Поликлиновый ремень генератора на карбюраторное зубило

Автор темы kamazist, 27.6.2006, 14:37

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 kamazist

kamazist

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 228 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2006, 14:37

Добрый день. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу переделки, которую предлагал журнал "За рулем". Суть следущая: ставим вместо клинового ремня поликлиновый, меняем соответственно шкиф генератора и шкив колен. вала от двигателя 2111, ну еще там нужно втулочку для натяжения ремня. За счет того, что шкив генератора от 2110 немного меньше чем 08-09, получаем более стабильную работу генератора.

Надеюсь меня поймут владельцы зубил, у которых на холостых оборотах тускнеет ближний свет.
крыша хлопает в ладоши, всем спасибо план хороший



#2 TER

TER

    Ветеран

  • Пользователи-2
  • *****
  • 5 404 cообщений
  •   11  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2006, 15:21

У меня ничего не тускнеет. ИМХО если генератор в порядке, то всё будет ОК.

А вообще - идея нормальная. Почему нет?
Русский тюнинг - бессмысленный и беспощадный...

Товарищ! Верь! Пройдет она,
И демократия, и гласность!
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит Ваши имена.



#3 FOG

FOG

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2006, 15:52

Я себе уже поставил работает нормально, полный гуд.





#4 kamazist

kamazist

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 228 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2006, 23:03

Цитата(FOG)
Я себе уже поставил работает нормально, полный гуд.


а раньше фары тускнели да? какие-нибудь загвоздки были при установке?
крыша хлопает в ладоши, всем спасибо план хороший



#5 Axel13

Axel13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 381 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.6.2006, 23:18

Да, тож енту статью читал - буду делать.
бешеному зайцу семь верст не крюк, были бы деревни, водка и бабы... ©Народная мудрость



#6 kamazist

kamazist

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 228 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2006, 13:14

Вот собственно и сама статья.

Цитата

Доводим привод генератора. Умей вертеться!

Вопреки досужим рассуждениям об «альтернативных» источниках энергии, на автомобиле весь ее запас сосредоточен в топливном баке.

Изображение

Внизу шкивы «восьмерки», вверху детали «десятки» и дистанционная втулка. Сравните размеры тех и этих.
Пока мотор работает, жив и генератор, подзаряжающий аккумуляторную батарею. Но представим запруду на речке: чем больше воды в искусственном озере, тем дольше можно поливать огороды в засушливое время. Однако не вечно. Пересохнет речка наступит очередь и пруда. Наша батарея сродни такому пруду при отказе генератора потребители энергии могут приемлемо работать лишь какое-то время. Важно понимать и другое: зарядить батарею больше, чем позволяет ее емкость, нельзя. Никакой генератор не поможет вернуть молодость батарее, потерявшей процентов 7080 начальной емкости. Было в ней, к примеру, 60 А.ч (ампер-часов), а осталось 10 А.ч. Вот и все ее возможности сегодня! Но чтобы закачать в батарею этот скромный заряд, генератор должен исправно работать прежде всего, его ротор обязан достаточно быстро вращаться.

Изображение

Так выглядит привод генератора после переделки. Подходящие втулка и болт избавили от проблем.
Стоя в пробке, многие замечали, что при сбросе оборотов свет фар тускнеет сильней, чем обычно, значит, батарея основательно истощилась.

Изображение

Допустимые размеры дистанционной втулки.
Потребителей тока на автомобиле длинный список, причем большинство штатных (стартер, зажигание, ЭБУ системы впрыска и ее бензонасос, лампы фар, габаритов, стопов, поворотов и т. д.) назойливые нахлебники, от которых не отмахнешься. Без них не обойтись. Не желая остаться в пробке без электричества, сознательный автомобилист может пожертвовать немногим, например выключить магнитолу, а в светлое время в городе не включать фары (ведь не едем стоим!).


