Греется двигатель! Помогите

Автор темы илюха, 5.8.2003, 16:00

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1521 dvornick

dvornick

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 446 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2011, 16:00

Пускай поправят, но большой ставится чтобы избежать эффекта кавитации, на больших оборатах двигателя(если двигатель расчитывается на рабочие обороты боллее 7тыс.)
+1 сказали: 1
"Ты не водил Жигули, ты не мужчина" © А. Лирник
"...если Вы скажете грудь, сиськи от этого лучше не станут..."
e30 sedan'89, M20B20



#1522 Den-SS

Den-SS

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 301 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.7.2011, 19:14

Большие шктвы стали ставить с приходом новой крыльчатки помпы, раньше она была чугунная на шесть лопастей, а новые пластиковые и лопастей много (производительность больше), и на оборотах появляется странное явление, что тосол останавливается!
Еще машина часто греться начинает из-за тугой пробки радиатора, но это обычно так - сначала температуру держит, потом резко лезть вверх начинает.





#1523 ONYX

ONYX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.7.2011, 2:30

Цитата(Den-SS @ 6.7.2011, 20:14) *

Большие шктвы стали ставить с приходом новой крыльчатки помпы, раньше она была чугунная на шесть лопастей, а новые пластиковые и лопастей много (производительность больше), и на оборотах появляется странное явление, что тосол останавливается!
Еще машина часто греться начинает из-за тугой пробки радиатора, но это обычно так - сначала температуру держит, потом резко лезть вверх начинает.

Не подскажешь ли как выбрать хорошую пробку? А то я их столько наменял от дешевых 30 рублевых до 95 руб.
И на сколько я понимаю, то я непонимаю ag.gif почему из-за жесткой пробки греется двигатель. Наоборот ведь чем большее давление в системе, тем выше температура закипания ОЖ. Или давление на что-то другое влияет.

Сегодня решился заменить помпу. Если кто помнит я выше отписывал что поменял все что можно и оставалась одна помпа.
Снял свою, она была нормальная с чугунной крыльчаткой на 64мм. Но раз уж снял то погнал по магазинам. На глаза там попались помпы HEPU с крыльчаткой точь в точь как у меня стояла. ТЗА 2107 с большой пластиковой крыльчаткой. ТЗА 2123 (применяется на Шниве) была в сборе поэтому крыльчатку не рассмотрел. И последняя HEPU с большой чугунной крыльчаткой на 73мм, которую я и взял. Вот только на этой помпе не было шпильки крепления натяжителя генератора, купил её в соседнеё палатке за 7руб.
Когда все это поставили температура на ХХ держалась в районе 85 градусов. Затем я погонял машинку по району на некислых оборотах с закрытой печкой и температура поднялась примерно до 95 градусов. Пока я доволен, буду тестировать дальше.
ВАЗ 06 Nautilus: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=25032
D2: http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/o-n-y-x/



#1524 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.7.2011, 6:36

Цитата(ONYX @ 7.7.2011, 3:30) *

Не подскажешь ли как выбрать хорошую пробку?

Я подбирал визуально чтоб была ладно сложенной и самое главное на большой пластине что перекрывает горловину радика есть маленький клапанчук, каторый при остывании двигателя запускает в него недостающую дозу охлаждайки, этот клапан должен продуваться ртом..т.е быть очь мягким(на лузаровской крышке он не продувается(тянуть надо в себя)) в принципе все.

зазор на помпе мерил??
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#1525 ONYX

ONYX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.7.2011, 12:18

Цитата(Dani-lamaster @ 7.7.2011, 7:36) *

Я подбирал визуально чтоб была ладно сложенной и самое главное на большой пластине что перекрывает горловину радика есть маленький клапанчук, каторый при остывании двигателя запускает в него недостающую дозу охлаждайки, этот клапан должен продуваться ртом..т.е быть очь мягким(на лузаровской крышке он не продувается(тянуть надо в себя)) в принципе все.

зазор на помпе мерил??

Ну ка что за клапан. На сколько память не изменяет там сама крышка с резиновым уплотнителем и клапан на пружине, пускающий разогретую жидкость в расширительный.
Что можешь сказать по поводу этих сравнений?

