Устройство делал для себя, может кому захочется собрать самостоятельно такой девайс, выкладываю прошивку и схему. Микроконтроллер Atmel ATmega16, кварц на 16 МГц.
Этот спидометр постоянно дорабатываю, выкладываю новые прошивки и схемы.
Сайт проекта: http://speed-light.on.ufanet.ru На данный момент последняя версия прошивки 1.3a. Описание:
# Подключение к датчику скорости с прямоугольными импульсами (6 импульсов на метр пути). Для других датчиков требуется пересчёт коэффициентов в прошивке. Точно будет работать со всеми инжекторными ВАЗами, карбюраторными ВАЗами при условии установки датчика скорости, с другими точно не знаю, но скорее всего с ГАЗами и окой тоже, остальные не знаю, надо смотреть датчик.
# 3 режима работы: цифровой спидометр с одометром (в метрах, высокая скорость обновления), режим замера времени разгона до 100 км/ч, режим замера времени прохода 402 м.
# В режиме цифрового спидометра включение/выключение ближнего света фар при скорости, которая может быть изменена из меню устройства и сохраняется в энергонезависимой памяти EEPROM микроконтроллера.
# Используются два фотодиода, расположенные в разных местах или под разными углами в салоне т.о. чтобы если один фотодиод будет засвечен фарами машин или уличным освещением, второй будет по прежнему в темноте и не даст устройству отключить ближний свет.
#За городом устройство включает БС на скоростях установленных из меню:
скорость включения - 60-150 км/ч
скорость выключения - 40-скорость включения
По дефолту 90/60 км/ч
Т.о. разогнавшись 1 раз до 90 км/ч (БС включится) свет в дальнейшем останется включенным и при 80 км/ч, и при 70 км/ч и вплоть до порога отключения.
Пороги каждый устанавливает индивидуально
# В ночное время (по показаниям хотя бы одного фотодиода в течении 10 сек.) автоматическое включение/выключение ближнего света фар. При освещённости на обоих фотодиодах выше чем порог срабатывания (может быть изменён из меню устройства и сохраняется в энергонезависимой памяти EEPROM микроконтроллера) в течении 16 сек. ближний свет отключается. Т.е. даже если оба фотодиода будут случайно засвечены, отключение БС произойдёт только через 16с.
# Управление габаритным светом. В сумрачное время (по показаниям хотя бы одного фотодиода в течении 2,5 сек.) автоматическое включение габаритного света. При освещённости на обоих фотодиодах выше чем порог срабатывания (может быть изменён из меню устройства и сохраняется в энергонезависимой памяти EEPROM микроконтроллера) в течении 16 сек. габаритный свет отключается.
В версии 1.3а:
# реализовано усреднение показаний скорости движения (количество рассчётов, по которым производится усреднение можно выбрать в меню настройки от 2 до 10 + режим "авто", при включении которого количество рассчётов (n) изменяется во время движения в зависимости от последнего усреднённого значения скорости: при<10>10км/ч - n=4, при>40км/ч - n=6, при>70км/ч - n=8);
# термометр на цифровом термодатчике DS18S20(DS1820). Точность 0.5°C в диапазоне 10°C +85°C, точность 2°C в диапазоне 55°C +125°C. Если вы не используете термодатчик, отображение температуры можно отключить в меню настройки;
# цифровой вольтметр (пока без тревоги низкого заряда);
# биппер - теперь все события оповещаются писком (~2КГц);
# функция вывода скоростей за последние 30 сек. поездки (запоминает 1 раз в секнду);
# сброс одометра вынесен в меню настройки. В старых версиях прошивок иногда происходил самопроизвольный сброс одометра в момент включения питания устройства;
# реструктурированное, логичное меню настройки;
# устранены баги, главным образом, устранение дребезга контактов кнопок и баг с невозможностью засечь пробег более 32 км;
# добавлен пробел, разделяющий метры и километры на одометре для удобства ссчитывания;
Ещё фотки на самаре с высокой панелью:
В ближайшее время будет либо тахометр, либо расходомер, а ещё сделаю функцию автоматического включения вентилятора отопителя на низкой скорости