ***
  • 1 075 cообщений
  •   5  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2011, 9:48

Датчик холла приказал долго жить... Проверяется мультиметром. На 4 и 6 разъемах коммутатора меряешь напругу при открытой\закрытой шторе датчика. Напряжение должно меняться от около нулевого до близкого к бортовой сети. Хотя у меня 6 вольт показывало и работало зажигание. Иначе датчик труп.

Сообщение отредактировал kamikadze - 15.8.2011, 9:51
Nissan Skyline R33

WRC is for boys. Groupe B was for men.

"Главное дунуть! Если не дунуть-чуда не произойдёт!"© Амаяк Акопян



#346 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 404 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.8.2011, 11:42

Ага, спасибо, протестирую.
Я тоже на него грешу, ибо я его менял, но второй хоть и новый, однако непроверенный.
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#347 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 404 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2011, 20:00

Даааа, надолго я в астрал завалился.
Восполняю пробелы.

Непонятки с зажиганием разрешились, оказалось был плохой контакт на сигнальной клемме катушки зажигания. На вид всё в порядке, по сути провод был подзажат плохо и за 20 лет окислился. Обнаружил это случайно: звоню провода - сигнал есть, вдруг бах - на клемме нету. Перепроверяю - есть. Сажаю на катуху и снова звоню - нету. Ну всё зачистил, переобжал и оно заработало. Матерился долго, из-за такой мелочи всю голову сломал. И хорошо, что случайно при прозвонке контакт пропал. До этого при предыдущей прозвонке контакт был. Вообщем ненавижу такие "плавающие" неисправности, ибо их хрен выловишь.

Идём дальше. За лето сделал маленький тунинх: усилил боковины полки багажника пластиковые (фанера 20-ка и аллюминиевый уголок) и затянул их в карпет. Фото прилагаются.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

А это уже в багажнике, в карпете. Видна железка, но про неё ниже.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Итак, как видно выше, в целом железка встала, несмотря на битый кузов. Крепёжные отверстия совпали. Но вылезли 2 косяка, из-за которых я не стал её ставить в итоге.
Первый: кронштейн сварен криво, боковина во второй части не прилегкает к кузову. В целом это ещё можно решить наваркой доп. пластины под неприлегающую часть кронштейна.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

А второй косяк для меня существеннее. Палки так сделаны, что установить ремни безопасности сзади нереально, ибо катушка упирается в планки.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

Да ,я понимаю, чОткие пацаны ездят без ремней. Но это не мой метод, я ещё и людей в машине вожу и думаю об их безопасности. Как устранить это - не знаю. Болгарка решит часть проблемы, но из 2-х крепёных отверстий может остаться по одному. А это уже немного не то. Вообщем пока думаю, железка брошена на даче. Обидно, отдал за неё бабло в своё время.
Если что - это не подделка.
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ

А дальше решаю мелкие проблемы. Машина опять дёргается. Сменил один ВВ провод и буду менять диафрагму бензонасоса, там ахтунг. Перетёрся бачок омывателся. Уже купил новый.
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#348 S@NA_59

S@NA_59

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 198 cообщений
  •   2  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2011, 20:20

ay.gif спокойно так к поломкам!





#349 s845

s845

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 744 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2011, 20:38

TER,
1 косяк думаю не проблема. Просто затягивается болтами. думаю пластины не обязательно.
2 косяк да придется поработать болгаркой и сваркой. либо узкие аналоги искать.





#350 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 404 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2011, 22:20

S_845, щас поясню.
1. Пластина нужна, ибо при затяжке кронштейн перекашивает. Не сильно, но алка верхняя и крепление к нижним уже происходит внатяг. Это не гут. Но пластина - не проблема. 2 дырки и пару раз сваркой.
2. Тут да, уже сложнее. Про узкие ремни думал, точнее узкие катушки. Но где их искать? Вряд ли АвтоВАЗ менял конструкции ремней... У меня в руках были задние ремни от БМВ (я их взял нахаляву, потом отдал за ненадобностью нуждающимся), так у них катушка была ещё больше. Так что видать болгарка...
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#351 S_492

S_492

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 344 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2011, 22:57

Цитата(TER @ 24.10.2011, 23:20) *

Так что видать болгарка...