Зазор не мерял, но он явно стал меньше, потому что на новой крыльчатке лопасти не только больше в ширину, но и высота их больше милиметра на 3
Вот в инете нарыл фото. Первая крыльчатка как стояла, вторая какую поставил
Картинка форума ВАЗ.ЕЕ Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
ВАЗ 06 Nautilus: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=25032
D2: http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/o-n-y-x/



#1526 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.7.2011, 13:25

красным обведен клапанчук, если нажать на пробку(по зеленым стрелкам) до упора, то маленький клапанок откроется..вот он должен продуваться легко.Я пробовал его ртом дуть(в себя).
Прикрепленное изображение

Цитата
Зазор не мерял, но он явно стал меньше, потому что на новой крыльчатке лопасти не только больше в ширину, но и высота их больше милиметра на 3

не факт.. зря не мерил..процедура простая но когда система собрана это сделать значительно сложнее.
У лузаровской помпы с чугунным ротором(тоже на вид солиднее заводской и больше) зазор в 5 раз больше допуска ai.gif

Сообщение отредактировал Dani-lamaster - 7.7.2011, 13:29
Спасибо сказали: 1
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#1527 ONYX

ONYX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.7.2011, 14:46

Понял про какой клапан ты говоришь. Сейчас прокатился в запчасти и нашел там крышку радиатора Лузар. Все как положено в коробке, её и поставил.
Перед установкой проверил что клапаны открываются мягче в отличии от старой крышки и без всяких скрежетов. Прокатиться с ней еще не пробовал.

Зазор думал померять, но под рукой ничего липкого не было. А помпу решил менять на сервисе. Когда начал говорить про зазор, на меня посмотрели как на глупого. Поставили как есть.
ВАЗ 06 Nautilus: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=25032
D2: http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/o-n-y-x/



#1528 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.7.2011, 16:24

Цитата(ONYX @ 7.7.2011, 15:46) *

Понял про какой клапан ты говоришь. Сейчас прокатился в запчасти и нашел там крышку радиатора Лузар. Все как положено в коробке, её и поставил.
Перед установкой проверил что клапаны открываются мягче в отличии от старой крышки и без всяких скрежетов. Прокатиться с ней еще не пробовал.

Зазор думал померять, но под рукой ничего липкого не было. А помпу решил менять на сервисе. Когда начал говорить про зазор, на меня посмотрели как на глупого. Поставили как есть.

pppPPPPP!!!! mad.gif Лузар не айс.. я же говорил что у него малый клапан не продувается!! читай внимательней(начнет подсасывать воздух и выдавливать ох.жидкость в расширитель).

А про помпу так все делают, ставят тупо и все.. но этот форум посвящен доработке авто, вот это и есть доработка.. для поездки по пробкам в малых режимах такая установка оправдана..но если ты валишь на спринте на предельных нагрузках ЭТО ВАЖНО!

Сообщение отредактировал Dani-lamaster - 7.7.2011, 16:26
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#1529 ONYX

ONYX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.7.2011, 19:41

Цитата(Dani-lamaster @ 7.7.2011, 17:24) *

pppPPPPP!!!! mad.gif Лузар не айс.. я же говорил что у него малый клапан не продувается!! читай внимательней(начнет подсасывать воздух и выдавливать ох.жидкость в расширитель).

А про помпу так все делают, ставят тупо и все.. но этот форум посвящен доработке авто, вот это и есть доработка.. для поездки по пробкам в малых режимах такая установка оправдана..но если ты валишь на спринте на предельных нагрузках ЭТО ВАЖНО!

Сейчас покатался с пробкой Лузар. Температура вроде немного поубавилась, но верхний патрубок подводящий к радиатору стал гораздо мягче. На той пробке он был ощутимо жестче.
Попробовал ртом клапан всосать, не вышло.
С виду Лузаровская пробка показалась лучше и резинки в ней мягче.
Еще хотелось бы узнать о крышках радиатора и их влиянии на температуру. Почему с плохой крышкой может греться машина или наоборот.

