Квазианалоговый спидометр на Ваз 2107

Автор темы Elertro, 19.7.2006, 15:09

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Athlon64

Athlon64

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 31 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 16.8.2006, 21:56

Устройство делал для себя, может кому захочется собрать самостоятельно такой девайс, выкладываю прошивку и схему. Микроконтроллер Atmel ATmega16, кварц на 16 МГц.
Этот спидометр постоянно дорабатываю, выкладываю новые прошивки и схемы.

Сайт проекта: http://speed-light.on.ufanet.ru

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

На данный момент последняя версия прошивки 1.3a. Описание:

# Подключение к датчику скорости с прямоугольными импульсами (6 импульсов на метр пути). Для других датчиков требуется пересчёт коэффициентов в прошивке. Точно будет работать со всеми инжекторными ВАЗами, карбюраторными ВАЗами при условии установки датчика скорости, с другими точно не знаю, но скорее всего с ГАЗами и окой тоже, остальные не знаю, надо смотреть датчик.
# 3 режима работы: цифровой спидометр с одометром (в метрах, высокая скорость обновления), режим замера времени разгона до 100 км/ч, режим замера времени прохода 402 м.
# В режиме цифрового спидометра включение/выключение ближнего света фар при скорости, которая может быть изменена из меню устройства и сохраняется в энергонезависимой памяти EEPROM микроконтроллера.

# Используются два фотодиода, расположенные в разных местах или под разными углами в салоне т.о. чтобы если один фотодиод будет засвечен фарами машин или уличным освещением, второй будет по прежнему в темноте и не даст устройству отключить ближний свет.
#За городом устройство включает БС на скоростях установленных из меню:
скорость включения - 60-150 км/ч
скорость выключения - 40-скорость включения
По дефолту 90/60 км/ч
Т.о. разогнавшись 1 раз до 90 км/ч (БС включится) свет в дальнейшем останется включенным и при 80 км/ч, и при 70 км/ч и вплоть до порога отключения.
Пороги каждый устанавливает индивидуально
# В ночное время (по показаниям хотя бы одного фотодиода в течении 10 сек.) автоматическое включение/выключение ближнего света фар. При освещённости на обоих фотодиодах выше чем порог срабатывания (может быть изменён из меню устройства и сохраняется в энергонезависимой памяти EEPROM микроконтроллера) в течении 16 сек. ближний свет отключается. Т.е. даже если оба фотодиода будут случайно засвечены, отключение БС произойдёт только через 16с.
# Управление габаритным светом. В сумрачное время (по показаниям хотя бы одного фотодиода в течении 2,5 сек.) автоматическое включение габаритного света. При освещённости на обоих фотодиодах выше чем порог срабатывания (может быть изменён из меню устройства и сохраняется в энергонезависимой памяти EEPROM микроконтроллера) в течении 16 сек. габаритный свет отключается.

В версии 1.3а:
# реализовано усреднение показаний скорости движения (количество рассчётов, по которым производится усреднение можно выбрать в меню настройки от 2 до 10 + режим "авто", при включении которого количество рассчётов (n) изменяется во время движения в зависимости от последнего усреднённого значения скорости: при<10>10км/ч - n=4, при>40км/ч - n=6, при>70км/ч - n=8);
# термометр на цифровом термодатчике DS18S20(DS1820). Точность 0.5°C в диапазоне 10°C +85°C, точность 2°C в диапазоне 55°C +125°C. Если вы не используете термодатчик, отображение температуры можно отключить в меню настройки;
# цифровой вольтметр (пока без тревоги низкого заряда);
# биппер - теперь все события оповещаются писком (~2КГц);
# функция вывода скоростей за последние 30 сек. поездки (запоминает 1 раз в секнду);
# сброс одометра вынесен в меню настройки. В старых версиях прошивок иногда происходил самопроизвольный сброс одометра в момент включения питания устройства;
# реструктурированное, логичное меню настройки;
# устранены баги, главным образом, устранение дребезга контактов кнопок и баг с невозможностью засечь пробег более 32 км;
# добавлен пробел, разделяющий метры и километры на одометре для удобства ссчитывания;

Ещё фотки на самаре с высокой панелью:

Изображение Изображение Изображение

В ближайшее время будет либо тахометр, либо расходомер, а ещё сделаю функцию автоматического включения вентилятора отопителя на низкой скорости
http://speed-light.on.ufanet.ru
icq=323635752



#22 Жекасан

Жекасан

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2006, 3:55

Да классная штука
вот это да,аббалдеть



#23 Мечтатель из прошлого

Мечтатель из прошлого

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2006, 9:09

Вещь хорошая!!! Респект автору Athlon64, ждем развития проекта!