Почему мы об этом заговорили? Допустим, машина за три часа одолела пять километров (банальная для мегаполисов ситуация). Прикиньте, сколько времени она реально ехала, например, на первой передаче? Вряд ли больше 2030 минут. Остальное время мотор работал на холостом ходу, делая 800900 оборотов в минуту. Передвижение шагами по 510 метров тоже медленное; вот и получается, что все три часа генератор был «еле жив». Но все же во многих случаях уже небольшое повышение оборотов делает свет фар ярче генератор явно оживает. Вот это и вдохновило нас на технический поиск.


На старой карбюраторной «восьмерке» одного из коллег скромный генератор с током отдачи не более 55 А. Привод от шкива коленвала обычным клиновым ремнем. Для сравнения: на ВАЗ-2110 генератор способен отдавать ток 80 А. Привод поликлиновым ремнем. Понятно, что эти показатели достигаются при высоких оборотах роторов до 910 тысяч в минуту и выше. А что будет на низких например, при остановке машины в пробке? Здесь между «восьмеркой» и «десяткой» есть определенная разница: владельцы ВАЗ-2110 редко жалуются на проблемы с подзарядкой. На наш взгляд, немалую роль тут играет более высокое, по сравнению с «восьмеркой», передаточное число привода. Ротор генератора «десятки» вращается примерно на 25% быстрей. Взгляните на фото 1 оно легко подтвердит сказанное.


А почему бы не ускорить вращение ротора и на «восьмерке»? Мы купили шкив коленчатого вала от двигателя 2111 и малый шкив, генераторный. В последнем сделали паз под шпонку «восьмерки». Где взять крыльчатку охлаждения? Изъяли из разборного шкива «классики». При сборке обнаружили, что для нашей машины поликлиновой ремень длинноват не натянуть! Мы вышли из этого положения просто (см. фото 2). Нашли подходящую втулку (возможные размеры на рисунке) и соответствующий ей длинный болт. Вот и сэкономили на покупке дорогого «десятого» кронштейна! Вся реконструкция обошлась меньше чем в тысячу рублей.


Любопытно, что генератор, взбодренный поликлиновым приводом «десятки», заметно улучшил энергетический баланс машины при низких оборотах, в том числе на холостом ходу в пробках. Подчеркну: после этой доработки в работе самого генератора в электрическом смысле ничто не меняется просто его характеристика сдвигается вниз относительно оборотов коленвала. Максимальное напряжение показатель, важный для потребителей остается прежним. Эксплуатация машины показала, что запас прочности узла вполне достаточный для езды даже при максимальных оборотах двигателя.


У читателя может возникнуть вопрос: что мешает повысить напряжение генератора другим хорошо известным способом включив диод в цепь клеммы «Ш» генератора? Отвечу: при оборотах двигателя 850950 в минуту все может быть отлично свет, подзарядка и т. д. Но на высоких оборотах напряжение может достигать 16,517 В, что губительно для большинства потребителей, включая дорогие коммутатор, батарею и др. Наш вариант смело рекомендую владельцам старых «восьмерок» и «девяток».


http://www.zr.ru/arch47014.html





#7 FOG

FOG

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 213 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.6.2006, 13:37

Ну да все ставится бес проблем. Я поставил за вечер.





#8 et

et

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 239 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2006, 21:57

kamazist,
Цитата

Добрый день. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу переделки, которую предлагал журнал \"За рулем\". Суть следущая: ставим вместо клинового ремня поликлиновый, меняем соответственно шкиф генератора и шкив колен. вала от двигателя 2111, ну еще там нужно втулочку для натяжения ремня. За счет того, что шкив генератора от 2110 немного меньше чем 08-09, получаем более стабильную работу генератора.  

Надеюсь меня поймут владельцы зубил, у которых на холостых оборотах тускнеет ближний свет.

А на больших оборотах - генератор выдержит?





#9 et

et

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 239 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 1.7.2006, 21:59

Вдогонку, Все нормальные генераторы, "стартуют" от 1500...2000 оборотов.
Естественно на холостых питание от АБ, но при этом номинал напряжения 12,5 Вольт.





#10 kamazist

kamazist

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 228 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2006, 19:55

ну по крайней мере в статье написано что всё должно выдержать и при этом работать нормально. А что ты имеешь ввиду? Что сам генератор развалиться?