Да я понял что надо было проверить зазор, но уже поздно. И на помпу не жалуюсь, гоняет она сейчас неплохо. Открыв крышку в радиаторе можно даже водоворот наблюдать а если газануть, то небольшой фонтан. Да и в спринтах я не учавствую. Поэтому пожалуйста объясни мне что да как обстоит с крышками, как я теперь понял это нифига не последняя деталь в системе охлаждения.
ВАЗ 06 Nautilus: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=25032
D2: http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/o-n-y-x/



#1530 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.7.2011, 22:30

Цитата(ONYX @ 7.7.2011, 20:41) *

Сейчас покатался с пробкой Лузар. Температура вроде немного поубавилась, но верхний патрубок подводящий к радиатору стал гораздо мягче. На той пробке он был ощутимо жестче.
Попробовал ртом клапан всосать, не вышло.
С виду Лузаровская пробка показалась лучше и резинки в ней мягче.
Еще хотелось бы узнать о крышках радиатора и их влиянии на температуру. Почему с плохой крышкой может греться машина или наоборот.

Да я понял что надо было проверить зазор, но уже поздно. И на помпу не жалуюсь, гоняет она сейчас неплохо. Открыв крышку в радиаторе можно даже водоворот наблюдать а если газануть, то небольшой фонтан. Да и в спринтах я не учавствую. Поэтому пожалуйста объясни мне что да как обстоит с крышками, как я теперь понял это нифига не последняя деталь в системе охлаждения.

о крышке радиатора: правильная крышка создает давление в системе охлаждения(получается что плохо если раньше верхний патрубок на прогретом моторе был жеще чем сейчас), давление в ней благотоворновлияет на кипение жидкости(при повышении давления меняется температура кипения жидкости в большую сторону-физика школьный курс), еще уменьшается вероятность появления кавитации(эффект кавитации это когда за стенкой лопасти крыльчатки образуется разряжение, а температуры жидкости хватает для того чтоб вскипеть, образуется пузырьки пара, эти пузырьки снижают эффективность помпы(хуже прокачивает Жидкость) и быстрей разрушают лопасти), ну и самое незначительное положительное влияние давления в системе охлаждения это изменение плотности жидкости в большую сторону, более плотна Ох.жидкость имеет большую теплоемкость и эффективней отводит тепло.

ПС самое кафно что всякие проблеммы вылезают кокраз тогда когда они меньше всего нужны... где нить в дыре выезжая с дачи груженый халявной провизией ты вдруг замечаешь что температура лезет вверх даже когда молотит вентиль..Уменя горястая местность и летом бывает жарковато, юг ведь,мне не хватает ее мощности для простова передвижения(буду ставить радиатор от нивы, у него площадь теплообмена больше) при подьемен на перевал приходится останавливаться чтоб сбить температуру.

ППС запас карман не тянет, асобенно такой ad.gif
Спасибо сказали: 1
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#1531 ONYX

ONYX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.7.2011, 23:48

Цитата(Dani-lamaster @ 7.7.2011, 23:30) *

о крышке радиатора: правильная крышка создает давление в системе охлаждения(получается что плохо если раньше верхний патрубок на прогретом моторе был жеще чем сейчас), еще уменьшается вероятность появления кавитации(эффект кавитации это когда за стенкой лопасти крыльчатки образуется разряжение, а температуры жидкости хватает для того чтоб вскипеть, образуется пузырьки пара, эти пузырьки снижают эффективность помпы(хуже прокачивает Жидкость) и быстрей разрушают лопасти), ну и самое незначительное положительное влияние давления в системе охлаждения это изменение плотности жидкости в большую сторону, более плотна Ох.жидкость имеет большую теплоемкость и эффективней отводит тепло.

По ссылке выше я вычитал что давление в СО близко к атмосферному, ведь при остывании маленький клапан должен открываться и недостаток тосола в системе будет поступать из расширительного. А вот при нагреве давление начинает расти (как раз повышается температура кипения и т.д. то что ты описал), а когда давление достигает определенного значения, большой клапан крышки радиатора перепускает нагревшийся тосол в расширительный.
Большое давление в системе тоже вредно для её герметичности.
Спасибо за разъяснения, теперь я подкован. Покатаюсь, понаблюдаю... А там видно будет.
Спасибо сказали: 1
+1 сказали: 1
ВАЗ 06 Nautilus: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=25032
D2: http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/o-n-y-x/



#1532 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2011, 7:51

У меня вопрос. Радиатор чистый с обеих сторон, стоит 8-и лопастной электровентилятор, перегревы редкость - остановился и поехал дальше. Следует ли установить масляный радиатор для охлаждения масла для лета или не заморачиваться. Радиаторов на рынке навалом, проставка под масляный фильтр на присоединение продается, ну там краник как на Волге...? Затея несложная и не затратная.





