Греется двигатель! Помогите

Автор темы илюха, 5.8.2003, 16:00

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1641 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2012, 8:56

Цитата(Мусса @ 8.5.2012, 4:06) *

я извиняюсь но 1 я не валил еще, обкатка, 2е на скорости есть обдув, не логично ли что охлаждаться будет лучше??? и последнее где в тазу Вы обнаружили что то логичное?
работает и на хх помпа норм работает, на хх с обратки течет норм.
на хх сток не должен греться, прокачиват помпа нормально.

на глазок многие вещи не видны, в такой ситуации надо работать методом исключений. Вот у тебя какой зазор на помпе??. я поставил лузара, а потом по мерил, из должных 0.9-1.3мм у лузара 5 мм зазор.. и что она будет качать?? Но дедушке хватит этой циркуляции. Сток электро вентилятор гавно, во первых перекрывает часть радиатора диффузором своим(ухудшается тепло отдача в движении), а потом плохо сбивает температуру(у меня без турбы с зазором помпы 0.3мм, с медным нива радиатором и 8ми лопостным карлсоном в пробках многовато вентиль работает), не даром на иноСайтах тюнинг запчастей продают вентиляторы для форсированных авто. А у Ваньки FlinТа двойной вентилятор от нивы инжекторной стоящий перед радиатором раза в 4-5 меньше по времени дует.. и это при подьеме на перевал с полной машиной народа(он ехал не спеша)в пробке та же ситуация стрела градусника на глазах падает.
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#1642 Мусса

Мусса

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 388 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2012, 12:57

Цитата(Dani-lamaster @ 8.5.2012, 9:56) *

на глазок многие вещи не видны, в такой ситуации надо работать методом исключений. Вот у тебя какой зазор на помпе??. я поставил лузара, а потом по мерил, из должных 0.9-1.3мм у лузара 5 мм зазор.. и что она будет качать?? Но дедушке хватит этой циркуляции. Сток электро вентилятор гавно, во первых перекрывает часть радиатора диффузором своим(ухудшается тепло отдача в движении), а потом плохо сбивает температуру(у меня без турбы с зазором помпы 0.3мм, с медным нива радиатором и 8ми лопостным карлсоном в пробках многовато вентиль работает), не даром на иноСайтах тюнинг запчастей продают вентиляторы для форсированных авто. А у Ваньки FlinТа двойной вентилятор от нивы инжекторной стоящий перед радиатором раза в 4-5 меньше по времени дует.. и это при подьеме на перевал с полной машиной народа(он ехал не спеша)в пробке та же ситуация стрела градусника на глазах падает.

какие радики производительнее стока? твой радик, он одно или двухрядный? где ты брал его? кто производитель?

Сообщение отредактировал Мусса - 8.5.2012, 13:01
Все что меня не убивает, делает меня сильнее...



#1643 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 171 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2012, 14:29

Цитата(Мусса @ 8.5.2012, 13:57) *

какие радики производительнее стока?

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ
трёхрядный медно-латунный от шеви-нивы, оренбургский вроде.

Сообщение отредактировал 1861cc - 8.5.2012, 14:35
+1 сказали: 1





#1644 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 171 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2012, 16:24

Интересно, эта штука подойдёт на таз:
Адаптер
??





#1645 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2012, 17:14

Цитата(Мусса @ 8.5.2012, 13:57) *

какие радики производительнее стока? твой радик, он одно или двухрядный? где ты брал его? кто производитель?

ну на сколько помню мой радик трех рядный, медь на сколько мне известно лучше отводит тепло(именно по этому тепловоды у компьютерных радиаторов сделаны из медного прутка) он на 10 см шире и немного ниже по высоте от стока.

На лузаровском сайте есть(по крайней мере раньше была) теплоотводимость в джоулях для их радиков, можно приблизительно прикинуть.

1861cc это теплообменник что ли, или отвод на маслоРадиатор?

Сообщение отредактировал Dani-lamaster - 8.5.2012, 17:22
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#1646 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 171 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.5.2012, 19:31

Цитата(Dani-lamaster @ 8.5.2012, 18:14) *

1861cc это теплообменник что ли, или отвод на маслоРадиатор?

