Сообщение добавлено 6.12.2006, 14:18
Способ установки сидений в ВАЗ - 2109 от ВАЗ - 2110 (12) без сварки.
Сиденья от автомашин ВАЗ-2110 (12) в 2109 не подходят. Ушки сидений 2110 толще и длинней чем у девятки, так что разместить их в родных салазках (полозья) не удастся (вбивать молотком не советую погнете полозья салазок, а они еще пригодятся).
Для установки сидений мне понадобилось: салазки от 2109 (родные) и купил от 2110(12) (они стоят намного дешевле 600-700р. чем от девятки 800-1100р.); напильник по металлу (60р.); болты 4 шт. для крепления кардана «Волги» (комплект-14р. купить не проблема).
Купить салазки от десятки если не на рынке достаточно проблематично но можно, нашел через Интернет (обязательно позвоните есть ли в наличии), крепление от кардана купил в первом попавшемся магазине.
Чем лучше данный способ: салазки не надо варить, сохраняется родная заводская сварка крепления ушек, укрепляется конструкция из-за крепления болтами.
1. Берем родные салазки и напильником стачиваем по краям «стопоры» чтобы можно было разобрать салазки на ВЕРХ и НИЗ. Стопоры не так уж нужны, так как когда прикрутим салазки болтами к полу болты не дадут соскочить креслу с верхней частью салазок. Тоже самое делаем на купленных салазках от десятки.
2. Берем из разобранных салазок нижнюю часть от 2109 оставляем внутренние цилиндры от девятки (там в салазках внутри цилиндры для улучшения скольжения и для того чтобы не выскакивали салазки, а в 2110 пластмассовая ерунда с шариками - халтура) и соединяем с ВЕРХНЕЙ частью от салазки от 2110. Теперь ушки от кресел 2110 спокойно подойдут к креплению салазок, так как верх салазки от 2110, а низ спокойно подойдет для крепления к полу 2109 так как нижняя часть салазки от 2109. )))
Теперь о креплении ушек кресел к салазкам. Крепятся они пальцем со стопорным кольцом. А так как ушки от 2110 и крепление от 2110 салазок - шире то длины пальца от 2109 не хватает для закрепления пальца стопорным кольцом. Сколько я не искал в Интернете, по магазинам в Москве, так и не нашел 4 пальца от 2110 ((( что я придумал
4. Устанавливаем кресло на салазки и крепим ушки кресла пальцем от 2109, а в место стопорного кольца продеваем в палец (палец внутри просверлен) купленный болт от Волги для крепления кардана вместо стопорного кольца гровер и крепим гайкой. Болт подходит идеально и палец никогда не выскочит.
Мне кажется данный способ дешевле и проще чем нанимать сварщика чтобы он переделал крепление салазок от 2110 на 2109. Будет ли эта сварка прочной как заводская.
Что еще заметил - сиденья от ваз 2110 из-за передней металлической «трубы» встроенной в сиденье получается при установки в 2109 выше так как пол в 2110 намного ниже уровня порга чем в 2109. Можно конечно поставить трубы от 2109 чтобы опустить (я не стал переделывать так как собираюсь продать сиденья от 2109, а кому они будут нужны без трубы). Мой рост 181 см. мне такая высокая посадка не мешает и обзор лучше. А из-за того что «труба» приподнимает сиденье то под сиденьем появляется большое пространство. Можно установить сейф ( в Интернете полно продается для ВАЗ - 2110), колонки больших размеров или напихать побольше хлама ))).
З.ы. Сиденья поменял из-за того, что они изготовлены из более качественного материала, удобней сидеть, с подогревом, купил в Интернете по смехотворной цене на аукционе.
З.ы.2. Начинайте менять сиденья не с водительского. ))) Обязательно приспичит жене съездить в магазин, а если напортачите, то можно хоть съездить докупить запчасти в автомагазине или доехать до автомастерской.