1500-2000 оборотов - это не актуально в г. Москве особенно в зимнее время. Приходиться и с работы и на работу ехать и с ближним, и с обогревом, и с печкой, да и магнитолка что то постоянно играет. Хотя от магнитолки можно отказаться, от всего остального увольте.

Кстати, привет городу-герою Орлу!!
крыша хлопает в ладоши, всем спасибо план хороший



#11 lelik1872

lelik1872

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 7 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2006, 21:26

Ахрененный девайс!!!будут у.е. обязательно поставлю,хотя у меня стоит реальный генератор MAGNATEK на 70А вместо 55, но толку нет это точно





#12 kamazist

kamazist

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 228 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 2.7.2006, 21:41

Вот примерная стоимость з/ч
шкив генератора ВАЗ2110 старого образца - 86 руб.
шкив коленвала ВАЗ 2111 (чугун) - 530 руб.
ремень генератора ВАЗ 2110 FINWHALE - 165
крыша хлопает в ладоши, всем спасибо план хороший



#13 mysony

mysony

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 283 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2006, 3:06

а я предлагаю другой способ - берем шкив меньшего диаметра гены (надо поискать от чего-нибудь или выточить новый) под стоковый ремень и ту-же втулку для натяжения и крыльчатку охлаждения
в итоге все тоже, только дешевле





#14 Axel13

Axel13

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 381 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2006, 8:48

Цитата
выточить новый

А вот новый шкив рисково точить... Чуть ошибся с геометрией и будешь ремни раз в месяц менять ИМХО
бешеному зайцу семь верст не крюк, были бы деревни, водка и бабы... ©Народная мудрость



#15 kamazist

kamazist

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 228 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 4.7.2006, 22:13

Цитата(mysony @ 4.7.2006, 4:06) *

а я предлагаю другой способ - берем шкив меньшего диаметра гены (надо поискать от чего-нибудь или выточить новый) под стоковый ремень и ту-же втулку для натяжения и крыльчатку охлаждения
в итоге все тоже, только дешевле


ну впринципе ты прав. но поликлиновый ремень намного надежей клинового.

Кстате, свершилось, я наконец таки поставил!!!! При установке столкнулся с одной проблемкой. Владельцы десяток конечно же могут смеяться, но я реально не знал что генераторные поликлиновые ремни на 10-ку бывают разной длинны smile.gif
Для тех кто будет ставить себе эту схему - Для таких размеров дистанционной втулки что на рисунке нужен ремень длинной 700 милиметров.

завтра попробую написать поэтапно, что как куда.
крыша хлопает в ладоши, всем спасибо план хороший



#16 AndrewK

AndrewK

    Мастер

  • Пользователи-2
  • ****
  • 1 272 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2006, 8:48

ОК, добавишь, тогда я тему подчищу и будет инструкция для последователей
Если б мы знали как мало другие люди думают о нас, мы б так много об этом не думали.



#17 kamazist

kamazist

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 228 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 5.7.2006, 14:17

Инструкция по установке поликлинового ремня ненератора на карбюраторное зубило.