Это адаптер под маслорадиатор с термостатом - открытие 180 по фаренгейту(82 цельсия). Резьба на монтажной втулке вроде наша - 3/4"-16UNF, просто ценник очень вкусный если не одну брать - 10шт с шипингом обойдутся в 1100р/шт в почтовом отделении получателя, примерно, это раза в три дешевше чем тут самый дешёвый mocal. Смущает только паз под термоэлемент - маленькая кромка под уплотнитель фильтра остаётся, я не знаю насколько стандартизированы американские переходники под "наш" фильтр с диаметром резинки D=71mm, d=61mm.
П.С. Скорее всего у тебя не трёхрядка, максимум на классики ставили двухрядки, насколько я знаю. Но это касаемо оренбургских, за лузаровские не знаю, но кмк там 2 ряда. В прайсе видно рядность:
http://www.orenrad.ru/ru/business/production/price/





#1647 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.5.2012, 8:40

Цитата(1861cc @ 8.5.2012, 20:31) *

П.С. Скорее всего у тебя не трёхрядка, максимум на классики ставили двухрядки, насколько я знаю. Но это касаемо оренбургских, за лузаровские не знаю, но кмк там 2 ряда. В прайсе видно рядность:
http://www.orenrad.ru/ru/business/production/price/

у меня ни классика радик, а нива 2121 от карбюраторной. Да и везде пишут, что он двух рядный. 21213 по моиму трех рядный медно латунный но он значительно шире, на 06 петли капота приходится переделывать, а это за вечер не просто сделать.
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila



#1648 AutoDestr@cktor76rus

AutoDestr@cktor76rus

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 549 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2012, 19:52

Мужики выручайте. На карбовой 08 сгнил радиатор, поставил от инжекторной но в новом радиаторе нет отверстия под датчик включения вентилятора. Как приколхозить датчик? Знаю что в нижний патрубок радиатора но в чего его в крутить? Может от чего то проставки есть или что нить на подобие? Вручайте
Кому-то для счастья нужны миллионы, а мне всего лишь рев мотора и безграничное чувство свободы под педалью газа...



#1649 nicexxx

nicexxx

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 300 cообщений
  •   7  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2012, 20:15

Цитата(AutoDestr@cktor76rus @ 14.5.2012, 20:52) *

Мужики выручайте. На карбовой 08 сгнил радиатор, поставил от инжекторной но в новом радиаторе нет отверстия под датчик включения вентилятора. Как приколхозить датчик? Знаю что в нижний патрубок радиатора но в чего его в крутить? Может от чего то проставки есть или что нить на подобие? Вручайте

В магазинах Волга-Газель вставки есть с датчиками.Режешь шланг и вставляешь.
+1 сказали: 1





#1650 AutoDestr@cktor76rus

AutoDestr@cktor76rus

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 549 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2012, 20:21

Цитата(nicexxx @ 14.5.2012, 21:15) *

В магазинах Волга-Газель вставки есть с датчиками.Режешь шланг и вставляешь.

Пасиба буду искать. А есть фотка хотя бы или артикул?
Кому-то для счастья нужны миллионы, а мне всего лишь рев мотора и безграничное чувство свободы под педалью газа...



#1651 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 171 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2012, 20:38

Цитата(AutoDestr@cktor76rus @ 14.5.2012, 20:52) *

Знаю что в нижний патрубок радиатора но в чего его в крутить?

Не знаю чем отличается охлаждение на 08 от классики, но принято на последней в верхний патрубок врезаться.
Выглядит примерно так, но бывают и длиннее:
Открыть в новом окне

Вот примерно так выглядит каталожный номер:
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=31...2&noreask=1

Сообщение отредактировал 1861cc - 14.5.2012, 21:06





#1652 AutoDestr@cktor76rus

AutoDestr@cktor76rus

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 549 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2012, 21:11

Цитата(1861cc @ 14.5.2012, 21:38) *

Не знаю чем отличается охлаждение на 08 от классики, но принято на последней в верхний патрубок врезаться.
Выглядит примерно так, но бывают и длиннее:
Открыть в новом окне



Вот примерно так выглядит каталожный номер:
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=31...2&noreask=1

За это огромное спасибо. А эта хреновина под датчик газ или ваз? или они одинаковые. Вроде нужно на выходе врезаться или я всё ж ошибаюсь?!