а без нее никуда smile.gif
+1 сказали: 1
Таz 21093 1995гв 1500,16v турпо! пока 402метра--14.79с
Рисовозки Рулят!


...где скотч не помог- сварке делать нечего...



#352 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 404 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.10.2011, 23:08

S_492, отвлечёмся от машин, короткая история.

Подарили мне на ДР болгарку. Интерскол, всё ок вроде. Через какое-то время, уже летом на даче собрался юзать, открываю коробку - бац, нету гайки и фланца (который под диском). Ключ есть, гайки нету. Горюю, уже в городе еду в СЦ Интерскола.
А там говорят: "ну надо к продавцу ехать, если недодали". Я объясняю: "Это подарок, чека нет, да и не доказать уже, что это не я потерял потом". Он говорит: "Ну да. Но я помочь не могу, у нас такого нет". Я прошу закзать, за бабло, я потом приеду и заберу. Но ничего в итоге не вышло, мужик говорит, что им такого не поставляют и помочь он не может. Бардак, короче.

Забил я на это, купил насадку-карщётку, она без гайки и фланца крепится, ибо сама как гайка сделана, ну и юзал её только в таком виде. А тут на работе сдохла старая болгарка, её выкинули, но фланец и гайку я с неё снял. Гайка подошла, а фланец нет. Я опять забил на это. А тут недавно понадобилась болгарка. Взял я фланец, повертел в руках. Подошёл к токарному станку, подумал, попросил токаря сделать дырочку побольше. smile.gif 5 секунда - готово. Ещё минута с напильником - и фланец подходит. Болгарка в порядке, пользуем. smile.gif

Короче никуда без неё, да... smile.gif
+1 сказали: 1
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#353 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 404 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2011, 15:52

Потихоньку идём к зиме.
Поставил зимнюю резину, попутно сменив спереди изношенные колодки ТИИР на красные Ferodo.
Поменял диафрагму бензонасоса и сменил бачок омывателя.

Фото нет, ну а что там фоткать-то? smile.gif))
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#354 s845

s845

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 744 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.11.2011, 19:01

TER, неособо хорошие нынче красные ферродо.
+1 сказали: 1





#355 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 404 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2011, 20:14

Да они знаешь как давно в запасниках валяются. smile.gif Можно даже тут в теме найти, когда я их купил, навреное. Но потом я купил суппорта в сборе под ветиляторы 13-е, там колодки заводские, ну т.е. ТИИР, их так и поставил. Но износились они уже.
А своими первыми красными феродо я был доволен вполне, они очень давно были ,ещё на обычных тормозных дисках...

Вообщем время покажет, но пока я прикатываю их.
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#356 s845

s845

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 744 cообщений
  •   6  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 12.11.2011, 20:40

TER, первые тоже отличные были, второй раз уже пластелин.
+1 сказали: 1





#357 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 404 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.1.2012, 19:35

S_845, ты прав! Так и есть, колодки оказались не очень... С теми, первыми красными Феродо, даже не сравнить. Впрочем тормозят более-менее, поэтому если и сменю, то только весной.

По большому счёту зимой приходится только воевать с омывайкой, ибо ВСЁ замерзает. Спасла ситуацию только куплинная на обочине дороги за 100 рублей канистра ядовито-зелёной жидкости с гордым именем Street Racing. Запаха нет, не густеет на морозе, так что скорее всего метанол, как я и хотел. Уж больно не хотелось ехать за метаноловой омывайкой в Финку (там иных не делают), всё-таки дороговато выйдет, хотя пол-Питера оттуда возит. smile.gif Так что рад, что нашёл её тут, пусть и нелегально. smile.gif

Рассказать хочу свою маленькую историю о генераторе, дабы другим была наука.
Итак машинка периодически взбрыкивала: то зарядка с генера есть, то нет. Иногда загоралась лампочка, но включение дворников (!) её гасило и зарядка появлялась. То зарядки просто не было и лампочка с самого начала не горела, но она потом как-то появлалась. То лампочка горела и зарядки не было, но если сильно газануть, то генер самовозбуждался, лампа гасла и зарядка шла.
А сегодня и лампа не горит, и зарядки нет наглухо. Мороз. Но машина завелась легко. Я всё, что мог, подёргал, поперевтыкал, погазовал, но шиш - нету зарядки. Вообще нету. Ну я матюкнулся, взял из бардачка книгу по ремонту и поехал на работу на маршрутке.