#24 Athlon64

Athlon64

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 31 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2006, 10:39

А собрать никто не желает? если что, пишите
ЗЫ: ну чё, перенесите в отдельную тему плиз
http://speed-light.on.ufanet.ru
icq=323635752



#25 Мечтатель из прошлого

Мечтатель из прошлого

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 125 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.8.2006, 10:48

Я б замутил подобное, но в принципе уже есть БК... smile.gif





#26 xmaksim

xmaksim

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 194 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2006, 22:04

эх. жалко с электроникой не сильно дружу, а так бы чтонить замутил.
Кстати, может подскажите, у меня на Калибре моей стоит электронный спидометр, сложно ли будет от него сделать цифровой спидометр какдоп прибор?

Почему заглохла тема начатая Elertro? Я тоже об этом подумывал, сделать светодиодный тахометр и спидометр, былобы неплохо, только вот как?





#27 Athlon64

Athlon64

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 31 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 23.8.2006, 23:05

Если есть датчик скорости, то хоть 100 спидометров по всей машине развесить можно.

Насчёт квазианалогового спидометра - это делается легко на микроконтроллере, причём менее 32 светодиодов подключаются на раз к одному микроконтроллеру в обычном корпусе DIP-40. Если надо больше светодиодов, надо будет ещё несколько микросхем, но всё это не так сложно. Все аналоговые способы решения считаю ненадёжными и неточными, надо делать на микроконтроллере, могу даже схемку нарисовать под конкретный контроллер, алгоритм определения скорости (да и оборотов) сделать на раз, НО, я уверен, что даже если я всё это сделаю и дам готовую прошивку и схему, всё равно соберут её 1, может 2 человека, а скорее всего обсудят и забудут. Вот.

ЗЫ: модеры, вы специально игнарируете или не хотите переносить мою тему в отдельный топик?
http://speed-light.on.ufanet.ru
icq=323635752



#28 Elertro

Elertro

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 56 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 25.8.2006, 14:26

Привет, всем!
Хотелось бы для начала извиниться, времени совсем нет, и не передвидится в ближайшее время, увы. Обещаю что дело доведу до логического завершения, боюсь только осенью.
Athlon64, да довольно интересный у тебя проект, сам хотел сделать что-то подобное для авто,(есть опыт использоваия ЖК для других целей) но в качестве БК.
Есть несколько вопросов.
Я так понял ты использовал 8ми битный интерфейс, роскошно, хватит и четырёх.
Еще хочу спросить, ты долго юзал подобный девайс на авто? Твой вариант получения 5В вызывает у меня опасения. Т.к. в борт сети время от времени могут возникать пререгрузки 70-80В и LMке может поплохеть(мах 25В по спецификации). SRAM я так понял ты не используешь, а то супервизор полюбому.
По поводу моего проекта скажу что непосредственно цифровая часть меня меньше всего напрягает, вот именно что хочется сделать действительно надёжную систему в условиях авто с точки зрения перегрузок. Сдвиговые регистры или МК на 40 ног не очень, последнее время пользовался матрицей т.е. допустим если 7*7 то 14 ног 49 диодов и 7 транзисторов для усиления и т.д., помоему самое то.

Цитата
Все аналоговые способы решения считаю ненадёжными и неточными, надо делать на микроконтроллере могу даже схемку нарисовать под конкретный контроллер, алгоритм определения скорости (да и оборотов) сделать на раз, НО, я уверен, что даже если я всё это сделаю и дам готовую прошивку и схему, всё равно соберут её 1, может 2 человека, а скорее всего обсудят и забудут. Вот
.
И схема у меня полностью цифровая.
Цитата
НО, я уверен, что даже если я всё это сделаю и дам готовую прошивку и схему, всё равно соберут её 1, может 2 человека, а скорее всего обсудят и забудут Вот
. Я совсем так не думаю, т.к. ЖК, для спидометра dry.gif не видно ни хрена, там угол обзора, засветки они сильно боятся.
Он рулит как средство вода инфы, моё мнение.
Сделаем машину из таза



#29 Athlon64

Athlon64

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 31 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 27.8.2006, 23:03

Цитата
Я так понял ты использовал 8ми битный интерфейс, роскошно, хватит и четырёх.

Интрефейс с ЖКИ - 4 битный, посмотри внимательнее + ещё 3 необходимых сигнала.

Цитата
Еще хочу спросить, ты долго юзал подобный девайс на авто? Твой вариант получения 5В вызывает у меня опасения...

Девайс работает у меня в машине где-то 1,5 месяца + ещё у двух людей 2-3 недели. Стабилизатор на 7805 мне тоже не очень нравится, но кратковременные броски напряжения он выдержит, да и не видел я давно таких бросков smile.gif , реле лучше брать 12В, а не 5В как у меня, снизится нагрузка на стабилизатор, дисплей лучше брать с боковой подсветкой (2 или 4 светодиода, NEWTEC ,например), а не с множеством бескорпусных светодиодов по всему полю индикатора (например WINSTAR). Потребление у первых гораздо меньше.