Сообщение отредактировал AutoDestr@cktor76rus - 14.5.2012, 21:12
Кому-то для счастья нужны миллионы, а мне всего лишь рев мотора и безграничное чувство свободы под педалью газа...



#1653 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 171 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2012, 22:01

AutoDestr@cktor76rus, Эта хреновина у меня с датчиком включения вентилятора ТМ-108 (ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110), 87-92 вроде по цельсиям, можно поставить и с датчиком-реле, не помню маркировку.
П.С. Эти датчики, как минимум те что без реле, идут в паре-тройке модификаций по температуре - одни можно врезать в нижний, но если 87-92 туда поставить - то мотор закипит, а датчик не узнает).

Сообщение отредактировал 1861cc - 14.5.2012, 22:06





#1654 AutoDestr@cktor76rus

AutoDestr@cktor76rus

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 549 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2012, 22:10

Цитата(1861cc @ 14.5.2012, 23:01) *

AutoDestr@cktor76rus, Эта хреновина у меня с датчиком включения вентилятора ТМ-108 (ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110), 87-92 вроде по цельсиям, можно поставить и с датчиком-реле, не помню маркировку.

Да датчик есть вазовскй. я просто думал может газовский другой вот м спросил. Буду искать эту хреновину в ниших магазах

Цитата(1861cc @ 14.5.2012, 23:01) *

AutoDestr@cktor76rus, Эта хреновина у меня с датчиком включения вентилятора ТМ-108 (ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110), 87-92 вроде по цельсиям, можно поставить и с датчиком-реле, не помню маркировку.
П.С. Эти датчики, как минимум те что без реле, идут в паре-тройке модификаций по температуре - одни можно врезать в нижний, но если 87-92 туда поставить - то мотор закипит, а датчик не узнает).

Но вот всё таки куда его врезать В нижний или в верхний патрубок?! Я думаю в нижний в мём температура ОЖ такая же как и в радиаторе где должен быть установлен датчик
Кому-то для счастья нужны миллионы, а мне всего лишь рев мотора и безграничное чувство свободы под педалью газа...



#1655 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 171 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2012, 23:10

AutoDestr@cktor76rus,
"Нет, я не Байрон, я другой"(с) ))
На классике в верхний патрубок вштыривают и мозг не любят - на 2108 и выше по числу пп ставят другой - куда не знаю, но можно глянуть здесь параметры:
http://www.avtopribor.net/products.htm
П.С. Два крайних датчика в верхней таблице реально с багами по температурам указаны)), но зато им реле не нужен.

Сообщение отредактировал 1861cc - 14.5.2012, 23:18





#1656 vovan-sed

vovan-sed

    Умелец

  • Пользователи-2
  • ***
  • 864 cообщений
  •   3  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2012, 23:21

AutoDestr@cktor76rus, лучше поставить датчик в верхний патрубок. Как только из двига будет идти в радиатор перегретый тосол, так сразу вентиль будет включаться. Это лучше чем ждать пока весь радиатор прогреется и потом включится вентиль.
+1 сказали: 1
1,6L, СЖ 10.3, Р/В 44-й на гидре, голова распилена 34х30, клапана 40х36. Ресивер "Брагин" с центральной форточкой, форсы 107-е, ДАД+ДТВ, выпуск 4-2-1 самопальный труба на выходе 51мм "Газель". ГП 3,9. КПП 5-ти ступ. R1. ГБО Е-4 OMVL Dream. SPT_575, Я7.2 инженерный. Винтовая блокировка.
Нет предела совершенству. Мечтаю о турбе...



#1657 AutoDestr@cktor76rus

AutoDestr@cktor76rus

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 549 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2012, 23:28

Цитата(vovan-sed @ 15.5.2012, 0:21) *

AutoDestr@cktor76rus, лучше поставить датчик в верхний патрубок. Как только из двига будет идти в радиатор перегретый тосол, так сразу вентиль будет включаться. Это лучше чем ждать пока весь радиатор прогреется и потом включится вентиль.

