Сообщение добавлено 6.6.2007, 23:10
Греется двигатель! Помогите
Автор темы илюха, 5.8.2003, 16:00
#682 Ratkov
Сообщение добавлено 7.6.2007, 1:12
Не потеряешь ли в динамике\мощности при корректировках УОЗ , ради уменьшения температуры ? И нет ли смысла задуматся над улучшением самой системы охлаждения , нежели крутить УОЗ ?
Пример:
имеем стандартный заводской двигатель,
настроив все системы двигателя на максимальную отдачу мощности,
стандартная система охлаждения должна обеспечивать и поддерживать температуру превышающую рабочую максимум на 10%, т.е. 100 градусов (при температуре окружающего воздуха 25-30 гр, но в летний период температура на солнце достигает 40-45 гр).
если двигатель подвергался каким либо изменениям и доработкам в целях увеличения мощности, то и система охлаждения должна быть доработана и изменена соответсвенно.
У меня система зажигания, а именно УОЗ по оборотам настраивался изначально под стандартный распредвал, карб. ОЗОН с определёнными изменениями, стандартный выпуск и т.д.
На данный момент установлен распредвал Динамика 115 и карб Солекс - соответственно состав смеси изменён, наполнение именно свыше 4000-5000 увеличено, а УОЗ остался прежним.
Так что в первую очередь будет настраиваться УОЗ на максимальную отдачу, а потом уже в связи с увеличением мощности на высоких оборотах будет изменяться система охлаждения,
для начала установка медно-латунного радиатора.
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#683 Накручиватель
Сообщение добавлено 7.6.2007, 1:19
#684 Ratkov
Сообщение добавлено 7.6.2007, 1:25
Ratkov, А с этими радиаторами тоже греется , площадь то у них та же . Кстати они в три раза тяжалее , я наоборот хотел менять на пластмассовый , от Фиата , тот чуток по площади больше .
Только коэффициент теплоотдачи у меди выше, а значит и КПД выше по сравнению с алюминием,
при условии одинаковой площади.
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#685 Pugnator
Сообщение добавлено 7.6.2007, 1:48
#686 Ratkov
Сообщение добавлено 7.6.2007, 6:07
Ratkov, теплоперенос совершается воздухом, если его нет (низкие скорости на спринте, к примеру) то толку мало и от медного. нужно либо увеличивать скорость теплоносителя (электррические помпы, от 300уе), либо увеличивать суммарную площадь теплообменника, нивский радиатор медный, два радаитора медных, полностью металлические соединительные магистрали + стимулировать искусственную конвекцию (много вентиляторов)
Я сравниваю при равных условиях теплопередачу медного и алюминиего радиаторов.
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин
#687 Вадим_2102
Сообщение добавлено 7.6.2007, 7:52
а что за антинакипины такие?
где то статейку видел что фанта не плохо двиги с радиаторами чистит, у кого нибудь есть такой опыт?
У меня была 6-ка, я в ней промывал систему охлаждения каким то снадобьем, после чего вся накипь забилась в радеаторе печки, потом долго прокачивал насосом воду через печечный радиатор. А потом все стало хорошо

#688 emil2105
Сообщение добавлено 7.6.2007, 8:59
У меня была 6-ка, я в ней промывал систему охлаждения каким то снадобьем, после чего вся накипь забилась в радеаторе печки, потом долго прокачивал насосом воду через печечный радиатор. А потом все стало хорошо

не печка зимой деланая, и чистая, я её отсоединю.
DoG2105 где я этой молочной сыворотки возьму 10 литров? у нас фанту можно по 750 сум взять за 1.5 литра, а молоко 600 за литр банкуют, так его надо свернуть ещё.
я фанты в систему залью, и так сколько надо двиг крутить, что бы всё там очистилось?
http://www.drive2.ru/cars/lada/2105/2105/emil2105/
#689 Накручиватель
Сообщение добавлено 7.6.2007, 11:48
Я сравниваю при равных условиях теплопередачу медного и алюминиего радиаторов.
Там латунные - только трубки и верх с низом , а рёбра охлаждения - стальные . ( Я говорю про старые радиаторы " Жигулей " ) В " Москвичах " ставили радиаторы - полностью латунные , но там рёбра поганые такие были " соты" , они имеют тенденцию высыпатся . Кстати у меня была 05 с таким радиатором от мохобона , и принудительным обдувом , её до рабочей температуры прогреть не просто было ..