Цитата
Сдвиговые регистры или МК на 40 ног не очень, последнее время пользовался матрицей т.е. допустим если 7*7 то 14 ног 49 диодов и 7 транзисторов для усиления и т.д., помоему самое то.

Прежде всего такой вопрос: на какой стадии ваш проект?
При использовании матрицы невозможно в статике включить одновременно несколько светодиодов, так что придётся использовать динамическую индикацию. А так вариант неплохой, но я всё же взял бы сдвиговые регистры, ток можно будет больший дать на светодиоды. Хотя наверно и так будет хорошо.

Цитата
Я совсем так не думаю, т.к. ЖК, для спидометра не видно ни хрена, там угол обзора, засветки они сильно боятся.
Он рулит как средство вода инфы, моё мнение.

Засветки боятся? blink.gif Наоборот, подложка отражает свет, днём всё прекрасно видно без подсветки. Углы обзора тоже приличные, в конце концов можно попытаться немного перенаправить индикатор, но по-моему этого не понадобится. Серьёзный недостаток - тормознутость при низких температурах, но я не считаю, что это очень важно, в крайнем случае можно купить высококонтрастный ЖКИ с расширенным диапазоном рабочих температур и с встроенным источником отрицательного напряжения, такие широко представлены у newtec'а, есть и инвертированные (не рекомендую), и с разными цветами подсветки. wink.gif
Да, кстати, я пытался перенести проект с небольшим урезанием на мегу8 + 7-сегментный 4-разрядный индикатор, в основном в целях удешевления, т.к. были люди которые не хотели выложить 200р. за ЖКИ, а часть функций им была не нужна. mellow.gif Так вот эти 7-сегментные индикаторы очень плохо видны на солнце, я брал зелёные, их на ярком солнце вообще не различить, можно попробовать красные, но я забил на эту разработку, а вытравленную плату чуть-чуть переделал под "контроллер усилителя", встроил его с 7-сегм. индикатором в корпус моего самодельного усилителя, теперь девайс, делает задержку при подаче питания, выводит на индикатор напряжение питания, температуру радиатора, скорость охлаждающего вентилятора в %, его скорость регулируется с помощью ШИМ в зависимости от температуры радиатора + девайс отключает усилитель если температура радиатора достигла +85 гр. Ещё хотел сделать, чтобы в мороз и при очень низком напряжении питания девайс не давал включиться усилителю, но забыл это доделать, надоело ездить без саба blink.gif , а теперь доделаю только если снова буду разбирать усилитель. smile.gif

ЗЫ: Если надо могу позже дать исходник процедурки на C, определяющей скорость по ДСА wink.gif

Вот нашёл фотки одного из индикаторов фирмы NEWTEC:
Изображение
Изображение
Стоит ~300р.
http://speed-light.on.ufanet.ru
icq=323635752



#30 Elertro

Elertro

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 56 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2006, 8:22

Цитата
Стабилизатор на 7805 мне тоже не очень нравится, но кратковременные броски напряжения он выдержит, да и не видел я давно таких бросков

хорошо если так, а то National Semiconductor анонсировала новый цифровой стабилизатор заточенный под авто LM5010A c током до 1А, только хотят за него пока больно много, да и не купишь нигде, подождём rolleyes.gif
Цитата
Прежде всего такой вопрос: на какой стадии ваш проект?
При использовании матрицы невозможно в статике включить одновременно несколько светодиодов, так что придётся использовать динамическую индикацию. А так вариант неплохой, но я всё же взял бы сдвиговые регистры, ток можно будет больший дать на светодиоды. Хотя наверно и так будет хорошо.

Я его около полугода назад сделал, матрица 12*5 на Atmega8535, по сути это часы с разной приблудой, поэтому и взял этот контроллер. Есно с динамической индикацией, 10мс(время точно не помню, его надо подбирать под конкретные диоды) по кругу питание 5В на диоды, горят в полный накал, чтоб если проц глюканёт всё не погорело собаку обязательно.
Цитата
Засветки боятся? Наоборот, подложка отражает свет, днём всё прекрасно видно без подсветки

Возился одно время с МЭЛТовскими ЖК, может поэтому и сложилось такое мнение.
Но в любом случае ЖК это борт комп, часто нет времени цифорки эти разглядывать, гаишник вон уже biggrin.gif
Сделаем машину из таза



#31 Elertro

Elertro

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 56 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2006, 8:39

Да и чуть не забыл, в некоторых случаях при матричной схеме у МК может мощности не хватить, приходится усиливать
Сделаем машину из таза



#32 smile_xxx

smile_xxx

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 48 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 28.8.2006, 16:22

Ну ваще......