И об этом тоже думал
Кому-то для счастья нужны миллионы, а мне всего лишь рев мотора и безграничное чувство свободы под педалью газа...



#1658 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 171 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2012, 23:38

"Пару слов о врезке тройника с датчиком в систему охлаждения.

Есть три варианта установки датчика:
1. в верхний патрубок радиатора;
2. в радиатор;
3. в нижний патрубок радиатора.

На заводе (применительно к двигателю ЗМЗ-406) его устанавливают в левом бачке радиатора, где температура жидкости ниже, чем в правом, так как она успевает охладиться при прохождении по каналам радиатора (в правый бачок жидкость поступает непосредственно с рубашки охлаждения двигателя).

Я врезал в нижний патрубок (по причине невозможности врезаться в сам радиатор), основываясь на следующих рассуждениях.

У нас система охлаждения двухконтурная имеет малый круг и большой. При нагреве жидкости термостат открывается и подключает большой круг (радиатор), при этом из радиатора холодная жидкость поступает в блок, а горячая по верхнему хоботу из блока в радиатор. Температура в двигателе понижается, термостат закрывается и радиатор отсекается.

За температурой в двигателе и в ГБЦ следит термостат, нам необходимо осуществить контроль температуры и охлаждение жидкости в РАДИАТОРЕ так, чтобы на выходе радиатора (большого круга) она была ниже температуры реакции термостата, градусов на 10...20 (это и есть наш запас).

ВЫВОД:

Измерять температуру жидкости для включения электровентиляторов нужно в самом радиаторе или на выходе из него (в нижнем патрубке) при помощи датчика ТМ 108.

А вот датчики бывают разные (в скобках указана температура включения – выключения):
ТМ 108-02 (87-82) - АЗЛК-2141;
ТМ 108-10 (99-94) - ВАЗ-08, 09, ВАЗ-1111;
ТМ 108 (92-87) - ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110;
ТМ 108 (82-67) – видел один раз на авто, в продаже не нашел.

Дабы иметь запас по температуре нужно в нижний патрубок ввернуть датчик «похолоднее». Датчик желательно покупать итальянский, он у Вас прослужит долго, датчики, произведённые в Калуге, ходят максимум 30 000 км и то, если повезёт. "


Это не моё, но датчик с стоит с 2004 года 92-87 в верхнем патрубке, проблем нет).






#1659 1861cc

1861cc

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 3 171 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 14.5.2012, 23:55

Ну и немного в догонку:
http://www.zr.ru/a/7379





#1660 Meister_Danila

Meister_Danila

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 893 cообщений
  •   9  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 15.5.2012, 7:46

Цитата(vovan-sed @ 14.5.2012, 23:21) *

AutoDestr@cktor76rus, лучше поставить датчик в верхний патрубок. Как только из двига будет идти в радиатор перегретый тосол, так сразу вентиль будет включаться. Это лучше чем ждать пока весь радиатор прогреется и потом включится вентиль.

пока радиатор не нагреется большого смысла обдувать мотор нет, ибо тепло отдача у блока почти не какая. вообще вент правильно включается у ПП на 105гр если правильно помню (при условии: система охлаждения в порядке, термостат полностью открыт и система под давлением, залит качественная ОЖ, радиатор чист как внутри так и снаружи. короче все системы работаеют правильно, мотор тоже должен быть отстроен, зажигание, подача топлива, клапана.) в такой ситуации разность температур воздуха и радиатора максимальна, а значит тело отдается в большем обьеме, вентилятор меньше работает, повышается эффективность обдува набегающим потоком при движении авто.
In the dreams of the Nordschleife

единственный способ поумнеть играть с более умным противником (основы шахмат 1883 год)

Мой дилижанс http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=26045
канал YouTube http://www.youtube.com/user/DanilaMastEEr?feature=watch
Я на драйв2 https://www.drive2.ru/cars/lada/2106/21061/meister-danila/
я в контакте http://vkontakte.ru/id11717862
wot: Master_Danila




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)