#1533 more

more

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 494 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2011, 7:55

RRR, Если двигатель не подвергается частой работе "на пределе", то на мой взгляд смысла в установке масляного радиатора нет.
А если уж ставить, то не от Волги, а полнопроточный (в идеале с термостатом в проставке)

Сообщение отредактировал more - 8.7.2011, 7:56
+1 сказали: 1
Суета сует...



#1534 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2011, 9:17

Да, на самом деле хуже не будет, только лучше. Но стоит ли заморачиваться если машина не выходит за средние нагрузки, решать тебе.
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#1535 ONYX

ONYX

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 410 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2011, 11:31

А вот меня мучал вопрос. Некоторые человеки на поддон наваривают себе металические ребра, которые способствуют охлаждению масла.
Так ли это? Или это всего-лишь незначительная мера.
ВАЗ 06 Nautilus: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=25032
D2: http://www.drive2.ru/cars/lada/2106/2106/o-n-y-x/



#1536 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.7.2011, 11:46

Цитата(ONYX @ 8.7.2011, 12:31) *

А вот меня мучал вопрос. Некоторые человеки на поддон наваривают себе металические ребра, которые способствуют охлаждению масла.
Так ли это? Или это всего-лишь незначительная мера.

Бывает и такое, но это незначительно(мне так кажется), еще на стареньких поршевских движках встречались теплообменники которые одевались на фильтр масляный (выглядели как цилиндр старого отечественного мотоцикла). Я подумываю впаять в поддон медную трубку и пустить по ней ох.Жидкость..масляный радиатор дорого, геморно для меня если делать по уму.

Сообщение отредактировал Dani-lamaster - 8.7.2011, 11:49
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#1537 RRR

RRR

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 200 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2011, 14:23

Кому как. И какой т-ры будет охлпждающая жидкость? Ещё неизвестно что чего будет охлаждать. Можно бы, самый бюджетный вариант, ребра на поддон наварить, но зимой проблемы будут. Непонимаю, чего дорогого в масляном радиаторе? Сделать от отдельного насоса, вариантов навалом, из картера обратно в картер малым кругом. Или это глупо?





#1538 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2011, 14:35

летом масло нагревается выше 100гр..а зимой не прогревается..моя схема стабилизирует температуру масла.. главное чтоб хо.жидкость в трубках кипеть не стала..

А если делать по уму масло радик то надо ставить термостат масляный обязательно, да радиатор нормальный..от волги не катит, он низкого давления..трубки высокого давления, подавать охлажденное масло сразу в систему(а не в поддон), да и еще вентилятор с системой включения. на мой взгляд слишком много требухи..не моё.
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#1539 dekster05

dekster05

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 207 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2011, 18:11

нужна помощь!!! машина ваз 2115 поменян радиатор, термостат помпа!! машна все равно грееться!! при 100 км/ч стрелка стремительно растет к 130 град. с обратки антифриз в расщирительны бачок поступает!!! в чем может быть проблема??? bc.gif
el-system.info Электромонтажные работы в Санкт-Петербурге



#1540 Systеm

Systеm

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 202 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.7.2011, 18:38

Цитата(dekster05 @ 9.7.2011, 19:11) *

нужна помощь!!! машина ваз 2115 поменян радиатор, термостат помпа!! машна все равно грееться!! при 100 км/ч стрелка стремительно растет к 130 град. с обратки антифриз в расщирительны бачок поступает!!! в чем может быть проблема??? bc.gif

Может воздушная пробка образовалась.
мы все умрем.
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab246645.gif[/img][/url]




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

38 чел. читают эту тему (гостей: 38, скрытых пользователей: 0)