Греется двигатель! Помогите

Автор темы илюха, 5.8.2003, 16:00

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#681 DoG2105

DoG2105

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 369 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 6.6.2007, 23:10

Urri, конечно лучше охлаждение делать, с этим никто не спорит.





#682 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 1:12

Цитата(Urri @ 6.6.2007, 22:08) *

Не потеряешь ли в динамике\мощности при корректировках УОЗ , ради уменьшения температуры ? И нет ли смысла задуматся над улучшением самой системы охлаждения , нежели крутить УОЗ ?

Пример:
имеем стандартный заводской двигатель,
настроив все системы двигателя на максимальную отдачу мощности,
стандартная система охлаждения должна обеспечивать и поддерживать температуру превышающую рабочую максимум на 10%, т.е. 100 градусов (при температуре окружающего воздуха 25-30 гр, но в летний период температура на солнце достигает 40-45 гр).

если двигатель подвергался каким либо изменениям и доработкам в целях увеличения мощности, то и система охлаждения должна быть доработана и изменена соответсвенно.

У меня система зажигания, а именно УОЗ по оборотам настраивался изначально под стандартный распредвал, карб. ОЗОН с определёнными изменениями, стандартный выпуск и т.д.
На данный момент установлен распредвал Динамика 115 и карб Солекс - соответственно состав смеси изменён, наполнение именно свыше 4000-5000 увеличено, а УОЗ остался прежним.
Так что в первую очередь будет настраиваться УОЗ на максимальную отдачу, а потом уже в связи с увеличением мощности на высоких оборотах будет изменяться система охлаждения,
для начала установка медно-латунного радиатора.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#683 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 1:19

Ratkov, А с этими радиаторами тоже греется , площадь то у них та же . Кстати они в три раза тяжалее , я наоборот хотел менять на пластмассовый , от Фиата , тот чуток по площади больше .





#684 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 1:25

Цитата(Накручиватель @ 7.6.2007, 2:19) *

Ratkov, А с этими радиаторами тоже греется , площадь то у них та же . Кстати они в три раза тяжалее , я наоборот хотел менять на пластмассовый , от Фиата , тот чуток по площади больше .

Только коэффициент теплоотдачи у меди выше, а значит и КПД выше по сравнению с алюминием,
при условии одинаковой площади.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#685 Pugnator

Pugnator

    /b/rony

  • Супермодераторы
  • *****
  • 13 416 cообщений
  •   45  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 1:48

Ratkov, теплоперенос совершается воздухом, если его нет (низкие скорости на спринте, к примеру) то толку мало и от медного. нужно либо увеличивать скорость теплоносителя (электррические помпы, от 300уе), либо увеличивать суммарную площадь теплообменника, нивский радиатор медный, два радаитора медных, полностью металлические соединительные магистрали + стимулировать искусственную конвекцию (много вентиляторов)
Excuses are like assholes: everybody's got one



#686 Ratkov

Ratkov

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 2 853 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 6:07

Цитата(Pugnator @ 7.6.2007, 2:48) *

Ratkov, теплоперенос совершается воздухом, если его нет (низкие скорости на спринте, к примеру) то толку мало и от медного. нужно либо увеличивать скорость теплоносителя (электррические помпы, от 300уе), либо увеличивать суммарную площадь теплообменника, нивский радиатор медный, два радаитора медных, полностью металлические соединительные магистрали + стимулировать искусственную конвекцию (много вентиляторов)

Я сравниваю при равных условиях теплопередачу медного и алюминиего радиаторов.
ВАЗ 21074, дв. 82х84, СЖ 11.0, Р/В СТИ-4, ОЗОН 25х27 (заслонки 32х36), КПП-5, ГП 4.3, 205/55/16 (10 сек - 120 км/ч)
125 л.с. - 6500 об/мин = 150 Нм - 4000 об/мин



#687 Вадим_2102

Вадим_2102

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 52 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 7:52

Цитата(emil2105 @ 6.6.2007, 16:16) *

а что за антинакипины такие?
где то статейку видел что фанта не плохо двиги с радиаторами чистит, у кого нибудь есть такой опыт?

У меня была 6-ка, я в ней промывал систему охлаждения каким то снадобьем, после чего вся накипь забилась в радеаторе печки, потом долго прокачивал насосом воду через печечный радиатор. А потом все стало хорошоsmile.gif
С уважением, Вадим!