#690 Вадим_2102
Сообщение добавлено 7.6.2007, 15:53
помпу ставь 073 в ней больше лопастей, вентилятор поставь 6-ти лопастной ну думаю должно хватить
Так, с этого места непонятки.
Ходил сегодня по магазинам и по базару.
Помпы есть разных производителей (немецкая, заводская и еще какаято дешевая!) Крыльчатки у всех разные но лопастей одинаково - 6, но какие из них производительнее сказать сложно. Чисто визуально - та что называется заводской - вроде как имеет лопасти более "гребущей" конфигурации. Короче вопрос неизучен! У кого тне спрошу - про производительность помп на классику никто не слышал, что там гдето больше лопастей или 073!!!!!!
Думаю свою проблему решать так - поменять радиатор на новый нафиг! а то этот уже и паялся в двух местах, мож и это играет роль.
А с помпами - чето много неясностей!
#691 max_05
Сообщение добавлено 7.6.2007, 16:46
таврический будет работать как первый если не справиться то запустится больший штатный в паре они должны справиться.
Ваши мысли господа форумчане !
Доказано Кувалдой!
#693 Evgen75mk
Сообщение добавлено 7.6.2007, 20:51
Так, с этого места непонятки.
Ходил сегодня по магазинам и по базару.
Помпы есть разных производителей (немецкая, заводская и еще какаято дешевая!) Крыльчатки у всех разные но лопастей одинаково - 6, но какие из них производительнее сказать сложно. Чисто визуально - та что называется заводской - вроде как имеет лопасти более "гребущей" конфигурации. Короче вопрос неизучен! У кого тне спрошу - про производительность помп на классику никто не слышал, что там гдето больше лопастей или 073!!!!!!
Думаю свою проблему решать так - поменять радиатор на новый нафиг! а то этот уже и паялся в двух местах, мож и это играет роль.
А с помпами - чето много неясностей!
то что помпа дорогая и немецкая - не значит что хорошая , я смотрел одну такую - очень не понравилась качество обработки и сборки деталей !!!
в помпе главное зазор ! , если без прокладки крыльчатка не задевает за тело , то это помпа с не правельным зазором ( моё мнеие ) - будет перегрев !!!
#695 Вадим_2102
Сообщение добавлено 8.6.2007, 8:27
то что помпа дорогая и немецкая - не значит что хорошая , я смотрел одну такую - очень не понравилась качество обработки и сборки деталей !!!
в помпе главное зазор ! , если без прокладки крыльчатка не задевает за тело , то это помпа с не правельным зазором ( моё мнеие ) - будет перегрев !!!
Да собственно понятно что дорогая не значит хорошая, цена - пох@й, вопрос не об этом. Моей помпе 25 лет, как и машине, она работала, и продолжает работать, не свистит, не люфтит, не течет. Просто на форуме сказали - есть помпы большей ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ, хотел выяснить, а на меня в магазинах как на барана смотрят и говорят: "есть помпы разных ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ!":) вот в чем фишка.
Теже проблемы (доработаный мотор 1.6,и охлаждение исправный сток ,УОЗ норма) У меня тут возникли мысли по поводу установки 2х эл. вент. Дополнительный эл. вент думаю взять с дифузором от таврии вставить в верхний патрубок датчак на температуру 88-92гр а на основной поставить 92-97гр.
таврический будет работать как первый если не справиться то запустится больший штатный в паре они должны справиться.
Ваши мысли господа форумчане !
У меня 3 года назад 063 была, двиг тоже был доделаный до 1,6 тоже грелась! Эл. вентилятор сделал с кнопочкой из салона, летом включен был постоянно! больше 110 едешь - греется сильно. систему промыл, поменял патрубки, термостат, поменял радиатор, чуть чуть стрелка вроде как ползла меньше но проблема не ушла. Так и продал.
Я думаю что на трассе на большой скорости вентиляторы не будут играть большую роль. Тут всетаки дело в радиаторе, видимо как минимум с переделкой двига - он должен быть чистым и внутри и снаружи, а как максимум другой - побольше! Вот какой и как его туда впихнуть?
Вадим_2102,
На классику все помпы одинаковые. Помпа большей производительности ставится на Нивы, ищи от неё.
Я тоже так думал! и так и спрашивал! Но в 3-х магазинах мне объяснили, что помпы у всех одинаковые и у классики и у Нивы, только у шевроле-нивы отличается и то, не крыльчаткой а нижней частью.
#696 FrIcE
Сообщение добавлено 8.6.2007, 10:15
Я тоже так думал! и так и спрашивал! Но в 3-х магазинах мне объяснили, что помпы у всех одинаковые и у классики и у Нивы, только у шевроле-нивы отличается и то, не крыльчаткой а нижней частью.
Погляди http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=175_15777 и http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=175_15780. На инжекторную ниву (и судя по всему семерку) ставятся помпы с увеличенной крыльчаткой и модифицированными лопастями, что дает большую производительность.
Про "знатоков" в магазинах я лучше промолчу, у меня один долго выпытывал класс поршней, когда я SM брал.
#697 Вадим_2102
Сообщение добавлено 8.6.2007, 10:35
Погляди http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=175_15777 и http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=175_15780. На инжекторную ниву (и судя по всему семерку) ставятся помпы с увеличенной крыльчаткой и модифицированными лопастями, что дает большую производительность.
Про "знатоков" в магазинах я лучше промолчу, у меня один долго выпытывал класс поршней, когда я SM брал.
Спасибо ссылка ценная! Я походу такую модифицированную и видел - под названием "заводска" у нее лопасти явно отличались от других! такие какбы загнутые и побольше размером! Вот только думаю точто ли это мне надо, хотя деньги небольшие - можно попробовать
#698 Riuscito
Сообщение добавлено 8.6.2007, 14:37
Я когда помпу менял, лопасти большего размера и потоньше, машину перегреть так и не удалось даже в жару, при достаточно суровой нагрузке.
Есть правда одно но, лопасти пластиковые а не металл, срок службы меньше, обрати внимание!!!
Значит оно закончилось :-)
#700 Вадим_2102
Сообщение добавлено 9.6.2007, 10:09
Вадим_2102
Я когда помпу менял, лопасти большего размера и потоньше, машину перегреть так и не удалось даже в жару, при достаточно суровой нагрузке.
Есть правда одно но, лопасти пластиковые а не металл, срок службы меньше, обрати внимание!!!
Да так и есть. у той что "заводская" пластиковая клыльчатка! Срок службы - ну чтож для наших деталей эт вообще вопрос филосовский

Короче поменяю я помпу! посмотрим!
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)