Там книгу поизучал, приехал домой. Оделся теплее, взял фонарь и мультиметр и пошёл к машине. Сначала включил зажигание - лампочка не горит. Проверил напряжение на проводе, идущем на возбуждение - +12, привесил туда в качестве балласта лампочку - она горит, и загорелась контролька на панели. Т.е. эта цепь, идущая через ЧЯ, исправна.
Дальше остаётся генератор. Сначала надо проверять реле-регулятор, потом диодный мост. Реле решил просто поменять, благо у меня было ещё одно, старое. Заменил - вуаля, всё ОК, работает. smile.gif

Сдохшее реле я ставил, по-моему, в 2008 году, осенью. Когда думал откуда проблемы с зарядкой. Но проблемы были из-за неприпаянного контакта на приборке. Тут в теме это можно найти.
Вообщем новое РР производства "Астро" в чёрно-жёлтой коробочке отслужило 3.5 года. Щас вернулось назад родное, которое было исправно.
Ну а я себе куплю ещё одно в запас.

Вывод: будьте внимательны к продукции "Астро", и возите запаску, если у вас подобное РР или ещё что-то.
Спасибо сказали: 1
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#358 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 404 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 30.5.2012, 22:17

Давно ничего не писал. Машина некоторое время ездила у моего друга.
За то время, пока он её эксплуатировал, он произвёл великую работу по замене всех подушек двигателя и сцепления (изношенный старый LUK, который прошёл 50 тысяч, поменял на такое же в сборе).
Потом машина вернулась ко мне, но я уже езжу на Камри.

Тем не менее последние несколько дней я ездил на девятке, ну взбодрил её. Сменил резину на летнюю. Купил новый монтажный блок с предохранителями нового типа и установил его с применением токопроводящей смазки на контактах. Всё работает ОК! Чуть позже фото блока сделаю. smile.gif

Дальше стал разбираться, почему еле двигаются дворники. попытался снять трапецию в сборе, не смог, снял кожух отопителя и офигел: за 22 года там СТОЛЬКО всего набилось... Вот тут жаль, что фотик сдох, это надо было видеть!!! smile.gif
Вообщем отпылесосил, всё собрал назад, потом ещё раз поиграюсь с трапецией.

После Камри кажется, что тормозов нет вообще. smile.gif))

З.Ы. Понял, что конструктор "ВАЗ 21093" для игры в масштабе 1 к 1 мне нужен. smile.gif)) Интересно с ним. smile.gif)))
+1 сказали: 1
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#359 74_EvgeN

74_EvgeN

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 524 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.5.2012, 16:29

У отца камри в таком же кузове, дак жалуется что тормозит плохо, девятка в этом плане мене больше нравистя
ММ54, 24*24, ждет 1.6 16v+TD04L



#360 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 404 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.4.2013, 12:14

Смахнём пыль с темы. smile.gif

Летом на машине поездил некоторое время мой коллега. причину плохих тормозов нашли: оказалось текли задние цилиндры, поменяли их, пружинки и колодки (тоже красные Феродо), прокачали, после этого тормоза стали отличные (на сколько возможно для зубилы). smile.gif Возможно где-то есть фотки процесса, найду - выложу для истории. smile.gif
Сам я рулил на ней ещё в ноябре на даче, потом оставил там же на зимовку.
Машина перезимовала ничего так. smile.gif
Открыть в новом окне


На заднем плане засветилась Камри.

Сел аккум, я уже увёз его заряжать в город, надо бы поменять термостат (через его поры протёк антифриз), долить антифриза и заводить. smile.gif

В планах отправить машину на кузовной ремонт, сменить двери и сделать полную покраску.
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#361 СИЗЫЙ

СИЗЫЙ

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 738 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.4.2013, 22:17


TER Стесняюсь спросить. Зачем тебе этот автомобиль?
+1 сказали: 2






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)