#688 emil2105

emil2105

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 547 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 8:59

Цитата(Вадим_2102 @ 7.6.2007, 9:52) *

У меня была 6-ка, я в ней промывал систему охлаждения каким то снадобьем, после чего вся накипь забилась в радеаторе печки, потом долго прокачивал насосом воду через печечный радиатор. А потом все стало хорошоsmile.gif

не печка зимой деланая, и чистая, я её отсоединю.
DoG2105 где я этой молочной сыворотки возьму 10 литров? у нас фанту можно по 750 сум взять за 1.5 литра, а молоко 600 за литр банкуют, так его надо свернуть ещё.
я фанты в систему залью, и так сколько надо двиг крутить, что бы всё там очистилось?
мой сарайчик
http://www.drive2.ru/cars/lada/2105/2105/emil2105/



#689 Накручиватель

Накручиватель

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 843 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 11:48

Цитата(Ratkov @ 7.6.2007, 13:07) *

Я сравниваю при равных условиях теплопередачу медного и алюминиего радиаторов.


Там латунные - только трубки и верх с низом , а рёбра охлаждения - стальные . ( Я говорю про старые радиаторы " Жигулей " ) В " Москвичах " ставили радиаторы - полностью латунные , но там рёбра поганые такие были " соты" , они имеют тенденцию высыпатся . Кстати у меня была 05 с таким радиатором от мохобона , и принудительным обдувом , её до рабочей температуры прогреть не просто было .. biggrin.gif Он правда по высоте поболее был , но массивный падло ..





#690 Вадим_2102

Вадим_2102

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 52 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 15:53

Цитата(overdriver @ 6.6.2007, 10:55) *

помпу ставь 073 в ней больше лопастей, вентилятор поставь 6-ти лопастной ну думаю должно хватить

Так, с этого места непонятки.
Ходил сегодня по магазинам и по базару.
Помпы есть разных производителей (немецкая, заводская и еще какаято дешевая!) Крыльчатки у всех разные но лопастей одинаково - 6, но какие из них производительнее сказать сложно. Чисто визуально - та что называется заводской - вроде как имеет лопасти более "гребущей" конфигурации. Короче вопрос неизучен! У кого тне спрошу - про производительность помп на классику никто не слышал, что там гдето больше лопастей или 073!!!!!!
Думаю свою проблему решать так - поменять радиатор на новый нафиг! а то этот уже и паялся в двух местах, мож и это играет роль.
А с помпами - чето много неясностей!
С уважением, Вадим!



#691 max_05

max_05

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 48 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 16:46

Теже проблемы (доработаный мотор 1.6,и охлаждение исправный сток ,УОЗ норма) У меня тут возникли мысли по поводу установки 2х эл. вент. Дополнительный эл. вент думаю взять с дифузором от таврии вставить в верхний патрубок датчак на температуру 88-92гр а на основной поставить 92-97гр.
таврический будет работать как первый если не справиться то запустится больший штатный в паре они должны справиться.
Ваши мысли господа форумчане !
P.S. Надежной техники не существует!
Доказано Кувалдой!



#692 DoG2105

DoG2105

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 369 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 18:24

emil2105, в наших городах цены походу разительно отличаются. У нас сыворотку за 5 рэ за литр взять мона уже готовую.





#693 Evgen75mk

Evgen75mk

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 1 928 cообщений
  •   1  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.6.2007, 20:51

Цитата(Вадим_2102 @ 7.6.2007, 18:53) *

Так, с этого места непонятки.
Ходил сегодня по магазинам и по базару.
Помпы есть разных производителей (немецкая, заводская и еще какаято дешевая!) Крыльчатки у всех разные но лопастей одинаково - 6, но какие из них производительнее сказать сложно. Чисто визуально - та что называется заводской - вроде как имеет лопасти более "гребущей" конфигурации. Короче вопрос неизучен! У кого тне спрошу - про производительность помп на классику никто не слышал, что там гдето больше лопастей или 073!!!!!!
Думаю свою проблему решать так - поменять радиатор на новый нафиг! а то этот уже и паялся в двух местах, мож и это играет роль.
А с помпами - чето много неясностей!

то что помпа дорогая и немецкая - не значит что хорошая , я смотрел одну такую - очень не понравилась качество обработки и сборки деталей !!!
в помпе главное зазор ! , если без прокладки крыльчатка не задевает за тело , то это помпа с не правельным зазором ( моё мнеие ) - будет перегрев !!!
М2141 , 1.7 , КТСЗ



#694 FrIcE

FrIcE

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 153 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2007, 8:09

Вадим_2102,
На классику все помпы одинаковые. Помпа большей производительности ставится на Нивы, ищи от неё.





#695 Вадим_2102

Вадим_2102

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 52 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2007, 8:27

Цитата(Evgen75mk @ 7.6.2007, 21:51) *

то что помпа дорогая и немецкая - не значит что хорошая , я смотрел одну такую - очень не понравилась качество обработки и сборки деталей !!!
в помпе главное зазор ! , если без прокладки крыльчатка не задевает за тело , то это помпа с не правельным зазором ( моё мнеие ) - будет перегрев !!!

Да собственно понятно что дорогая не значит хорошая, цена - пох@й, вопрос не об этом. Моей помпе 25 лет, как и машине, она работала, и продолжает работать, не свистит, не люфтит, не течет. Просто на форуме сказали - есть помпы большей ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ, хотел выяснить, а на меня в магазинах как на барана смотрят и говорят: "есть помпы разных ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ!":) вот в чем фишка.

