А вот вам моя история про температуру двигателя.
Купил машинку (2106) в августе, а она с февраля стояла. Выключая печь потек краник печки, заменил. Катаюсь терма лезет. Ставлю электро вент. Всеравно лезит, постоянно включен что на скорости что стоя (работал с тумблера). Термостат, старый крякнул, ставлю новые(Крафт типо германия, работает уже год нариканий нет) опять лезит.
Пробку радиатора вскрываю в нем сухо, беру новую (питерскую,
Лузар их слоган типо с любовью к авто мать их...),
опять сухо в радиаторе а расшеритель полон,
беру еще одну, тудаже. сорвал нижнюю часть, победа. Но думаю этоже не айс так ездить все должно быть в ажуре. Беру одну из Лузаровских пробок (предворительно сполоснув от тасолу) легкими пытаюсь прокочать воздух через клапончук заполнения сис(тот маленький что в центре нижней части) а в ответ уй!! Знаете систему нипель??!! Да, да, верно, туда дуй от туда уй

Вот там ее нет там токо вторая часть марлизонского болета, токо уй. Вот думаю эНто значит что если я создаю легкими какое никакое давление и он всеравно не окрывается, а что можно говорить о водичке в разширителе с перепао высот в десяток сантиметров??? Начинаю подбор пробки.
Выглядит аккуратно и на 95% функционирует (была небольшая течь прям из под пробки, лечится подгибанием лепестков зацепа) пробка фирмы
Спорт мастер (если не ош. Красно-белая упаковка(полиэтиленовая)типо из германии) легкими с небольшой натяжкой клапанчук продувается, да и есть идея что протекала изза повреждения горловины радиатора (не ровной плоскости) а не из за плохой канструкции или брака. Но это еще не все. При установке эль вентефлюхтера
повредил помпу(болты крепления шкива оказались слишком длинные(!!будте внимателбны!!), а когда спохватился то вал уже стянул с места) начала течь.
В зял сново лузара, тогда еще его я не "любил" как сейчас

Перед установкой сунулся в камасутру
там все просто, снял новую в сборе воткнул и забыл. Вечерком залез в еще одну камасутру уже на компе. И от туда узнал что
зазор между крыльчаткой и корпусом помпы должен быть определенный. Но одна беда, как его мерять там обьяснили, а как регулировать нет. Замерял, много (
должно быть 0,9-1,3мм)а у меня 5мм

Подумал прокатит, ан нет!! вот стало теплеть и как скорость нормальная и обороты есть так все гуд, а если нет этой комбы то получи терму. Начал чесать репу что делать, сравнил несколько насосов рвзных проихводителей и точно у
Лузара на 2мм вылет крыльчатки меньше остальных. Но 2мм не вылечат 5мм. Короче вооружившись сьмником для подшибников запосной помпой на случай фиаско, взялся лечить энту траблу. Крыльчатка пошла легко, даже перестарался, но проверив задевает она за чтото иль нет(не задивала) внедрил наместо. Пока все нормально.
Учтите у лузаровского насоса крыльчатка металлическая, не думаю что такую же процедуру выдержит пластиковоя.
ЗЫ Общаясь с знакомым продавцом запчастей он рассказал что раньше помпы были с резьбой в крыльчатке, мол вкручиваеш туды болт и стягиваеш ее на скоко те надо.
Я пришел к выводу: с сегодняшней системой охлаждения имеющей эль вентик и автомат включения многие даже не задумываются о том что у них этот вентик в два раза чаше включается в лучшем случае. Ссылаются мол инжектор сильнее греется. Я канешно не спец но вот по моиму должно быть наоборот. Инжектор икономичней и кпд у него выше, а значит меньше педаль, меньше топлива, меньше температуры. В инжектор что другой бенз льют?..Так ведь?? Даже с газом спорно кто больше должен грется, а точнее
исправная машина грется иль остывать не должна, она должна иметь определенную темпиратуру всегда.