Как бы с вами познакомиться... я то в электронике не шарю совсем... но подобную штучку у вас купил бы...
Эх...

Вот у меня мысль... а на волжском автозаводе такие ребята работают?* Вот работали бы они там... если в каждую машину вставлять такой компик-себестоимостью где-то 200-300 руб а то и меньше... то вазы стали бы надежнее и т.д... ну хоть эмитация продвинутости была бы... а вообще по хорошему надо брать фанатов своего дела по каждому вопросу-по жестянке, по ходовой, по электронгике и тд.....

эх...

молодым у нас везде дорога-старикам, везде у нас почёт! blink.gif
[color=#339999]Ожидая головокружительного успеха модели "Калина", Волжский автозавод приступил к разработке моделей "Кололла", "Клаун" и "Камли".[/color]



#33 Athlon64

Athlon64

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 31 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.9.2006, 3:51

Elertro, ну как продвигается?

Мы тут с одним человеком начали практичеки такой же проект, я только пишу прошивку, вот предварительная разводка платы:
Прикрепленное изображение

Измерение и вывод частоты на индикатор сделаны, завтра наверно сделаю индикацию на светодиоды и остальное.. wink.gif
http://speed-light.on.ufanet.ru
icq=323635752



#34 WOLF_VOLK

WOLF_VOLK

    Гость

Сообщение добавлено 22.9.2006, 10:14

НУ ТАК ЧТО, КТО-ТО РЕШИТСЯ НА ТО ЧТО БЫ МАССОВО ВЫПУСКАТЬ ДАННЫЙ АПГРЕЙД? я буду первым покупателем, да а какова его цена??





#35 r898ny

r898ny

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 78 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 24.9.2006, 9:45

Хорошая штука. Я попробую собрать если программатор позволит прошить и индикатор синий найду (БК-21 установлен с синей подсветкой). Athlon64 - МОЛОДЕЦ.





#36 Athlon64

Athlon64

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 31 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2007, 23:13

В общем есть решение: спидометр + одометр + тахометр - это всё выводится на 7-сегм. индикаторы + квазианалоговая шкала для тахометра + вспышка + реле муфты турбины. Возможно будет ещё что-то. Пока это всё отлажено в эмуляторе, работает , но не собрано smile.gif
Кстати, квазианалоговая шкала реализована интересно, всего 2 вывода МК используются и программа довольно простая wink.gif 47 светодиодов (шаг шкалы 150 об/мин)

Один из вариантов "шкалы":
Прикрепленное изображение
http://speed-light.on.ufanet.ru
icq=323635752



#37 Spartanezz

Spartanezz

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 204 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 7.2.2007, 23:29

И как эта тема...есть ли продолжение???
__________Что такое 90-60-90? Это езда в городе мимо гаишника________
Страшной приметой считается, если черный кот разобьет зеркало пустым ведром
-------------------------------------------------------------------------------------------------
______________Доехала нормально, целую. Твоя крыша_____________________




#38 Athlon64

Athlon64

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 31 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.2.2007, 19:51

Продолжение? продолжение то будет, но..
Я этот прибор (я про квазианалоговый тахометр, про который писал 8.2.2007, не про speed-light) собирать для себя не буду, по крайней мере в ближайшее время. Я только пишу прошивку по просьбе одного человека. Если комуто тема интересна, стучите в аську, дам прошивку, проект для эмулятора - посмотрите как работает в эмуляторе, если устроит соберёте.
http://speed-light.on.ufanet.ru
icq=323635752



#39 Greeze

Greeze

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 70 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 22.2.2007, 20:44

Ребята! Покопайте старые журналы "Радио" 80-90 гг там дельная, и не одна схемка есть. Если не устраивает наличие "совковых" деталей - пожалуста меняйте на импорт.
У меня уже 6 лет работает квазианалоговый тахометр без проблем и очень красиво. Правда выполнено в виде 16 светодиодов в линию. Подобную штуку можно приспособить и для спидометра. Можно использовать датчик скорости от маршрутника как и прерыватель в качестве датчика оборотов для тахометра. Просто изменить данные накоторых деталей для изменения "коэфициента пересчета" из оборотов в минуту на километры час.
Это я пишу для тех кому заморачиваться с микроконтроллерами (МК) не с руки. Хотя схемка на МК от любого производителя будет намного проще. Но написать самостоятельно код управляющей проги на каждому вазоводу под силу.
Кто ищет - тот всегда найдет !!!



#40 rekord

rekord

    Начинающий

  • Пользователи-2
  • *
  • 2 cообщений
  •   0  
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.3.2007, 23:45

я не парился купил отличный спидометр и зделал приборку


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение






  • Авторизуйтесь для ответа в теме

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)