Цитата(max_05 @ 7.6.2007, 17:46) *

Теже проблемы (доработаный мотор 1.6,и охлаждение исправный сток ,УОЗ норма) У меня тут возникли мысли по поводу установки 2х эл. вент. Дополнительный эл. вент думаю взять с дифузором от таврии вставить в верхний патрубок датчак на температуру 88-92гр а на основной поставить 92-97гр.
таврический будет работать как первый если не справиться то запустится больший штатный в паре они должны справиться.
Ваши мысли господа форумчане !

У меня 3 года назад 063 была, двиг тоже был доделаный до 1,6 тоже грелась! Эл. вентилятор сделал с кнопочкой из салона, летом включен был постоянно! больше 110 едешь - греется сильно. систему промыл, поменял патрубки, термостат, поменял радиатор, чуть чуть стрелка вроде как ползла меньше но проблема не ушла. Так и продал.
Я думаю что на трассе на большой скорости вентиляторы не будут играть большую роль. Тут всетаки дело в радиаторе, видимо как минимум с переделкой двига - он должен быть чистым и внутри и снаружи, а как максимум другой - побольше! Вот какой и как его туда впихнуть?

Цитата(FrIcE @ 8.6.2007, 9:09) *

Вадим_2102,
На классику все помпы одинаковые. Помпа большей производительности ставится на Нивы, ищи от неё.

Я тоже так думал! и так и спрашивал! Но в 3-х магазинах мне объяснили, что помпы у всех одинаковые и у классики и у Нивы, только у шевроле-нивы отличается и то, не крыльчаткой а нижней частью.
С уважением, Вадим!



#696 FrIcE

FrIcE

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 153 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2007, 10:15

Цитата(Вадим_2102 @ 8.6.2007, 11:27) *

Я тоже так думал! и так и спрашивал! Но в 3-х магазинах мне объяснили, что помпы у всех одинаковые и у классики и у Нивы, только у шевроле-нивы отличается и то, не крыльчаткой а нижней частью.

Погляди http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=175_15777 и http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=175_15780. На инжекторную ниву (и судя по всему семерку) ставятся помпы с увеличенной крыльчаткой и модифицированными лопастями, что дает большую производительность.
Про "знатоков" в магазинах я лучше промолчу, у меня один долго выпытывал класс поршней, когда я SM брал.
Спасибо сказали: 1





#697 Вадим_2102

Вадим_2102

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 52 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2007, 10:35

Цитата(FrIcE @ 8.6.2007, 11:15) *

Погляди http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=175_15777 и http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=175_15780. На инжекторную ниву (и судя по всему семерку) ставятся помпы с увеличенной крыльчаткой и модифицированными лопастями, что дает большую производительность.
Про "знатоков" в магазинах я лучше промолчу, у меня один долго выпытывал класс поршней, когда я SM брал.

Спасибо ссылка ценная! Я походу такую модифицированную и видел - под названием "заводска" у нее лопасти явно отличались от других! такие какбы загнутые и побольше размером! Вот только думаю точто ли это мне надо, хотя деньги небольшие - можно попробовать
С уважением, Вадим!



#698 Riuscito

Riuscito

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 16 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2007, 14:37

Вадим_2102

Я когда помпу менял, лопасти большего размера и потоньше, машину перегреть так и не удалось даже в жару, при достаточно суровой нагрузке.

Есть правда одно но, лопасти пластиковые а не металл, срок службы меньше, обрати внимание!!!
Если из отечественной машины не течёт масло...
Значит оно закончилось :-)



#699 DoG2105

DoG2105

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 369 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 8.6.2007, 20:08

Забавно. Я наоборот думал, что если лопасти пластиковые, то и срок службы помпы больше, т.к. они по весу легче и вращать их проще-подшипник меньше изнашивается, да и не ржавеют. Разве не так?





#700 Вадим_2102

Вадим_2102

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 52 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.6.2007, 10:09

Цитата(Riuscito @ 8.6.2007, 15:37) *

Вадим_2102

Я когда помпу менял, лопасти большего размера и потоньше, машину перегреть так и не удалось даже в жару, при достаточно суровой нагрузке.

Есть правда одно но, лопасти пластиковые а не металл, срок службы меньше, обрати внимание!!!

Да так и есть. у той что "заводская" пластиковая клыльчатка! Срок службы - ну чтож для наших деталей эт вообще вопрос филосовскийsmile.gif Пластик в такой среде (тосол) и притакой температуре, думаю отходит года 3 ну и ладно! Вот мне друг только что говорил менял у жены на Оке помпу так там на пластиковой крыльчатке трех зубов небыло!!!!!!
Короче поменяю я помпу! посмотрим!
С уважением, Вадим!




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)