1. Идём в автозапчасти и покупаем:
а) шкив коленвала ВАЗ2111 (примерно 530 рублей)
б) шкив генератора ВАЗ2110 старого образца (примерно 86 рублей)
в) ремень генератора ВАЗ2110 длинной 700 мм. (примерно 160 рублей)
Обратите внимание на маркировку ремня, она должна быть примерно такой 6PK700. Цифра 700 и есть длинна ремня. Я сначала купил FINWHALE, у него длинна оказалась 738 и даже с 40 миллиметровой дистанционной втулкой не получалось натянуть ремень, генератор упирался в кузов.
г) болт М8*65 для дистанционной втулки. (болт для хомутов глушителя ВАЗ 2108-09)
2. В гараже. Снимаем (-) с аккумулятора.
3. Теперь нам нужно снять генератор с машины для того чтоб поменять шкив. Отсоединяем колодку с проводом от клеммы генератора, сдвигаем резиновый чехол, отворачиваем ключиком на 10 гайку и отсоединяем провода от клеммы «30» генератора. Ключом на 17 ослабляем регулировочную гайку и ключом на 19 ослабляем нижнюю гайку крепления генератора. Перемещаем генератор к двигателю и снимаем ремень. Ключом на 13 отворачиваем болт крепления регулировочной планки. Ключом на 17 отворачиваем два болта крепления кронштейна, придерживая генератор. Снимаем генератор вместе с кронштейном. При обратной установке генератора более длинный болт устанавливаем ближе к приводу генератора. Ключом на 19 отворачиваем гайку шкива генератора, ротор аккуратненько застопориваем отверткой, чтоб не погнуть крыльчатку. В новом шкиве натфилем делаем паз под шпонку. Устанавливаем новый шкив на генератор и собираем, при этом 2 шайбы с пазами мы устанавливаем под гайку.
4. Теперь перед нами стоит задача поменять шкив коленвала. Для этого ставим автомобиль на стояночный тормоз у кого еще работает, подкладываем кирпичики под колеса. Болонником срываем колесные болты правого переднего колеса. Домкратим, откручиваем болты, снимаем колесо. Теперь у нас есть пространство для работы. Откручиваем 2 болтика на 10 и отодвигаем брызговик двигателя. Теперь головкой на 19 отворачиваем болт крепления шкива. Если проворачивается, то кто-нибудь садиться и жмет на тормоз. Снимаем шкив коленвала, ставим новый шкив от 2111. Закручиваем болт и брызговик на место. Прикручиваем колесо на место, снимаем с домкрата, затягиваем колесные болты до конца.
5. Далее прикручиваем кронштейн крепления генератора (более длинный болт устанавливаем ближе к приводу генератора). Ставим новый поликлиновый ремень. Ставим дистанционную втулку. Изображение Я ставил длинной 40 мм. Прикручиваем регулировочную планку нашим болтом М8*65. Натягиваем ремень, закручиваем регулировочную гайку (на 17) и закручиваем до конца нижнюю гайку крепления генератора (на 19). Ставим колодку с проводом обратно на генератор, подсоединяем провода клеммы «30» и закручиваем их гайкой «на 10», надвигаем резиновый чехол на место.
6. Подсоединяем «-» к аккумулятору. Заводим и наслаждаемся стабильной работой генератора. Фары не тускнеют на холостом ходу проверено.
Самое полное ONLINE-руководство по РЕМОНТУ автомобиля ВАЗ! Есть картинки как снимать генератор, как снимать шкивы, как нятягивать ремень и т.д. Удачи!

by kamazist (с)
Спасибо сказали: 1
крыша хлопает в ладоши, всем спасибо план хороший



#18 Memphis06

Memphis06

    Гость

Сообщение добавлено 20.8.2006, 10:39

На тему тускнения фар. Буквально вчера столкунулся с занятным и удивившим меня обстоятельством. Если завести машину с нормально заряженной АБ, а потом не глуша заменить ее на почти полностью севшую, то двигатель работает, а вот фары - НЕТ... Спирали в них едва накаляются. С увеличением оборотов чуть разгораются правда, но все равно это не свет. Хотел спросить, это нормально? ...Или хотя бы допустимо?





#19 DocRostov

DocRostov

    Способный

  • Пользователи-2
  • **
  • 598 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2006, 12:00

Цитата
Вот и сэкономили на покупке дорогого «десятого» кронштейна!

А десятый кронштейн действительно дорогой?
Обзор Автомоек , Сервисов , АЗС Ростова-на-Дону
www.avtomoika61.ru



#20 kamazist

kamazist

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 228 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 20.8.2006, 19:52

Цитата(DocRostov @ 20.8.2006, 13:00) *

А десятый кронштейн действительно дорогой?


да нет, он дорогой. просто дело в том, что его там никак не приспособить, так что лучше сделай дистанционную втулочку.
крыша хлопает в ладоши, всем спасибо план хороший




  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)